Джейна сбегает юнгой на корабль, где знакомится с Эриком и Алексом, жизнь которых полна темных тайн и интриг. Втроем им предстоит перенести много тягот и невзгод. Смогут ли они выстоять против вызовов, брошенных им неласковым этим миром? И про магию что-нибудь хорошо добавить, раз уж мы выяснили, что она у нас — центральный конфликт произведения и вокруг нее разворачиваются все события. Не так, конечно, как я написала — это слишком обобщенно, ты должна написать конкретно о тяготах и вызовах, какие будут у тебя в книге.
Я выбрала Джейну, а что происходит с мужчинами попыталась обойти, потому что вдаваться в подробности выйдет слишком долго…
Если ты выбрала Джейну, то иди с ней до конца. Потому что ошметки от других линий тут выглядят странно и путано. При том, что ты даже ее линию полностью не раскрываешь.
это часть её кульминации, да, но наверное не самая важная, мне так казалось. потому что магия только инструмент, ей было важнее понять, как можно и как нельзя её применять, кому верить и что со всем этим делать… наверное. ))
ну вообще ты этим обесцениваешь вообще наличие магии в своем мире и связанный с ней религиозный конфликт. зачем ей этот инструмент, если он не важен? зачем тут конфликт магии религии, если он не важен? и мне кажется, что ты тут неправа. на самом деле магия очень важна, раз с ее помощью она спасает друзей.
Ага. Я там добавила, что она увидела, что именно означает метка на его руке и как это можно исправить.
А что она конкретно означает? Змеиный яд? Заклятие сумасшествия? Может, медленное удушение? Я так хочу увидеть картинку, увидеть эту метку, понять ее сущность вместе с Джейной, а ты меня не пускаешь
Да, взяли с собой в качстве искупления. Ну, там довольно сложный момент, но я надеюсь, в тексте всё будет яснее. Посмотрю, как выразить понятнее.
Ну так не пиши сложный момент. Напиши — они взяли с собой на Ясный тонущих ивварцев. Или в чем сложность?
Начинается история с того, что Джейна пытается найти иную судьбу, уйти от служения в храме и найти новый дом взамен старого.
И дальше ты вместо того, чтобы показывать все это в действии, начинаешь разжевывать, делать за читателя свои выводы и напихивать туда авторских рассуждений вместо рассуждений героев. Именно отсюда ползут пафос, штампы и навязанная мораль. Почему ты не хочешь позволить читателю самому все это вычленить из поступков героев, событий и их собственных рассуждений, а не твоего анализа? В том числе и в синопсисе. То есть описывай конкретные поступки, конкретные действия, простыми человеческими словами, какими могли бы говорить сами герои. Эту чертову метку конкретно опиши, как она выглядит и действует. А то складывается ощущение, что ты и сама не знаешь, что там за метка и все время увиливаешь от конкретного ответа. Конкретно — факты, факты, события, факты, слова самих героев. И никаких моралей и рассуждений. Оставь их для рецензентов хотя бы.
Сам синопсис условно подели на три части: завязка — это до того, как Служители проверяют судно — там ты знакомишь читателя с героями, миром и главным конфликтом, дальше развитие — это до встречи с ивварцами. Здесь ты показываешь развитие персонажей и нагнетаешь конфликт. Кульминация — ивварцы и дальше — взрыв эмоциональный. Покажи, как персонажи переживают, что ивварцы гибнут. Покажи, как Джейна узнает о своей магии и пытается всех спасти. События же драматические, у них есть потенциал, но не надо их зажевывать и говорить что центральный конфликт и интрига не важны. Тогда и весь текст не важен, понимаешь?
Извини, если обидела. Просто ты так долго рассказывала про то, что не хочешь раскрывать главную интригу, что я поверила, что там должно быть что-то грандиозное, что должно было перевернуть мое представление о героях и твоем мире. Совершенно необязательно, чтобы это было его спасение, можно и маленькое личное событие, но которое сметает героя эмоционально, переворачивает весь его мир вверх тормашками. Просто что-то, СОБЫТИЕ. Знаешь, когда автор нагнетает-нагнетает, а ты все ждешь-ждешь, а книга вдруг заканчивается и ничегошеньки не происходит, конец не трогает, не заставляет бояться, плакать или грызть ногти от переживаний, то… я всегда чувствую себя разочарованной. Наверное, именно поэтому я вместо аннотаций всегда лезу в конец книги.
