Как по мне, это очень хороший способ отсеять лишнее и наносное, оставив суть. Возможно, да, разберись автор с этим моментом, и уже как минимум начало будет больше работать на раскрытие сути рассказа.
Скажем так, мне понравилось, как автор представил на контрасте всю эту псевдопраздничную пустую суету (псевдо-, поскольку Альберту точно было не до того) и последующие драматические события. Данный контраст хорошо подчеркивает различия между внутренним миром и истинными желаниями героя, и его внешней практически благопристойной жизни. Возможно, вступительная часть, такая яркая и фееричная, может показаться чрезмерной, но ее роль в рассказе оправдана.
автор не стал вдаваться в этот вопрос, а сосредоточился, так сказать, на фактической стороне дела.
Нельзя сказать, что это похвально для автора, взявшегося писать в жанре реализма.
Да и не добавила бы к рассказу ничего душещипательная история про травму раннего детства у главного героя.
А тут уважаемый автор ошибается, поскольку вопрос в том, что именно и почему сдерживает главного героя от того, чтобы дать волю своей страсти. А сдерживающий фактор у любого индивида гомо сапиенс — супер-эго, довлеющее над ним либо нормами семейного воспитания, либо принципами/требованиями и законами общества (в т.ч., Уголовный Кодекс, Святое писание, и т.д.)
Один из наиболее понравившихся мне рассказов, сразу же очаровавший тем, насколько мастерски автор владеет словом, как ярок и образен его слог. А чего стоят неологизмы в духе «бредогенератора»! или настолько уместно вплетенные цитаты из песен и своеобразный мысленный ответ им от главного героя. Это феерично, ярко, полетно. Читать подобные тексты – действительно изысканное эстетическое удовольствие, настолько увлекающее, что поначалу не обращаешь внимания на детали сюжета, а очарованно следишь за изысканной игрой автора.
Однако, когда первая эйфория рассеивается, начинаешь задаваться вполне логично возникающими вопросами, замечать те или иные пробелы или туманности в сюжете и поведении героев.
Итак, «скелет» Альберта – его тщательно скрываемая склонность к педофилии, начавшая проявляться еще в школьном возрасте, и беспокоившая его, вносившая диссонанс в его состояние в дальнейшем. Автор психологически тонко и точно передает нам переживания человека, поначалу стеснявшегося, а потом и боявшегося своей «неправильной» страсти; страдания мужчины, борющегося со своим внутренним зверем. Мы видим, что моральные принципы Альберта очень сильны, и страдает он вдвойне – из-за своих помыслов и желаний, и из-за того, как видит, что другие люди с подобными влечениями не сдерживаются, принося кому-то зло ради удовлетворения собственной похоти.
И тут возникает диссонанс. Если Альберт четко осознает, как поступать нельзя, где лежит грань между чужой болью, страхом и нежеланием, и между собственными страстью и влечением, значит иерархия его жизненных моральных устоев сильна, и примеры, на которых он воспитан – здравые. Ибо личность ребенка формируется до пяти лет. И формируется в первую и основную очередь родителями, и на примере их поведения и высказываний. Именно так закладываются основные ориентиры личности. Вот и появляется вопрос: откуда же у Альберта склонность к педофилии? К подобным перверсиям приводят психотравмы, полученные формирующейся личностью в раннеподростковый период или несколько раньше, однако в рассказе нет даже намека на какие-то темные пятна при воспоминаниях героя о своем прошлом. Потому этот момент остается непроясненным, как минимум, а если вдуматься, то так и напрашивается мысль «не верю!» Хотя верить и хочется )
Момент, касающийся смерти Альберта, многими читателями воспринятый как суицид, вызывает больше доверия, поскольку, видя его душевные терзания и поверив им, читатель уже ждет, что герой сам себя накажет. И наказание приходит – аутоагрессия, приведшая к инсульту (как сказал автор в ответах) и смерти, — по сути, тот же суицид. Но то, что пришлось уточнять в комментариях, оно должно уже содержаться в тексте. Потому над тем, чтобы в финале все же прозвучало, как и от чего не стало Альберта, стоит подумать.
В общем и целом, рассказ очень яркий, запоминающийся и довольно сильный. Большое спасибо Автору.
Да, рассказ простоват, сюжет безыскусен, а многие сверхудачные совпадения очевидно натянуты.
Однако я более, чем уверена в том, что тут имеется ценное зерно, и хотелось бы, чтобы автор развил и обыграл затронутую им немаловажную проблему. А это — проблема ответственности человека за свои поступки и проблема выбора, встающие перед еще формирующимися характерами детей.
Наверное, большинство из нас воспитывались с постулатом о незыблемости авторитета родителей, которые всегда правы и всегда найдут самое лучшее и мудрое решение.
С одной стороны, верный постулат, тем более, как считается, — ну что там может ребенок знать лучше, чем родители? Однако, случается так, что полуправда (а ведь главный герой именно ее и поведал родителям, не зная правды полной), может быть губительна.
