1. Интересное сочетание повествования и описания. Правда, уклон больше в повествовательную часть, из-за чего в глаза очень бросается фраза:
Ночью тени принимали свой прежний облик и продолжали искать.
А где сказано, что они когда-то начинали искать? Да и повтор «замерли — замирали», в общем-то, не есть украшением: его запросто можно было обойти. Но в целом и в общем — действительно интересно, многообещающе, и в общем картинку можно увидеть. И даже эмоции почувствовать.
2. Не знаю, кому как, но лично мне — прошу прощения у автора — уже первое предложение показалось нелогичным. «Я был чужим, поэтому бродили тени»… А если бы он был своим, кто б тогда бродил?
Ещё одна нелогичность:
Ты знаешь, что они есть, ты можешь наблюдать пятна черноты на брусчатке переулка, но пока ты не подберешь ключа, тени останутся тенями.
И вот я стоял и вертел в руках связку, раздумывая, какой же из них подойдет к этому царству кривых улочек, яркого солнца и желтого камня стен.
и как связать одно с другим? Зачем было в начале говорить о том, что необходимо, мол, подбирать ключ к теням, чтобы они перестали ими быть, а в конце, оказывается, сказать лишь о том, что ключ-то этот — всего лишь от царства кривых улочек… А тени где, автор? «Исчезли в полдень»? Вы ж с них начинали, ну так и вывернули бы к ним…
Но вот второй абзац — это, конечно, да… Искренне нравится. Правда, и тут можно было бы над его структурой поработать.
3. «Стояли ключи» — это, конечно, круто сказано… А в остальном — замечательно. И тоже — сочетается описание с повествованием, но перетекает одно в другое, и в итоге создаётся атмосфера достаточно буйной авторской фантазии
4. Вот почему-то уже не в первый раз вижу, как притяжательное прилагательное пишется с заглавной буквы. Это что, новое правило в русском языке, что ли? То на одном ресурсе барышня величает своего любимого в стихах «Мой Ирландский кофе по-Английски», причём всё, кроме кофе, написано с заглавной буквы, то тут — «Арабская мечеть»… Или эту мечеть так зовут — «Эй, Арабская!»? На препинаки даже Бородец обратил внимание, так что тут мне сказать нечего. Но вообще-то — по-своему интересная задумка и оригинальная работа с образами.
5. Без последнего предложения — имхо — это описание/не описание выглядело бы намного лучше… Ну а в целом — это надо было, конечно, серьёзно принять на грудь, чтобы в замочных скважинах увидеть женские силуэты, которые ещё одеты по-разному… Кстати, раз уж о них заговорили — одна-то скважина пропущена…
Узнаваемо. Проникновенно. Хорошо то, что тема вроде бы как предполагала сентиментальное скатывание в «одноногую собачку», но этого не произошло. Всё — в меру: коротко, скупо, даже нарочито сухо, но, наверно, так и правильно писать о подобном. Образы — те, что есть — употреблены уместно.
Начало бы чуть-чуть подровнять. Ну сааамую малость… и было бы вообще замечательно.
Это я всё так пытаюсь «спасибо» автору сказать. Ибо вдоволь насмотрелся по работе на таких вот стариков в заброшенных сёлах…
Мне кажется, что нет. Уже довольно-таки давненько участники сами от себя в конце топов пишут отдельной строкой что-то наподобие «Ещё хотелось бы отметить такой-то стих» или «Симпатия», «Приз читательских симпатий» — то-то и то-то. Началось, по-моему, такое на лонгмобах и на Арт-пати у Ирины Зауэр, потом потихоньку стало проскакивать в мини-играх. Я, например, уже несколько раз отмечал те стихи, что не влезали в мой топ, как читательскую симпатию. И всегда по итогу выяснялось, что это — довольно-таки приятная поощрительная неожиданность для авторов.
