О, спасибо, Агата! У нас с Автором странный диалог получается! Я тут недавно, заболев, смотрел по телику «Гарри Поттера». Просто, потому что не было ничего по нему более достойного. Не обижайтесь, пожалуйста, я говорю в шутку, но Вы напомнили симпатичную сову Буклю.
И Автор — цитата из вашего рассказа, вернее сноска
*Текст песни из репертуара группы “Creedence Clearwater Revival”, послужившей источником вдохновения для данного рассказа.
А вот цитата —
Сан-Франциско. Концертный зал “Авалон”. Лето 1968 года
Под потолком душного зала, словно дым марихуаны, расплывались первые такты тягучего, несколько рваного “электрифицированного” южного блюза.
И я не применительно к рассказу отметил «не блюзовость» команды «Криденс», а только лишь свое впечатление о стиле этой группы. Мимоходом.
В своем комментарии попробовал объяснить, что как вы описали музыкальную составляющую, у меня не создалось впечатление что в концертном зале «Авалон» звучал именно блюз.
Поскольку вы не только обозначили стиль, но и пытались музыку этого стиля описать словами. И по моему мнению, у вас это получилось не очень, как бы сказать, технично.
Если можно, то вставлю свои пять копеек. Нет, не на «Разбор», а просто впечатление. Возможно Автору пригодится.
Мне не известна атмосфера Америки в конце 60-х. Я тогда еще был хм… несколько мал, но кое-какие воспоминания остались, поскольку мои родители довольно часто говорили о Вьетнаме, а папа был отчаянным меломаном, и звуки блюза, джаза, композиции «Битлз»и пассажи Луи Армстронга сопровождали мое детство.
Мне показалось, что Автор, несмотря на старания передать, я бы так сказал музыкальную воздушность, рассказа, все же не смог это сделать. Слишком много получилось «современности», на мой взгляд.
А сам рассказ, уже с первых строк, смахивает на искусственную картинку дешевого кинематографа. То есть малобюджетного фильма с неизвестными актерами.
Сразу —
Под потолком душного зала, словно дым марихуаны, расплывались первые такты тягучего, несколько рваного “электрифицированного” южного блюза.
Автор, а дым марихуаны отличается от другого вида дыма? Ну, например от дыма соломы? Или дыма табака? А насколько вот это «несколько рваного»? Музыкальный ряд имеет свой определенный такт, и «порвать» его, в особенности в стиле «блюз», который имеет свою явную мелодическую окраску, да еще «южного»? Простите, я не смог это представить по Вашему описанию.
Далее —
Три гитары — бас, ритм и соло — при мягкой, но чёткой поддержке ударных скупо, но согласно выводили один и тот же ритм, создавая ощущение невероятной плотности звука, что обволакивал слушателей и музыкантов, объединяя их в одно целое.
Попробуем проанализировать все это. То есть, первые такты музыки и представить ее звучание.
Блюзовый темпоритм группы ударных и бас-гитары не имеет четкой структуры, в моем понимании. Ударные и бас не создают плотности звука, а как бы следуют друг за другом, отставая на определенное количество тактов. То есть — удар по барабану, пауза, звук баса. Или наоборот. Это и создает тот неповторимый колорит блюза.
А уж соло- и ритм — гитары «обыгрывают» мелодию, придают, я бы сказал, некоторую эмоциональную окраску. Та же ритм-гитара в такой мелодии часто вообще не нужна.
Опять же — это мое видение, и оно не претендует на единственно верное.
И уж простите, но группу «Криденс» я никак не могу отнести в разряд «блюзовых», особенно в конце 60-х.
И, последнее, что меня совсем расстроило.
Теперь эта песня ничем не напоминала трёхминутный соул-оригинал: музыканты превратили его в семиминутную энергичную рок-балладу в вальсовом ритме, оставив из четырёх куплетов только два, повторявшиеся в начале и в конце. Середину занимало яростно-пронзительное, душевное, пробирающее до дрожи соло Джона — с резкими переходами из минора в мажор и обратно, с вибрациями струны на одной ноте, с частым перебором ладов. Джон гордился кавер-версией, но сейчас ему не хотелось вспоминать о своём мастерстве.
