Первое — я не сказала, что плохо, и оценку я вам поставила не столь и маленькую, правда? Че сразу вешаться-то?))) И потом я это я… мне вообще нравятся вещи, которые большей часть вумных людей идут не совсем и наоборот.
Да, отличная оценка, спасибо. Просто это «ох, автор» прозвучало так… безнадежно как-то))
Это не совсем всевидящий автор. Всевидящий автор это, как на мой взгляд, просто автор может в любой момент скользнуть в голову любого персонажа, как из нее и выскользнуть. Я не особо разбираюсь, потому что прием как бы малораспространенный, малолюбимый, но это фигня, главное, что мной лично не любимый. Но уже ерунда для вас, потому что вы моему личному ИМХО соответствовать не обязаны.
Но то, что я выделила это уже авторская ремарка, при этом, прошу прощения, но корявая авторская ремарка. Такое тоже имеет место быть, в очень старых книгах, но очень сильно выбивает из повествования в современных.
Вот очень верно все сказано. Меня и вдохновил один старый рассказ из классики и почему-то очень захотелось такого стиля, несовременного. Не хотелось четкого фокала, хотелось показать историю взглядом со стороны. Но мастерства и опыта слишком мало, чтобы так писать и чтобы это вышло хорошо. Да и сейчас действительно такой тон не очень воспринимается.
Что, как ни странно, мне не помешало (сама удивляюсь). Конкретно в вашем рассказе мне отсутствие фокала не помешало, а вот помешало в треше с предыдущей группы (вы должны знать в каком, потому что ее оцениваете).
Догадываюсь. А что не помешало в моем это очень здорово) Даже не смотря на первую авторскую ремарку)
Если бы писала или правила это я, я бы сделала образ командира более ярким и противоречивым, потому что вы собираете пазлик, а в пазлике последний и первый элемент касается все же одного героя, правда? Только пока этот герой для меня не ожил.))) А хотелось бы, потому что сыграть конкретно на этом вы могли бы неплохо.
Командира стражника имеется ввиду?
силы в этом не хватает, скорее смотрится, как подсказка автора читателю, зачем нужна эта самая музыка, а хотелось бы высшего пилотажа, чтобы это только считывалось с текста))
Конечно, хотелось бы чтобы считывалось, но такое пока сложно провернуть) Будем тренироваться и учиться.
И я действительно хотела ответить, только не хотела отвечать в спешке, потому ваш комментарий висел и… блокировал комментарии под ним, там, наверное, тоже люди недовольны будут.
Но у меня такое часто))
Понимаю)) Надеюсь, недовольные удовлетворены)
В общем я очень вам благодарна за критику и ценные замечания, комментатор 21. Я прислушалась и, надеюсь, сделала выводы на будущее. Еще раз спасибо.
Спасибо за уделенное внимание. Не возражаете чуть-чуть подискутировать о конкретике?
К примеру вот что именно на троечку, хотелось бы понять, что не понравилось, что не так:
Конечно описание командира(зачем было указывать, непонятно) капитана на троечку.
«Но внутри судна»(?)- вообще-то трюм. Нэ?
Автор, конечно слабо разбирается в морском деле.Можно было Вику полистать. Конечно с лодки, которая раза в 4-5 меньше бота невозможно увидеть даже палубы этого бота, тем более-трюма.
Возможно, я не достаточно хорошо разбираюсь, но вики читала, но тут скорее всего не совсем верно использовала название «бот». Имелось ввиду совсем небольшое рыболовное судно типа лодки с веслами, но и с мачтой. Отсюда, как мне кажется, пошли все несостыковки, которые вы отметили. В этом судне (боте) не было трюма. Она просто чуть больше по размерам обычной лодки.
И знаете-ли, плевать, сплевывать в море, на палубу считалось дурным тоном и в некоторых случаях за это неуважение отрубали головы. Считалось, что отпугивать удачу-плевать. А удача на море… ну сами можете догадаться.
Знаю и даже использую эту деталь в романе. Но тут решила, что сойдет, потому что эти люди и не моряки в целом, они так, играют роль. Впрочем, может это и было напрасно добавлено.
Что плескалось за бортом? Почему все смеялись. Я так и не понял
Странно, мне кажется это почти прямым текстом есть, про то, что мимо проскользнул второй силуэт и потом в мыслях молодого паренька. Только мало кто воспринимает такие намеки, как я поняла.
«Мимо сновали остальные парни»- может члены команды?
Они спускались… а потом сразу исчезали в полумраке за бортом.Это как позвольте? Сквозь стенки бота что ли из трюма сразу за борт?
Нет, именно парни. Они те самые контрабандисты, они не моряки.
Исчезали, когда поднимались по трапу из трюма и скрывались в темноте ночи.
