Оффтопикхих))) разрешаешь значит — попался... ща еще отгрызем кусок
— Вот, — он протянул мне пять полновесных золотых монет. Странно, ни один купец не знал, как назвать эти деньги, которые причитались мне в конце удачного пути.
Я взял с его ладони четыре полновесных, недавно отчеканенных империала. Так называлась новая имперская монета. Не глядя, спрятал их в пояс.
лишнее, коню понятно и так
Фрол был низенький, крепко сбитый мужик. Круглое лицо, борода лопатой, хитрые глазки, да нос картошкой. Не было в нем ни капли благородной крови, зато была крепкая, крестьянская домовитость, и смекалка, позволившая разбогатеть сыну землепашца. Мое внимание привлекла его одежда — старый кафтан был весь в заплатах, шапка на коротко подрезанных седеющих волосах — хоть и опушенная лисьим мехом, но сильно потрепанная, а в мехе заметны изрядные проплешины.
как тебе удалось столько «был» вставить?))))
Твоим я их долю уже отдал
местами бы переставить
Твоим их долю я уже отдал
от чего в уголках глаз купца собрались целые стайки морщинок, а взгляд стал казаться еще хитрее, чем был на самом деле.
хих))) сетки морщинок — сетки)))
Я занял свое место в очереди. Была она более многолюдна, но двигалась,как я и говорил, не в пример быстрее, чем та, которую составляли купеческие караваны. Я уже успел понять, что в последнее время в Золотой Мост бежало множество людей из всех концов Империи, вот только в кармане у них не было ни гроша, а все пожитки умещались в тощую заплечную сумку.
ГГ — зануда по твоей вину)))
«я уже успел понять » — лишнее потому как не успел понять — а «заметил» иначе все последующее пояснение ни к месту.
Но, как говорит один мой друг, это — прогресс, в городах — будущее человека, город отсеивает слабых. Я не всегда согласен с ним, но здесь он, похоже, прав. Это вспять не повернуть.
что «это»? к чему относится — тор, что прав, то, что согласен или к прогрессу?
лучше бы написал «время» или «историю вспять не повернуть» или еще как
Исхудавшее тело, видимо, в последнее время недоедал.
точк иначе не читается
Исхудавшее тело. Видимо, в последнее время недоедал.
Я не знаю, живы ли еще мои родители? Я не знаю, где сейчас мои брат и сестра. Наши пути разошлись очень давно. Я покинул дом в тихом городке, променяв уют и надежность на поиск чего-то. Моим домом стала дорога. Моей семьей… Впрочем, до этого мы еще дойдем.
«чего-то» нельзя писать оборвав смысл. или ставь в кавычки — тогда оно наполнится содержание недосказаности — а так поучается, что ты слово недописал — чего-то… неизвестного, влекущего, неясного, жизненного важного и т.д.
А история моя началась перед городом, называемым Золотой Мост.
здесь точно нужна запятая?
Правда, было это давно, задолго до того, как город стал самым большим и богатым в нашей части мира.
непонятное слово — если есть «наша» значит есть еще какая-то сторона — в чем разница? это важная деталь? или ты случайно слово написал? Понятнее было бы «в этой части мира»
да просто спрашиваю)))))
Человеческая фантазия, как я уже и говорил, странная вещь. То она цветет буйным цветом, а то пасует перед простенькими задачками.
а то я забыла — ГГ зануда:-P
Золотой Мост раньше назывался Торжок. Правда, было это давно, задолго до того, как город стал самым большим и богатым в нашей части мира. Человеческая фантазия, как я уже и говорил, странная вещь. То она цветет буйным цветом, а то пасует перед простенькими задачками. Сколько за свою жизнь видел мест с этим названием — сосчитать нельзя.
у тебя между словом «торжок» и «этим» 3 предложения написано — мне пришлось перечитывать, чтобы сообразить какое «это» имеет ввиду — задачки, цвет или вещь.
или переставляй или замени на «таким» названием.
Стоит в деревне возникнуть стихийному рынку, на который съезжаются купцы, и жители окрестных селений хотя бы десять лет подряд — и уже называют ее Торжком, а если из-за этого селение разрастается, то могут переименовать в Торжище.Удивительно ли, что жители Золотого Моста сменили название города, как только он разросся и стал знаменитым?
лишнее к тому повтор с твоим «этим»
Оффтопикобычно происходит следующее — население прибывает и обстаивает халупами внутренние стены, потом занимает все пространство вокруг города и возводится второй защитный ряд стен, иногда и третий. В моей деревне их три))) а Перуджии я видела две, не считая подземного города. Самый большой город крепость, в котором я была — Каркасон, имеет 2 ряда крепостных стен и пространство между ними было отдано под строения, точнее продано охранниками замка крестьянам. под временное жилье.
Но главное богатство городу принесла торговля с Заморьем.
«но» тут ни к чему не относится))) выкидывай.
