Когда-то меня потрясли, как сейчас слова Вашего рассказа, слова из романа Ивана Багряного
«Я буду вмирати, та, поки мого дихання в мені, я буду змагатись і буду квапитись хапати іскри сонця, відбитого в людських очах, я буду з тугою вчитися тайни самому запалювати їх, шукаючи в тих іскрах дороги з чорної прірви в безсмертя!..»
/ «Я буду умирать, но, пока моего дыхания во мне, я буду сражаться и буду спешить ловить искры солнца, отраженного в человеческих глазах, я буду с тоской учиться тайне самому зажигать их, ища в тех искрах дороги из черной бездны в бессмертие! ..
Что было бы дальше с героиней рассказа, мы можем только предполагать, и, опять-таки, соглашусь с тем, что минутный порыв — это еще не счастье, но — как антураж в виде домика-мужа-соседа пробудил в героине чувственность, так и она, уже открывшая для себя новую грань своей личности и еще одну грань восприятия мира, — стала человеком наконец открытым для счастья в его полноте и многогранности.
Потому как, может ли быть счастливым человек, не знающий всего своего потенциала, всех своих потребностей и возможностей?.. Не хочется ударяться в пафос, но будет ли счастлива птица со связанными крыльями, пусть и запертая в прекрасной золотой клетке?
Но да, все эти вопросы слишком необъятны, потому, возвращаясь к рассказу и его концепции, я вижу, что автор все же показывает нам, как преобразовали и девушку, и картину именно штрихи непредвиденного, не вписанного в предварительный план, как стихия «бессмысленной осени» наполнила все смыслом.
Тут-то речь идёт о вполне конкретном проявлении и представлении о счастье. Здесь в его основу положено подражание. Способно ли оно вызвать чувства такой степени, о которых Вы говорите?
Способно ли подражание вызвать сильные чувства? Конечно, нет. Потому я и говорю, что девушка видела схему, шаблон счастья, но подсознательно надеялась, что данный шаблон сработает, пробудив в ней способность быть по-настоящему счастливой. Ей нужен был этот антураж, чтобы загореться. Такова была ее установка)
В связи с вышесказанным возвращаюсь к Вашей предыдущей реплике:
Комментатор 22 11 мая 2016, 00:08↑
0
но может ли быть счастье без чувств?
Ну, таких-то примеров пруд пруди
Это понимать как то, что Вы считаете возможным ту видимость счастья, счастье-подражание, на котором, в принципе, могла бы остановиться Аграфена, не пробудись в ней стихия чувств? Так была бы она счастлива, как те, кого «пруд пруди», или только отрабатывала бы домик, и пр.?
Автор нарисовал в своем воображении некую вроде как гипотетически слаженную схему доброй и душевной истории о том, как у девочки из бедной семьи появилась мечта играть на флейте, и как эта мечта со второго дубля способна успешно реализоваться)
Что ж, идея не блещет оригинальностью, но вполне пригодна для создания реалистического рассказа.
Проблема в одном — автор не смог или не успел оживить картину и предлагает читателям там-сям раскрашенную то фломастером, то карандашом, а то и исписавшейся ручкой, раскраску. И потому читатель путается в том, как именно руки пекут курицу; спотыкается об соседство вкусного кусочка описания пищи и совершенно канцелярских оборотов речи в тексте; блуждает среди повторов слов и провалов в логике повествования, натыкаясь на периодически выезжающие из кустов рояли.
К сожалению, пока что рассказ не цепляет эмоционально, реалистична и достоверно прописана в нем разве что схема нападения «конкуренток» в переходе, — вот тут могу сказать «верю». А остальное нуждается в тщательной доработке.
Вы серьезно? Если что, я не имею в виду исключительно чувство любви/страсти к другому человеку и связанные с ними отношения. Можно найти счастье в творчестве, работе, спорте и т.д., но в любом случае, дабы человек испытывал счастье, предаваясь этим занятиям, он должен испытывать чувства. И тогда картинка оживает, перестает быть наглядным пособием и шаблоном чьей-то-там-мечты, а становится своим, реально ощутимым счастьем.
Соглашусь с тем, что именно такой образ-концепт счастья был сформирован в сознании девушки именно чтением литературы, но может ли быть счастье без чувств? Мне стоило, конечно, уточнить, что желание пробуждения чувств и чувственности было у девушки подсознательным, но именно и только это и способно было оживить картинку из хрестоматии, сделать ее выпуклой, яркой и живой. И именно это на самом деле руководило героиней)
Рассказ напоминает полотно импрессиониста — яркие сочные мазки перемешаны с пастельно-пасторальными штрихами и создают необычно красивое, эмоционально насыщенное полотно, окутанное атмосферой, запахами и привкусом осени.
… Осень бессмысленна и бесполезна…
Рассказ хочется растащить на такие небольшие цитаты-отблески настроения. Хочется наслаждаться языком и стилем автора-виртуоза.
Однако добавлю свой голос к тем, кому не хватило полноты и логики в описании мотивации действий Аграфены. Нет, лично я могу понять, почему героиня действовала именно так; понимаю, что изначально ее мечта о доме, прилагающемуся к нему муже и соседе-художнике была робкой мечтой об создании условий для пробуждения чувственности и чувств. Такой образ счастья был сформирован в голове девушки, так она видела его внешнюю оболочку, сама еще не понимая, какую суть ищет, и что должно будет оживить эту пасторальную картину. Итак, догадаться об этом можно, но хочется, чтобы в самом тексте рассказа об этом тоже было сказано — не для «разжевывания», но для сохранения логики. Хотя… разве осень должна быть логична? Безусловно, нет. В отличие от рассказа.