Мне кажется или ты пришла совсем не в духе?))) Я ведь предупреждала, что не умею писать синопсисы))
Пиши их также, как ты пишешь текст. Конкретно, без обтекаемых пассажей, канцелярского языка и штампов.
Героев ждут испытания голодом
Вот конкретно этой фразой ты обещаешь какие-то там офигенные испытания. Не пиши, что их ждет, вместе с ними читателя и т.д., напиши, что с ними происходит. Я не думаю, что ты выпендриваешься, просто употребляешь пафосные фразы, от которых доверие к твоей интимной камерной истории испаряется. Лично у меня.
А брат нужен для изменения мотиваций одного из героев. В синопсис не влезла эта сюжетная линия, поэтому действительно выглядит непонятным. Подумаю.
Покажи этого брата так, чтобы было понятно, отчего Эрик сорвался. Выдели его как-то. Пока этот брат утонул у тебя за перечислением.
окей, я не пояснила, что это ялик с парусом и веслами, напишу)) нет, ты не права, ошибки в управлении могут быть и на яхте, а не только на теплоходе)))) они не лохи, но один из них совсем плох, и Джейна тоже берет на себя ответственность и ошибается. Но проще действительно убрать причины)
ошибки в управлении — это как раз обтекаемая фраза из канцелярского отчета. парус они не смогли удержать? волна большая поднялась? из-за какого конкретно действия лодка опрокинулась? ты говоришь, что хочешь, что любишь картинки и детали. но ее в этой фразе нет от слова совсем, потому что нет конкретики.
эээ это связано с тем, что она чуть не умерла и звала на помощь богов. в упор не видела сути потому что её дар не такой как у алекса и эрика и никто из них не смог её ничему научить
ну вот и напиши о том, как она поняла. если это история об изменениях внутри людей, так пиши об этом в синопсисе. ведь разве это не самое важное изменение, которое произошло в жизни Джейны? осознание себя — наверное, это переломный момент в ее жизни? наверное, он достоин того, чтобы его, именно его выделить и описать в синопсисе.
та самая метка на руке, которая три недели жизни отмеряла, там было выше
ты написала в синопсисе, что Джейна на грани смерти увидела то, что убивает Эрика. Что конкретно она увидела? Пожалуйста, не отвечай — то, что убивает. Может, это у тебя такой неконкретный способ подачи информации, может, это со мной что-то не так и я в упор не понимаю таких пассажей. И мне почему-то надо что-то конкретное там, где его нет…
потонул, а алекс, защищаясь, убил нескольких. а ведь эти ивварцы их спасли. такие вот дела
а остальных они спасли и взяли на «Ясный»? я не поняла из твоего синопсиса.
эта фраза просто должна завершать линию джейны, о которой я писала в начале — она искала новый дом. это одна из идей книги. и я не считаю, что это звучит «жалко».
ты просто выдаешь все пафосными лозунгами. причем не своими, а чужими. но, может, кому-то это как раз и нравится. мне нет. мне кажется, что даже сказанное коряво, но своими словами делает историю гораздо более правдивой, эмоциональной и достоверной. это то, что нужно для камерной истории, а не для революционного памфлета, который ты по своему же признанию писать не хочешь.
Это камерная история о героях и о тех изменениях, которые с ними происходят во время попыток противостоять миру.
Так покажи эту камерную историю о об отношениях между людьми и их изменениях в синопсисе, а не прячься за общим пафосом. Камерная история, чтобы она была интересной, должна быть очень интимной, эмоциональной, выразительной и трогательной. И достигается это в первую очередь за счет стиля, а ты иссушаешь его фразами из канцелярского отчета и неконкретными пафосными клише из сотен других книг. Это я говорю про конкретный синопсис, а не про твой текст. И я тебе везде эти самые сухие канцелярские фразы и штампы выделила.
И почему ты не рассказала про родство Алекса с Темным? Только тогда станет ясно, почему он никак не мог себя принять. Почему не рассказала о темном прошлом Эрика? За что он получил метку? Как оказался на корабле Алекса и как шпионил за ним?
Проблема не в финале и не в интриге, не в спасении мира, проблема в том, что у тебя тут не видно центрального конфликта и соответственно его пика, который можно было назвать кульминацией. История может быть десять раз маленькой и камерной, но кульминация, пиковый момент напряжения, в ней быть должна. И она должна прозрачно проглядываться из твоего синопсиса. Так скажи мне, где у тебя здесь начинается эта самая кульминация и какой главный конфликт в романе?
