Прочитала. В целом видно, что ты постаралась продумать обширный мир и много персонажей, каждый из которых со своей историей. Это плюс. Но все эти сюжетные линии пока чрезвычайно запутаны и сумбурны. Из этой идеи можно вывести неплохой роман, но опять же повторюсь, надо сесть и как следует, капитально, проработать все несостыковки, сырые места, не говоря уж об большом количестве ошибок и кривых предложениях.
Скрытый текст
Мужчина присел в кресло, выпуская дым, посмотрел на опадающую с деревьев листву.
Такое ощущение, что это непрерывный процесс, как будто он телевизор смотрит. Но листья же не опадают все время. Может, что-то вроде «посмотрел в окно на дерево, с которого вдруг налетевший порыв ветра срывал листья».
В тот день его силой отослали с поля боя. Командир решил, что ему стоит отдохнуть в мире людей, набраться сил. Марк как раз собирался окунуться в прохладную воду, когда услышал заливистый женский смех.
Куда его отослали, в мир людей сразу? Озеро где находится, в каком из пространств?
Через минуту из-за бархана показались три девушки. Одна краше другой. Две были русалками, а их подруга ведунья.
Эмм… а как они показались? Пешком шли? А русалки-то на хвостах или как? )
Именно так произошла его первая встреча с Синайей.
Которая из них — Синайя? Русалка или ведунья?
А потом пришла война, которая разделила влюбленных. Марка отправили на передовую, а Зоран остался в городе. Он обещал присмотреть за Синайей.
А… это где? На земле или в Кеттари?
— Вот и боролся бы честно, — парировал Милонег.
Э… Милонег?
Именно тогда маг узнал, что Зоран переметнулся на другую сторону.
На другую сторону чего?
После проигрыша, разъяренный Милонег Тур стал отыскивать и вырезать одного Кенаи за другим.
Так разве Милонег проиграл? Мне кажется, это они выиграли.
Я еще пройдусь дальше, просто никак не выберу время. Но читать хочется
Скрытый текст
Вот здесь смутило окончание песок ветер, мне кажется лучше как-то переставить «гонял песок по двору ветер».
Потому что ритм — белела школа, гонял ветер)) поэтика, шоб ее, зациклилась я))))
Так и гонял ветер так и останется, просто этот песок можно передвинуть. А впрочем, это мелочи, просто что-то взгляд споткнулся.
Арман тот вредина, что любит подраться. При этом чем сильнее противник, тем интереснее, он ловит кайф от самой драки. И от удовольствия, если каким-то чудом ему-таки удасться победить. Естественно, телохранителя он не победит, но сам факт, что пытался)))
Лично мне проситься добавить, что удовольствие от драки того стоит.
Первое впечатление: мне нравится. Красивый образный язык, яркий диалог, интрига завязывается сразу и довольно любопытная. Про осень в меду, конечно, поэтично, но быстро забывается после грубой разборки между учителями.
Хочется читать дальше )
Чуть-чуть комментариев
Белела меж укутанных в золото каштанов школа, гонял по двору песок ветер.
Вот здесь смутило окончание песок ветер, мне кажется лучше как-то переставить «гонял песок по двору ветер».
И удовольствие того стоит!
Тут не очень понятно, какое именно удовольствие. От победы? От самой попытки?
— Чего орешь? — ответил второй, худой и вечно озлобленный. — Мне сказали делать его сильнее, я и делал. Я что виноват, что мальчик хлипким оказался?
Хорошо, первого он узнал по голосу, тут все ясно. А второй — кто? Второй учитель или просто собеседник? Арман же не выглядывал, как он понял, что второй худой? Или надо дать понять, что он и второго узнал, что-то вроде «ответил второй, худой и вечно озлобленный учитель/преподаватель».
Мальчик с ума сошел, а телохранитель его убьет, чтобы не мучился, а ты — не учи?
Первую «а» можно убрать.
И носиться за ними всю жизнь будут, если выживут… у нас осталось только пять высших, близко к ним больше не подойдешь!
