Ну, у нас сегодня +14, а где-то чуть больше недели тому было по ночам и -1, -2. а днем — тоже до плюс пяти. И отопление, вообще, еще с середины марта отключили. Но тогда, опять же, было две недели потепления с температурой чуть ли не до двадцати, вот и было решено, что нечего перегреваться… После чего природа поспорила с решением коммунальщиков, но не переубедила их (
У нас вообще любят бороться с природой и здравым разумом ((
Поначалу была надежда получить от этого рассказа что-то большее, чем он обещал ) Возможно, убедительные, хотя и весьма стандартные, портреты персонажей, а скорее, легкий мистический привкус как бы готовили к чему-то, ну, по крайней мере, щекочущему нервы.
Однако, не сложилось… У меня создалось впечатление, что автору так и хотелось уйти в мистику, и уж там разгуляться от души )) А тут, в сером и обшарпанном реализме он сам заскучал и предпочел побыстрее и с миром все закончить.
В принципе, потенциал у рассказа есть, хотя шаблонов хватает с головой. Но неплохо )
Учитываю ) Тем более, что мнение, высказываемое относительно поведения, реакций персонажей, тем более адекватно, чем больший жизненный опыт самого человека, и насколько он близок к ментальности отображенных персонажей )
Не может билет в кино превратиться вдруг в билет в филармонию.
Он и не превращался, просто парень логично считал, пока не развернул, что это какой-то его старый билет в кино, поскольку в кино он ходил нередко, а билеты внешне похожи.
У молодого человека очень упрямый характер. И его мама должна была знать, что он просто выкинет его, тем более, что классикой он не увлекается.
Во-первых, парень явно лучше относится к своей маме, с гораздо большим пониманием, чем к отцу, и это четко прописано в тексте. Во-вторых, предположения героя относительно того, что мама могла положить билет по ошибке также озвучены. Где тут несостыковка (которых «множество»)?
Для меня реальней было бы если мама под каким-нибудь предлогом убедила бы сходить в филармонию.
Передать ключи дяде-дирижеру? Мама была педагогом, она явно хорошо знала своего сына, и понимала, что подобные ухищрения ни к чему не приведут. И, к тому же, билет действительно мог оказаться в кармане случайно.
Описание филармонии несколько преувеличено в его убогости.
Как сказать, в каждом городе по-своему. Тем более, восприятие героя может быть немного преувеличенным. Он же привык к клубам, дискотекам, — а там все ярко, красочно, сверкающе… На таком фоне любая филармония покажется захолустной развалиной.
Мне не верится, что девушка Лиза, даже если она идет под впечатлением от прослушанной музыки, не среагировала на объятия парня.
))) стоит давать людям право быть разными, отличаться, и если мы видим героиню явно «не от мира сего», вряд ли стоит мерить ее привычными мерками )
Мне кажется, что сказал бы в первую очередь, тем более, что его приглашали на еще один концерт и он все же был заинтересован в Лизе, тянулся к ней.
А кто она для него в тот мимолетный момент? Он стоял на том пороге, перешагни который, и Лиза станет для него очень и очень многим… Но он очарованно постоял и вернулся на привычный и предсказуемый путь, на котором та же Лена была для него хотя бы привычной подружкой, а Лиза осталась мечтой… Говорят ли мечте о своих проблемах? )
Итого, в сухом остатке «множества несостыковок» как-то не видно… )
Оно, конечно, в искусстве не существует запретных тем, и не должно быть табу на те или иные вопросы. Однако вся суть в том, как и для чего вскрывает автор произведения эти нарывы, — для исцеления ли и очищения, или же эпатажа ради…
Собственно, это не тот случай, когда возникает желание тратить слова и время на анализ художественных качеств текста, поскольку сам по себе он ближе к документалистике, например, протоколу, нежели к художественному произведению.
И суицидников, насколько мне известно, на кладбище не хоронят.
Сейчас этой традиции настолько строго не придерживаются; многое зависит от местных порядков и обычаев. И, к тому же, не знаю, как у кого, а у меня мысль о приближающейся вероятности суицида возникла до сцены на кладбище.
