Мне кажется после нашего круга, я и сама стала лучше понимать, как этот текст должен выглядеть.
Это самое главное)) А вообще лучше даже на время оставить эту главу, дописать до конца и потом вернуться в начало. Сама так у себя решила делать. Потому что чётко понимая концовку да и просто набравшись опыта ты сможешь легче понять, что не так в начале и как лучше это изменить.
Кстати вариант для Круга — пойти дальше по сюжету, а не повторять пока первые главы. Ну, это на твое усмотрение, конечно.
Не совсем понятно? Подумаю как исправить.
Не-а. Да и посмотри, надо ли делать воспоминания такими же подробными, как и основную часть.
Меч об меч.
Гм. А зачем бить меч об меч, ведь это о том моменте, когда сражение ещё не началось?
Уф, дописала. А знаешь, из этого можно сделать очень даже неплохо. И в целом идея-то имеет право на жизнь: испытания для обретения веры в любовь и дружбу. Это позитивно и лично мне нравится. Люблю позитив)
Но важные вопросы: для кого ты пишешь? для какого возраста? Если хочешь писать для взрослых, то надо сильно поработать над правдоподобием и матчастью, углубиться в героя и его мысли, сомнения и размышления. В принципе оно и для подростков надо, а то не поверят, что всё это на самом деле. А ведь в этом смысл, чтобы люди верили, что такие события действительно имели место быть
Хорошо бы, если героиня росла, менялась и училась не так быстро. Что опять же для достоверности. Например, эпизод с метательными ножами… зачем? Показать, как она за пару имесяцев стала нереально крутой? Что это даёт? Каждая сцена должна играть на сюжет или развитие характера. По сюжету она могла бы легко уйти без этой показухи. В общем, смотри сама, там ниже ещё вопросики покидала.
Надеюсь, тебя это не демотивирует. По сравнению с первым разом глава стала лучше, но это был косметический ремонт.)) С другой стороны вполне можно улучшить текст и углубить его без кардинальной переделки, а изменив уже написанное. Т.е. в целом менять не столько сюжет и события, а скорее отношение к ним нашей героини. Ну, чуточку больше серьёзности. Всё, закругляюсь. Надеюсь, чем-то помогла. Если что, можно обсудить.
Скрытый текст
это не просто.
— Не просто. Но если придется, ты должна это сделать.
Непросто слитно.
И… она все-таки рассуждает слишком поверхностно. Непросто. Вот ты представь себя на её месте. Какие бы ты думала мысли? О том, что убить невинного — непросто? И все? Или о том, можно ли убивать других, пытаясь выжить самой? Т.е. я не говорю, что нельзя, но мне бы, наверное, хотелось увидеть метания Ники. Сомнения. В общем, подумай. Не обязательно сильно закапываться в рефлексии, но хотя бы какое-то подобие раскаяния и колебаний можно показать. Возможно даже мысли о том, не стоит ли уйти из пиратов и попытаться начать жизнь на берегу. В общем, тебе на подумать.
Парируя атаки матросов, я защищалась, ранила, но убить не могла.
Не могла потому что физически сил не хватало? Или ты пыталась тут показать о чем я выше пишу? Если так, то надо перестроить фразу, т.к. читается, что у нее просто не получалось.
— Малышка, закричала, подняла руки и в этот момент он вспыхнул как спичка. Даже звука издать не успел! Стал горкой пепла.
Малышка закричала? Бр. Ну, смотри сама))
От слов пирата сердце предательски сжалось. Я не могла позволить себе забыть свое прошлое.
— Светает, — слова Джима отвлекли меня от размышлений. — Пора готовиться к сражению.
Так скоро? У них же оно только что было?
Отовсюду доносился звон оружия и шум волн, ударяющихся с шипением о корпус судна.
А чего оружие звенело-то? Они били мечами в щиты, как викинги перед боем?))
Ответный залп угодил точно на верхнюю палубу бригантины, нанося противнику первый урон.
У меня ощущение, что я это уже писала. Почему «на» палубу? Какой-такой урон? Конкретика. Разломил в щепки доски? Пробило мачту?
Противник падает на палубу, не в состоянии двинуться.
Не надо настоящего времени.
Я обернулась и увидела, как лезвие мягко вошло в правое плечо Джима. Старик захрипел и рухнул на палубу.
Чьё лезвие? Откуда? Ничего не понятно.
Я задумалась, припоминая свои ощущения. Страх, боль, ненависть, отчаянье. Все краски пережитого вспыхнули в моей памяти. Я почувствовала, как меня охватывает жар. В глазах потемнело…
— Стой, — закричал Джим и схватил меня за плечо, тут же с криком отдернув руку. — Ты полыхаешь как факел.
