*мимими мод он* Четвертый раз перечитываю и опять накрывает)) Сижу, улыбаюсь до ушей. Ты вот часто так отвечаешь, а я только сейчас поняла, каково это.) Как же круто — найти резонансного читателя.
Я тоже мечтаю, чтобы читатели увидели Алекса таким, каким я его вижу и задумывала. Безусловно есть, над чем работать. Но такая поддержка от тебя и честное перечисление недостатков только мотивирует взяться за дело. Большое тебе спасибо. Просто. Что ты есть, что ты так чувствуешь, что ты так понимаешь.
*мимими мод офф*
Скрытый текстНу и пока не забыла, хотела ещё поспрашивать немного:
1. Провалы с Алексом в основном в главах с его фокалом? Лучше ли он выглядит, когда его описывает Джейна или Эрик? Изменилось ли отношение к Алексу в последних главах?
2. Чувствовалась ли стилистическая разница мужских и женских героев, на твой взгляд?
3. Какие детали не выстрелели? Я примерно подозреваю, но все же хотелось от тебя услышать.
4. В каких самых важных моментах не хватило эмоций и переживаний?
Пока все, потом если что ещё вспомню, напишу)
Эх. Я вообще старалась не очень розово писать. Ну, наверное моя беда в том, что по жизни не вижу много бякости.) И для меня это не кружевной замок как спасение от каких-то невзгод, я правда вот так смотрю и так чувствую мир. Наивно, может. Может, жизнь меня мало била))
Проблемы гг в общем-то — поиск своего места в трудных жизненных обстоятельствах: война, преследования и угроза скорой смерти. Серьезно? Не знаю. Может, не очень.
Огромное спасибо за прочтение, за внимательность, за такую подробность и честность. Рецензия прекрасна! Искренне желаю всем участникам подобного внимания. А ещё вы редкий зверь — читатель мужского пола. У меня есть ещё один, и я им крайне дорожу (привет, Костя)). Поэтому рецензию вашу открывала с большим волнением.
Забавно, но в свое время и мимо меня проплыли многие пиратские романы. И вот только теперь наверстываю упущенное. Рада, что море и судоходство показались яркими и достоверными. Встречала и мнения, что это лишнее — столько деталей. Что желающие узнать подробности про корабли пойдут читать Мелвилла и пр. Но не могу писать, не разобравшись в теме хотя бы приблизительно. В итоге вышло, что это море самый яркий момент, хотя по задумке был всего лишь антураж для событий.
Очень интересные мнения о героях. Ход с повествованием от первого лица и скачками намеренный. Возможно, не совсем удалось, но мне хотелось попробовать «поиграть» разных героев в максимальном таком приближении. Так понимаю, что не всё удалось, Алекс оказался сложнее, чем я думала. Вы верно подметили многие его черты, но, как многие рецензенты уже сказали, не удалось мне сделать его достаточно живым и объяснить все его метания)
Про Эрика вообще вопросов нет. Всё очень точно)
Я так и не “въехал” в тонкости магической системы, но ясно одно: поколдовал – получи обратку. В мире романа магия даёт большую силу, но в это же время человек не вполне владеет собой, будто растворяясь в стихии. Довольно интересная концепция, но до конца я её так и не понял.
Есть шанс, что во второй книге я раскрою это подробнее. В этом романе вышло так, что ни один из героев «не в теме», как это работает. Каждый из них действует инстинктивно, почти не понимая, что именно происходит. Некому было рассказать и научить) Но если интересно, у меня есть короткая справка из задания по проработке мира:
Маги и границы личностиУ каждой клетки в материальном воплощении есть стенки, отделяющие ее от мира. Любая клетка, теряющая контроль над границами, очень быстро погибает.
Нет границ — нет жизни.
Таким же образом существуют границы и у людей. Эта тонкая черта проведена в нашем понимании и ощущении нас самих, как отдельных личностей. Она не зрима, ее нельзя пощупать, можно только ощутить на ином, невидимом глазу уровне. По сути граница — это наше понимание, где наше, а где не наше.
В ранние времена границы у людей были размытыми, когда люди ощущали всеобщую взаимосвязь, свою связь с Духом и сотворившую мир Любовь. Но за время своего развития человек проделал длинный путь от полного слияния с природой, этносом, родом и — пришел к личности, индивидуальности, выстроил свои границы.
И вот человек заново начал поиск той самой органической связи с бесконечным полем сознания (космическим сознанием Духа), то есть выходом конкретной личности за рамки пространственно-временных и причино-следственных границ. Но к этому времени большинство людей уже утратили подобные способности, данные им изначально.
Фактически, все магические действия с материальным миром состоят в размытии границ личности мага и способности его взаимодействовать и влиять на связи с другими людьми или живыми организмами, в некотором роде «присваивать» их, делая частью себя. Подобные связи более простые, явные, но есть и другие, неявные. Самые могущественные маги могли расширить свое сознание настолько, что были способны делать себя частью даже неживой материи, стихий. Это взаимодействие другого рода, т.к. не маг присваивал себе материю и влиял на нее, а сам ощущал частью неживого и влиял извне, но только в очень ограниченных рамках.
Таким образом, маги — это своего рода люди с нарушенными границами личности. В давние времена их неспроста опасались — они действительно были склонны к асоциальному поведению и даже помешательству в силу того, что их сознание «видело» и ощущало гораздо больше других, а развитый за долгие годы разум отказывался это принимать.