К тому же, допустим, родители мальчика мало интересовались школой, никогда не видели его учителей (во что слабо верится), и потому их реакция была настолько резкой и категоричной… Но мальчик-то хорошо знал своего учителя, любил и уважал. Однако решил, что «родителям виднее»… Что больше им руководило: вера в родительский авторитет или нежелание брать ответственность на себя?
Мне кажется, именно эта тема, затронутая автором рассказа, интересна и неоднозначна.
Если избавить текст от некоторых штампов, подкорректировать сюжет на предмет большей достоверности, получится вполне хороший рассказ для подростков, отличающийся искренностью языка и эмоций, читающийся с интересом, и заставляющий задуматься.
Ванна, аллюзии, вертящиеся в континууме «самоубийство-убийство», загадочная то ли амнезия, то ли фантастичнейшие путешествия во времени, множество ничего ценного не добавляющих деталей, и попытки автора собрать это все в единое целое, производящие весьма печальное впечатление.
К анамнезу заболевания особо не прикопаешься. Такое впечатление, что статьи из Википедии и прочий материал были проштудированы на совесть, или же автор специализируется в данной сфере.
Однако, если говорить о сюжете и структуре рассказа, об использованных деталях и нестреляющих ружьях… К чему, допустим, информация про жену Вано и его поминки? Всего лишь для того, чтобы лишний раз указать на заболевание Максима? Ок, а женщина совершенно не в курсе его заболевания, он присутствовал на поминках в редкий период просветления и все помнил о предыдущих событиях?
Одно дело, если бы автор писал о больном-затворнике, тщательно обманываемом собственной коварной женой, однако же, как видим, герой периодически ведет вполне полноценную жизнь… Как это все увязать? Конструкция рассыпается на глазах… Сведения о жизни Максима крайне обрывочны — несколько лет он «деревом лежал», а дальше? Полноценно вернулся в общество, ходит на работу и поминки? И сколь часты подобные провалы в его памяти? И зачем вообще понадобился столь запутанный антураж?..
Вопросы и растерянность — то, что остается в сухом остатке.
Спасибо ведущей за интересную тему и тур! )
Поздравляю победителей, Люси, Жанна, вдохновения вам и успехов в творчестве!
Теперь вижу, исправлю перед тем, как разместить в своем сборнике, спасибо )
Традиционная живопись
1 — интересная работа )
2 — очень оригинально и необычно что по сюжету, что по исполнению… гелевая ручка или что-то на холсте?
3 — неплохо, видна игра света;
4 — идея хороша;
5 — шикарный рисунок;
6 — интересно;
7 — оригинально и с юмором ))
топ
1 — 5
2 — 2
3 — 7
Диджитал-арт
1 — очень стильная работа, с характером и настроением;
2 — идея-то есть, но над исполнением надо бы поработать;
3 — похоже на обработанное фото…
4 — геометрично ))
5 — слишком… «открыточный» фотошоп;
6 — стильная работа;
7 — интересная идея, и оформлено хорошо;
8 — действительно, связь с темой особо не улавливается;
9 — мистично )
топ
1 — 1
2 — 6
3 — 7
Как по мне, это очень хороший способ отсеять лишнее и наносное, оставив суть. Возможно, да, разберись автор с этим моментом, и уже как минимум начало будет больше работать на раскрытие сути рассказа.
Скажем так, мне понравилось, как автор представил на контрасте всю эту псевдопраздничную пустую суету (псевдо-, поскольку Альберту точно было не до того) и последующие драматические события. Данный контраст хорошо подчеркивает различия между внутренним миром и истинными желаниями героя, и его внешней практически благопристойной жизни. Возможно, вступительная часть, такая яркая и фееричная, может показаться чрезмерной, но ее роль в рассказе оправдана.
Ну, я сразу оговорилась, что было первоначальное впечатление, и было впечатление последующее.
Упаковка — это, конечно, очень хорошо, но уже при повторном прочтении она растворяется даже для читателя, привыкшего к иной литературе )
Один из наиболее понравившихся мне рассказов, сразу же очаровавший тем, насколько мастерски автор владеет словом, как ярок и образен его слог. А чего стоят неологизмы в духе «бредогенератора»! или настолько уместно вплетенные цитаты из песен и своеобразный мысленный ответ им от главного героя. Это феерично, ярко, полетно. Читать подобные тексты – действительно изысканное эстетическое удовольствие, настолько увлекающее, что поначалу не обращаешь внимания на детали сюжета, а очарованно следишь за изысканной игрой автора.
Однако, когда первая эйфория рассеивается, начинаешь задаваться вполне логично возникающими вопросами, замечать те или иные пробелы или туманности в сюжете и поведении героев.
