Привет! Если впечатление сложилось, да ещё и положительное — это просто здорово.)) Честно говоря, мне вот до сих пор не нравится ни аннотации, ни синопсис. Поэтому и не выкладываю на конкурс, хочется придумать что-то получше, подушевнее… Аннотации на мой взгляд слишком «рекламные» вышли. И вот если ты скажешь, какие в них места тебе понравились, это поможет думать в нужном направлении. Буду очень благодарна!
Я думаю, что сейчас эта история могла бы меня заинтересовать с вероятностью 50/50, то есть либо смогла бы, либо не смогла.))) Но также я уверена, что в диапазоне 15-20-летнего возраста она бы меня заинтересовала гарантированно.
Вероятность хорошая))) А так, знающие люди мне говорили, что аудиторию и надо рассчитывать примерно на указанный тобой возраст. Или на тех, кто в душе всегда остается восемнадцатилетним)
Приходи надкусывать. А почему роман — совершенный сюрприз? Некоторые твои предположения верны)
Как это не веришь? У меня один-единственный роман и больше ничего нет)) Пишу-то всего два года, да и довольно медленно… Но я правда думаю над второй частью. Есть вероятность, что начну что-нибудь писать летом. Только в Круг мне пока выставлять нечего, как ни крути.
О, боже))) Только обещай не обижаться)) Но мне кажется, что упростить всё настолько — это как написать примитивный текст для каких-то тупых болванов из коррекционной группы) Мама мыла раму))) Разве интересно читателю видеть сплошные простые предложения и простые слова?
Я не собираюсь обижаться, что ты))) Просто я твердо уверена в своих замечаниях, особенно в тех местах, где я тебе говорю про канцеляризмы. Покажи мне хоть одну книгу, где бы использовались подобные конструкции? Я разве говорю убирать сравнения и преувеличения? Где об этом шла речь? )) Ты кстати почти не используешь метафоры и сравнения.
Давай конкретно на примерах. Какое исправление кроме корточек ты считаешь неверным из последнего сообщения? Я готова обсудить и объяснить, почему я советую так))
«Не преминули воспользоваться удачным моментом» — тяжеловесная конструкция, мало подходящая ситуации. Это канцелярский, сухой, статичный стиль. Скажи хоть «Никита подошел, сел на корточки, и дети тут же воспользовались моментом и забрались к нему на колени». Выкини такие слова как „не приминули“ — они пустые. Не несут никакого смысла, только загромождают текст как неудобный шкаф. Где тут сравнения? Скажи бы ты »… и дети тут же воспользовались моментом и облепили Никиту как маленькие обезьянки" (условно) — и текст оживает, он рисует яркие, подвижные картинки. А сухое «не примули возможностью бла-бла-бла» похоже на речь из новостной программы. Скуууучно))
Ты же сама все время говоришь мне про статичных персонажей, и тут же предлагаешь всё довести до такого примитива?)) Не понимаю) Не могу понять
Ты сравниваешь мягкое с теплым)) Статичные персонажи тут не при чем. Я предлагаю тебе выкидывать лишние слова, которые не несут ничегошеньки в текст. В твоем описании я вижу детей как некоторые функции, а не живых людей. Чтобы они были живыми, они должны не «заниматься другими важными детскими делами», а бросаться кубиками, шуметь, топать ногами, стоять на голове — что угодно. Что рисует в голове читателя картинку. Твои выражения не рисуют ничего. Какие такие важные дела? Ни о чем. Я представила себе детей-профессоров, которые сидят за столом и делают какие-то дела. Ну, Кааать))
Ты была когда-нибудь в подобном доме? Представляешь, какие там дети, как они себя ведут? Может, они выглядят несчастно? Подумай, они ведь сироты. Может у кого-то заплаканные глаза? Это должны быть живые дети, а у тебя некие объекты, схематично расставленные на игровом ковре. Понимаешь?))
Мне определенно нужно дать книгу кому-то третьему
Давно пора выбираться на свет)))
Выставляй «на критику» или лучше всего — иди сюда.