Стражники искали контрабанду, считали ввозимый законный товар
вот к чему это дополнение? теперь нужно дописать, что они делали с незаконным — тоже считали или так пропускали))) выбрасывай или поясняй.
Но чуть в стороне образовалась другая очередь. Как-никак много простых путников шли и ехали в Золотой Мост. Их пропускали отдельно, и делалось это гораздо быстрее, без бумаг и прочей волокиты. Потому, я решил, что пора мне расстаться со своими спутниками.
ой, ну чего ты так сложно пишешь! это же разговорная речь человека должна быть — от первого лица.
В стороне образовалась другая очередь.(сбоку, под малой аркой, у боковых ворот...) Простых путников пропускали отдельно, и делалось это гораздо быстрее, без бумаг и прочей волокиты. Потому, я решил, что пора мне расстаться со своими спутниками.
хорошо бы «путников» заменить на «путешественников». или еще как, например «попутчиков»
До Золотого Моста путь был нетруден
труда в этом нет — он был «неопасен». «безопасен» или «несложеный»
Вез он железо. Какой разбойник на него позарится? А вот назад повезет почтенный купец полную мошну золота, да телеги заморских товаров.
повтор. и мошну не возят а носят, так что уж лучше обратно поедет с полной мошной золота и товаром.
Уверен, что историю, свидетелем и участником которой я стал, ждет та же судьба. Что касается меня самого, то обо мне либо забудут, либо сделают внебрачным отпрыском какого-либо знатного рода, заодно щедрой рукой подбросив парочку выдающихся деяний. Хотя на самом деле, я сын простого переписчика книг. Своих отца и матьзнаю. В их жилах не текло ни капли благородной крови. Жили они в любви и согласии, и мать даже не могла помыслить об измене, потому что любила моего отца больше жизни. Она была из тех женщин, которым надежность простого, ничем не замечательного супруга в сто раз дороже ореола славы. Да и внешне она не выделялась настолько, чтобы на нее обратил внимание заезжий дворянин. Впрочем, в последний раз я видел ее очень давно, образ матери померк в моей памяти. Остались лишь чувства. Остались воспоминания о размеренности жизни, в которой каждый следующий день похож на предыдущий. Воспоминания о чувстве надежности и уверенности в завтрашнем дне. О вечерних трапезах в кругу нашей небольшой, но дружной семьи, и почему-то о пироге с яблоками, который так любил мой отец, и который получался у матери просто восхитительно
.
три времени глагола в одном абзаце — будущее, настоящее и прошлое и вот это прошлое вызывает сомнение — родители умерли?
или настоящее заменить на прошлое время или написать о родителях в настоящем времени — тогда будет понятно, что они живы.
Оффтопик2. теперь по тексту. В смыслу придирок нет, хотя вольное использование слов «брат» и «кузен» сбило с толку поначалу. Назвал «братов» а потом спросил, как зовут)))) но разобралась, прощаю.
И точно помнишь, что все было иначе, но ведь такое множество людей, твердящих, что рассказчик прав, не могут ошибаться!
сложно читается. лучше бы упростить.
И точно помнишь, что все было иначе, но ведь такое множество людей твердит, что рассказчик прав, они не могут ошибаться!
«твердящих» — очень сомнительное по звучание словечко)))
Не могут же ошибаться летописцы, вносящие в свои хроники повествование о событиях со слов безвестных пересказчиков!
смысл это фразы темен. а ней противоречие. — вообще предложения отрицание писать нужно внимательно. В чем ошибка летописцев? у тебя написана, что они сознательно вносят свидетельства безответсвенных пересказчиков, значит ошибки то и нет)))
перечитай внимательно, что написал. переставь слова и сам увидишь)))
и обычно после «Ну» ставят запятую. у тебя не стоит ни в одном предложении.
Ну(,) а рассказы истинных свидетелей, уступающие в красочности и величественности гуляющим в народе пересказам, ждет незавидная судьба.
и ой! честно, эти причастия стоящие внутри предложений и отодвигающие глагол от сказуемого сильно мешают понять смысо. ну что бы тебе разговорной речью не написать эти верные и точно подмеченые мысли.
Ну, а рассказы истинных свидетелей уступают в красочности и величественности гуляющим в народе пересказам, их ждет незавидная судьба.
и на закуску твоего многострадального первого абзаца — ты слишком много повторов туда посеял доже для\ косноязычного ГГ многовато.
Ну один, ну два, ну десяток — это еще куда не шло. Но не целый народ! Не могут же ошибаться летописцы, вносящие в свои хроники повествование о событиях со слов безвестных пересказчиков! Ну а рассказы истинных свидетелей, уступающие в красочности и величественности(фантазиям или еще как) гуляющим в народе пересказам, ждет незавидная судьба. В лучшем случае, они сохранятся в качестве апокрифов, которые не признают серьезные историки. Ну а в худшем их ждет забвение. И уж точно истинная суть происходящего будет погребена под грудой красочных деталей, ведь самого главного глазами не увидеть.
