рыдать что бяки посторонние условия лично тебе не создали
Извини, ты это точно со мной сейчас разговариваешь?
По-моему, нет.
Где я рыдал? Где мне кто-то не создал условия? Цитату в студию?
Если я могу констатировать некий факт — это и есть ровно констатация факта. Например: у нас по улицам не скачут кенгуру, это факт. И что — это ты переводишь, как мое «рыдание и страдание» по кенгуру?
Как раз западной я вижу на несколько порядков больше. Угу. После отсевов. Вот и оцени — у них после отсевов имеется намнооого больше, чем у нас по факту.
страдаешь,
Кто сказал, что я страдаю? Я констатирую факт: в этой стране литература в отстое. Но мне до конца жизни хватит западной, и еще останется. Так что же мне страдать-то?
Я был бы рад поговорить, правда) только это дофига слов)) Если вам это правда интересно — можно в какой-то теме и развернуть дискуссию… только не с работы — у меня начальство не одобряет разговоры о литературе в служебное время))
куда девать Достоевского с Буниным?
А зачем их куда-то девать? Они есть. Но на каждого нашего Бунина — десятка два зарубежных авторов такого масштаба. Как минимум.
Вкратце… хотя зря, тут скомканность всё портит… литература — не русский жанр, тому тоже много причин, но как следствие — у нас попросту нет твердой образовательной базы в этой сфере. Вот взять физику, ибо я ее знаю) Она у нас — просто супер (не считая отсутствия финансирования, приборов et cetera ) Но с базой — со всем, что сводится в концепции и методики, — всё ОК. Наш Попов — их Маркони, и т.п. Тут мы всегда шли относительно «в ногу». Это касается и математики… и например, музыки — не одними науками живы...)
Но в сфере литературы мы отстали на века. И не наверстали совершенно. И вот эта дискуссия здесь (не первая) — о критериях… тому живое подтверждение. Сравните — что было у нас, когда у них уже был Шекспир, а он ведь был не единственный…
Начиная от банального умения обращаться с языком, не допуская нелепейших ошибок (проезжая мимо станции, у него слетела шляпа), до навыков в построении сюжета (иногда в детективном романе убийца очевиден с пятой страницы).
Или вы из тех, кто считает, что писательскому делу учиться не надо, все сразу гениальными рождаются? Музыке — надо, рисованию — надо, а письмо — оно так, само приходит, во сне.
Извините, но самородок, который лишь вчера спряжения освоил, а сегодня написал гениальный роман — это что-то вроде сказки про Золушку.
свои, с таким же, но только лучше, потому что все о родимом, близком и понятном.
А то и банально лучше написанное. Потому что не непонятно какой перевод, а оригинал. Да и западные писатели были первопроходцами и набили кучу шишек, у российского же писателя есть возможность поучиться на их ошибках и создать нечто лучшее по качеству и проработк
Это примерно как и волшебные палочки и эльфы… классно и хочется, но увы, в природе не существует)
Объективная реальность такова, что в этой стране нет литературной культуры. Уже давно. По сути, её и не было — она начинала складываться, но это было кратковременное и весьма причудливое явление, заслуживающее отдельного анализа. А вот устойчивой, сложившейся и развивающейся в соответствии с определенными принципами, присущими развитию любой отрасли искусства, литературной культуры — например, как в Британии, — у нас нет вообще.
Если сравнивать западную и «нашу» литературу по срезам — начиная с 18 века, допустим, и до наших дней, — это сразу заметно, и это сплошные слёзы. Я сравнивал. Не из соображений статистики, просто я так живу) Многовековые литературные традиции против нашего детского сада, щедро приправленного национальной гордости своим невежеством… это заведомо неравная битва. Увы.
Мне нравится использовать смайлики — наверное, попросту потому, что мое лицо постоянно выражает какое-то настроение, даже когда пишу в одиночестве. Естественно желать мимики и в переписке…
Но здешних смайлов мне не хватает. Мои настроения с этим набором весьма ограниченно пересекаются…
Я-то? Угу, только лодыри встают в 6 утра, доползают домой в 9 вечера, а примерно в 23-полночь пытаются что-то писать. И так каждый день. Типичный пример жизни в лентяйстве.
се зависит от самого человека. Если он очень хочет издаться, понравиться широкой публике со всем отсюда вытекающим, но гордо задирает нос, игнорирует пожелания издателей и этой самой публики… то он дурак.
Если же человек пишет просто потому, что пишет: для себя, в стол, чтобы выложить где-то в сети… да на здоровье! Я сама из таких))
Боюсь, я решительно не попадаю ни в одну из названных вами категорий) Уникум?..
Думаю, всё-таки главная беда там не в точке...) Я сам всей душой и обеими руками за грамматику и пунктуацию, но это… что-то вроде инструментов. Невозможно представить художника, не разбирающегося в красках и кистях, или не обученного математике архитектора. Но есть множество «техничных» работ во всех областях искусства, которые ничем, кроме верно проставленных точек, не отличаются. Ведь так? А с другой стороны — талант такая штука, что иной раз проявляется раньше умения владеть точками… И хотя меня тут могут натыкать носом в мои же цитаты и яростные выпады против безграмотности — но я могу допустить талантливо написанную книгу, где имеются неверно поставленные точки. Ну и наоборот)
По-моему, если бы произведение вас зацепило, захватило — наплевали бы вы на эту грешную точку в заголовке...)
