Тут недавно заболел коллекционированием машинок. Нарвался на серию «Авто-Легенды СССР — лучшее». Машинки, ясен перец, китайского производства. Настоящие коллекционные машинки, они дороже будут, от четырех тысяч и дальше. Но даже такие, какие у меня есть, вполне и вполне впечатляют.
Под катом тьма фоток.
Сначала общие фотки:
Племянник засек, что я фоткаю машинки и, соответственно, захотел чтобы туда попала и его машинка. Тоже коллекционная. Импортная и старенькая. она ближняя.
А теперь немного поподробнее:
1. ГАЗ-М20В «Победа»
Людская молва приписывает «Победе» много легенд, одна из них о том, что название для этой машины утвердил лично товарищ Сталин. Из припасенных названий на утверждение было дано всего два: «Родина» и «Победа». Первым предложили название «Родина», но отцу народов он не понравился, о чем он сообщил фразой: «Почем „Родину“ продавать будете». На вариант «Победа» он был более благосклонен, мол, «Невелика победа, но пусть будет „Победа“. Так это было или нет, неизвестно, но то, что он дал согласие на название, точно.
В кино „Победу“ можно увидеть во многих фильмах, одно из таких — »Дело № 306".
Сразу после войны сей авто стоил 16000 рублей.
2. ЗИМ-12
Чопорность и официозность сей машины способствовала тому, что на его базе создавались уникальные модификации. Так, в 1971 году в Эстонии сделали на базе ЗИМ катафалк. Так же на базе ЗИМ делали автомотрисы для узкоколеек. Чтоб, по железной дороге ездить. Если верить журналу, одно такое чудо можно найти в Винницкой области на Украине.
В кино эту машинку можно увидеть, к примеру, в картине «Водитель для Веры».
Несмотря на то, что этот автомобиль предлагали в продажу свободно, цена ее оказалась просто заоблачной — 40000 рублей.
3. ЗИС-101
Автомобиль представительского класса. Соответственно, для него необходимо было сделать хорошее пассажирское сидение. Кстати, этот автомобиль разработали, как ответ американскому Бьюику 32-90 образца 1932 года. Так вот, мастера обойщики никак не могли добиться нужной мягкости. Лихачев все браковал и браковал, сравнивая это сидения с сидением «Паккарда». Тогда обойщики решили Лихачева разыграть. Переставили свое творение на Паккард, а от импортной машинки, на свою. На следующий вечер пришел Лихачев и поинтересовался, мол, как дела. Предложили ему примериться на «наше сидение». Сел он и заявил: «Ничего, но до Паккарда далеко». Когда же пересел на Паккард, где уже было установлено наше сидение, заметил: «Вот, другое дело, чувствуется, что и пружины правильно подобраны, и качка хорошая». После этого ему раскрыли секрет розыгрыша. Лихачев не обиделся и приказал больше сидение для ЗИС не трогать.
В кино этот автомобиль можно увидеть в картине «Подкидыш» 1939 года.
Сколько стоит — не скажу, но по виду понятно, что не для простых граждан.
4. Москвич-407
Интересные факты есть, но шибко длинно пересказывать. А вот до реформы 1961 года, когда водитель получал 701 руб., продавщица в продовольственном магазине — 450 руб, а учитель географии — 600 руб. «Москвич» стоил аж 16000 руб. Ну и, конечно же, приобреталась она по очереди.
В кино эту модель «Москвича» можно увидеть в фильме «Зеленый огонек», где такси «Москвич» сыграл одну из главных ролей, а «одушевил» ее, читая закадровый текст от имени автомобиля, Зиновий Герд.
5. Газ-13 «Чайка»
Разработка этого автомобиля началась, когда горьковский автозавод еще носил имя наркома Молотова и первоначально имя этой машины было М-13. Потом Молотов попал в опалу и заводское имя стало ГАЗ-13. И еще присвоили имя «Чайка». Этот автомобиль предназначался для обслуживания важных персон, так что, по словам одного из создателей, такое название весьма символично. «Чайка» парит над водой, то есть, рекой, то есть, «Волгой»)))
В кино «Чайку» можно увидеть в комедии «Тридцать три».