И зови к себе в роман опытного критика. Даже лучше всего зови прямо на эту главу, чтобы как раз решить наш спор. Мааэринн, Тигра, Мелоди — любой из них придёт и скажет свое мнение.
Читается неплохо. Я там написала, что меня смутило в поведении Майи, но в целом текст гораздо более гладкий и легкий, чем в первых частях. Шороховатости есть, но в целом мне глава показалась интересной. Замечаний, правда, много накатала, но все же..)
Скрытый текст
что его бег отдавался в ушах.
тогда не бег, а стук. сердце-то никуда не бежит, на месте бьется)
одна догадка крутилась в мыслях, но старательно отгоняла ее прочь.
верни местоимение. кто отгонял?
— Я не с тобой разговариваю, — злость начала накатывать на меня волнами, затмевая рассудок.
— Эй, она здесь ни при чем. Оставь ее в покое. Хочешь злиться, тогда злись. Но только на меня. Мне пришлось принять такое решение.
— Хм, рыцарь нашелся. Невинных защищаешь. А знаешь, сколько наших погибло, пока ты планы по спасению разрабатывал? Сколько матерей лишили сыновей, а жен мужей? Сколько детей никогда не узнают своих отцов? — я перешла на крик.
Чет она не по делу истерит, да ещё с какой-то иронией про рыцаря. Что он должен был делать? Оставаться там?
— Вомкалус, — как только слова слетели с губ, Денис отлетел в сторону.
Не вижу логики. Майя не похожа была на такую истеричку, которая даже выслушать не может.
Я ехала по дороге, обгоняя автомобили, не заботясь о безопасности ни своей, ни других людей.
А только что бесилась, что другие люди гибнут и из-за этого избила любимого человека. Лена, надо это как-то выравнивать, а то ее поведение скачет из одной крайности в другую. Или я не вижу мотивов.
Мы каждый день встречаем десятки, а то и сотни людей на своем пути, но лишь единицы из них помогут упавшему на асфальт человеку.
Ага, и поэтому их надо задавить
В нашем обществе, мы перестали разговаривать друг с другом. Разговоры заменили смайлики и дурацкие сокращения, введенные в обиход каким-то умником.
Эта мысль как-то мало связана с чем-то вообще. Причем тут разговоры?
А я, дура, поверила, что все может измениться. Казалось, я обрела семью, но она распадалась на кусочки. Велимир ранен, Марк в плену, Дэн не оправдал ожиданий. Что же происходит с этим миром? Неужели вселенная не хочет, чтобы я была счастлива?
Ну-у-у. Велимир ранен — это повод вычернкуть его из друзей? Дэн не оправдал ожиданий — да она его даже не выслушала. Марк в плену — прекрасно, давайте и его вычеркнем, раз он так накосячил))) Нет, серьезно. Такое поведение Майи и такие ее мысли мне совсем непонятны.
Взяв с сушилки полотенца, вытерла лицо и пошла к машине.
Ну, Лееен)) Местоимения верни, да. И в предыдущем абзаце в начале — тоже.
Мы с Дэнелом росли в одном месте,
В одном месте звучит как задница, пардон))) просто вместе
Чувства против эмоций. Еще секунду назад я была в своей комнате, а сейчас закрывала нос от ужасного запаха гнили. Меня окружали серые стены, и множество камер, расположенных рядом.
Эээ? Очень резкий переход.
Поэтому я осталась с Ромой оплакивать свою утрату. У меня есть на это только ночь, а завтра нужно будет действовать, чтобы жертва отца не была напрасной.
Она осталась с Ромой и у нее есть ночь — это то, о чем я думаю?))
Офигенно! Спасибо за чудесный отчет. Даже прочувствовались ваши страдания, холод и тяжесть рюкзака за спиной. Когда-нибудь я обязательно пойду, эх… Понимаю, что непросто. Но все равно, ощущения того стоят. Вспоминается все время фраза: Настоящая жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта.