Итак, «скелет» Альберта – его тщательно скрываемая склонность к педофилии, начавшая проявляться еще в школьном возрасте, и беспокоившая его, вносившая диссонанс в его состояние в дальнейшем. Автор психологически тонко и точно передает нам переживания человека, поначалу стеснявшегося, а потом и боявшегося своей «неправильной» страсти; страдания мужчины, борющегося со своим внутренним зверем. Мы видим, что моральные принципы Альберта очень сильны, и страдает он вдвойне – из-за своих помыслов и желаний, и из-за того, как видит, что другие люди с подобными влечениями не сдерживаются, принося кому-то зло ради удовлетворения собственной похоти.
И тут возникает диссонанс. Если Альберт четко осознает, как поступать нельзя, где лежит грань между чужой болью, страхом и нежеланием, и между собственными страстью и влечением, значит иерархия его жизненных моральных устоев сильна, и примеры, на которых он воспитан – здравые. Ибо личность ребенка формируется до пяти лет. И формируется в первую и основную очередь родителями, и на примере их поведения и высказываний. Именно так закладываются основные ориентиры личности. Вот и появляется вопрос: откуда же у Альберта склонность к педофилии? К подобным перверсиям приводят психотравмы, полученные формирующейся личностью в раннеподростковый период или несколько раньше, однако в рассказе нет даже намека на какие-то темные пятна при воспоминаниях героя о своем прошлом. Потому этот момент остается непроясненным, как минимум, а если вдуматься, то так и напрашивается мысль «не верю!» Хотя верить и хочется )
Момент, касающийся смерти Альберта, многими читателями воспринятый как суицид, вызывает больше доверия, поскольку, видя его душевные терзания и поверив им, читатель уже ждет, что герой сам себя накажет. И наказание приходит – аутоагрессия, приведшая к инсульту (как сказал автор в ответах) и смерти, — по сути, тот же суицид. Но то, что пришлось уточнять в комментариях, оно должно уже содержаться в тексте. Потому над тем, чтобы в финале все же прозвучало, как и от чего не стало Альберта, стоит подумать.
В общем и целом, рассказ очень яркий, запоминающийся и довольно сильный. Большое спасибо Автору.
сегодня я не особо снисходительна к рассказам… ))
Да, рассказ простоват, сюжет безыскусен, а многие сверхудачные совпадения очевидно натянуты.
Однако я более, чем уверена в том, что тут имеется ценное зерно, и хотелось бы, чтобы автор развил и обыграл затронутую им немаловажную проблему. А это — проблема ответственности человека за свои поступки и проблема выбора, встающие перед еще формирующимися характерами детей.
Наверное, большинство из нас воспитывались с постулатом о незыблемости авторитета родителей, которые всегда правы и всегда найдут самое лучшее и мудрое решение.
С одной стороны, верный постулат, тем более, как считается, — ну что там может ребенок знать лучше, чем родители? Однако, случается так, что полуправда (а ведь главный герой именно ее и поведал родителям, не зная правды полной), может быть губительна.
К тому же, допустим, родители мальчика мало интересовались школой, никогда не видели его учителей (во что слабо верится), и потому их реакция была настолько резкой и категоричной… Но мальчик-то хорошо знал своего учителя, любил и уважал. Однако решил, что «родителям виднее»… Что больше им руководило: вера в родительский авторитет или нежелание брать ответственность на себя?
Мне кажется, именно эта тема, затронутая автором рассказа, интересна и неоднозначна.
Если избавить текст от некоторых штампов, подкорректировать сюжет на предмет большей достоверности, получится вполне хороший рассказ для подростков, отличающийся искренностью языка и эмоций, читающийся с интересом, и заставляющий задуматься.
Приплыли… )
Ванна, аллюзии, вертящиеся в континууме «самоубийство-убийство», загадочная то ли амнезия, то ли фантастичнейшие путешествия во времени, множество ничего ценного не добавляющих деталей, и попытки автора собрать это все в единое целое, производящие весьма печальное впечатление.
К анамнезу заболевания особо не прикопаешься. Такое впечатление, что статьи из Википедии и прочий материал были проштудированы на совесть, или же автор специализируется в данной сфере.
Однако, если говорить о сюжете и структуре рассказа, об использованных деталях и нестреляющих ружьях… К чему, допустим, информация про жену Вано и его поминки? Всего лишь для того, чтобы лишний раз указать на заболевание Максима? Ок, а женщина совершенно не в курсе его заболевания, он присутствовал на поминках в редкий период просветления и все помнил о предыдущих событиях?
Одно дело, если бы автор писал о больном-затворнике, тщательно обманываемом собственной коварной женой, однако же, как видим, герой периодически ведет вполне полноценную жизнь… Как это все увязать? Конструкция рассыпается на глазах… Сведения о жизни Максима крайне обрывочны — несколько лет он «деревом лежал», а дальше? Полноценно вернулся в общество, ходит на работу и поминки? И сколь часты подобные провалы в его памяти? И зачем вообще понадобился столь запутанный антураж?..
Вопросы и растерянность — то, что остается в сухом остатке.
Не, ну два рассказа уже есть, будет ли третий… вот в чем вопрос на миллион
Посмотрим )