Механизм видится таким. Как такового голосования за ПЧС — имхо — не нужно: просто каждый голосующий отдельной строкой после топа пишет фразу Симпатия (или Приз симпатий, ПЧС — форма может быть производной) — и название стиха из тех, что не вошли в его топ. Потом ведущий просто подсчитывает голоса, определяет победителя в этой номинации и отсылает запрос на плюшку ПЧС. Плюшка, естественно, без баллов. Сложного как бы ничего в этом нет, ну разве что ведущий потратит на пять минут больше при подсчёте итогов, чем до этого. Так ли уж это много, если знать, что кому-то это будет приятно?
Так, конечно будет правильней, нужно только плюшку сделать.
У ребят уже есть проект, если что, они наверняка могут его предоставить. Это — та самая плюшка, которую они дарили от себя в этом туре Лешукову.
Поздравляю всех, особенно победителей. Должен извиниться перед Карапацем Александром за «женское восприятие»: честно, думал, что этот стих писала женщина. Даже немного неловко.
Во внеконкурсе не смог выбрать потому, что мне там понравилось всё. Честно. Поэтому внеконкурсникам — тоже мои поздравления и большое спасибо за доставленное удовольствие
1. Интересное сочетание повествования и описания. Правда, уклон больше в повествовательную часть, из-за чего в глаза очень бросается фраза:
А где сказано, что они когда-то начинали искать?2. Не знаю, кому как, но лично мне — прошу прощения у автора — уже первое предложение показалось нелогичным. «Я был чужим, поэтому бродили тени»… А если бы он был своим, кто б тогда бродил?
Ещё одна нелогичность:
и как связать одно с другим? Зачем было в начале говорить о том, что необходимо, мол, подбирать ключ к теням, чтобы они перестали ими быть, а в конце, оказывается, сказать лишь о том, что ключ-то этот — всего лишь от царства кривых улочек… А тени где, автор? «Исчезли в полдень»? Вы ж с них начинали, ну так и вывернули бы к ним…Но вот второй абзац — это, конечно, да… Искренне нравится. Правда, и тут можно было бы над его структурой поработать.
3. «Стояли ключи» — это, конечно, круто сказано… А в остальном — замечательно. И тоже — сочетается описание с повествованием, но перетекает одно в другое, и в итоге создаётся атмосфера достаточно буйной авторской фантазии
4. Вот почему-то уже не в первый раз вижу, как притяжательное прилагательное пишется с заглавной буквы. Это что, новое правило в русском языке, что ли?
То на одном ресурсе барышня величает своего любимого в стихах «Мой Ирландский кофе по-Английски», причём всё, кроме кофе, написано с заглавной буквы, то тут — «Арабская мечеть»… Или эту мечеть так зовут — «Эй, Арабская!»?
На препинаки даже Бородец обратил внимание, так что тут мне сказать нечего
. Но вообще-то — по-своему интересная задумка и оригинальная работа с образами.
5. Без последнего предложения — имхо — это описание/не описание выглядело бы намного лучше… Ну а в целом — это надо было, конечно, серьёзно принять на грудь, чтобы в замочных скважинах увидеть женские силуэты, которые ещё одеты по-разному… Кстати, раз уж о них заговорили — одна-то скважина пропущена…
Топ:
1 — 3.
2 — 1.
3 — 4.
Продолжение
Проза конкурс
1 — Заплатка.
2 — Проводы бабы Марты.
3 — Лоскутки жизни.
Симпатия — «По оси координат...»
Циклон
1 — Параллельный.
2 — Паперть.
3 — Спускается лиловая туманность…
Симпатия — «Тебе подарю я» (за наивную надежду).
окончание следует.
Да, конечно
. Спору нет.
Это да. Это верно…
Ну, возможно, решение всё же имеется…
Да, возможно и так. Просто эти мне показались наиболее друг другу созвучными…
В равной степени миниатюра добрая, грустная и… как ни странно, горькая. Или это уже мне горчит?..
