Я тоже считаю, что так разбивать монолог нельзя. Если не хочется, чтобы слова шли сплошным потоком, можно разбивать монолог авторскими ремарками или реакцией на этот монолог слушателя.
Да, когда мы горячо спорили, часть участников утверждала, что в диалогах с отдельным предложением после слов говорения допустимо ставить и точку, и запятую. Но они распространяли эту мысль на все такие диалоги, с чем я был не согласен. Тем более, что оппоненты в этом случае ссылались не на правила, а на своё представление.
Меня самого часто тыкали в эту точку, мол, неправильно пишу. Но, когда я приводил примеры из книг, обычно успокаивались.
Если отдельное предложение по смыслу тесно связано с предшествующей ему репликой персонажа, то допустимо писать его с запятой. Но и с точкой тоже допустимо. То есть возможны оба варианта написания.
С этим не поспоришь. Такие случаи безусловно встречаются.
Предполагаю, что в предложении:
— О нет! – Доктор рассмеялся.
если бы слово «Доктор» было написано с маленькой буквы, никто не придрался бы, хотя автор решил поставить точку, что на мой взгляд более корректно.
В том споре один из участников написал диалог с отдельным предложением и послал на сайт «Грамота RU» два варианта. С точкой и с запятой. Спросил, какой вариант верный. Ответили, что вариант с точкой некорректный.
Такие вот дела…
Получается, что по мнению «Грамота RU» все приведённые мною примеры некорректны. То есть и Достоевский, и Тургенев, и Бунин, и Гоголь писали неграмотно.
Хорошо бы какую-нибудь ссылку на статью из Розенталя, или полную цитату
Я поискал, но не нашел. Это надо в самих школьных учебниках искать, а их у меня нет. В том старом споре оппоненты приводили эту цитату из учебника. На это и ссылались, как на аргумент. К сожалению, я не помню, где возник этот спор. По-моему, в каком-то из конкурсов.
По-видимому, не у всех «писателей» имеется аналитический склад ума.
Большинство оппонентов ссылаются на основное правило, в котором (опять же самим Розенталем) написано, что точка после слов диалога недопустима даже в том случае, если кажется, что она там уместна. А примечание написано, как отмазка, когда Розенталя кто-то ткнул носом в классиков, на которых он постоянно ссылается и у которых нередко встречаются диалоги с точкой, если после слов персонажа авторские слова показывают действие, а не атрибуцию, то есть являются отдельным предложением.
Я не ставил целью создать этакого приятного персонажа. Развивать сюжет можно до бесконечности. И сейчас в голову лезут новые эпизоды. Я их иногда на бумаге записываю, хотя вряд ли стану включать в текст. Он и так разросся из-за обилия материала
Я тоже считаю, что так разбивать монолог нельзя. Если не хочется, чтобы слова шли сплошным потоком, можно разбивать монолог авторскими ремарками или реакцией на этот монолог слушателя.
Но я не исказил смысл.
Да, когда мы горячо спорили, часть участников утверждала, что в диалогах с отдельным предложением после слов говорения допустимо ставить и точку, и запятую. Но они распространяли эту мысль на все такие диалоги, с чем я был не согласен. Тем более, что оппоненты в этом случае ссылались не на правила, а на своё представление.
Меня самого часто тыкали в эту точку, мол, неправильно пишу. Но, когда я приводил примеры из книг, обычно успокаивались.
С этим не поспоришь. Такие случаи безусловно встречаются.Предполагаю, что в предложении:
— О нет! – Доктор рассмеялся.
если бы слово «Доктор» было написано с маленькой буквы, никто не придрался бы, хотя автор решил поставить точку, что на мой взгляд более корректно.
Нет, не исказили. Они давали точные цитаты прямо из учебника. Это уже я мог как-то немного исказить.
В том споре один из участников написал диалог с отдельным предложением и послал на сайт «Грамота RU» два варианта. С точкой и с запятой. Спросил, какой вариант верный. Ответили, что вариант с точкой некорректный.
Такие вот дела…
Получается, что по мнению «Грамота RU» все приведённые мною примеры некорректны. То есть и Достоевский, и Тургенев, и Бунин, и Гоголь писали неграмотно.
По-видимому, не у всех «писателей» имеется аналитический склад ума.
Большинство оппонентов ссылаются на основное правило, в котором (опять же самим Розенталем) написано, что точка после слов диалога недопустима даже в том случае, если кажется, что она там уместна. А примечание написано, как отмазка, когда Розенталя кто-то ткнул носом в классиков, на которых он постоянно ссылается и у которых нередко встречаются диалоги с точкой, если после слов персонажа авторские слова показывают действие, а не атрибуцию, то есть являются отдельным предложением.
Я тоже согласен.
На ворота дачи — самое то…
Посмотрел. К сожалению, на рассказ из сборника рекомендацию написать нельзя.
Здравствуйте! Спасибо за хороший рассказ.
Вот оказывается кто автор(ы?) этой чудесной вещицы. Обещал написать рекомендацию, но не нашел этой сказки в ваших произведениях.
Я не ставил целью создать этакого приятного персонажа. Развивать сюжет можно до бесконечности. И сейчас в голову лезут новые эпизоды. Я их иногда на бумаге записываю, хотя вряд ли стану включать в текст. Он и так разросся из-за обилия материала
Наблюдал пару раз когда-то, как собаки прыгают друг на друга, но давно. Сейчас у нас в городе не видно бродячих собак.