А я тут пишу странный разговор… он пишется сам, происходит сам, а меня просто несёт… как по волнам. Они говорят не то, что я запланировал… и я даже не совсем понимаю, что именно)
По-моему, нет.
Где я рыдал? Где мне кто-то не создал условия? Цитату в студию?
Если я могу констатировать некий факт — это и есть ровно констатация факта. Например: у нас по улицам не скачут кенгуру, это факт. И что — это ты переводишь, как мое «рыдание и страдание» по кенгуру?
Как раз западной я вижу на несколько порядков больше. Угу. После отсевов. Вот и оцени — у них после отсевов имеется намнооого больше, чем у нас по факту.
Кто сказал, что я страдаю? Я констатирую факт: в этой стране литература в отстое. Но мне до конца жизни хватит западной, и еще останется. Так что же мне страдать-то?Я был бы рад поговорить, правда) только это дофига слов)) Если вам это правда интересно — можно в какой-то теме и развернуть дискуссию… только не с работы — у меня начальство не одобряет разговоры о литературе в служебное время))
А зачем их куда-то девать? Они есть. Но на каждого нашего Бунина — десятка два зарубежных авторов такого масштаба. Как минимум.Вкратце… хотя зря, тут скомканность всё портит… литература — не русский жанр, тому тоже много причин, но как следствие — у нас попросту нет твердой образовательной базы в этой сфере. Вот взять физику, ибо я ее знаю) Она у нас — просто супер (не считая отсутствия финансирования, приборов et cetera ) Но с базой — со всем, что сводится в концепции и методики, — всё ОК. Наш Попов — их Маркони, и т.п. Тут мы всегда шли относительно «в ногу». Это касается и математики… и например, музыки — не одними науками живы...)
Но в сфере литературы мы отстали на века. И не наверстали совершенно. И вот эта дискуссия здесь (не первая) — о критериях… тому живое подтверждение. Сравните — что было у нас, когда у них уже был Шекспир, а он ведь был не единственный…
Хммм...)
Радоваться — это как раз просто.
А питаться воздухом. И им же оплачивать квартиру. И как я сам-то не догадался? Лень помешала, наверное.
Объективная реальность такова, что в этой стране нет литературной культуры. Уже давно. По сути, её и не было — она начинала складываться, но это было кратковременное и весьма причудливое явление, заслуживающее отдельного анализа. А вот устойчивой, сложившейся и развивающейся в соответствии с определенными принципами, присущими развитию любой отрасли искусства, литературной культуры — например, как в Британии, — у нас нет вообще.
Если сравнивать западную и «нашу» литературу по срезам — начиная с 18 века, допустим, и до наших дней, — это сразу заметно, и это сплошные слёзы. Я сравнивал. Не из соображений статистики, просто я так живу) Многовековые литературные традиции против нашего детского сада, щедро приправленного национальной гордости своим невежеством… это заведомо неравная битва. Увы.
Мне нравится использовать смайлики — наверное, попросту потому, что мое лицо постоянно выражает какое-то настроение, даже когда пишу в одиночестве. Естественно желать мимики и в переписке…
Но здешних смайлов мне не хватает. Мои настроения с этим набором весьма ограниченно пересекаются…
Похоже на то )
Я-то? Угу, только лодыри встают в 6 утра, доползают домой в 9 вечера, а примерно в 23-полночь пытаются что-то писать. И так каждый день. Типичный пример жизни в лентяйстве.
Дык ))))
И поздравляю с серебром на стишном конкурсе))
Боюсь, оно для меня не новость...) Так уже бывало не раз. Главное, чтобы при перечитывании «на трезвую голову» не оказалось ерундой.
Даа, это интересно. Благодарю, унёс читать )))
Спасибочки )
Думаю, всё-таки главная беда там не в точке...) Я сам всей душой и обеими руками за грамматику и пунктуацию, но это… что-то вроде инструментов. Невозможно представить художника, не разбирающегося в красках и кистях, или не обученного математике архитектора. Но есть множество «техничных» работ во всех областях искусства, которые ничем, кроме верно проставленных точек, не отличаются. Ведь так? А с другой стороны — талант такая штука, что иной раз проявляется раньше умения владеть точками… И хотя меня тут могут натыкать носом в мои же цитаты и яростные выпады против безграмотности — но я могу допустить талантливо написанную книгу, где имеются неверно поставленные точки. Ну и наоборот)
По-моему, если бы произведение вас зацепило, захватило — наплевали бы вы на эту грешную точку в заголовке...)
Это всегда полезно )
А я тут пишу странный разговор… он пишется сам, происходит сам, а меня просто несёт… как по волнам. Они говорят не то, что я запланировал… и я даже не совсем понимаю, что именно)