- Записи (45)
- Комментарии (11562)
Мой синий город /
(82)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 14:58
Это точно) Вообще сюжеты часто вылезают из подсознания, заплетаются вместе… однажды смотришь — а у тебя не два разных мира, а вообще один и тот же…
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 04:44
суд, когда есть защитник/адвокат
Это наш суд. Но на протяжении веков суда с адвокатами не было — зато было, например, отсечение руки за воровство. И плевать, сколько лет вору.
Вся страна знала о запрете для менестрелей заходить в Тень. Все знали, какое за это полагается наказание. И он знал.
И привязывали его не «толпой» — был там один человек, дежурный, для решения всяких бытовых беспорядков и контроля… вот ему и досталось этот «беспорядок» улаживать.
Мейджис не собирался его добивать — и никто его добивать не собирался. Мне не нравится Мейджис, но тем не менее — никакого добивания и унижения не предполагалось. Он бы просто велел разбить тут минелу — это было бы лучше? По закону полагалось так и сделать. Но Вил его заинтересовал — своей силой духа, решимостью. Да, на месте Мейджиса многие другие люди просто бы отпустили. Или вообще не доводили бы до порки, а сперва спросили бы, зачем он пришел в Тень.
А этот — формалист. Но не садист, а именно формалист. Это разные вещи. Формалисты часто переходят грань между правильным и жестоким. И сами того не понимают. Вот и он не понимал.
в торговле человек может отойти к другому продавцу
А если эта вещь — алмаз Кохинор, единственная в своем роде, и она есть только у одного человека в мире? К кому ты отойдешь?
Ваше сравнение с бандой никуда не годится. Я вообще не понимаю, вы это серьезно, или вы иронизируете, а я выставляю себя идиотом, когда отвечаю? Ну ладно, повыставляю, может, это весело. Ну вот. Банда отняла портфель — это что, законно? Процитируйте мне, плиз, такой школьный закон, где говорится, что в такой-то ситуации непременно надо отнять у кого-то портфель.
Я учился в школе. Я читал о школах. Я не знаю таких законов. Вы знаете? Просветите.
А тут — закон. Тут нет банды и очкарика. Тут есть территория, куда (неважно почему) закон запрещает проникать. За проникновение положены санкции. Это — не секрет. И закон, и санкции известны всем. И действующие лица — не исключение.
При чем тут банды и очкарики? Вы сравниваете грабеж — и законные действия.
Да, Вил не мог ничего сделать — на первый взгляд. На его собственный взгляд. Он нарушил закон. Изъятие инструмента было неизбежно. Но он попытался изменить ситуацию — вот таким образом.
Вообще-то он МОГ сделать иначе. Он мог сказать, что вообще не заслужил такого наказания. Он мог — и должен был — сказать это раньше, чем его вообще там привязали. Он был не виноват, он не нарочно туда пришел.
Вообще-то ему никто не мешал это сказать. Никто не затыкал ему рот. Возились с ним в эллине долго — до первого удара и до появления Мейджиса. Если бы он сказал — все бы с огромным облегчением его выпустили и наверняка предложили бы покормить и полечить.
Потому что никому, начиная с того дежурного, не хотелось этого избиения.
Но он же молчал.
Извините, это уже был его личный выбор.
Хотя его можно понять и оправдать.
тут беззащитный сирота, за него заступиться некому и если он по собст глупости попался на софистику взрослого извращенца
Какая разница, сирота он или нет?
Я не понимаю — вы вообще против законов, если преступник беззащитный сирота? Например, если беззащитный сирота у бабушки сумку с кошельком отнимет, потому что кушать хочет, — его тоже надо пожалеть и отпустить?
А если беззащитный сирота кого-нибудь пристукнет в драке случайно — погладить по головке, ибо ему и так тяжело?
Я еще раз (сотый) пытаюсь сказать. Это не банда и слабый очкарик. Это не взрослый извращенец и бедный сирота. Это представитель закона — и человек, который (на первый взгляд) закон нарушил. Ему не сделали ничего сверх установленного законом наказания. И даже часть наказания для него отменили. По его просьбе.
Он сам выступил своим адвокатом — попросил смягчить приговор. Его выслушали и согласились.
Кто виноват, что он не сказал то, что нужно, а стал у Мейджиса в ногах валяться?
Кто ему не дал сказать, что его вообще не следует наказывать?
Мейджис — плохой человек, но его «плохость» не в том, что видите вы. Он негибкий, он не сторонник смягчающих обстоятельств из разряда «у него было тяжелое детство». Он соблюдает букву закона. А вот дух закона — нет, но только потому, что он этот «дух» не понимает. Как и многие формалисты.
Короче, он попросту не чувствовал жалости. Но и радости он не чувствовал. И злорадства.
