чем вас так рассмешило предложение: Круг поиска работ был узок как его дешевые туфли...?
Неуместностью и несвоевременностью сравнения и употребления — так скажем. Тут есть один момент: читатель не готов увидеть стёб в Вашем рассказе. А с этой фразы он начинает проявлять себя во всей красе, причём в самом начале. И дальше рассказ читается уже в этом ключе и видится совсем по-другому, нежели Вами задумано. Если Вы хотите «пройти по грани», то подобные штуки надо делать не в начале и не так броско, а тоньше. Так, чтобы читатель чувствовал, что тут что-то не то, а что — понять не мог до конца. Я предупреждал, что это — очень сложный путь.
Гегель))). Он подчеркивал, что исторический процесс отчасти спиралевиден и повторяется.
Вмешаюсь с позволения и немного добавлю: при этом он же, кажется, утверждал, что один раз история повторяется как трагедия, а второй раз — как фарс. Что, в свою очередь, намекает на определённое качество развития исторического процесса…
— Алексей, по телефону вы говорили, что недавно в Москве.
— Да, отслужил, немного поработал и решил переехать сюда.
— А почему в Москву?
— Ну тут больше возможностей, чего я добьюсь в своем захолустье? Народ спивается, работы нет. Да и со временем хочу поступить учиться куда-нибудь.
— В этом вы конечно правы, хорошие цели. Успели уже где-нибудь поработать?
Всё дело в том, что на фоне сказанного Алексеем (Да, отслужил, немного поработал и решил переехать) вопрос толстяка "Успели уже где-нибудь поработать?" звучит очень странно, так, будто он не слышал то, что Лёша ему рассказывал о себе. Но ведь он-то прекрасно всё слышал, судя по тому, как построен его ответ. Поэтому — имхо — этот вопрос должен был бы звучать немного не так. Тогда бы он не воспринимался так… скажем так, загадочно.
Это из той же серии, что и вопрос писателя Лёше «Что вас сюда привело?» Если бы Вы после Лёшиного ответа подарили писателю реплику что-то в духе «Ах, да, конечно, извините, это всё моя рассеянность (невнимательность, отшельничество и т.д.)», это было бы понятно, что человек просто на своей волне и спросил, по большому счёту не подумав. А так… ну странновато со стороны смотрится, честно.
По секрету скажу, что хотел сделать местом его работы обычную квартиру, и потом по каким-то причинам отказался от этого варианта. )
А вот, наверное, и зря. Потому что рассказ, как мне кажется, намного более бы выиграл, если бы в нём было как можно больше вот таких вот обыденных, привычных нам вещей, за внешним видом которых творилось бы чёрт его знает что (собственно говоря, что чаще всего и происходит).
И еще маленький секрет — простебать я хотел критиков
Цель стёба видна не сильно, а вот сам стёб как элемент стиля — очень даже. Временами он удачен. Но… впрочем, я так понимаю, что Вы уже и сами видите и знаете, где и что в рассказе лучше всего подтянуть, выправить, добавить, а где — убавить…
выражение уеду к чертовой матери — все таки образное выражение, передающее негодование героя
Оно упоминается слишком близко к авторским пояснениям об истории Лёши для того, чтобы воспринимать его именно как отдельно взятое образное выражение. По крайней мере, я его поначалу воспринял именно так, как показал в отзыве.
По предложенным вариантам пути, мне ближе третий. Сочетания стилей. Буду работать над балансом.
По поводу оригинальных идей — целый блокнот чего-то нового и интересного. Ждите..
Это замечательно. Мне очень приятно, что мой отзыв даже смог натолкнуть Вас на новые интересные мысли по поводу рассказа. Удачи Вам в этой работе!
Пока всё без изменений: три стиха на конкурс, один на внек.
Спасибо
Не успеваю поделиться впечатлениями, был занят отзывами, поэтому тоже — просто топ:
1 — 5.
2 — 2.
3 — 1.
Ну, это-то я понимаю. Просто очень удачно сложилось.
Не будем спешить, в том числе и с выводами.
Спасибо, Олег, большое. Уже прихожу в норму.
Спасибо, Сен, большое. Мне тоже хотелось бы, чтобы от моих отзывов для авторов была хоть какая-нибудь польза.
И за пожелание здоровья — тоже спасибо большое. Приятно. Уже намного лучше, иду на поправку.
Поздравляю с запуском
Автору — добрый день.
Неуместностью и несвоевременностью сравнения и употребления — так скажем. Тут есть один момент: читатель не готов увидеть стёб в Вашем рассказе. А с этой фразы он начинает проявлять себя во всей красе, причём в самом начале. И дальше рассказ читается уже в этом ключе и видится совсем по-другому, нежели Вами задумано. Если Вы хотите «пройти по грани», то подобные штуки надо делать не в начале и не так броско, а тоньше. Так, чтобы читатель чувствовал, что тут что-то не то, а что — понять не мог до конца. Я предупреждал, что это — очень сложный путь.Ну, что поделать...
Не, он не разленился. Это называется — "
МоскваМастерскаяслезамкотам не верит".Спасибо, Сен
Для автора.
Всё дело в том, что на фоне сказанного Алексеем (Да, отслужил, немного поработал и решил переехать) вопрос толстяка "Успели уже где-нибудь поработать?" звучит очень странно, так, будто он не слышал то, что Лёша ему рассказывал о себе. Но ведь он-то прекрасно всё слышал, судя по тому, как построен его ответ. Поэтому — имхо — этот вопрос должен был бы звучать немного не так. Тогда бы он не воспринимался так… скажем так, загадочно.Это из той же серии, что и вопрос писателя Лёше «Что вас сюда привело?» Если бы Вы после Лёшиного ответа подарили писателю реплику что-то в духе «Ах, да, конечно, извините, это всё моя рассеянность (невнимательность, отшельничество и т.д.)», это было бы понятно, что человек просто на своей волне и спросил, по большому счёту не подумав. А так… ну странновато со стороны смотрится, честно.
А вот, наверное, и зря. Потому что рассказ, как мне кажется, намного более бы выиграл, если бы в нём было как можно больше вот таких вот обыденных, привычных нам вещей, за внешним видом которых творилось бы чёрт его знает что (собственно говоря, что чаще всего и происходит). Цель стёба видна не сильно, а вот сам стёб как элемент стиля — очень даже. Временами он удачен. Но… впрочем, я так понимаю, что Вы уже и сами видите и знаете, где и что в рассказе лучше всего подтянуть, выправить, добавить, а где — убавить… Оно упоминается слишком близко к авторским пояснениям об истории Лёши для того, чтобы воспринимать его именно как отдельно взятое образное выражение. По крайней мере, я его поначалу воспринял именно так, как показал в отзыве. Это замечательно. Мне очень приятно, что мой отзыв даже смог натолкнуть Вас на новые интересные мысли по поводу рассказа. Удачи Вам в этой работе!А-а