Но хорошо, красиво, ярко и тепло. Спасибо, Автор )
Действительно, демонстрации во всех своих ипостасях — очень рискованное занятие, зачастую не приводящее к добру. Вообще, интересное наблюдение над словом. От того, что, как и зачем говорим, зависит очень и очень многое, ведь все началось со Слова… со Слова истинного, а не с демонстративного словоблудия.
тоже нужно
Нет, не напрасно)
Такие моменты освещают наш путь…
Большое спасибо за рассказ, мысли, и пожелание.
Когда-то меня потрясли, как сейчас слова Вашего рассказа, слова из романа Ивана Багряного
Потому что твои эссе дают возможность задуматься о важном.
Поздравляю команду с успешным выпуском!
Ула, прекрасная работа
Что было бы дальше с героиней рассказа, мы можем только предполагать, и, опять-таки, соглашусь с тем, что минутный порыв — это еще не счастье, но — как антураж в виде домика-мужа-соседа пробудил в героине чувственность, так и она, уже открывшая для себя новую грань своей личности и еще одну грань восприятия мира, — стала человеком наконец открытым для счастья в его полноте и многогранности.
Потому как, может ли быть счастливым человек, не знающий всего своего потенциала, всех своих потребностей и возможностей?.. Не хочется ударяться в пафос, но будет ли счастлива птица со связанными крыльями, пусть и запертая в прекрасной золотой клетке?
Но да, все эти вопросы слишком необъятны, потому, возвращаясь к рассказу и его концепции, я вижу, что автор все же показывает нам, как преобразовали и девушку, и картину именно штрихи непредвиденного, не вписанного в предварительный план, как стихия «бессмысленной осени» наполнила все смыслом.
В связи с вышесказанным возвращаюсь к Вашей предыдущей реплике:
Это понимать как то, что Вы считаете возможным ту видимость счастья, счастье-подражание, на котором, в принципе, могла бы остановиться Аграфена, не пробудись в ней стихия чувств? Так была бы она счастлива, как те, кого «пруд пруди», или только отрабатывала бы домик, и пр.?Автор нарисовал в своем воображении некую вроде как гипотетически слаженную схему доброй и душевной истории о том, как у девочки из бедной семьи появилась мечта играть на флейте, и как эта мечта со второго дубля способна успешно реализоваться)
Что ж, идея не блещет оригинальностью, но вполне пригодна для создания реалистического рассказа.
Проблема в одном — автор не смог или не успел оживить картину и предлагает читателям там-сям раскрашенную то фломастером, то карандашом, а то и исписавшейся ручкой, раскраску. И потому читатель путается в том, как именно руки пекут курицу; спотыкается об соседство вкусного кусочка описания пищи и совершенно канцелярских оборотов речи в тексте; блуждает среди повторов слов и провалов в логике повествования, натыкаясь на периодически выезжающие из кустов рояли.
К сожалению, пока что рассказ не цепляет эмоционально, реалистична и достоверно прописана в нем разве что схема нападения «конкуренток» в переходе, — вот тут могу сказать «верю». А остальное нуждается в тщательной доработке.
Вы серьезно? Если что, я не имею в виду исключительно чувство любви/страсти к другому человеку и связанные с ними отношения. Можно найти счастье в творчестве, работе, спорте и т.д., но в любом случае, дабы человек испытывал счастье, предаваясь этим занятиям, он должен испытывать чувства. И тогда картинка оживает, перестает быть наглядным пособием и шаблоном чьей-то-там-мечты, а становится своим, реально ощутимым счастьем.
Соглашусь с тем, что именно такой образ-концепт счастья был сформирован в сознании девушки именно чтением литературы, но может ли быть счастье без чувств? Мне стоило, конечно, уточнить, что желание пробуждения чувств и чувственности было у девушки подсознательным, но именно и только это и способно было оживить картинку из хрестоматии, сделать ее выпуклой, яркой и живой. И именно это на самом деле руководило героиней)
Отдельный респект за твой внек
Очень изящно и интересно )
Поздравляю победителей и ведущую с успешным проведением тура!
Рассказ напоминает полотно импрессиониста — яркие сочные мазки перемешаны с пастельно-пасторальными штрихами и создают необычно красивое, эмоционально насыщенное полотно, окутанное атмосферой, запахами и привкусом осени.
Рассказ хочется растащить на такие небольшие цитаты-отблески настроения. Хочется наслаждаться языком и стилем автора-виртуоза.Однако добавлю свой голос к тем, кому не хватило полноты и логики в описании мотивации действий Аграфены. Нет, лично я могу понять, почему героиня действовала именно так; понимаю, что изначально ее мечта о доме, прилагающемуся к нему муже и соседе-художнике была робкой мечтой об создании условий для пробуждения чувственности и чувств. Такой образ счастья был сформирован в голове девушки, так она видела его внешнюю оболочку, сама еще не понимая, какую суть ищет, и что должно будет оживить эту пасторальную картину. Итак, догадаться об этом можно, но хочется, чтобы в самом тексте рассказа об этом тоже было сказано — не для «разжевывания», но для сохранения логики. Хотя… разве осень должна быть логична? Безусловно, нет. В отличие от рассказа.
Но хорошо, красиво, ярко и тепло. Спасибо, Автор )
Действительно, демонстрации во всех своих ипостасях — очень рискованное занятие, зачастую не приводящее к добру. Вообще, интересное наблюдение над словом. От того, что, как и зачем говорим, зависит очень и очень многое, ведь все началось со Слова… со Слова истинного, а не с демонстративного словоблудия.
))
С закруткой на спине? )))
Ждем )))
специально-персональная номинация для ветеринара? ))
Сорри, Чайка, а это — не слишком?..