Отслужив свой век в министерствах, прошедшие капитальный ремонт, «Чайки» передавались в ЗАГСЫ. В середине 70-х прокат «Чайки» обходился новобрачным в 70 рублей.
6. ЗИЛ 111Г
В 1963 году на официальных встречах с лидерами иностранных держав Никита Сергеевич Хрущев начал появляться в невиданном доселе автомобиле, более всего напоминавшие роскошные американские автомобили. Проще было предположить, что страна внезапно сменила внешнеполитический курс, чем в успех отечественного автопрома)
Этот автомобиль неофициально стал государственным символом, как флаг, герб и гимн.
В кино этот автомобиль можно увидеть в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» 1983г.
Стоит сказать, что он не уступал заокеанским аналогам ни в чем. Разница была лишь в статусе: наш лимузин был создан специально для партийной элиты, в то время как американские президенты ездили на переоборудованных серийных моделях.
7. «Старт»
Отправленный в Москву опытный образец имел туристический салон, оборудованный для путешествий: расположенные «кают-компанией» диваны, стол на капоте, шкафчики для посуды, походный умывальник. «Старт» произвел настоящий фурор. За неделю он успел засветиться на телевидении, в газете «Правда» и поработать экспонатом на ВДНХ.
В итоге вышло, что «Старт» — современная, красивая, но бесполезная и дорогая игрушка. РАФ победил.
В кино «Старт» можно увидеть в «Кавказской пленнице», в конце фильма.
8. ЛУАЗ-969 «Волынь»
Был еще автомобиль ЗАЗ-969. Производили разные заводы и отличий у них было всего три: 1. Разные покрышки; 2. Запасное колесо в ЛУАЗе находилось на заднем борте, в то время как у ЗАЗ — в салоне. 3. Пара боковых окон в тенте задней части кузова.
В кино машину можно увидеть в фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова».
Эти маленькие внедорожники можно увидеть на ходу и в наше время.
9. ГАЗ-21Р «Волга»
Третий выпуск «Волги» первого поколения продержался на конвейере с апреля 1962 года по июль 1970 года. За это время было построено 468036 автомобилей всех модификаций, которых только после 1965 года на базе седана насчитывалось девять штук.
В кино этот автомобиль можно увидеть в фильме «Три тополя на Плющихе».
10. Москвич 400-420А
До Великой Отечественной войны эта машинка в частную собственность не продавалась. Получить ее можно было только за особые заслуги перед Родиной или выиграть в лотерею. С 1948 года «Москвич» пошел на экспорт, в частности, в Финляндию.
В кино Москвич этой модели засветился в картине «Она вас любит». Вот смотрю на кадры, жалко машинку — ее раздолбили.
11. ЗИЛ-118К «Юность»
Уникальный микроавтобус «Юность» оказался невостребованным в качестве туристического, служебного транспорта и маршрутного такси, зато тал привлекательным для создания всевозможных узкоспециализированных версий. Всю вторую половину 70-х годов ЗИЛ выполнял заказы различных министерств и ведомств, создавал штучные экземпляры для КГБ, МВД, Минздрава.
В кино засвечен не был нигде.
12. НАТИ-12
Вот такая красивая маленькая малолитражка создавалась специально для рабочих и крестьян. В 1928 году было выпущено 50 автомобилей, в 1929 — 150, в 1930 — 160, после чего производство автомобиля прекратили.
Эта модель попалась из старшей серии «Авто-Легенды СССР». 139-й выпуск. Ну понравилась она мне. Прикольная.
Вот, как-то так. В следующем выпуске обещают грузовичок АМО. А всего в «Авто Легенды СССР. Лучшее» обещают где-то 50 моделей автомобилей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.