Он же не запретил Энту идти. Он не отругал его за то, что тот подхватил минелу и Вила. Наоборот — отдал свой плащ, сказал «ты готов к посвящению». То есть — он одобрил его поступок.
Разве нет?
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 04:12
А когда Крошка лечил людей в больнице, были инфузии и далее по списку?
Кстати, Вил болел-то долго. И потом с трудом шел. И падал даже. Но это ладно.
Крошка лечил осознанно, а тут — нет. Так что можно и проехать… пока… Но уж точно не путать пару недель и два дня… все-таки есть некоторая разница.
Но если даже отрешиться от медицины — сам-то Вил прямо и ясно сказал, что если бы Энт не поймал его минелу, то он, Вил, покончил бы с собой. Так что момент спасения жизни по-любому зафиксирован…
дали бы кнут Энтису и он бы бил. Ну может в обморок шмякнулся.
Какое счастье, что я замешкался у конюшен, ведь мог оказаться на его месте… Нет, я не мог! Меня не должен касаться этот кошмар — принимать участие в наказании… кого угодно!
Мне казалось, по его реакции понятно, что он бы точно бить не стал. И в обморок он не упал тут — и не упал бы. Я пытался описать реакцию человека в шоке — но на грани от того, чтобы кинуться туда и протестовать. Он и кинулся в итоге.
А то, что люди в шоке молчат — это совершенно нормальная реакция. На то он и шок. Я как-то неправильно его шоковое состояние описываю? Непонятно, отчего он не кинулся спасать раньше?
И остальные чувствовали то же… ведь я потом и реакцию Кера пишу, а дальше будет и еще один… Это типичная штука, мне казалось: столкновение правила, незыблемого понятия — и реальности. Людям нужно время, чтобы изменить устоявшиеся взгляды на вещи. Так вот резко это редко бывает… И наша страна — тому яркий пример…
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 04:01
Ну, это и не сразу здесь должно быть понятно. Потом только. Я же здесь ничего и не разъясняю… Мне хотелось этим его вопросом показать, что такие, как он (пояснение, какие «такие», воспоследует) Черту не охраняют — видимо, это обязанность кого-то еще, — и он думает, не надо ли эту обязанность переложить на других людей…
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 03:58
Но если невнятно, я подумаю, как переписать… тут надо и красиво, и чтобы все-таки доходчиво…
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 03:55
Да, это здорово ) Хотя теперь природа берет свое… ветер, дождь, холодно… увы. Чудо было, но недолго)
Мой синий город /
(82)
- RhiSh
- 16 марта 2014, 03:50
Наверное ) Мне нравится Гребенщиков.
А тут всё слегка коряво, наверное. Но оно именно проговаривалось, когда появилось. Я шёл, было темно, звезды, луна, рождались строки… Оно неплохо говорится. Даже в чём-то страстно ) А уже потом, ну очень потом, я понял, что это стихи из «Повелителя», хотя далеко не сразу догадался, о ком и чьи)
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 14 марта 2014, 13:58
ОК )
бабочек нет, но птички, солнышко и весна в ассортименте )) А у вас, кстати, и бабочки уже имеются? ))
Мой синий город /
(82)
- RhiSh
- 14 марта 2014, 04:17
Угу, там много слов… я пробовал их убирать, но тогда вслух не читается. Ритм уползает. Хотя он там довольно странный — такой речитатив, слегка барабанный… или нет ) В этой строке именно на «тебе» падает ударение… не основное, а такое промежуточное, перед «люблю»… а «то верь» вообще читается как одно слово…
В общем, я совершенно не умею объяснять, как это произносится) Но эти слова — они как камешки, через которые перетекает вода… с ними всё читается единым ритмом. Похожим на разговор. Он просто всё это говорит речитативом… задумчиво. Или так, как принимают неизбежность смерти… казни, наверное)
На самом деле, это любовное стихотворение, но в нем есть горечь, и обещание, и смирение… Вообще я всё это не анализирую, когда они получаются. Только потом… вот сейчас)
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 14 марта 2014, 04:05
Увы — это как раз то, что я ощущал, впервые читая эту книгу…
Одно сплошное увы. Или — черт побери…
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 14 марта 2014, 03:48
Почему — издевательство? А тогда любой суд — это тоже издевательство? Человек нарушил закон, ему полагается определенное наказание. Что тут издевательского?
«Потанцуй» — это чисто ваше личное восприятие. Я это могу понять. Но с точки зрения Мейджиса — это не более издевательство, чем любой торг. Я хочу купить эту вещь, но у меня нет денег. Но я очень ее хочу. Хорошо, а что ты можешь мне за нее отдать? Вот это — сойдет? Да, сойдет. Сделка скреплена.
Вот так это выглядело для Мейджиса. Он не издевался над ребенком — напротив, он оказал уважение мужчине, согласившись обсуждать сделку. С детьми сделок не обсуждают — провинившихся детей наказывают… если это не дети Ордена. Он выслушал Вила как сына Ордена и говорил с ним как со взрослым, способным не только просить, но и отдавать долги.
