Знаете, народ, я тут месяц думала на эту тему и поняла, что мне не всё равно. И я собираюсь выпросить у админа запрет текстов с политикой на играх и конкурсах, если только сама тема конкурса не политика, провокации и прочее. Да и вообще текстов, которые нарушают законы государства и морали. Напишу «Положение о проведении конкурсов и игр на сайте» и узаконю его. Очень на это надеюсь. Что админ поддержит идею. И говорю сейчас это открыто, чтобы потом ни у кого не было иллюзий и неожиданностей насчёт этого. Хотите в политику — уходите в метафоры и другие миры, как делали и делают многие писатели.
UPD: кстати, политика запрещена на всех крупных литературных конкурсных площадках. И не просто так. И дело тут не в нападках на одного конкретного автора.
И для понимания, я сейчас говорю не про цензуру на сайте в целом, а только цензуру, применимо к играм и конкурсам. Потому что, если вас каким-то чудом найдёт Роскомпозор, то максимум, что грозит сайту — требование удалить тексты и заблокировать автора. Что грозит автору, написано в законах РФ. И этот риск на самом деле минимален.
И прежде, чем обвинять меня в закручивании гаек и репрессиях, представьте себе картину: вы приходите в ресторан, заказываете еду, выпивку, готовы заплатить много денег… и тут официант говорит вам, что в ресторане такое правило, что каждый обязан заказать заливную рыбу. Вы возражаете, что не любите рыбу, особенно заливную, что у вас вообще аллергия на рыбу, но официант непреклонен и отказывается вас обслуживать. Что вы сделаете? Покинете ресторан и ещё и друзьям расскажете, чтобы не ходили. В итоге рано или поздно ресторан придёт в упадок.
Так вот… мы и есть сейчас в этом ресторане. И заставляя своих игроков читать тексты политического характера, которые написаны без таланта и выглядят провокациями, и зачастую низкого художественного качества — вы превращаетесь в этого самого официанта. И кстати, это не только о текстах про политику, просто они уже навязли на зубах, а остальные всё же реже попадают в игры.
А про пропаганду и провокации в текстах очень хорошо сказали несколько моих знакомых в моём с ними разговоре, это очень тонкая грань и на этом запрете далеко не уедешь, потому что у каждого своё видение и восприятие. И что одного задевает, второму вообще пофиг.
А вот вам цитаты:
Если мы говорим про бытование литературы и рассматриваем вопрос с точки зрения поэтики, то принято говорить о художественной ценности произведения. Художественную ценность, конечно, в килограммах не измерить, но можно, например, посмотреть, будет ли такое произведение интересно современнику-выходцу из другой культуры. Здесь же очень важную роль играет глубина проработки (для прозы, во всяком случае): характеры, реалии и прочее. Публицистический текст («агитка») как правило рисует все схематично и делит на черное и белое. Также важен способ подачи проблематики — увидит ли читатель за описанием что-то вечное и актуальное для каждого, или это история про конкретного человека в конкретное время. Те же классические антиутопии по-прежнему вызывают отклик в сердцах, хотя породившие их режимы канули в Лету. Многие из этих критериев можно относительно объективно проверить стилистическим анализом вкупе со статистическими методами.
Грань, где художественное произведение переходит в пропаганду и агитку — талант.
Я глубоко убежден, что за талантливые произведения, сколь злободневны бы они не были, невозможно «посадить». Это как в анекдоте про Жукова, Сталина, Берию и «усатую сволочь». Талантливое произведение так точно и вместе с тем так метафорически указывает на общественную проблему, что всем все понятно, но никаких прямых выпадов, ничего, за что можно было бы «уцепиться» прокурору. В качестве иллюстрации: БГ с «Баста-раста» — талант, а какой-нибудь Хаски со своим полит-творчеством — просто одаренный агитатор.
Второй слой данного явления — талантливое произведение, в отличие от агитки, именно через многослойность и метафоричность «выводит» человека за рамки констатации «такой-то правитель/ строй/ система плохие» на уровень: «а что во мне поддерживает зло в этом мире? Не стал бы я таким же, как они, если бы был более „удачливым“ в политике и карьере?». Вот это важно, найти метафизические корни зла. Более в себе, чем в другом. Иначе, мир просто получит еще одного жалующегося неудачника или нового «Властелина Кольца».
ЗЫ: и да, это не будет быстро, отчасти потому, что у меня просто нет много времени, а текста нужно написать много, но я буду работать в этом направлении. Если кто хочет помочь с написанием, формулировками и вообще — велком