А, впрочем, можешь меня не слушать. Пиши, как знаешь.
ОффтопикОбещанное зверское продолжение. Апофеоз всего синопсиса, так сказать. Очень неконкретно.
Героев ждут испытания голодом и долгой дорогой, тщетные поиски убежища тайных магов, бегство от начавшейся войны, встреча со сводным братом капитана, который когда-то был одним из членов тайного ордена, но сошел с ума и тоже не сможет им помочь.
Не надо так. Самый ужасный пассаж за весь синопсис Не рассказывай, какой крутой у тебя текст и какие крутые испытания ты выдумала.
Мучаясь от голода и тягот долгой дороги, герои ищут убежища магов, но все оказывается тщетным. Им приходится бежать от начавшейся войны и встретится со сводным братом капитана — зачем про него вообще надо, если он бесполезен и ни на что дальше не влияет?
И когда кажется, что всё безнадёжно, только любовь помогает Джейне и Алексу продолжать жить и бороться.
Зачем ты все время эти убогие штампы используешь?
Эрик начинает смиряться с тем, что никто не в силах ему помочь и что счет его жизни пошел на последние дни.
Эрик смиряется, что ему остались считанные дни.
Из-за непогоды и ошибок в управлении лодка переворачивается,
ошибок в управлении?!!! обычной лодкой с веслами???? так минимум про теплоход можно писать, но никак не про лодку. и что они там за такие лохи-моряки, что ошибаются в управлении лодкой (как тут вообще можно ошибиться? они что по порогам на каяке прыгали?)
предлагаю причины вообще убрать.
Лодка переворачивается, и троица, зацепившись за днище, дожидается проходящего мимо корабля.
Но начавшаяся война делает их спасителей — врагами.
Вот прямо на месте делает?
Корабль оказывается вражеским.
Алекс пытается переубедить солдат и заставить их поверить, и ему это почти удается, как необдуманный поступок Эрика рушит эти планы.
Зачем ты одно и то же по два раза повторяешь? Все равно, поверить во что? Переубедить в чем? В том, что Алекс и ко их враги? И какой именно необдуманный поступок Эрика? К чему вообще все эти недомолвки в синопсисе?
Джейна вступается за Эрика и сама подвергает себя риску смерти, а Алексу не остается ничего другого, как снова воспользоваться своими способностями в попытке спасти Джейну и Эрика. Он призывает шторм, который чуть не потопит корабль.
канцелярит просто жуткий.
Джейна вступается за Эрика. Чтобы спасти друзей, Алексу приходится снова вызвать шторм, который чуть не топит корабль.
Джейна наконец обретает понимание, что её магические способности в её возможности видеть суть вещей.
Каким образом она это понимает? Это просто сваливается ей на голову?
Джейна понимает, что ее магия помогает ей видеть суть вещей. Почему же она до этого в упор не видела сути своей магии?
Объединив их с силами Алекса она в отчаянном призыве зовет на помощь «Ясный», и это удается.
В призыве зовет — это вообще нечто.
Вместе с Алексом она зовет на помощь «Ясный».
И побывав на грани смерти, Джейна увидела и то, что убивает Эрика, после чего делает все, чтобы изменить его судьбу.
Когда конкретно она побывала на грани смерти?
Побывав на грани смерти, Джейна видит то, что убивает Эрика, и делает все, чтобы спасти его.
А что конкретно его убивает?
Герои спасаются вместе с оставшимися в живых ивварцами.
Оппа, нежданчик! Откуда взяли ивварцы на «Ясном»? Они их с милостиво утопленного Алексом корабля спасли?
Алекс чувствует свою вину за все случившееся, но впервые принимает себя полностью таким, какой он есть.
А что конкретно случилось? Корабль ивварский потонул?
Джейна остается с ним и понимает, что она всегда искала свое место, но оно просто там, где сердце.
Джейна понимает, что ее место рядом с Алексом… Эти твои штампованные прописные истины, еще и не твоими, а чужими словами. Ну они же совсем жалко выглядят.
Эрик остается жив, но покалечен.
Как конкретно он покалечен?
И мнэ… я, конечно, боюсь тебя расстроить, но… а где тут запрятана великая интрига?