Тут дофига полезного и интересного. В частности, про фокал:
РекомендацииПри письме в ограниченной точке зрения третьего лица настоятельно рекомендуется опускать глаголы чувственного восприятия и мыследеятельности: подумал, увидел, услышал, ощутил и т.п. Почему: читатель и так «сидит» в голове данного перса. Читателю и так понятно, что это именно перс увидел или подумал ту или иную вещь. Употребление этих глаголов как бы отстраняет читателя, напоминает, что между ним и персом стоит автор и встревает со своими комментами. Поэтому такая точка зрения называется «фильтрованной» (пропущенной через голову автора). Вот например, какой из двух абзацев читается «живее» и естественнее? С глаголами чувственного восприятия:
>>> Такой клинок королю под стать, подумал Зигфрид. Он протянул руку и погладил сталь. Она была на ощупь скользкая, лезвие неощутимое. Зигфрид почувствовал, как под кожей у него забегали мурашки. >>>
Сравните с так называемой глубокой позицией, где автор молчит в тряпочку со своими ремарками, только передавая нам состояние перса:
>>> Такой клинок королю под стать! Зигфрид протянул руку и погладил сталь. Скользкая, лезвие неощутимое. Под кожей у него забегали мурашки. >>>
Вот еще пример:
Фильтрованная позиция: >>> Виктор выглянул в окно и увидел, как в песочнице копошится девочка. >>>
Глубокая позиция: >>> Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка. >>>
Фильтрованная позиция: >>> В воцарившейся тишине Таня услышала, как вдалеке о чем-то пел соловей. >>>
Глубокая позиция: >>> Воцарилась тишина — — только вдалеке о чем-то пел соловей. >>>
Ну и там дальше почитай, я много для себя полезного подчерпнула.
Про время на часах — мелочь, конечно. Просто можно убрать «ровно» и оставить 23:30, например, потому что не такое уж это и ровное время, а тем более оно не несет какого-то особого смысла. С тем же успехом можно было сказать, что уже стемнело, все спали и т.д.
На счет зарисовок. У меня зарисовки и листы это одно и тоже, мне казалось, это очевидные синонимы. Поэтому «оставила свои зарисовки (читай — листы) на нем». Нет?
Не знаю, мне как-то не очень. Я читала, что зарисовки — это наброски, но мне не хватало пояснения, что они начерчены на листах.
Какие именно? ) Давай обсудим. Некоторые субъективные, но если ты про фокал, то все-таки существуют правила на этот счет. Их, конечно, можно нарушать, но с большой осторожностью.
Про остальное на твое усмотрение. А просто других ошибок я и не заметила, так текст довольно гладкий. Надо же было к чему-то придираться
А еще мне что-то нравится Игорь, надеюсь, дальше он еще поучаствует в событиях.
Придирки
На часах было ровно двадцать три тридцать
Почему именно 23:30? )) А не полночь, например?
Уставшая от произошедших событий и безмерно счастливая эмоционально,
Гм. Счастливая эмоционально — это так надо? Можно быть счастливой только физически? Не знаю. Спорный момент)
Вот это был денек! Не часто выдаются такие насыщенные дни, что уж скрывать.
Что уж скрывать тут лишнее. Это было бы уместно, если бы раскрыла какой-то секрет в ее поведении или в ее мыслях, скажем.
Собрав в кулак остатки последних сил
Остатки и последних — это одно и то же. Либо остатки сил либо последние силы.
Странно, ведь я же оставила свои зарисовки прямо на нем,
Прямо на мольберте или все же на бумаге? А то тут читается, что она прям на деревяшке нарисовала что-то. Добавь «листы с зарисовками» или что-то в этом роде.
Разве что, Катя их взяла?
лишняя зпт
Как ни прискорбно, этот вопрос стал очередным в цепи вопросов, которые остались для Яны без ответа. Подумав еще немного, она решила, что утро вечера мудренее, и направилась, наконец, в ванную, а спустя всего несколько минут из ее мягкой уютной кровати уже доносилось мерное посапывание.
Этот момент- разрыв фокала. Ты вырываешь нас из повествования, неожиданно ставя на место стороннего наблюдателя, а не самой Яны, потому что уж свое посапывание она вряд ли бы услышала. То есть рассказываешь с позиции автора. А потом следующий абзац снова возвращаемся к гг.
На самом деле, это может быть и допустимый прием. Только насколько он здесь нужен? И тогда такой стиль, мне кажется, должен прослеживаться во всем произведении. В общем, подумай.
— Информирую вас, что архивные издания запрещено портить, вырывать страницы, а также уносить с собой, — параллельно с записью информации сказала женщина, — то же самое касается еды и напитков, принесенных с собой. Это под запретом.