Вообще бодренько идём. Меня не цепляют особо какие-то детали в матчасти, так чтобы прям ух. Нормальненько. Может, просто я и не знаток)) Все время вспоминается Кир Булычев с моей любимой Алисой. Особенно, когда к ним рептилоид прилетел, будто птица-говорун)) Но это не в укор. Даже какую-то доброту навевает…
Скрытый текст
Себхк помолчал, потом добавил:
— И еще одна с-страннос-сть. Вс-се раны на мне заживают в три раз-са быс-стрее, чем у других-х.
Это выглядит несколько неестественно. Не связано одно с другим, как будто рассказывает, что бы мы узнали, а не по сюжету надо.
Их пестрые летние платья удачно гармонировали между собой, словно создавая общий колористический ансамбль: ярко-желтое — у шатенки Кати, и нежно-лиловое — у белокурой Яны.
Это не художественный текст, особенно колористический (!!!) ансамбль)) Нет, правда. Звучит просто жутко ненатурально и громоздко.
И вот здесь много канцеляризмов. Я тебе их повыделяю, а ты уж смотри, хочешь что-то с этим делать или нет. Мне кажется, что такой стиль тяжеловат для восприятия. Примерно то, что было в описании празднующего города — нет живости, естественности, погружения. Есть картонные декорации и механические люди, которые действуют как по программе (во многом это из-за канцелярного языка, который похож на чтение документов или текст курсовой работы в институте. Не знаю, как еще сказать)) Я бы советовала ещё упрощать.
Комната, в которой они оказались, была полна солнца и простора. Светлые нейтральные стены и высокий потолок создавали ощущение чистоты и легкости в интерьере(!!! ты начиталась статей про интерьеры)); три больших окна, расположенные в ряд окутанные нежно-голубыми гардинами, открывали за собой чудесный вид на яблоневый садик, разместившийся на заднем дворе приюта, заботливо спрятанный от посторонних глаз. Детская мебель — столы, стульчики и стеллажи с книжками — удачно умостилась вдоль стен, оставляя в центре на разноцветном ковре место для игр. На нём раскинулась огромная железная дорога со всяческими мостиками, тоннелями и переездами, по которой важно курсировал ярко-красный механический локомотив, тянущий за собой два голубых вагончика.
Яна обратила внимание, что в помещении помимо обычных игрушек — кукол, машинок и прочей детской атрибутики (!!! атрибутики?! что это за слово для художественного текста?) — стояли грифельные доски и стенды с рисунками, явно выполненными неуверенной детской рукой (капитан очевидность? или мы должны были подумать, что их рисуют взрослые воспитатели? конечно, дети, блин)). Одна из боковых стен, которую она не сразу рассмотрела, была расписана знакомыми с детства сказочными сюжетами: Красная шапочка, Три медведя, Репка. Поразительно, но комната совсем не походила на казенный безликий интернат, скорее она напоминала настоящую игровую в каком-нибудь торговом центре.
Яна с интересом разглядывала внутреннее убранство (!!! дворец, блиН) убранство)), однако ей быстро пришлось отвлечься от изучения обстановки (100% канцеляризм. просто «отвелклась», не надо лишнего мусора). Маленькие воспитанники, на вид от трех до пяти лет, которые до этого играли и были заняты другими не менее важными детскими делами, моментально отреагировали на появление гостей (канцеляризм. просто «сразу обернулись на гостей». Увидев Никиту, они повскакивали со своих мест и бросились наперегонки прямиком к нему. Девять или десять малышей — Яна не успела толком сосчитать — они окружили его с радостными криками и стали прыгать и скакать вокруг, хватая за руки и одежду. Он же только широко улыбался и, усевшись на корточки, тепло приветствовал их. Улучив удобный момент, дети не преминули воспользоваться столь удачной позой(канцеляризм!!! убрать все это надо)) просто — «дети забрались к нему на колени и ...»), чтобы забраться к нему на колени и, перебивая друг друга, что-то говорить и говорить без умолку, обнимая за шею.
