Ну, и напоследок еще кусочек от Макса Далина. Он тоже хорошо об этом сказал
Макс Далин уже не только о повторах, он и о глаголе „быть“ хорошо говорит, который тоже слишком часто вырезается из текста и считается… не хорошим считается, не красивым, не литературным, что ли…
И о притяжательных местоимениях, тех самых, которых вообще не должно быть, по идее, в тексте
Здесь пропущены точки в конце предложений или кусок текста?
Не, не все)) Некоторые тяготеют к абстракции и чуйствам в чистом виде. А что происходит, где, когда — не суть важно
Если я таки буду переписывать все от третьего лица, избегать будет довольно легко. А вот от первого сложнее. Чтобы и ее словами, и чтобы эмоциональнее…
Что-то сплошные сказки стали мне попадаться, самой что ль что-нибудь забабахать?
Понравилось. Хочется, чтобы лучше был раскрыт порыв старика спасти девочку. А то сейчас он очень вскользь, не успеваешь проникнуться. А ведь это должна быть кульминация рассказа.
Ворох поправок
скажу, что стар, и лягу.
Вроде бы.
Такие разные люди, целый день они спешат по своим делам мимо, и так интересно наблюдать за ними. Тут и юные парни и девушки играют в любовь, и семейные пары иногда злые после ссоры, довольные или капризные дети.
«Мимо» мне тоже кажется лишним. Вообще, в эти фразы не верится. Вот речь до и после них — нормально, а это — речи восторженного юного поэта, а не старика, сохранившего молодую душу. Не по содержанию, а по стилистике, построению фраз.
Вечером это бесстыдная молоденькая девица, упивающаяся свободой, даёт приют путанам и ворам, бездомным людям и бродячим собакам.
Либо «это девица, дающая приют», либо «эта девица дает приют».
В богатых кварталах — улицы, словно разряженные невесты. В бедных — улицы, как женщины занятые не своей внешностью, а жизненными проблемами, детьми, мужем
Недавно, смешно подумать, ему предложили переехать в приют!
Можно выделить оборот запятыми, но мне хочется либо тире, либо взять в скобки.
Он знал, что умрёт на улице, и его это радовало, лучше так рядом с людьми, умными и глупцами, добряками и обозлёнными мегерами.
После «радовало» лучше поставить точку, а после «так» — зпт.
Остаться со смертью один на один он не мог и не хотел. — Зачем мне покой теперь, если скоро я обрету его на вечность?
Не поняла, что имелось в виду. Это типа должна быть прямая речь? Как минимум — с новой строки. Может быть лучше вовсе взять в кавычки, но не скажу точно.
Неожиданно, вдали замелькал огонек.
зпт не нужна.
Огонек беспокойно закружил, при этих словах, вокруг человека.
«Вокруг человека» выкидывать не надо, фраза тогда не законченная выйдет.
— Ты достойный человек, я тебя уважаю, — его голос перестал звенеть, стал приглушенным, в нем проявилась искренность.
в нынешнем варианте описание довольно топорно.
Затем, не дожидаясь ответа, он куда-то улетел, но через несколько мгновений вернулся.
Золотистый вихрь подхватил его, поднимая все выше и выше. Он увидел тысячи огней, и окинув взором улицу, опутавшую любимый город, заплакал.
По тексту выходит, что золотистый вихрь увидел тысячи огней. Подозреваю, что имелся в виду все же старик.
— Знаешь, мне рассказывали о тебе… Захотелось увидеть… Ты действительно такой, каким мне представлялся…
Вихрь света, на мгновение ослепив его, осветил весь переулок.
Странные ощущения охватили его — будто стремительно упав, он взлетел на недосягаемую высоту. Случайно его взгляд упал на зеркальное окно.
Девочка открыла глаза, увидев его, её лицо прояснилось.
по тексту выходит, что его увидело лицо, а не девочка.
проблема не в боязни)) Проблема в том, что я по жизни тяготею к «информативности» и констатации фактов. И то, как здесь написано — это именно так, как вижу и чувствую. Но понимаю, что для читателя это не приемлимо.
Сколько людей, столько и мнений) А мне вот первое предложение именно с «а» очень легко читается вслух))
Общее впечатление: Ай-ай-ай, как славно! Как аккуратно, как вдумчиво и светло! Мне очень понравилось. Ты читала Золотой Компас? Мне напомнило его.
Мелкие придирки и комментарии
и звенят скрещенные в бою шпаги, а солнце играет на лезвии.
Если не ошибаюсь, у шпаг нет лезвий.
Она только что прочла главу из «Трёх мушкетёров» и теперь представляет, как храбрецы скачут во весь опор за подвесками королевы, а за ними лихо мчатся гвардейцы кардинала, и звенят скрещенные в бою шпаги, а солнце играет на лезвии. И Элла совершенно не замечает пасмурных качелей за окном и барабанной дроби дождя по стеклу. Только мушкетёры в шляпах с перьями. Вдоволь начиталась и теперь воображает.
