ОффтопикУмерла Лилия Толмачева
Автор: Леонид Марголис | Дата: 2013-08-26 11:58:35 |
Она стояла у основания театра «Современник» и проработала в нем всю жизнь. Ее мужем долгие годы был Евгений Фогельсон, редактор поэтических сборников, выходивших в издательстве «Советский писатель». В стихотворении Владимира Корнилова, написанном в 1962 г., речь идет о знаменитом спектакле «Двое на качелях», где Лилия Толмачева играла главную роль. Вечная ей память!
АКТРИСА
Владимир Корнилов
Спектакль мне раскалывал череп:
Часа полтора или два
Вдоль сцены качались качели,
Невидимые, как судьба
О женская мука и ярость!
Надеялась:
Раз, еще раз
Качнется…
И выклянчит радость…
И вдруг в пустоту сорвалась.
И хлынули возгласы:
— Браво! —
И в зале при свете огней
Казалась, что сцена — оправа,
А женщина —
Яхонтом в ней.
Но после нелегкой раскачки
На чертовом том колесе
Повымерли начисто краски
На юном и горьком лице.
Стояла вся в черном,
Как в траур,
Как будто пред кем-то в долгу,
И даже признанья отрава
Не трогала,
Словно вдову…
Ей виделись полдни без счета
И зал,
что не полон,
А пуст…
И снова — работа, работа,
Бессрочная каторга чувств.
ОффтопикТут есть сложная и противоречивая логика. С первого взгляда, есть противоречие между беззаконной стихией языка и осмысленностью слова. Как писал Хлебников:
Слово живет двойной жизнью.
То оно просто растет как растение, плодит друзу звучных камней, соседних ему, и тогда начало звука живет самовитой жизнью, а доля разума, названная словом, стоит в тени, или же слово идет на помощь разуму, звук перестает быть “всевеликим” и самодержавным: звук становится “именем” и покорно исполняет приказы разума; тогда этот второй — вечной игрой цветет друзой себе подобных камней.
и события, и мысли, и красота языка. и герои, в конце концов, за которыми следишь с трепетом и интересом… — ни одно не является ни необходимым, ни достаточным… а что тогда? или почему?
да патамушта гладиолус, да
есть такие специальные люди, поцелованные в темечко
Вот когда Ольга Славникова свою «стрекозу» нетленную крапала, мужик ейный всякую хню дефетективную клепал и издавался на прокорм — я в телевизоре интервью видел…
читал ещё в 10 лет, к школьной программе никакого отношения… практически с тех пор «запало» и не забывалось, а сколько раз перечитывал… и каждый раз «вставляет»
кста, и Война и мир, и Карамазовы и Дубровский и Тургенев…
и вовсе не из за «идей» каких-то мифических, какие такие идей к вримеру в 12 стульях?
просто гениальное всегда «вставляет» и не отпускает
Автор: Леонид Марголис | Дата: 2013-08-26 11:58:35 |
Она стояла у основания театра «Современник» и проработала в нем всю жизнь. Ее мужем долгие годы был Евгений Фогельсон, редактор поэтических сборников, выходивших в издательстве «Советский писатель». В стихотворении Владимира Корнилова, написанном в 1962 г., речь идет о знаменитом спектакле «Двое на качелях», где Лилия Толмачева играла главную роль. Вечная ей память!
АКТРИСА
Владимир Корнилов
Спектакль мне раскалывал череп:
Часа полтора или два
Вдоль сцены качались качели,
Невидимые, как судьба
О женская мука и ярость!
Надеялась:
Раз, еще раз
Качнется…
И выклянчит радость…
И вдруг в пустоту сорвалась.
И хлынули возгласы:
— Браво! —
И в зале при свете огней
Казалась, что сцена — оправа,
А женщина —
Яхонтом в ней.
Но после нелегкой раскачки
На чертовом том колесе
Повымерли начисто краски
На юном и горьком лице.
Стояла вся в черном,
Как в траур,
Как будто пред кем-то в долгу,
И даже признанья отрава
Не трогала,
Словно вдову…
Ей виделись полдни без счета
И зал,
что не полон,
А пуст…
И снова — работа, работа,
Бессрочная каторга чувств.
Слово живет двойной жизнью.
То оно просто растет как растение, плодит друзу звучных камней, соседних ему, и тогда начало звука живет самовитой жизнью, а доля разума, названная словом, стоит в тени, или же слово идет на помощь разуму, звук перестает быть “всевеликим” и самодержавным: звук становится “именем” и покорно исполняет приказы разума; тогда этот второй — вечной игрой цветет друзой себе подобных камней.
фетективную клепал и издавался на прокорм — я в телевизоре интервью видел…