Про мир и прочее — ну, это опять же был личный интерес написать не совсем героическое фентези с глобальным всемирным конфликтом, а уйти в героев, их взаимоотношения и переоценку ценностей. Хотелось больше говорить о силе духа, о смелости, о поисках веры, о поисках смысла жизни. Как говорила одна моя знакомая — создать фентези мир не так сложно, таких создано уже тысячи тысяч, и вряд ли мой будет чем-то особенным. Придумывать фишки ради фишек забавно, но не мой случай. Хотя, может во второй книге оторвусь)) Не исключено)
В общем я что-то разошлась. Сорри, что так подробно)
Рецензия просто превосходная. Объективная, честная, подробная. Очень-очень огромное спасибо! Надеюсь, читать всё же было не в тягость, хоть вы и не совсем ЦА.
Так я тоже. Понимаю, что в общем-то аудитория моя вообще — юные девушки-романтики. А вот интересно, не можешь читать, потому что считаешь «так в жизни не бывает»?
Я к тебе тоже прислушалась, у меня всё в закладочках)) Просто пока не было возможности заняться. При правке попробую выразить Алекса получше с учтом всех ваших слов…
Ну у меня сверхразум ассоциируется больше с чем-то логичным, но холодным, расчетливым и ищущим выгоду. Т.е. для чего-то сверхразуму нужны новые миры, может, для получение какого-то ресурса.
А божественное для меня больше иррациональное, ассоциируется с безвозмездной любовью, то, что не поддается рассчету.
Чисто моё субъективное ощущение. Понимаю, что у каждого оно своё.
Про достоверность моря — всё ещё надеюсь, что не придёт какой-нибудь моряк и не раскритикует мои знания в пух и прах. Хотя это было бы полезно, только где таких найти?)
Интересно было читать твое видение и понимание героев. Спасибо за это. Хорошо, что получилось передать изменение героев, любопытны твои слова про Эрика и про то, как менялось отношение к Алексу.
Про финал понятно. Да, скорее всего вторая книга решит многие вопросы, которые остались открытыми. Осталось только её написать)
Ещё раз благодарю, что не пожалела времени на развернутый ответ! Мне очень приятно.
Не исключено, что собрав планетарные разумы воедино мы получим разум вселенной. Тот, который сможет творить новые миры и континуумы.
Интересненько. Т.е. это не нечто божественное? Например, есть ли мотив у сверхразума творить новые миры? Не, так мне нравится.
И Маша еще филонит! Может, втроем бы добрались до истины… У нее там тоже в романе какие-то мегакосмические навороты
Да, Маша что-то совсем подзабила. Надеюсь, вернется. Будет интересно её мнение) А про переплести — ну, на мой взгляд, чтобы читатель раньше связал эйр, эйс, онна, Провалы, приключения героев с тем глобальным мироустройством, которое здесь описано. Можно не кусками этой главы, а какими-то цитатами в роли эпиграфов например. Или словами нашего звероящера… в общем, на подумать.
Дочитала вторую часть. Ну, круто… заверчено-то как.) Интересная модель мироздания, по-крайней мере раньше такого не встречала. Сверхразум планеты правда в первую очередь проассоциировался с интернетом) Кстати, а что дальше происходило бы с Сознаниями? Они бы так и висели там вечно или все-таки могли бы потом вернуться на землю или уйти куда дальше? Если бы не пришли иллы?
В общем опять я в некой задумчивости и не могу что-то дельное сказать. Смотрится интересно, по-новому, есть над чем поразмышлять. Но опять же оно разительно отличается от остального романа. Как бы их переплести плавнее всё думается мне…
1. Провалы с Алексом в основном в главах с его фокалом? Лучше ли он выглядит, когда его описывает Джейна или Эрик? Изменилось ли отношение к Алексу в последних главах?
2. Чувствовалась ли стилистическая разница мужских и женских героев, на твой взгляд?
3. Какие детали не выстрелели? Я примерно подозреваю, но все же хотелось от тебя услышать.
4. В каких самых важных моментах не хватило эмоций и переживаний?
Пока все, потом если что ещё вспомню, напишу)
Нет границ — нет жизни.
Таким же образом существуют границы и у людей. Эта тонкая черта проведена в нашем понимании и ощущении нас самих, как отдельных личностей. Она не зрима, ее нельзя пощупать, можно только ощутить на ином, невидимом глазу уровне. По сути граница — это наше понимание, где наше, а где не наше.
В ранние времена границы у людей были размытыми, когда люди ощущали всеобщую взаимосвязь, свою связь с Духом и сотворившую мир Любовь. Но за время своего развития человек проделал длинный путь от полного слияния с природой, этносом, родом и — пришел к личности, индивидуальности, выстроил свои границы.
И вот человек заново начал поиск той самой органической связи с бесконечным полем сознания (космическим сознанием Духа), то есть выходом конкретной личности за рамки пространственно-временных и причино-следственных границ. Но к этому времени большинство людей уже утратили подобные способности, данные им изначально.
Фактически, все магические действия с материальным миром состоят в размытии границ личности мага и способности его взаимодействовать и влиять на связи с другими людьми или живыми организмами, в некотором роде «присваивать» их, делая частью себя. Подобные связи более простые, явные, но есть и другие, неявные. Самые могущественные маги могли расширить свое сознание настолько, что были способны делать себя частью даже неживой материи, стихий. Это взаимодействие другого рода, т.к. не маг присваивал себе материю и влиял на нее, а сам ощущал частью неживого и влиял извне, но только в очень ограниченных рамках.
Таким образом, маги — это своего рода люди с нарушенными границами личности. В давние времена их неспроста опасались — они действительно были склонны к асоциальному поведению и даже помешательству в силу того, что их сознание «видело» и ощущало гораздо больше других, а развитый за долгие годы разум отказывался это принимать.