это очень ценное замечание, при том что мне уже говорили, что где-то тут у меня слабина, увлёкся «теориями» ушел в «нон-фикшн», в смысле в «популяризацию» того, что мне самому было интересно, а читателю наверное не очень…
утешает (но не оправдывает нисколько) что я не один этим грешу, у Тарковского в Сталкере и особенно в Зеркале, у Михалкова в Механическом пианино да и в Рабе любви тоже — где-то в этом же месте тоже «провал» и именно тут публика начинает выходить из зала…
дальше будет получше, а тут да, буду оживляж делать, даже уже и знаю чем: у меня «сюжет квеста» плохо проработан — тут можно несколько сочных сцен из «виртуальной жизни»…
по поводу «к читателю» — да, согласен тоже, это такой «педагогический приём» — когда в середине нудной (а тема такая) лекции замечаешь, что аудитория «поплыла» — надо её зацепить, уязвить, уесть… взбудоражить типа
не, мир-то как раз совершенно обычный, законы физики наши и их понимание примерно то, что уже есть
то есть чайник взрываться сам по себе не будет и никаких файерболов, заклинаний, бластеров и щмайзеров — просто молоток и лопата… терпение и труд… ну и страсти африканские конечно, да
именно ответы на них и составят почти пятую часть романа, да
а вплетать буду по разному — где-то в диалогах персов, где-то в авторских ремарках и пояснялках, где-то через действие, ну и через обдумывание и описание…
«Специальные» — звучит так, словно их создали с целью…
да, это видимо каста, специально отбираемая, обучаемая, в основном изолированная…
Влади Востокова