Если хотите поговорить о вере — например, героиня должна с самого начала не просто охотиться за компанию с братом, а совершить святотатство.
А по-вашему побег из отцовского дома с двумя мужчинами в традиционном обществе не считается достаточным святотатством? На востоке за это между прочим могут обезобразить лицо и избить до смерти. А высмеивание шаманов тоже нет? Сомнения и жизнь без веры уже само по себе святотатство.
Например, та долина духов должна быть не просто для красоты, как она воспринимается сейчас — а необходима для сюжета.
Она — не для красоты. Она — путь к прозрению. Среднее звено между обыденным человеческим миром и возвышенным божественным.
Другой вопрос, если уж хотелось поговорить о вере — что привело племя к неверию?
Так боги умерли в прямом смысле. Один вон остался и тот без лица и имени. Небесное Владычество уничтожено. Связь времен разорвана. Вера устарела и не отвечает запросам людей. Шаманы потеряли силу и не могут творить чудеса. Поэтому никто и не верит. Кризис.
Гром у них над головами перестал греметь? Или они вдруг разобрались в структуре Солнца и могут ответить на вопрос, почему оно садится каждый вечер и встает каждое утро? Или, быть может, они узнали природу молний и изобрели лампочку Ильича? Ведь нет же, племя охотится копьями и мечами, добывает пропитание охотой, то бишь племя примитивное, науку вперед не двигает. Если взять нашу цивилизацию, то к возникновению атеизма привело именно развитие науки. Человек выглянул за пределы планеты и увидел, что солнце вовсе не ездит по небу в лодке.
А в племени что случилось? Пока что в племени нет причин для утраты веры. Это все опять же надо обосновывать.
Люди теряют веру не из-за научных достижений на самом деле. Что из этого сделали утратившие свою веру древние римляне? А ведь они почти все были атеистами ко времени вторжения варваров. Вера существовала лишь номинально. Стагнация просто началась, загнивание. Вера закостенела и не отвечала нуждам народа. Вот и все.
И таки да, дефлорация и влюбленность — не цена за веру.
Так дело не в дефлорации. Безымянный об этом прямым текстом говорит, если вы даже этого не заметили.
А разве зло повержено? Разве его можно повергнуть? Оно лишь заточено на время. Вера не восторжествовала, а лишь перевела таймер атомной бомбы на несколько часов назад. Безымянный ведь говорит, что скоро самому ему придется выпустить зло в Средний мир, чтобы, наконец, наступил катарсис и очищение.
Этот эпизод описывает инициацию шамана, явление архангела Михаила к Орлеанской деве, божественное откровение на горе Синай, глас божий в пустыне, тонкий луч, указывающий лишь на начало очень трудного пути. Причем сам Безымянный просит девушку не ступать на этот путь и забыть. Потому что он, как раз, знает, что какова будет цена за то, чтобы пройти по нему. Только она забыть не может. Она уже отдала ему свое сердце, изменения произошли и обратной дороги нет. И кто сказал, что этот путь будет легким? Что ей не придется долго и мучительно бороться с неверием и собственными сомнениями? И что тьма, от которой ее спас Безымянный в этой пещере, не настигнет ее и не разорвет в клочья в конце этого пути?
Идея в том, что без веры смысла в существовании нет. Неоднозначность задумки в том, чтобы показать встречу по сути неверующего человека с неведомым божеством и его зарождающуюся любовь к этому божеству. А сложность фабулы в том, что здесь много сюжетных поворотов, много образов, которые читателю трудно связать в целостную картину и вычленить из них нужный смысл.
Прошли более лиричные и соответствующие теме конкурса тексты. А в этом была неоднозначная задумка и более сложная фабула, которую пришлось подавать слишком сжато из-за ограниченного объема. Читатель либо не принял идею, либо не смог воспринять такой концентрированный сюжет.
А, может, и не было мальчика? Объективно, это мой лучший текст. И сюжетно, и по стилю я в нем выложилась на все сто. Не получилось — что ж, значит, не хватило таланта, умения, чего-то там еще. Не беда, на самом деле. Мои тексты редко кому нравятся, а мне самой не нравится то, от чего все обычно в восторг приходят. Разность восприятия, думаю. Зато теперь благодаря комментаторам приведу его в более-менее божеский вид, хотя вряд ли даже после этого он понравится кому-то больше.
Ты это… не принимай ничего не свой счет. Я просто устала, как собака и несколько в неадеквате. Так что не обращай внимания)
Спасибо, кэп! Deus ex machina появляется в конце пьесы эдаким огромным розовым роялем, когда автор уже не знает, как вывести героев из ситуации, а Безымянный появился в самом начале. И до этого шли рассуждения героини о верованиях, если вы не заметили. И разве трудности разрешились неожиданно? Героиня много чего увидела и поняла во время своего духовного путешествия вместе с Безымянным: о сплоченности, о тьме, о борьбе, о красоте, о сущности веры. Поняла и приняла, пропустила сквозь себя и отдала свое сердце вместо бессмысленной жертвы.
С чего вы взяли, что девушку куда-то кто-то отпускал?
Логика очень проста, линейна и поверхностна на самом деле — девушка попала в завал, ее друг ранен. Девушка отчаянно ищет выход. Находит странную сущность, которая вселяется в ее друга и обещает помочь. Но девушка не верит, поэтому каждый раз, когда сущность пытается что-то сделать — терпит неудачу. А когда девушка действительно обретает искреннюю веру — то все получается. И это настолько ее потрясает, что она решает посвятить служению ему свою жизнь. Но да, наверное, это запредельно для читателей.
А что топ-менеджеры тоже говорят про бездну глупости и отчаяния? Интересные у нас нынче топ-менеджеры пошли.
Просто чтобы такой смысл донести, надо какую-нибудь действительно яркую его ошибку показать, которая бы сильно на него повлияла. Ведь он мог ее в дневнике припомнить? Пусть даже из стопятидесятилетнего прошлого. А тут особо ничего такого и не заметно, поэтому и не сработало
А в племени что случилось? Пока что в племени нет причин для утраты веры. Это все опять же надо обосновывать.