Еду тоже запрещено портить, вырывать страницы и уносить с собой? )))
Идя по узкому проходу, Яна отметила про себя, что в архиве пахнет вековой пылью и старыми книгами, многое повидавшими на своем бумажном веку.
Не усложняй. «В узком проходе архива пахло вековой пылью и т.д.»
Сюжет может быть достаточно интересен, но текст совершенно сырой. Как будто быстро накиданные в спешке фразы, плохо связанные между собой по смыслу. Ошибки не выписывала, их указывали до меня. В общем опять это наброски, следует еще много переработать.
Скрытый текст
В бытовых вопросах спасал амулет, подаренный темными магами.
Это, конечно, здорово, но что значит «бытовые вопросы» и как он, собственно, помогал?
— Хорошо, скоро буду, — король лег обратно.
Милонег изгнан из Кеттари, но все равно король? Король чего? Земли?
Милонегу повезло, но он злился, что больше никто не может с ним играть.
Неплохо бы сначала упомянуть его возраст в этом отрывке. А то я читаю про взрослого мужчину и натыкаюсь на фразу «никто не может с ним играть». Играть?! Потом только поняла )
Ему никогда не забыть глаз королевы, ее мольбы не убивать детей. Короля, грозящегося отомстить и бросающегося на меч, защищая родных, но он остался непреклонен и хладнокровно перерезал горло всей семье, забирая жизнь и дар одновременно. В миг, когда схватившись за горло, король упал на землю и захрипел, Милонег впервые испытал удовлетворение. Остальные солдаты расправлялись с потомками дома Кенаи в Кеттари и в мире людей.
Таааак. Что-то я не разберусь. Милонег вспоминает, как в детстве их выгнали из Кеттари и они поселились у болот на земле. И тут вдруг он убивает королевскую семью в Кеттари.
Но не долго народ Туров жил спокойно, древние, прознав о резне, вернулись в Кеттари и покарали тирана, забрав источник магической силы, и дар перерождения. Страна стала медленно погибать.
Тут опять про Кеттари и про то, как Милонег стал тираном ТАМ. Но он ведь в детстве был изгнан на землю?!
Полная путаница, что, где и когда происходит. Я не могу разобраться ((
Его нападки хоть и пугали, но параллельно выводили из себя.
Лучше «одновременно».
Бойцам Туров удалось проследить его до Нового Орлеана
Опять, вдруг откуда ни возьмись, этот Новый Орлеан. Как будто есть только он и весь остальной мир, в котором где-то непонятно где происходят действия.
Хорошая глава, особенно мне понравился весь эпизод на путях и таинственный незнакомец из видения. Это было супер!
Вот тебе в придачу еще комментарии:
Всякие мелочи и субъективное мнение, можно не принимать близко к сердцу )
— Долго еще? — спросила Яна, кутаясь в джинсовку.
— Минут пять, — ответил Никита и стряхнул с волос капли дождя, — тут не очень далеко.
Дождь усиливался и неприятно затекал за воротник джинсовки.
Два раза джинсовка, можно один раз «куртка» или вообще во втором случае оставить только «воротник».
Но было поздно — что-то внутри Яны шевельнулось.
Имхо, тут двоеточие больше по смыслу подойдет.
Сквозь шум дождя Яна слышала, что Никита что-то еще кричит, но почему-то не могла пошевелиться.
Предлагаю «как» вместо что, будет звучать лучше.
На лбу ее проступил мелкий пот, который тут же смыло дождем.
Все ее тело будто сковало металлическими цепями.
Не хватает «было»?
Металлический привкус крови во рту исчез, и больше она уже не видела и не слышала ничего, потому как стала проваливаться в какую-то мягкую обволакивающую темноту. Постепенно мгла накрыла ее со всех сторон, и какое-то время больше ничего не происходило, но постепенно из темноты стало что-то появляться. Сперва это были просто очертания, напоминающие не то яблочный пирог, не то гигантский абрикос, не то еще что-то съедобное.
Совсем субъективно. Но слишком много неопределенного для одного абзаца. Первое смело выкидывай, над остальным стоит подумать.
Пока Яна еще не могла разобрать, что именно говорит ей лицо,
Тут специально говорит именно «лицо», а не человек или мужчина? Если специально, то, наверное, можно оставить.