Поезд мой подходит…
Джими Хендрикс.
* * *
…И вот подходит поезд, старый поезд
Из детской колыбели, детских грёз —
В распахнутую горизонтом пропасть,
Где шаг и слово — намертво, всерьёз.
Облуплены вагоны, стёрты цифры,
Сквозь щели “зайцем” проникает дождь,
А ветер за окно уносит мифы
О том, что день на прошлый не похож.
Вы помните, как в детстве беззаботном
Играли в бесконечный паровоз?
Взрослели вы — и с вами вместе поезд,
Не вы, а он — хозяин ваших грёз, —
И вот один из вас сидит в кабине,
И плату за проезд берёт другой,
Ещё один — изгнанником отныне,
А кто-то возвращается домой…
Вот и подходит поезд, старый поезд.
Куда угодно — заплати — домчу!
Одна минута… Ну же, что за робость:
Вдруг он твою осуществит мечту?..
В принципе, «Лоскутки жизни» и «Проводы бабы Марты» — это как две стороны одной медали…
Да, не зря лишний венок, выходит, покупали…
Узнаваемо. Проникновенно. Хорошо то, что тема вроде бы как предполагала сентиментальное скатывание в «одноногую собачку», но этого не произошло. Всё — в меру: коротко, скупо, даже нарочито сухо, но, наверно, так и правильно писать о подобном. Образы — те, что есть — употреблены уместно.
Начало бы чуть-чуть подровнять. Ну сааамую малость… и было бы вообще замечательно.
Это я всё так пытаюсь «спасибо» автору сказать. Ибо вдоволь насмотрелся по работе на таких вот стариков в заброшенных сёлах…
Тоже вариант, конечно. Но вряд ли…
ибо раздельное написание слова «наутро», например, останется при любой погоде
.
Мне кажется, что нет. Уже довольно-таки давненько участники сами от себя в конце топов пишут отдельной строкой что-то наподобие «Ещё хотелось бы отметить такой-то стих» или «Симпатия», «Приз читательских симпатий» — то-то и то-то. Началось, по-моему, такое на лонгмобах и на Арт-пати у Ирины Зауэр, потом потихоньку стало проскакивать в мини-играх. Я, например, уже несколько раз отмечал те стихи, что не влезали в мой топ, как читательскую симпатию. И всегда по итогу выяснялось, что это — довольно-таки приятная поощрительная неожиданность для авторов.
Механизм видится таким. Как такового голосования за ПЧС — имхо — не нужно: просто каждый голосующий отдельной строкой после топа пишет фразу Симпатия (или Приз симпатий, ПЧС — форма может быть производной) — и название стиха из тех, что не вошли в его топ. Потом ведущий просто подсчитывает голоса, определяет победителя в этой номинации и отсылает запрос на плюшку ПЧС. Плюшка, естественно, без баллов. Сложного как бы ничего в этом нет, ну разве что ведущий потратит на пять минут больше при подсчёте итогов, чем до этого. Так ли уж это много, если знать, что кому-то это будет приятно?
У ребят уже есть проект, если что, они наверняка могут его предоставить. Это — та самая плюшка, которую они дарили от себя в этом туре Лешукову.я пока в лонгмобе, там сейчас голосование идёт. Как только оно пройдёт, вернусь к главе. Может даже, чуточку раньше.
Просто думал, что, возможно, Вам это будет неприятно. Но я рад, что ошибался
Поздравляю всех
, особенно победителей. Должен извиниться перед Карапацем Александром за «женское восприятие»: честно, думал, что этот стих писала женщина. Даже немного неловко
.
Во внеконкурсе не смог выбрать потому, что мне там понравилось всё. Честно
. Поэтому внеконкурсникам — тоже мои поздравления и большое спасибо за доставленное удовольствие
А, точно, да. Просто помню, что вроде бы тоже видел именно это, но вот где и как — вспомнить не мог…
Ну, в общем-то, тоже да