И про колонии бабочек — может, это и клише, но какие у него синонимы? Твои предложения? Мурашки? Покалывание в животе? Мне каж, что если бабочки одни на всю книгу, то это вполне себе ничего Тем более, не просто бабочки, а колонии)))
колонии бабочек бррр))) я вижу сразу какие-то картинки из фильма ужасов про червяков в животе. нет, серьезно, лучше убирай)) да что угодно лучше бабочек))) пусть мурашки или волнение или не знаю… ощущение тепла, радости, радостного волнения, света, счастья. что угодно будет лучше))
хорошо, это мой личный таракан. но тем не менее)))
Нет, не думаю. Ты молодец, что взяла все это на себя. Может, кто-то устал, кто-то не сошелся с нашей системой и т.д. К сожалению мои тексты скоро закончатся, так что я тоже участвовать не смогу, не с чем будет)) Но в лице вас я нашла друзей, так что все равно буду с вами по возможности. Всё будет окей.
— Эй, она здесь ни при чем. Оставь ее в покое. Хочешь злиться, тогда злись. Но только на меня. Мне пришлось принять такое решение.
— Хм, рыцарь нашелся. Невинных защищаешь. А знаешь, сколько наших погибло, пока ты планы по спасению разрабатывал? Сколько матерей лишили сыновей, а жен мужей? Сколько детей никогда не узнают своих отцов? — я перешла на крик.
— И еще одна с-страннос-сть. Вс-се раны на мне заживают в три раз-са быс-стрее, чем у других-х.
, в которой они оказались,была полна солнца и простора. Светлые нейтральные стены и высокий потолок создавали ощущение чистоты и легкостив интерьере(!!! ты начиталась статей про интерьеры)); три больших окна, расположенные в рядокутанные нежно-голубыми гардинами, открывализа собойчудесный вид на яблоневый садик, разместившийсяна заднем дворе приюта, заботливо спрятанный от посторонних глаз. Детская мебель — столы, стульчики и стеллажи с книжками —удачноумостилась вдоль стен, оставляя в центре на разноцветном ковре место для игр. На нём раскинулась огромная железная дорога со всяческими мостиками, тоннелями и переездами, по которой важно курсировал ярко-красный механический локомотив, тянущий за собой два голубых вагончика.Яна обратила внимание, что в помещении помимо обычных игрушек — кукол, машинок и прочей детской атрибутики (!!! атрибутики?! что это за слово для художественного текста?) — стояли грифельные доски и стенды с рисунками
, явно выполненными неуверенной детской рукой(капитан очевидность? или мы должны были подумать, что их рисуют взрослые воспитатели? конечно, дети, блин)). Одна из боковых стен, которую она не сразу рассмотрела, была расписана знакомымис детствасказочными сюжетами: Красная шапочка, Три медведя, Репка. Поразительно, но комната совсем не походила на казенный безликий интернат, скорее она напоминала настоящую игровую в каком-нибудь торговом центре.Яна с интересом разглядывала внутреннее убранство (!!! дворец, блиН) убранство)), однако ей быстро пришлось отвлечься от изучения обстановки (100% канцеляризм. просто «отвелклась», не надо лишнего мусора). Маленькие воспитанники, на вид от трех до пяти лет, которые до этого играли
и были заняты другими не менее важными детскими делами,моментально отреагировали на появление гостей (канцеляризм. просто «сразу обернулись на гостей». Увидев Никиту, они повскакивали со своих мест и бросились наперегонки прямиком к нему. Девять или десять малышей — Яна не успела толком сосчитать — они окружили его с радостными криками и стали прыгать и скакать вокруг, хватая за руки и одежду. Он же только широко улыбался и, усевшись на корточки, тепло приветствовал их.Улучив удобный момент, дети не преминули воспользоваться столь удачной позой(канцеляризм!!! убрать все это надо)) просто — «дети забрались к нему на колени и ...»), чтобы забраться к нему на колени и, перебивая друг друга, что-то говорить и говорить без умолку, обнимая за шею.