ОффтопикМожет, попробуй как-нибудь обойти его? просто безымянным другом пусть будет в синопсисе. Не, мессира оставь, все ж таки главный антагонист. Они у тебя особенно хорошо удаются, помня Змея)
Не говори. У самой неписец дикий(
ОффтопикТогда получается надо убирать Злата и Люсиль совсем. Оставлять только Анелу, Вэлерия и Китана. Про родство все же надо, потому что оно там у тебя проскакивает, но непонятно. И кстати раскручивать все с Вэлерия начинать.
Хороший синопсис и стиль более-менее, но кмк лучше сократить про мессира и добавить про отношения со Златом и родство с Китаном. Или у тебя линия Анела-мессир главная?
Мне первый вариант больше нравится. Он ближе, теплее, интимнее, а второй какой-то совсем штампованно-пафосный, к тому же по стилю не очень. Но у меня своеобразный вкус. Может, большинству как раз такое и нравится.
Сам синопсис условно подели на три части: завязка — это до того, как Служители проверяют судно — там ты знакомишь читателя с героями, миром и главным конфликтом, дальше развитие — это до встречи с ивварцами. Здесь ты показываешь развитие персонажей и нагнетаешь конфликт. Кульминация — ивварцы и дальше — взрыв эмоциональный. Покажи, как персонажи переживают, что ивварцы гибнут. Покажи, как Джейна узнает о своей магии и пытается всех спасти. События же драматические, у них есть потенциал, но не надо их зажевывать и говорить что центральный конфликт и интрига не важны. Тогда и весь текст не важен, понимаешь?
Извини, если обидела. Просто ты так долго рассказывала про то, что не хочешь раскрывать главную интригу, что я поверила, что там должно быть что-то грандиозное, что должно было перевернуть мое представление о героях и твоем мире. Совершенно необязательно, чтобы это было его спасение, можно и маленькое личное событие, но которое сметает героя эмоционально, переворачивает весь его мир вверх тормашками. Просто что-то, СОБЫТИЕ. Знаешь, когда автор нагнетает-нагнетает, а ты все ждешь-ждешь, а книга вдруг заканчивается и ничегошеньки не происходит, конец не трогает, не заставляет бояться, плакать или грызть ногти от переживаний, то… я всегда чувствую себя разочарованной. Наверное, именно поэтому я вместо аннотаций всегда лезу в конец книги.
И почему ты не рассказала про родство Алекса с Темным? Только тогда станет ясно, почему он никак не мог себя принять. Почему не рассказала о темном прошлом Эрика? За что он получил метку? Как оказался на корабле Алекса и как шпионил за ним?
Проблема не в финале и не в интриге, не в спасении мира, проблема в том, что у тебя тут не видно центрального конфликта и соответственно его пика, который можно было назвать кульминацией. История может быть десять раз маленькой и камерной, но кульминация, пиковый момент напряжения, в ней быть должна. И она должна прозрачно проглядываться из твоего синопсиса. Так скажи мне, где у тебя здесь начинается эта самая кульминация и какой главный конфликт в романе?
А, впрочем, можешь меня не слушать. Пиши, как знаешь.
У меня тоже треть синопсиса — план. К тому же я застряла… и потеряла веру
Мучаясь от голода и тягот долгой дороги, герои ищут убежища магов, но все оказывается тщетным. Им приходится бежать от начавшейся войны и встретится со сводным братом капитана — зачем про него вообще надо, если он бесполезен и ни на что дальше не влияет?
И когда кажется, что всё безнадёжно, тольколюбовь помогает Джейне и Алексу продолжать жить и бороться.предлагаю причины вообще убрать.
Лодка переворачивается, и троица, зацепившись за днище, дожидается проходящего мимо корабля.
Корабль оказывается вражеским.
и заставить их поверить, и ему это почти удается, как необдуманный поступок Эрика рушит эти планы.и сама подвергает себя риску смерти, а Алексу не остается ничего другого, как снова воспользоваться своими способностями в попытке спасти Джейну и Эрика. Он призывает шторм, который чуть не потопит корабль.Джейна вступается за Эрика. Чтобы спасти друзей, Алексу приходится снова вызвать шторм, который чуть не топит корабль.
Джейна понимает, что ее магия помогает ей видеть суть вещей. Почему же она до этого в упор не видела сути своей магии?
Вместе с Алексом она зовет на помощь «Ясный».
Побывав на грани смерти, Джейна видит то, что убивает Эрика, и делает все, чтобы спасти его.
А что конкретно его убивает?
И мнэ… я, конечно, боюсь тебя расстроить, но… а где тут запрятана великая интрига?
Не говори. У самой неписец дикий(