Попробуй разбить первое предложение на два, а во втором убрать первое «И». Последнее предложение мне кажется вовсе лишним, портит настроение от абзаца.
Элла не знает: так ли читают её сверстники.
Мне кажется, тут либо вместо двоеточия зпт, либо в конце не точка, а знак вопроса. Зависит от интонации, которую ты туда вкладываешь.
Заглотить буквы, пропустить через себя и вообразить, как в кино прожить кусочки чужих выдуманных жизней, погрузиться на самое дно океана чудес, блаженно закрыв глаза.
тоже по знакам препинания. А попробуй вместо зпт после «вообразить» поставить многоточие. И прочитать вслух. Или точку с запятой. И тоже прочитать, посмотреть, как изменится интонация.
— Элла! — зовут.
Девочка вздрагивает. Разве опекуны уже вернулись с работы?
— Элла! — с кухни.
Внезапный ход, но клево! Мне нравится
Рыжий Тошка поводит ушами и спрыгивает с рук хозяйки на стол.
«Поводит»? Точно? Не «водит»? Не встречала такого слова.
Ей даже жаль приёмную тётку. Ты лишена огромного счастья каждый день открывать новый мир и тонуть в его удивительно-необъяснимых волнах. Она ходит на скучную работу, переваривает офисные дрязги, выплёвывает сплетни подругам, по вечерам жарит котлеты и смотрит телешоу.
Запуталась в местоимениях. А что если заменить «Ты» на «Она», а в третьем предложении «она» просто выкинуть?
ОффтопикКак ты не могла собраться с духом отправить мне 4 отрывок волшебника, так я никак не могу собраться с духом его прочесть. Извини за задержку.
А кот лишь недовольно мяукает и бьёт лапой по стеклу.
«А» лишняя.
Её иногда посещает воспоминание о вороньей посланнице. Та проносится меж книжных строк и разрывает ряды букв, перемешивая их в несуразное зелье. Опускается на шляпу д`Артаньяна и кричит о смертельной опасности. Тогда Элле отчаянно хочется заглянуть в конец книги и убедиться, что с любимым героем ничего не случится.
Тоже здорово, такая детская-детская фантазия!
Сами Демидовы никогда сладостей не едят, хотя Элла знает, что на священной полке их два пакета. Однажды девочка залезла посмотреть, нет ли там волшебного колодца, из недр которого берутся шоколадки и конфеты. Но там оказалось лишь два пакета.
Повтор «два пакета» надо либо убрать, либо сделать нарочитым.
Впрочем, Элла кривит душой: Романовы её не обижали. Конечно, всё приторно по правилам, под гнётом расписания
Напрягло, что два предложения подряд начинаются с вводного слова.
Так по дороге из зоопарка Элла и встретила Тошку.
Не очень понимаю уместность «так». Может, нужна зпт после него?
Притащить грязного зверька с армией блох в чистую квартиру с недавним ремонтом и итальянской мебелью. Обдерёт обои, изгрызёт ножки кресел, загадит ковры.
Для правдоводобности возмущений не хватает восклицательных знаков. Хотя бы одного.
Домой с ним нельзя было идти, но и расставаться до боли в груди не хотелось.
А если выкинуть «было идти»?
Тот неуверенно высунул мордочку из куртки, но тут же вжался обратно. Элла чувствовала, как трепетно бьётся его сердце. Он потихоньку отогревался. Девочка поставила сметану на скамейку и пододвинула котёнка ближе к еде. В первое мгновение он съёжился от холодного ветра. Элла ободряюще погладила его по голове. Котёнок учуял сладкий запах сметаны и осторожно облизал краешек баночки. Распробовав, он жадно накинулся на еду.
После предыдущего размеренно-сказочного текста короткие предложения в этом абзаце бросаются в глаза.
И говорила она о заморском принце, который ради власти пожертвовал супругой. И Элла слушала, затаив дыхание.
После первого предложения перечисление заканчивается, и второе уже немного о другом. Может, заменить «И» на «А»? Или вовсе убрать.
Макс Далин уже не только о повторах, он и о глаголе „быть“ хорошо говорит, который тоже слишком часто вырезается из текста и считается… не хорошим считается, не красивым, не литературным, что ли…
И о притяжательных местоимениях, тех самых, которых вообще не должно быть, по идее, в тексте
улицы,как женщины занятые не своей внешностью, а жизненными проблемами, детьми, мужем, при этих словах,вокруг человека., стал приглушенным,в нем проявилась искренность.куда-тоулетел, но через несколько мгновений вернулся.Девочка вздрагивает. Разве опекуны уже вернулись с работы?
— Элла! — с кухни.
ься