Темы дискуссии я вижу тут две: кому-то не нравится жанр фэнтези и кто-то не так похвалил не того автора. А дальше уже пошли сплошные эмоции, провокации и обвинения друг друга в нелогичности. Как в общем-то и всегда. Чьи вкусы самые правильные, а тараканы самые логичные. Ладно. Не важно. Никто никому ничего не докажет.
Опытный юрист и хороший оратор могут любую даже заведомо ложную и губительную идею аргументировать так, что она будет казаться правильной, логичной и оправданной. Надеюсь, это в доказательствах не нуждается?
Ну так бы и сказал, что их тексты тебе нравятся. Но ты ведь тоже по-другому сказал.
Смотри сам, Олег сказал:
По опыту прошлогоднему я понимал, что придется читать практически сплошь одно фэнтези! Почему-то так сложилось нынче, что если «крупная проза», то именно этот жанр. Нет, я не противник жанра вообще, упаси бог! Но, согласитесь, это странно, когда из всего множества возможностей литературы выбирается всеми поголовно один способ самовыражения…
Что это – следование моде? Но ведь литература – это не тряпки. Если даже вырядиться всем в одно только галифе или лепить на каждое платье рюшики при любом модном поветрии все же не получается, то зачем же на страницы «Мастерской» при объявлении конкурса крупной прозы собирать авторов одного-единственного жанра? Неужели не пишут совсем по-другому? Неужели самовыражаются только в фэнтези? А если это так, то что означает такое поветрие? Массовый уход от действительности? Нелюбовь к реалиям жизни? И если это так – то почему?
Как бы то ни было, вопросов мне не задавали, ответов не спрашивали, нужна была лишь рецензия, я с тоской ощущал, что придется читать только о нереальных мирах и несуществующих героях; изучать сказочные расы народов и их магические возможности, упираться в повторяемость ситуаций и способов выхода из них. Оценивать фантдопуски: насколько оригинальны?
Вы из-за этого устроили гм… дискуссию? Ну не хочет человек преодолевать порог недоверия, ломать голову над аллюзиями и отыскивать параллели с нашим миром. Устал, нет настроения, надоело, да всякое бывает. У меня тоже. Вот тупо хочу что-нибудь современное про конника или альпиниста или подводника или вот школьника. Или историческую книжку про Францию эпохи Людовика 14, чтобы там и французские города-природа были описаны, быт, нравы, характеры, исторические события. Просто погрузиться в атмосферу, прочувствовать настроение, а оно не будет такое же, как в фэнтези. Даже документальное произведение и просто художественный реализм строятся по разным законам, а по сему если даже в чем-то будут совпадать, то в чем-то существенно отличаться. И часто бывает тупо настроение воспринимать то, а не это.
Заданные вопросы — это всего лишь заданные вопросы. Он не дает на них прямых и однозначных, а тем более оценочных ответов. Где вы увидели, что он называл фэнтези низшим жанром или запрещал кому-то в нем работать? Просто сказал, что фэнтези сейчас много. И да, его нереально много, плохого ли, хорошего ли, не важно. Важно, что оно приедается в таком количестве, даже самое лучшее. И хочется развеяться и прочитать что-нибудь другое, написанное другим методом, как ты говоришь. Все.
Ты своим азартом загоняешь человека в угол и не слышишь, что он тебе говорит, и вынуждаешь его уйти в глухую оборону. Так что смысл в таких дискуссиях? Это не дискуссия, а драка, кто кого перекричит и задавит. Попутно еще и давят случайно попавших под гусеницы типа меня. Ну молодец, что тут сказать.
Я, по крайней мере, не бегаю за чужими читателями с криками, почему вам нравится текст Васи Пупкина, а не мой. И да, я прекрасно понимаю, что раз тебе конкретно мой текст не нравится, то он вообще не достоин никакой похвалы и тем более, чтобы его выделяли над другими текстами, которые тебе нравятся. Но все же от орга такие нападки на чужого читателя как-то очень неприятно выглядят и вынуждают не прошедших фейс-контроль участников уходить искать своих читателей в более благоприятные для этого места.
Два лагеря — это как раз у популярных авторов вроде Эра и Корина. А новички, посмотри сама, пугаются и бегут от такого.
И я Эру высказала.