Не спорю, что, вероятно, автору стоило бы почетче расставить акценты, чтобы у читателей не возникало путаницы в восприятии.
Андрей, не останавливаясь, то и дело заострял взгляд на самых интересных вещах. Чего хочет (зпт) и сам не знал, но был уверен, что смена имиджа не повредит.
— Еще раз тут увижу, — прорычал Мальцев, приподнимая одного из них, — убью!
Это стильная вещь, представительная! Бери (зпт) и даже не думай мне отказывать.
Совсем засмущавшийся Андрей поблагодарил продавщицу за пальто, попытался расплатиться, за что получил легкий шлепок по заднице, и махнул друзьям в сторону выхода.
Не уверена, что уместно называть ее просто продавщицей…
— Малый, ты в своем уме? — заговорил Татарин. — Ты понимаешь, что рынок — это территория Лисовских? Они это дело просто так не оставят!
лучше убрать первое «это»;
А перед Лисовскими (зпт) и всеми, кто с меня спросит, я готов держать слово. И вы мне в этом поможете!
— Не заперто! — крикнул, как можно громче, Андрей, устремляя внимание на вошедших.
Коряво звучит. Можно обратить внимание, сосредоточиться и т.д.
Ребята привели высокого с иссушенной посеревшей кожей незнакомца на вид лет двадцати пяти.
Не совсем читаемый порядок слов…
— Бойцы у тебя хорошие. Ни (Не) дай Бог встретиться с ними в подворотне… — говорил Сэм. — Но одними мускулами войну не выиграть…
Только сейчас он заметил, что Сэма в комнате уже нет. // ??? Они ведь уже давно попрощались.
Мы поступим иначе. Будем их охранять! Также (Так же) поступим с дальнобойщиками и челноками.
Как же она была красива! Укутанная в серебристую кроличью шубку, пояс которой выделял изящную талию, а невысокий каблучок придавал походке еще большую грациозность.
Звучит так, будто каблучок — тоже деталь шубы )
Сблизившись, бросилась в объятия и уткнулась лицом в шею.
Может быть, «приблизившись»? Или — «при сближении»? Один человек сблизиться не может.
Остановив «девятку» неподалеку от берега, Андрей вылез и помог спутнице.
Не лучше — «выбрался»? Хотя, возможно, придираюсь в этом месте ))
Уважаемый Леонид, Ваше мнение о наличии либо отсутствии скелета в рассказе — это лишь Ваше частное мнение, на которое Вы как индивидуум, имеете полное право.
Оффтопик
А трактовать букву и дух закона в данном случае, согласитесь, немного не в Вашей компетенции
Засим спасибо, и еще раз благодарю за внимание и толерантность )
А я же говорила, что всему свое время, и то, что действительно нужно, — придет… В какой-то свой момент )
Да, тут очень чувствуется эта грань и за гранью…
Чувствуется, что ни слова лишнего, все на своих местах, все четко и… иначе быть не могло бы — сцена завершена.
Только у меня все же вопрос по трактовке… Тут описано как бы восприятие убийцы, или это душа покинула тело и наблюдает?..
Ну, у нас сегодня +14, а где-то чуть больше недели тому было по ночам и -1, -2. а днем — тоже до плюс пяти. И отопление, вообще, еще с середины марта отключили. Но тогда, опять же, было две недели потепления с температурой чуть ли не до двадцати, вот и было решено, что нечего перегреваться… После чего природа поспорила с решением коммунальщиков, но не переубедила их (
У нас вообще любят бороться с природой и здравым разумом ((
… или читатель такой попался — ищет созвучное, а найдя, ощущает крылья )
Хорошо, когда за отчаянием, как после грозы, приходит что-то новое )
И у нас гремело, дождь проливной, разве что молнии еле-еле было видно. Но такое ощущение, что аж теперь, наконец-то, смыло остатки зимы.
По настроению и духу напомнило одновременно Вертинского и Бодлера.
Хорошие стихи, но мне все больше кажется, что их нужно не просто читать, пробегая глазами, а как минимум представлять-ощущать на слух.