«И даже та рыбка, купленная у рыбаков»-хренасе купили рыбки. Полный трюм что-ли? Что аж стражник с лодки увидел.А как тогда там матросы ходили, в трюме-то? Кстати, матросы это члены команды любого плавающего судна.У вас я матросов не увидел. А экипаж знаете-ли в танке
Этот вывод опять же из-за незамеченного намека на второе судно, которое как раз везло контрабанду. Может вы неспроста не увидели матросов, потому что их и не было? ) А про экипаж вы как раз ошибаетесь. На те ту же Википедию: Экипа́ж (фр. équipage — «оснащение корабля; судовая команда»; от фр. équiper — «снаряжать, снабжать, экипировать») — группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.
Слово «экипаж» происходит из практики мореплавания, где на парусных судах люди, выполняющие различные функции, объединялись в экипаж для совместного управления судном."
Я уже не говорю про черный трюм и черные рубахи.
А с этим что не так?
Собеседник поперхнулся дымом- откуда дым? Нужно додумывать костер?
Нет же, лучше просто внимательнее читать (( Вот прямо из текста: «Один из них суетливо затянулся окуроком и отозвался хрипящим басом»
В общем видно Автор старался. Но слабо вычитал. Неточности в цепи логических цепочек бросаются в глаза. Тем не менее идея хорошая, нужно было чуть-чуть прочувствовать и обратиться к Вике если в чем-то сомневались. Единственно, что мне понравился-стиль. Но нужно доработать.
За это спасибо. Хотя бы что-то удалось )
ПС. Уж поверьте, не один капитан не отплывет от таможенного досмотра или просто встретившись вот так, как Вы описали в море, без соответствующего на то разрешения. А так, посмеялись непонятно с чего и поплыли. А стражник типа затупил. Так не бывает даже в фантастике.
Возможно, они тут переборщили с вольностью. Но это был не таможенный досмотр, они вроде как более-менее успешно закосили под обычных рыбаков. Им не нужно было никакое разрешение на ловлю рыбы.
Честно говоря, начало мне вроде понравилось, но на середине зависла и как-то подустала от этого текста. Сосиски эти, опять же… можете поставить еще одну галочку там, где считают, что перебор) В целом вроде неплохо. Атмосфера, детали — все есть, но мне несимпатично. Чистая вкусовщина, конечно, но не моё.
Спасибо за этот рассказ. Мне понравился в принципе с самого начала, когда приходилось задумываться и внимательно следить чередованием сюжетных линий. Интересная интрига, которая в финале разрешилась весьма неожиданно. Возможно, спорно, но мне понравилось. И правда думаешь «фига себе». Ну и в целом читается приятно.
Вот это отзыв. Целый отзовище! Премного благодарна уделенному времени)
Но иногда повествование скатывалось в энциклопедичность, когда, видно, автору неинтересно самому было писать про какие-то моменты.
Нет, всё же не соглашусь, писать мне всё было интересно. Просто хотелось как-то так… обобщенно. Но уже поняла, что это не самый вышел удачный вариант.
Композиция. Очень длинная завязка. Всё завязывается-завязывается, а потом — ррраз — и уже кульминация и чуть комканый, как по мне финал. Вот такое у меня сложилось впечатление. не хватило чуть напряжения, не хватила какого-то острого момента, чтобы хоть на мгновение остановиться и подумать: «Ну всё, всем хана». Хотя, может, и пёс с ним.
Да, тут соглашусь. Ну такой эпизод планировался по идее в сцене, когда стражники выследили Этель, но я как-то не дотянула, да. Хотя могла.
Как, например, первая сцена на море (хотя там, думаю, чётче нужно было оттенить тот момент, что корабля было-таки два).
Почему-то всегда кажется, что легких намеков достаточно) Но так как почти никто задумку не заметил, то буду иметь ввиду на будущее и выражаться яснее, ага.
Нет потерь, нет переживаний как таковых. Есть наброски всего этого, но оно достойно того, чтобы показать ярче, чтобы прочувствовать боль и несправедливость мира, заставившего людей отказаться от радости в угоду навязанным высшим целям.
Ага, надо больше боли и мрака, так и запишем)) Нет, вы на самом деле правы, комментатор. Действительно все прошло как-то поверхностно. Если возьмусь дорабатывать, то попробую глубже прочувствовать героев.
Вообще весь рассказ планировался как песня, вот и вышел какой-то легкий и беспечный.
Тема. Рассказ теме соответствует, хоть и хотелось бы чуть больше мечты. Может, просто чуть больше контраста.
Контраста? Какого контраста?) Между стражниками и музыкантами?
Автору спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!)
Спасибо за шикарный отзыв! Будем пробовать дальше и учиться на своих ошибках)
Вот я буквально позавчера наблюдала картину звёздного неба, которая в точности может быть передана вашими словами, Автор, в самом начале. «На этом чёрном бархате невидимые руки природы вышивают тончайшей иглой с серебряной нитью замысловатый звёздный узор...» Истинно так. Задрав голову я наблюдала эту чудесную картину, как всё больше звёзд проявляется на чёрном небе, как они прекрасны и как непостижимо удивительна должна быть сила, сотворившая такое чудо. И когда на небо взошёл яркий полумесяц, я действительно потеряла дар речи от потрясения, насколько же это красиво! На это я могла смотреть до тех пор, пока не начинала болеть шея от неудобного положения, а вечерняя роса не давала прилечь на траву, чтобы наблюдать за звёздами лежа, как ваша героиня на асфальте)) Кстати, меня тоже удивила такая вот поза. Почему на асфальте, а не хотя бы на лужайке?)