С какой рации? Да с такой, что ярлыки развешивают тут почти все. Сколько тут ярлыков на женские романы про любовь навешали? Ну сама скажи? Мне вот нравится про любовь и романтику, нравятся наивные героини, нравятся рефлексирующие мужчины, нравится писать про их отношения, про комплексы и неуверенность, про эмоциональные барьеры, нравится дурашливость. И я не понимаю, чем это плохо. Но большинство проходя вешают ярлык «детство» и даже не пытаются разобраться. Обидно? Да! Но что я кого-нибудь поучаю, как это должно воспринимать? Представляю, насколько бы смешно и жалко это выглядело.
Это так или иначе читается в большинстве здешних отзывов и комментариях, в том числе некоторых твоих. Просто кто-то имеет право их высказывать, а кто-то всегда обязан молчать в тряпочку, если уж его мнение не совпадает с мнением большинства.
В конце концов, не воспринимайте чужое мнение так болезненно. Мне говорили все это настолько часто, что меня просто перестало это беспокоить. Я приняла как должное, что кто-то никогда не поймет и не примет то, что я пишу. Незачем к нему с этим лезть и объяснять, как он неправ.
Я не говорила, что меня обижают. Я лишь сказала, что есть вкус масс, за несоответствие которому и пишут отрицательные отзывы. Ну скажи, что я неправа?
Я не видела, где Олег называл жанр низшим сортом. Более того, я настолько привыкла к подобным ярлыкам на самиздатах не только на жанр, но и на все мое творчество, что они меня никак не колышат. И удивляет то, что вроде бы умные люди кидаются грудью на амбразуру, попутно сметая тех, кто вообще не при делах. Так вот, дорогие мои, если вы до сих пор не поняли, такими методами никому ничего доказать нельзя, только помочь человеку утвердиться в своем мнении и заставить уйти в глухую оборону, что собственно там и произошло.
Я не про конкурс и даже не про Мастерскую, а про весь рунетный Самиздат.
Но мне тоже очень мило, когда один из оргов позволяет себе песочить рецензента за то, что он предпочел мою книгу другим. Тот момент, когда понимаешь, что тебе тут не место на самом деле.
Это ты просто не слышишь чужих доводов. Все это очень печально. Вся эта дискуссия. Позвольте людям иметь свое мнение, пускай даже отличное от вашего, нелогичное, не аргументированное и так далее. И это в конце концов неприлично — приставать к чужому читателю и требовать объяснить, почему ему нравятся книги Васи Пупкина, а не твои.
ТС конечно)))
се ля ви. жизнь не утопия, к сожалению
Категорически поддерживаю! Комментарии вообще шикарные
свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого
Йа пью шампанское у сестры на дне рождения
Вредная ты
Не сыпь мне соль на рану
Мне лень. Я рву на себе волосы, что ничо сегодня не написала и не прочитала. А исчо у меня завал с комментариями и я хочу уйти в лес
Куда бежать, с кем скандалить? © профессиональный скандалист
да никто никому ничего не должен по большому счету
Темы дискуссии я вижу тут две: кому-то не нравится жанр фэнтези и кто-то не так похвалил не того автора. А дальше уже пошли сплошные эмоции, провокации и обвинения друг друга в нелогичности. Как в общем-то и всегда. Чьи вкусы самые правильные, а тараканы самые логичные. Ладно. Не важно. Никто никому ничего не докажет.
Опытный юрист и хороший оратор могут любую даже заведомо ложную и губительную идею аргументировать так, что она будет казаться правильной, логичной и оправданной. Надеюсь, это в доказательствах не нуждается?
Ну так бы и сказал, что их тексты тебе нравятся. Но ты ведь тоже по-другому сказал.
Смотри сам, Олег сказал:
Вы из-за этого устроили гм… дискуссию? Ну не хочет человек преодолевать порог недоверия, ломать голову над аллюзиями и отыскивать параллели с нашим миром. Устал, нет настроения, надоело, да всякое бывает. У меня тоже. Вот тупо хочу что-нибудь современное про конника или альпиниста или подводника или вот школьника. Или историческую книжку про Францию эпохи Людовика 14, чтобы там и французские города-природа были описаны, быт, нравы, характеры, исторические события. Просто погрузиться в атмосферу, прочувствовать настроение, а оно не будет такое же, как в фэнтези. Даже документальное произведение и просто художественный реализм строятся по разным законам, а по сему если даже в чем-то будут совпадать, то в чем-то существенно отличаться. И часто бывает тупо настроение воспринимать то, а не это.Заданные вопросы — это всего лишь заданные вопросы. Он не дает на них прямых и однозначных, а тем более оценочных ответов. Где вы увидели, что он называл фэнтези низшим жанром или запрещал кому-то в нем работать? Просто сказал, что фэнтези сейчас много. И да, его нереально много, плохого ли, хорошего ли, не важно. Важно, что оно приедается в таком количестве, даже самое лучшее. И хочется развеяться и прочитать что-нибудь другое, написанное другим методом, как ты говоришь. Все.