На всё можно посмотреть иначе…
Никто не протестует потому, что никто не понимает, что происходит. Все слишком растеряны и дезориентированы. С одной стороны — всё в рамках закона. И более того, их Лорд Трона проявил понимание и снисходительность. То есть — всё правильно и даже в чем-то хорошо. Но с другой стороны — они видят, как бьют ребенка, не сделавшего ничего плохого. Как этот ребенок сам напрашивается на новую боль, чтобы сохранить память о любимом человеке. Они чувствуют, что это совершенно неправильно — но как же закон? А как же — их избранный лидер? Те, кто помоложе, просто теряются и ждут реакции старших. А старшие сами понятия не имеют, как поступить, чтобы и соблюсти закон, и поступить правильно, и не уронить авторитет Лорда Трона…
По-вашему, если никто не протестует — то это значит, всё нормально? Люди замирают и молчат, когда они в шоке, когда они совершенно сбиты с толку и не знают, что им делать… я видел такое. И сам такое чувствовал.
И я не очень понимаю, при чем тут девочки у телевизора. Наверное, у меня какие-то нетипичные отношения с телевизором, но я никогда не видел, чтобы этот прибор оказывал на людей (любого пола и возраста) такое воздействие. Можно всерьез переживать за героя фильма, но ты не впадешь в такое состояние ужаса и сопереживания, которое я старался описать… ты все-таки понимаешь, что там — ненастоящее. И вряд ли тебя будет тошнить от вида крови и слез героя фильма…
Тем более, я не понял: кто повизгивал? Вил молчал, только вот слёзы, да, но звуков не было, там это вообще-то написано. Энтис тоже смотрел на это молча — это не понятно? Всё, что он думает, он вообще-то именно думает, не повизгивая при этом…
И в итоге он сделал кое-что. Он вообще-то жизнь человеку спас. Это тоже не заметно?
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 14 марта 2014, 03:16
Нет… мне уже давно кажется, что я тут невнятно написал. Их было двое, они сражались, светлый воин победил. А второй убил себя.
Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(372)
- RhiSh
- 14 марта 2014, 03:15
Он знает правила, но по правилам Рыцари-то эту Черту не охраняли.
Персональный блог: Мария Rin Платонова /
Ирина Соколова, "Женское романтическое фэнтези"
(372)
- RhiSh
- 13 марта 2014, 15:30
Полагаю, экологов слышат очень многие. Даже те. кто не читает фэнтези) Люди вообще далеко не так безнадежны.
А вы уверены, что подростки, читающие фэнтези, выносят оттуда идеи единства с природой? Для начала, далеко не во всех произведениях данного жанра эта идея обозначена. Я имею в виду нечто большее, чем формальное «эльфы живут в лесу, гномы живут в пещерах». Чтобы книга пробудила в человеке любовь к природе, её должен писать тот, кто сам любит природу и понимает её. А таких книг единицы.
И кстати, сам Толкин был человек городской. И вовсе не единение с природой было его основной идеей, а несколько иные вещи… касающиеся отношений людей друг с другом и с собственными душами…
Персональный блог: Мария Rin Платонова /
Ирина Соколова, "Женское романтическое фэнтези"
(372)
- RhiSh
- 13 марта 2014, 15:20
- 1
Ох, про сердце — это, конечно, красиво. Но соберите сто фанатов книги — и получите сто разных «чувствований сердцем». А у автора, возможно, свое — сто первое)
И как можно исправить ляпы автора? Вы напишете ему письмо с просьбой обратиться к издателям и переделать книгу? Это единственный способ исправить ошибки автора по-настоящему)
И опять же. Вовсе не факт, что это автор допустил ошибку. Хотя такое бывает, и часто… если вы читаете средненьких авторов) А бывает и так, что автор-то всё написал как надо, а вот читатель его не понял…
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 13 марта 2014, 14:34
ОффтопикПомните, это было у Стругацких, в «Трудно быть богом»? Изобретаешь что-то полезное, а кто-то применяет его для пыток… Люди вообще странные существа.
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 13 марта 2014, 14:20
ОффтопикНадеюсь… Что касается литературы, тут идея может так тобою завладеть, что выбора как бы и нет… если и не пишешь, то от этого мучаешься.
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 12 марта 2014, 13:58
Очень может быть… Или ты постоянно настроенный приёмник, и на тебя резонансные волны ловятся…
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 12 марта 2014, 13:29
Это точно… а мы тогда — окна в них?
Рисующий на воде /
(100)
- RhiSh
- 12 марта 2014, 13:15
У меня их много… а судя по той забавной штуковине, которая меня держит уже пару лет, страна моя и прежде была весьма странная ))