Глянула я тут на дату своего первого комментария и ужаснулась. Вот даже не знаю, кому из нас должно быть более стыдно. То ли мне, за то, что я так бессовестно затянула судейство, то ли вам, за то что полгода спустя ошибки так и не выправлены.
Ладно, я честно попыталась не обращать внимания на орфографию, пунктуацию и грамматику. Бывает, что уж… Хотя для чего вам тогда секундант? Но стилистика!
Театр представлял собой сосредоточение всех достижений архитектуры древности: он вобрал в себя мощные стилобаты, на которых стояли четыре огромные колоны с вырезными доведенными до совершенства капителями, над мраморными столбами парили размещенные по осям колон триглифы, разделенные метопами с резными горельефами, изображающими легендарные сцены из великого произведения “Лабиринты искусства” древнего Атолла. Но главным достижением пытливых умов построивших это вычурный символ города был фронтон, изображавший финальную сцену эпопеи Атолла: на фоне восходящего солнца была изображена гора Арарк, где Cингар, главный герой, хватал голыми руками жар излучаемой музой, представленной в виде огненной бабочки, но при этом он не сгорал, как другие его предшественники, лежавшие под него ногами, а сам начинал светиться.
Стилобаты, капители, триглифы, метопы, горельефы и фронтон! Ладно, допустим, мне почти не понадобился словарь, чтоб во всем этом разобраться. Почти, угу. Но вы уверены, что при чтении этого пассажа у меня возникла четкая, красивая и яркая картинка храма? Неа! Я едва продралась сквозь него, пытаясь не забыть к концу периода, с чего он начинался. И ведь дальше такого же хватает. Очень длинно и с кучей нагроможденных друг на друга прилагательных! Я люблю и то, и другое, но не в таком количестве и качестве. Хуже всего, что все эти прилагательные заливают текст сахарным сиропом ложной красивости, ровно ничего толком не описывая.
Они бесцветные, понимаете? Штамп на штампе, увы.
Примерно та же беда и с образами. Читая рассказ, я не могла отделаться от мысли, что смотрю театр марионеток. Это, кстати, было бы неплохим художественным приемом, сделай вы это сознательно, чуть сильнее утрируй повествование, подчеркни стилистически и речью героев, что они лишь куклы в чьем-то замысле. Нет, недотянул автор.
Сюжет? Да, вот это мне почти понравилось. Муза вышла такая… нетрадиционная.))) И тема музыки звучит через весь рассказ настойчиво, связывая его воедино. Но вот стихи… Автор, не надо было вам их писать, честно. Особенно, если вы изображали гения. Обошлись бы как-то намеками, пересказом их содержания. Честно, неудачно вышло.
В общем, присоединяюсь в предыдущим ораторам.))) Тему вы подняли интересную и богатую, но справиться с ней в полной мере у вас не вышло. Рассказ бы стоило почистить от лишних прилагательных и переписать более динамично. Чуть меньше или не чуть пафоса и красивостей — ему бы пошло на пользу.
Автор, вы точно уверены, что прием с передачей внешности героя через рассматривание в зеркале — такой уж новый и интересный? Ту же информацию можно было изложить как-то иначе? Дальше — абзац про температуру и ее измерение. Я не поняла, почему герой пользуется двумя мерами? Если ему известна система Цельсия, то зачем квантрильоны? Какую роль они играют? Объяснялка про УНТ тоже дана в лоб, ведь для Кина это должно быть информацией понятной, обыденной. Вы же не объясняете себе с утра пораньше, что если бы суп стоял не в холодильнике, то мог бы скиснуть, а вот это — батареи, без них в квартире было бы холодно?
«Правильнее обсудить это с… Римусом. Да, точно! С Римусом!» — подумал Кин, и, минуя толпу рабочих, поспешил к лифту. Здесь все суетились вокруг стеллажей с книгами, брошюрами, дисками." — вот такие вот невычитанности сильно портят впечатление. Такое ощущение, что стеллажи стояли в лифте…
Ну, ладно. Это все вычитка, и она, если честно, на совести автора и секунданта. А я хочу сказать по рассказу в общем. Во-первых, он четко делится на две половины: мир маго-технический и мир маго-музыкальный. Объединяет их музыка, но то, что могло бы стать замечательным связующим звеном, удалось автору меньше, чем хотелось бы. Герой — нищий инженер, влюбленный в музыку. Вот тут бы развить и углубить то, что его истинное призвание — музыка, а не техника. Ну, или их связь. Но в тексте музыкальность героя выглядит наигранно и проявляется тогда, когда автору требуется ход в этом направлении. Игра на рояле (или это было пианино?) в кабаке? Герой немножко — как сам он говорит — умеет, но без тени сомнения садится и играет на наверняка расстроенном инструменте сложнейшую импровизацию, которая восхищает пьяных посетителей? Ой, не верю… Ой, рояль — в прямом смысле и в переносном… Далее его опознают как «своего», собрата по вдохновению и судьбе и приглашают в чудесный мир. А… почему только сейчас? Ждали, пока потеряет работу, отчается, напьется и крыша съедет? Вот честно, если бы в финале оказалось, что герой, пьяный, замерзает в сугробе, а все леса с их музыкой, нимфы и дриады — лишь плод угасающего воображения и разума — вот в это бы я поверила. И это, ИМХО, был бы более сильный конец, правдоподобный уж точно.
Вообще, вторая часть довольно вторична, здесь чувствуется сильное увлечение Толкиеном и кельтской мифологией. Оно хорошо! Но… не в тему, ИМХО. Должен получиться такой волшебный мир в мире, скрытый от посторонних глаз, оберегаемый чудесными хранителями, а выходит то, что выходит: слащавая, ненатуральная картинка, никак не прикрепленная к окружающей реальности, не влияющая на нее и не испытывающая влияния.
Автор, идея-то в чем? Если ты лузер, уволенный по сокращению, но любящий музыку, то иди в ресторан, напейся и тебя пригласят в волшебный мир? И красивая девушка кинется тебе на шею? Угу… Скорее получишь в ресторане по морде и натурально замерзнешь в сугробе, если кто-то снимет с тебя УНТ. А непременно снимут, если он не уникально настраиваемый, что вряд ли.
В общем, автор не дотянул. Потенциал у текста есть, и немалый, идея мира в мире — вообще конфетка, но все то же самое можно было сказать гораздо короче и изящнее. И, пожалуйста, в следующий раз прикручивайте либо неожиданную концовку, либо идею, за которую можно будет простить технические погрешности. Да хоть бы и спасение волшебного леса, в котором без именно Кина никак не обойтись. Было бы хоть понятно, чего это наяда-дриада на него кинулась так рьяно. Вот, как-то так…
Хотя для чего вам тогда секундант?Но стилистика!или не чутьпафоса и красивостей — ему бы пошло на пользу.