Практически невозможно найти мастеров, тем более, безвозмездно, которые смогут отключиться от собственного стиля и видения конструкций.
А и не надо! Человеку, который учится на начальном этапе подойдет подражание чужому стилю. Я считаю, что собственный стиль появится со временем. Да и все равно мне кажется, что давление именно стиля не будет таким ужасным, как вы считаете
Мне трудно говорить о конкретных примерах, ибо я не представляю как Ольга это планирует. Что мне лично было бы интересно делать — это, например, писать определенные, я бы даже сказал, стандартные сцены разными способами, чтобы тогда, когда мне потребуется это сделать в своем произведении я бы мог опереться на ЛИЧНЫЙ опыт с учетом своих и чужих разобраных косяков. Ну это для примера.
Действительно, к предложению Сергея это не имеет никакого отношения уже, поэтому либо ставим диагноз «практика покажет» и закругляемся, либо делаем новый топик
Не-е-е-е… Ян, вы не правы в предпосылке… По крайней мере на начальном этапе Школа не будет ставить своей задачей писать определенным стилем, определенные произведения. А должна «бороться» с общей писательской безграмотностью.
Да, можно сказать, что те, кто хочет серьезно заниматься писательским трудом должны и сами понимать в чем «стандартные» косяки, но… Зачастую это не так и тогда, когда тебя лично «тыкают носом» в этот косяк, объясняя на живом примере разных ситуаций — ибо в школе не один «ученик», но все они на каждом этапе описывают один и тот же… хмм… сюжет. И наверняка ошибки у них будут разные и, возможно, стиль. Вот это интересно. Жесткое задание с заданным сюжетом в котором работает не фантазия, но… мозг. КАК писать, а не ЧТО. И потом это все разбирают, и твое и со-курсников… ты видишь, как одно и тоже можно писать по-разному. Вот, по-моему, в чем ценность подобного опыта.
«продуктивно» в смысле результата — безусловно. А вот в смысле процесса — фик знает… Может так получиться, что Сергею придется действительно хотч бы частично «править» творение своего соавтора.
Дальше, отличие от школы в том, что тут Сергей выберет себе соавтора, основываясь на реальном труде человека, и, мне кажется, человек это не будет совсем уж новичком, иначе это не соавторство будет, а уж прямо… детский сад. Ну или школа, но — для одного (!)
Идея школы же расчитана на людей менее подкованных, но — как и в настоящей школе, с постепенно поднимающейся планкой.
Нет, я никак не умаляю предложение Сергея, я просто выссказываю точку зрения, что идея Школы и замечательное предложение Сергея это… разного поля ягоды, все же…
Честно говоря вопрос оплаты или «оплаты» меня несколько беспокоит.
Я прекрасно понимаю, что такое работать на «общественных началах», но даже в случае с этим сайтом результат намного более зрим, нежели с «воспитанием» других авторов. Ну это если отставить в сторону вопрос «оплаты», в форме «удовольствия от процесса». Все-таки немного разные вещи…
Но с другой стороны идея школы меня привлекает. Так, что даже и не знаю.
Кстати, возможно для начала составить список «методической литературы» для ознакомления перед занятиями. Есть у меня подозрение, что в большинстве первых «работ» будет изобилие каких-то стандартных косяком, сделанных просто по незнанию.
И-таки, да… Учится в такой школе могут только люди с желанием это делать…
Все, давайте завязывать тут на эту тему
Мне трудно говорить о конкретных примерах, ибо я не представляю как Ольга это планирует. Что мне лично было бы интересно делать — это, например, писать определенные, я бы даже сказал, стандартные сцены разными способами, чтобы тогда, когда мне потребуется это сделать в своем произведении я бы мог опереться на ЛИЧНЫЙ опыт с учетом своих и чужих разобраных косяков. Ну это для примера.
Действительно, к предложению Сергея это не имеет никакого отношения уже, поэтому либо ставим диагноз «практика покажет» и закругляемся, либо делаем новый топик