Энергичная рок-баллада в вальсовом ритме? Да еще с соло с частым перебором ладов? Я пойму резкий переход в тональностях, даже вибрацию струны на одной ноте, но перебор ладов… На мой взгляд, очень неудачное выражение в предложении, где описание звуков пересекается с непонятным движением пальцев по грифу гитары. Перебирают струны, материю, нити, волосы… но лады?
О, спасибо, Агата! У нас с Автором странный диалог получается! Я тут недавно, заболев, смотрел по телику «Гарри Поттера». Просто, потому что не было ничего по нему более достойного. Не обижайтесь, пожалуйста, я говорю в шутку, но Вы напомнили симпатичную сову Буклю.
И Автор — цитата из вашего рассказа, вернее сноска
А вот цитата — И я не применительно к рассказу отметил «не блюзовость» команды «Криденс», а только лишь свое впечатление о стиле этой группы. Мимоходом.В своем комментарии попробовал объяснить, что как вы описали музыкальную составляющую, у меня не создалось впечатление что в концертном зале «Авалон» звучал именно блюз.
Поскольку вы не только обозначили стиль, но и пытались музыку этого стиля описать словами. И по моему мнению, у вас это получилось не очень, как бы сказать, технично.
Вот, как то так.
Я искренне желаю вам удачи!
Женское счастье — был бы милый рядом
Пожалста
Если можно, то вставлю свои пять копеек. Нет, не на «Разбор», а просто впечатление. Возможно Автору пригодится.
Мне не известна атмосфера Америки в конце 60-х. Я тогда еще был хм… несколько мал, но кое-какие воспоминания остались, поскольку мои родители довольно часто говорили о Вьетнаме, а папа был отчаянным меломаном, и звуки блюза, джаза, композиции «Битлз»и пассажи Луи Армстронга сопровождали мое детство.
Мне показалось, что Автор, несмотря на старания передать, я бы так сказал музыкальную воздушность, рассказа, все же не смог это сделать. Слишком много получилось «современности», на мой взгляд.
А сам рассказ, уже с первых строк, смахивает на искусственную картинку дешевого кинематографа. То есть малобюджетного фильма с неизвестными актерами.
Сразу —
Автор, а дым марихуаны отличается от другого вида дыма? Ну, например от дыма соломы? Или дыма табака? А насколько вот это «несколько рваного»? Музыкальный ряд имеет свой определенный такт, и «порвать» его, в особенности в стиле «блюз», который имеет свою явную мелодическую окраску, да еще «южного»? Простите, я не смог это представить по Вашему описанию.Далее —
Попробуем проанализировать все это. То есть, первые такты музыки и представить ее звучание.Блюзовый темпоритм группы ударных и бас-гитары не имеет четкой структуры, в моем понимании. Ударные и бас не создают плотности звука, а как бы следуют друг за другом, отставая на определенное количество тактов. То есть — удар по барабану, пауза, звук баса. Или наоборот. Это и создает тот неповторимый колорит блюза.
А уж соло- и ритм — гитары «обыгрывают» мелодию, придают, я бы сказал, некоторую эмоциональную окраску. Та же ритм-гитара в такой мелодии часто вообще не нужна.
Опять же — это мое видение, и оно не претендует на единственно верное.
И уж простите, но группу «Криденс» я никак не могу отнести в разряд «блюзовых», особенно в конце 60-х.
И, последнее, что меня совсем расстроило.
Энергичная рок-баллада в вальсовом ритме? Да еще с соло с частым перебором ладов? Я пойму резкий переход в тональностях, даже вибрацию струны на одной ноте, но перебор ладов… На мой взгляд, очень неудачное выражение в предложении, где описание звуков пересекается с непонятным движением пальцев по грифу гитары. Перебирают струны, материю, нити, волосы… но лады?
С частой сменой ладов — я бы еще как-то понял.
Оля, конечно. Это отзыв на твое произведение. Делай, как посчитаешь нужным для себя.