Теперь к делу. Так как я полностью разделяю страсть героини к звёздам, то с огромным удовольствием читала их описания и все те удивительные сравнения, которые вы использовали. А чудесная Венера! Не слова — поэзия. И конечно же сны с огромной галерой, медленно плывущей среди звёзд, не оставили меня равнодушной. Более того я их прекрасно вижу.
Как справедливо заметили выше, это скорее эссе, чем рассказ. И как эссе мне нравится. Это такая вещь, над которой можно задуматься о своём, личном. Вопорос веры, поднятой здесь, я думаю, не раз волновал многих. Причем не только веры в Бога, но и действительно веры в будущее, в какую-то иную жизнь, в высшие силы… во что-то светлое и вечное. Мысли, написанные в этом эссе, довольно откровенны, но меня это не отталкивает. Как автор я вряд ли бы сама смогла написать так искренне и честно, но как читатель воспринимаю хорошо.
И немного о том, что смутило.
Моменты молитвы и мысли перед иконой поначалу оттолкнули как не сильно религиозного человека. Не хотелось, чтобы Автор пытался навязать свое видение веры. Но по мере дальнейшего чтения мне расхотелось вести какие-то споры и дискутировать на эту тему, потому что каждому своё.
А в общем и целом — хорошо. Я не жалею времени, потраченного на прочтение. Думаю, что возможно вынесла что-то для себя. Спасибо)
Мне понравился рассказ и, честно говоря, я даже не заглядывала в сноски, потому что в целом и так было понятно, о чем речь. Судьба Айяара и Кукури действительно тронула, я с переживанием следила за событиями, все же надеясь, что девочку спасут. Но нет, это было бы неправдоподобно. Так что все правильно.
Понравились размышления Падре о своей миссии. Не знаю как другие, а я охотно верю.
Кое-где мешала инверсия, кое-где встречались шороховатости, но в целом читала с удовольствием.
Вообще написано сильно, эмоционально. Мне скорее понравилось, хотя не люблю такую откровенную жестокость. Хороший язык, читается влет. Хотя мрачно очень.
Сама идея… хм. Мечта была — отомстить всем? Очистить планету от недостойных людей? Я так поняла, Датури уже запустил этот вирус на всей планете. В чем тогда вообще был смысл ассасину его убивать? Рано или поздно все равно все умрут. Или не?
Скрытый текст
— Повидать родину, — ответил Датури, вложив в слова немалую порцию сарказма.
Таможенник что-то пометил в документе.
— Срок пребывания? — Скучно мужичку. Очень скучно.
— Сутки, — небрежно.
Водянистые глазки с проблеском снисхождения вернулись к пассажиру:
— Обратный рейс только послезавтра. Поэтому — двое суток.
— Как скажете, — безразлично. — Земных хоть или местных?
— Земных, — вроде как с одолжением. Открыл новый файл, обыденно спросил: — Везете ли что-нибудь, не заявленное в декларации?
Здесь мне не понравилась аттрибуция: что за «небрежно, безразлично, вроде как с одолжением»? Что небрежно? Проговорил? Прошептал? Спел? Мне кажется оставлять одно наречие как-то странно.
Датури смотрел, как капли ложатся на стекло. Одна к одной, превращая улицу в сюрреалистичную картину. Пятно от его медленного дыхания то разрасталось, то ужималось. В его центре четко выделялся нарисованный Датури иероглиф.
Либо у меня проблемы с воображением, либо… Короче я не сразу поняла, что за пятно от дыхания. Пояснить бы, что Датури прижался к стеклу вплотную. А то сидит смотрит, а тут вдруг это пятно непонятное.
Но то, что я выделила это уже авторская ремарка, при этом, прошу прощения, но корявая авторская ремарка. Такое тоже имеет место быть, в очень старых книгах, но очень сильно выбивает из повествования в современных.
Но у меня такое часто))
Автор, конечно слабо разбирается в морском деле.Можно было Вику полистать. Конечно с лодки, которая раза в 4-5 меньше бота невозможно увидеть даже палубы этого бота, тем более-трюма.
Они спускались… а потом сразу исчезали в полумраке за бортом.Это как позвольте? Сквозь стенки бота что ли из трюма сразу за борт?
Таможенник что-то пометил в документе.
— Срок пребывания? — Скучно мужичку. Очень скучно.
— Сутки, — небрежно.
Водянистые глазки с проблеском снисхождения вернулись к пассажиру:
— Обратный рейс только послезавтра. Поэтому — двое суток.
— Как скажете, — безразлично. — Земных хоть или местных?
— Земных, — вроде как с одолжением. Открыл новый файл, обыденно спросил: — Везете ли что-нибудь, не заявленное в декларации?