первая глава мне понравилось — уже в ней создана атмосфера и она держит внимание — интригует))) герой нравится и хоть не все понятно — но работает в плюс)))
теперь буду придираться))))
Оффтопик
Оффтопику тебя очень своеобразная манера писать. К ней нужно привыкнуть: потом втягиваешься и читаешь без проблем, но вот первые наверно три абзаца идут сложно. понимаю, что вычитка уже закончила и текст больше правиться не будет, но расскажу о своих впечатлениях, чтобы ты мог избежать в будущем ошибок, если посчитаешь нужным, конечно)))) мы же делаем одинаковые ошибки из текста в текст, поэтому и править бывает несложно, если разобраться в чем дело.
1. Слишком длинный абзац — начало должно быть лекче, проще заглатываеться, потом текст можно усложнять, но первые фразы не стоит перегружать деталями. Одни из способов — разбивать предложение на абзацы. Времена Толстого прошли и теперь в книгах абзац состоит из 3-5 предложений. Так глазу легче воспринимать текст. Потом уже внимание захватывается и становится все равно — но вот в начале все же лучше изменить такое построение страницы.
вот смотри — я взяла стандартный размер книги и шрифт Times 11 пунктов, и вот что получилось
первый абзац занимает все страницу и переползает на вторую. Дальше идет уже нормальная читаемая разбивка. текст только выиграет
мнепять полновесных золотых монет. Странно, ни один купец не знал, как назвать эти деньги, которые причитались мне в конце удачного пути.Так называлась новая имперская монета.Не глядя, спрятал их в пояс.Твоим их долю я уже отдал
как я и говорил,не в пример быстрее, чем та, которую составляли купеческие караваны. Я уже успел понять, что в последнее время в Золотой Мост бежало множество людей из всех концов Империи, вот только в кармане у них не было ни гроша, а все пожитки умещались в тощую заплечную сумку.«я уже успел понять » — лишнее потому как не успел понять — а «заметил» иначе все последующее пояснение ни к месту.
лучше бы написал «время» или «историю вспять не повернуть» или еще как
Исхудавшее тело. Видимо, в последнее время недоедал.
да просто спрашиваю)))))
, как я уже и говорил,странная вещь. То она цветет буйным цветом, а то пасует перед простенькими задачками.или переставляй или замени на «таким» названием.
из-за этогоселение разрастается, то могут переименовать в Торжище.Удивительно ли, что жители Золотого Моста сменили название города, как только он разросся и стал знаменитым?Ноглавное богатство городу принесла торговля с Заморьем.Ночуть в стороне образовалась другая очередь. Как-никак много простых путников шли и ехали в Золотой Мост. Их пропускали отдельно, и делалось это гораздо быстрее, без бумаг и прочей волокиты. Потому, я решил, что пора мне расстаться со своими спутниками.В стороне образовалась другая очередь.(сбоку, под малой аркой, у боковых ворот...) Простых путников пропускали отдельно, и делалось это гораздо быстрее, без бумаг и прочей волокиты. Потому, я решил, что пора мне расстаться со своими спутниками.
хорошо бы «путников» заменить на «путешественников». или еще как, например «попутчиков»
три времени глагола в одном абзаце — будущее, настоящее и прошлое и вот это прошлое вызывает сомнение — родители умерли?
или настоящее заменить на прошлое время или написать о родителях в настоящем времени — тогда будет понятно, что они живы.
И точно помнишь, что все было иначе, но ведь такое множество людей твердит, что рассказчик прав, они не могут ошибаться!
«твердящих» — очень сомнительное по звучание словечко)))
перечитай внимательно, что написал. переставь слова и сам увидишь)))
и обычно после «Ну» ставят запятую. у тебя не стоит ни в одном предложении.
Ну, а рассказы истинных свидетелей уступают в красочности и величественности гуляющим в народе пересказам, их ждет незавидная судьба.
и на закуску твоего многострадального первого абзаца — ты слишком много повторов туда посеял доже для\ косноязычного ГГ многовато.
красочности и величественности(фантазиям или еще как) гуляющим в народе пересказам, ждет незавидная судьба. В лучшем случае, они сохранятся в качестве апокрифов, которые не признают серьезные историки. Ну а в худшем их ждет забвение. И уж точно истинная суть происходящего будет погребена под грудой красочных деталей, ведь самого главного глазами не увидеть.1. Слишком длинный абзац — начало должно быть лекче, проще заглатываеться, потом текст можно усложнять, но первые фразы не стоит перегружать деталями. Одни из способов — разбивать предложение на абзацы. Времена Толстого прошли и теперь в книгах абзац состоит из 3-5 предложений. Так глазу легче воспринимать текст. Потом уже внимание захватывается и становится все равно — но вот в начале все же лучше изменить такое построение страницы.
вот смотри — я взяла стандартный размер книги и шрифт Times 11 пунктов, и вот что получилось
первый абзац занимает все страницу и переползает на вторую. Дальше идет уже нормальная читаемая разбивка. текст только выиграет