Ээээ… я прошу прощения, что влезаю в закончившуюся дискуссию, но есть тут пара нюансов… Дело в том, что «Властелин колец» — роман. А роман без идеи это не то чтобы нонсенс, (есть и такие), но не в этом жанре. Я имею ввиду, что для классического романа характерно не просто наличие идеи, а обязательное наличие НЕСКОЛЬКИХ идей. Причем одна из них может быть главной, а может и не быть. Так вот, есть такая штука — учат ей как раз на филфаке и, в урезанном варианте — в школе (если учителю не совсем лень))) — литературный анализ произведения. Для каждого жанра он, естессно, имеет разные формы. И если бы я делала стандартный анализ произведения к семинару или экзамену, то без проблем выделила бы в ВК несколько структурных идей. Это упоминавшаяся выше идея милосердия, а также идея развращенности властью, идея ответственности за свои поступки, идея самопожертвования и т. д И еще… Очень часто путают идею и тему. Это, конечно, не сильно различающиеся вещи, а очень даже связанные, но все-таки разные.)) Ну, как фабула и сюжет. Их путают еще чаще и с достойным лучшего применения упорством. )Я даже и не знаю, может, поискать в закромах да выложить определения основных литературных понятий? А заодно схему разбора произведения, хотя бы школьную. Вдруг кому пригодится…
И еще.
Никаких новых «идей», могущих дать «хоть что-то» он, увы, не несет.
Тут ключевое слово «новых».) Да, НОВЫХ идей там нет. Есть только старые, многократно за историю литературы повторенные. Но вся литература базируется на старых идеях. Это как атомы, из которых состоит все и вся. И тут дело не в новизне, а в качестве исполнения этого старого. Потому что взять ту же идею милосердия, которую очень правильно в числе основных назвал Эр. Она есть и у Толкина и у Шолохова, к примеру. И еще у сотен, если не тысяч авторов. Но у каждого исполнение этой идеи свое. А то, что вы ее не видите, говорит только о том, что умный профессионально работающий автор этой идеей вам в лицо не тычет.)) Вы же, глядя на машину, двигатель сквозь капот не видите? А он там есть)) Но если двигатель видно, значит, либо вам его показали специально, либо с машиной чего-то не того.)) И более того. В действительно хорошем произведении идею не видно никогда! Если, конечно, не брать морализующие произведения, да и там ее стараются стыдливо прикрывать мнением героев и прочими фиговыми листками. А ВК — текст хороший, его автор не бегает, размахивая идеей, а вкладывает ее в читателя тихо и незаметно.)
Приходи)) А то мне грустно, тоскливо, и я почти убедилась, что написала жуткую графомань, только всем жалко мне об этом сказать.) Что-то с этим рассказом не то, а что — не пойму(((
Дорогая Смородина))) Если я из-за вас перестану кушать или стану делать это с меньшей интенсивностью, можете списать себе две трети грехов с кармического баланса, подать на три вида нобелевских премий или, как минимум, претендовать на мою горячую пожизненную благодарность.))) Перестать? Кушать? Ага, щазз...
А котлеты в моем присутствии молчат от страха, я-то точно знаю.
ОффтопикАга, позови, непременно)) Давно я твоих чудных жутиков не читала. А еще лучше, если не возражаешь, я тебе приглашение в Официальные друзья)))) кину. Тогда все новое мне будет приходить на почту.)
Нет-нет-нет. Предупреждать не надо! Вообще, все, о чем надо предупреждать, читатель должен понимать из текста. Все дело в том, что в таком сплошном тексте трудно следить за сменой фокала. Это отвлекает от самого текста.
— Нет, я уже умею.