А она опасная. На деревянном корабле-то)))
— Ты уверена? Корабль стоит неплохих денег. Можешь продать его и устроиться на берегу.
— И что я буду делать? Я не знаю ничего кроме моря, хотя и его особенно не знаю тоже. Но здесь со мной рядом ты и мне спокойнее.
Угу. Но опять… спорно. Вот если бы перед тобой был выбор: продать корабль и попробовать в мирной жизни как-то устроиться или продолжить убивать невинных и грабить, что бы ты сама выбрала? Это я опять же к той же самой мысли. Пиратство — не веселое развлечение, а жестокость и смерти. Либо… либо роман попадает в категорию для детей и подростков и тогда всё может быть не очень серьёзно. Наверное. Хотя даже тот же «остров сокровищ» довольно серьёзен. Тебе надо определить все-таки для кого ты пишешь, какая целевая аудитория. И отсюда идти.
Когда девчушка подросла, он стал ее брать с собой. Когда не стало и отца, Мариэль было десять. Тогда-то ее и взяли на корсарское судно юнгой.
Туда же… из разряда: не верю. А скажи мне, насколько Мариэль вообще нужна? Как я помню сюжет, ничего особо важного она не делает. Или делает? Её биография на данный момент вызывает скепсис, поскольку… ну, не хочу повторять, но пираты по больше части скоты и уроды. Представь себе десятилетнюю девчонку в таком окружении. Даже если бы она выжила, просто подумай, какой она могла бы стать.
Привет. Понимаю, сама бы хотела лишний часик, а то и парочку))
Я очень рада, что ты не хочешь бросать и будешь дальше улучшать. Постараюсь сегодня дописать тебе отзыв по главе. Хотела еще раз уточнить, тебе надо то, что я пишу? Или больше сосредоточиться на чем-то другом? Ловле блох и мелких стилистических ошибках?
Привет! Спасибо, что заглянула. Твои мысли очень даже прошенные)
Скрытый текстВ общем-то да, второй вариант тоже ещё править и доводить до ума. Я редко, когда могу сразу писать чисто. И тут как раз та моя проблема: трудно менять однажды написанный текст. А если постоянно ставить заплатки, иногда выходит хуже, вылезают повторы и всякие нехорошие мелочи.
Про тропу соглашусь, «стала лучше» действительно ни о чем.
Но вот про чих и уши… не знаю. Оглушительно — просто громко. А тут уже начало простуды, когда насморк отдаётся в ушах. Хотя тут и правда по смыслу выглядит похоже. Подумаю.
И про тусклые огоньки, мне кажется, может возникнуть непонимание. Они ведь могут быть тусклыми и сами по себе, а тут я называю причину.
ее 8 месяцев не было, она не в курсе нынешних светских трендов, потому для нее это вопрос.
Ну… а звучит просто, как будто она вообще не может представить, что люди носят кроме формы. Может, стоит переформулировать как раз в духе «что сейчас носят», а не «а что кроме формы бывает другая нормальная одежда»?))
Майор от души рассмеялся, запрокинув голову:
Вот тут еще показалось, что с запрокидыванием головы перебор. Ну… не знаю, я не спец. Но как-то как будто переигрывает))
— Не просто. Но если придется, ты должна это сделать.
И… она все-таки рассуждает слишком поверхностно. Непросто. Вот ты представь себя на её месте. Какие бы ты думала мысли? О том, что убить невинного — непросто? И все? Или о том, можно ли убивать других, пытаясь выжить самой? Т.е. я не говорю, что нельзя, но мне бы, наверное, хотелось увидеть метания Ники. Сомнения. В общем, подумай. Не обязательно сильно закапываться в рефлексии, но хотя бы какое-то подобие раскаяния и колебаний можно показать. Возможно даже мысли о том, не стоит ли уйти из пиратов и попытаться начать жизнь на берегу. В общем, тебе на подумать.
— Светает, — слова Джима отвлекли меня от размышлений. — Пора готовиться к сражению.
— Стой, — закричал Джим и схватил меня за плечо, тут же с криком отдернув руку. — Ты полыхаешь как факел.
— И что я буду делать? Я не знаю ничего кроме моря, хотя и его особенно не знаю тоже. Но здесь со мной рядом ты и мне спокойнее.
Про тропу соглашусь, «стала лучше» действительно ни о чем.
Но вот про чих и уши… не знаю. Оглушительно — просто громко. А тут уже начало простуды, когда насморк отдаётся в ушах. Хотя тут и правда по смыслу выглядит похоже. Подумаю.
И про тусклые огоньки, мне кажется, может возникнуть непонимание. Они ведь могут быть тусклыми и сами по себе, а тут я называю причину.