Пока Яна еще не могла разобрать, что именно говорит ей лицо, и она решила повнимательнее рассмотреть его. Да, определенно в нем было что-то знакомое. Но что?
Постепенно вслед за лицом из темноты вынырнуло и все остальное. Оказалось, что лицо принадлежит высокому поджарому мужчине, а точнее, еще довольно молодому человеку, одетому в светлую рубашку с коротким рукавом и темно-коричневые брюки.
Яна ничего не ответила, и от этого почувствовала себя несколько глупо. Ей показалось, что в такой ситуации отказаться было бы совершенно неудобно, и она стала лихорадочно соображать, как поступить. С одной стороны, она впервые видела этого человека, и соглашаться вот так вот сразу выйти за него замуж было бы нелепо, пусть даже и во сне. Но с другой, она чувствовала, что он почему-то ей небезразличен. Пока она придумывала, что ответить незнакомцу, он начал уплывать куда-то обратно в темноту. Сперва, как и следовало ожидать, исчезло тело, а лицо стало едва различимым.
Смешно ))) Забавные мысли. А незнакомец прямо Чеширский кот
— И сколько времени прошло с тех пор, как мы были на путях, и мимо проскочил этот ужасный поезд? — задала очередной вопрос Яна.
Слишком длинно для того, кто только пришел в себя. Достаточно остановиться на «с тех пор».
У меня такого воспоминания раньше не было, только поезд. — немного растерявшись, ответила Яна.
Запятая после прямой речи.
Яна по-прежнему сидела на заднем сидении и рассматривала Никиту, который вел свой автомобиль сквозь темноту и ливень.
Его ровное дыхание и уверенные движения рук на руле давали ей редкую возможность почувствовать себя оберегаемой и защищенной.
А почему редкую? Ее что, раньше обижали все, кому не лень?
Это были слезы радости и облегчения оттого, что ее чувства взаимны, и что ей не придется невыносимо страдать от неразделенной юношеской любви. Боже, как она была счастлива в этот момент!
Испорчу такой момент. Но ведь это было очевидно, нет? У нее разве были сомнения в том, что она Никите нравится? Он и так это говорил раньше, да и вел себя соответственно. А Яна почему-то реагирует так, словно до этого сильно настрадалась. В общем, тут мне показалось, что эмоции не сильно обоснованы. У них и так все шло очень гладко, поэтому и такой поворот был скорее очевидным.
Потому что ритм — белела школа, гонял ветер)) поэтика, шоб ее, зациклилась я))))
>>> Такой клинок королю под стать, подумал Зигфрид. Он протянул руку и погладил сталь. Она была на ощупь скользкая, лезвие неощутимое. Зигфрид почувствовал, как под кожей у него забегали мурашки. >>>
Сравните с так называемой глубокой позицией, где автор молчит в тряпочку со своими ремарками, только передавая нам состояние перса:
>>> Такой клинок королю под стать! Зигфрид протянул руку и погладил сталь. Скользкая, лезвие неощутимое. Под кожей у него забегали мурашки. >>>
Вот еще пример:
Фильтрованная позиция: >>> Виктор выглянул в окно и увидел, как в песочнице копошится девочка. >>>
Глубокая позиция: >>> Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка. >>>
Фильтрованная позиция: >>> В воцарившейся тишине Таня услышала, как вдалеке о чем-то пел соловей. >>>
Глубокая позиция: >>> Воцарилась тишина — — только вдалеке о чем-то пел соловей. >>>
На самом деле, это может быть и допустимый прием. Только насколько он здесь нужен? И тогда такой стиль, мне кажется, должен прослеживаться во всем произведении. В общем, подумай.
Полная путаница, что, где и когда происходит. Я не могу разобраться ((
— Минут пять, — ответил Никита и стряхнул с волос капли дождя, — тут не очень далеко.
Дождь усиливался и неприятно затекал за воротник джинсовки.
еепроступил мелкий пот, который тут же смыло дождем.Постепенно вслед за лицом из темноты вынырнуло и все остальное. Оказалось, что лицо принадлежит высокому поджарому мужчине, а точнее, еще довольно молодому человеку, одетому в светлую рубашку с коротким рукавом и темно-коричневые брюки.
свойавтомобиль сквозь темноту и ливень.