Ты своим азартом загоняешь человека в угол и не слышишь, что он тебе говорит, и вынуждаешь его уйти в глухую оборону. Так что смысл в таких дискуссиях? Это не дискуссия, а драка, кто кого перекричит и задавит. Попутно еще и давят случайно попавших под гусеницы типа меня. Ну молодец, что тут сказать.
Я, по крайней мере, не бегаю за чужими читателями с криками, почему вам нравится текст Васи Пупкина, а не мой. И да, я прекрасно понимаю, что раз тебе конкретно мой текст не нравится, то он вообще не достоин никакой похвалы и тем более, чтобы его выделяли над другими текстами, которые тебе нравятся. Но все же от орга такие нападки на чужого читателя как-то очень неприятно выглядят и вынуждают не прошедших фейс-контроль участников уходить искать своих читателей в более благоприятные для этого места.
Два лагеря — это как раз у популярных авторов вроде Эра и Корина. А новички, посмотри сама, пугаются и бегут от такого.
И я Эру высказала.
С какой рации? Да с такой, что ярлыки развешивают тут почти все. Сколько тут ярлыков на женские романы про любовь навешали? Ну сама скажи? Мне вот нравится про любовь и романтику, нравятся наивные героини, нравятся рефлексирующие мужчины, нравится писать про их отношения, про комплексы и неуверенность, про эмоциональные барьеры, нравится дурашливость. И я не понимаю, чем это плохо. Но большинство проходя вешают ярлык «детство» и даже не пытаются разобраться. Обидно? Да! Но что я кого-нибудь поучаю, как это должно воспринимать? Представляю, насколько бы смешно и жалко это выглядело.
Это так или иначе читается в большинстве здешних отзывов и комментариях, в том числе некоторых твоих. Просто кто-то имеет право их высказывать, а кто-то всегда обязан молчать в тряпочку, если уж его мнение не совпадает с мнением большинства.
В конце концов, не воспринимайте чужое мнение так болезненно. Мне говорили все это настолько часто, что меня просто перестало это беспокоить. Я приняла как должное, что кто-то никогда не поймет и не примет то, что я пишу. Незачем к нему с этим лезть и объяснять, как он неправ.
Я не говорила, что меня обижают. Я лишь сказала, что есть вкус масс, за несоответствие которому и пишут отрицательные отзывы. Ну скажи, что я неправа?
Я не видела, где Олег называл жанр низшим сортом. Более того, я настолько привыкла к подобным ярлыкам на самиздатах не только на жанр, но и на все мое творчество, что они меня никак не колышат. И удивляет то, что вроде бы умные люди кидаются грудью на амбразуру, попутно сметая тех, кто вообще не при делах. Так вот, дорогие мои, если вы до сих пор не поняли, такими методами никому ничего доказать нельзя, только помочь человеку утвердиться в своем мнении и заставить уйти в глухую оборону, что собственно там и произошло.
Спасибо
А ругают его довольно часто, просто надо своего читателя искать, пускай он и редкий зверь))
Я не про конкурс и даже не про Мастерскую, а про весь рунетный Самиздат.
Но мне тоже очень мило, когда один из оргов позволяет себе песочить рецензента за то, что он предпочел мою книгу другим. Тот момент, когда понимаешь, что тебе тут не место на самом деле.
Это ты просто не слышишь чужих доводов. Все это очень печально. Вся эта дискуссия. Позвольте людям иметь свое мнение, пускай даже отличное от вашего, нелогичное, не аргументированное и так далее. И это в конце концов неприлично — приставать к чужому читателю и требовать объяснить, почему ему нравятся книги Васи Пупкина, а не твои.
да, я вас понимаю. меня тоже ругают, а мой текст мне все равно нравится и ничего с собой поделать не могу.