… у нас сегодня была первая в этом году гроза… Во время и после грозы воздух такой чистый-чистый, как новый… )
Эти стихи сразу появляются в сознании картиной… очередным печальным, злым или отчаянным моментом-кадром из жизни.
Вообще, страшно. И почему-то становится легче )
Сильно. Это хочется читать вслух. И не просто читать, а бросать, швырять слова убогой холодности зала. Драматично и жизненно.
Очень кинематографично. Как в замедленной съемке… Страшная картина и яркие образы. Зацепило.
Поначалу была надежда получить от этого рассказа что-то большее, чем он обещал ) Возможно, убедительные, хотя и весьма стандартные, портреты персонажей, а скорее, легкий мистический привкус как бы готовили к чему-то, ну, по крайней мере, щекочущему нервы.
Однако, не сложилось… У меня создалось впечатление, что автору так и хотелось уйти в мистику, и уж там разгуляться от души )) А тут, в сером и обшарпанном реализме он сам заскучал и предпочел побыстрее и с миром все закончить.
В принципе, потенциал у рассказа есть, хотя шаблонов хватает с головой. Но неплохо )
Учитываю ) Тем более, что мнение, высказываемое относительно поведения, реакций персонажей, тем более адекватно, чем больший жизненный опыт самого человека, и насколько он близок к ментальности отображенных персонажей )
Он и не превращался, просто парень логично считал, пока не развернул, что это какой-то его старый билет в кино, поскольку в кино он ходил нередко, а билеты внешне похожи. Во-первых, парень явно лучше относится к своей маме, с гораздо большим пониманием, чем к отцу, и это четко прописано в тексте. Во-вторых, предположения героя относительно того, что мама могла положить билет по ошибке также озвучены. Где тут несостыковка (которых «множество»)? Передать ключи дяде-дирижеру? Мама была педагогом, она явно хорошо знала своего сына, и понимала, что подобные ухищрения ни к чему не приведут. И, к тому же, билет действительно мог оказаться в кармане случайно. Как сказать, в каждом городе по-своему. Тем более, восприятие героя может быть немного преувеличенным. Он же привык к клубам, дискотекам, — а там все ярко, красочно, сверкающе… На таком фоне любая филармония покажется захолустной развалиной. ))) стоит давать людям право быть разными, отличаться, и если мы видим героиню явно «не от мира сего», вряд ли стоит мерить ее привычными мерками ) А кто она для него в тот мимолетный момент? Он стоял на том пороге, перешагни который, и Лиза станет для него очень и очень многим… Но он очарованно постоял и вернулся на привычный и предсказуемый путь, на котором та же Лена была для него хотя бы привычной подружкой, а Лиза осталась мечтой… Говорят ли мечте о своих проблемах? )Итого, в сухом остатке «множества несостыковок» как-то не видно… )
Оно, конечно, в искусстве не существует запретных тем, и не должно быть табу на те или иные вопросы. Однако вся суть в том, как и для чего вскрывает автор произведения эти нарывы, — для исцеления ли и очищения, или же эпатажа ради…
Собственно, это не тот случай, когда возникает желание тратить слова и время на анализ художественных качеств текста, поскольку сам по себе он ближе к документалистике, например, протоколу, нежели к художественному произведению.
Прямо-таки, «много несостыковок»? А можно узнать, каких конкретно? Любопытно стало )
Не спорю, что, вероятно, автору стоило бы почетче расставить акценты, чтобы у читателей не возникало путаницы в восприятии.
Продолжение будет.
Уважаемый Леонид, Ваше мнение о наличии либо отсутствии скелета в рассказе — это лишь Ваше частное мнение, на которое Вы как индивидуум, имеете полное право.
А трактовать букву и дух закона в данном случае, согласитесь, немного не в Вашей компетенции
Засим спасибо, и еще раз благодарю за внимание и толерантность )
Коты-вдохновители… и мешатели ))
Разве что уточню, на всякий случай, — чтобы понять, стоит прочитать его полностью, а не только выделенные слова и фразы )