Об Ассоль. Современная сказка без иллюзий (Автор: Татьяна Лаевска)
 
Птицелов Фрагорийский

Об Ассоль. Современная сказка без иллюзий (Автор: Татьяна Лаевска)

+7

 

Мой камешек — скользи, лети, беги

над гладью вод, смыкающихся снова.

Мне нравится смотреть, когда круги

расходятся от сказанного слова…

 

(П. Фрагорийский. Круги на воде)

 

Рецензия — размышление Татьяны Лаевской
об Ассоль. Современная сказка без иллюзий

 

Мы открывали для себя эту волнующую душу поэму… И с первых же секунд навсегда сделались рабами её неброского очарования. Образ, что лелеял капитан Грей, сменился в нашем сознаии более жизненным портретом: женщина-ребенок, которой он был одержим, скрылась в тени женщины, которую он любил. Что ж, сказка сия — почти соблазняющий душу змий и флейта заклинателя. Да, змий раскачиваясь и танцуя, ни на миг не упускает нас из виду.

Безумие относительно.

Кто определяет норму?

 

Что случилось с когда-то прекрасной Ассоль?

Она смотрит на свой умирающий дом.

Она прячет глаза и рассыпала соль,

Опьянев от дешевого виски со льдом.

 

Это случилось, это факт, но Ассоли всего мира не могут в это поверить. Они привыкли думать о себе, как о личности, но внезапно стали просто статистической величиной. Так из них лепят продолжение сказки, а то и несколько, и совсем не таких, какие им хотелось бы о себе услышать.

Они как бы находятся в нейтральной зоне, где плохое и хорошее взаимоуничтожается и остается пустота. В каком-то смысле это гораздо мрачнее, чем любая параноидальная вера. Но она спасает и с нею Ассоли проходят ничего не замечая там, где дерутся коты и валяются битые бутылки.

Этого всего для них словно не существует.

Ветер рвет их на части, они не ощущают его. На заборе на ста языках нацарапано непристойное слово. Они не читают. Между Алым парусом их ожидания и реальностью столько же сходства, как между бабушкой мессии нашего Моисея и немецким экспрессионизмом…

В том то и парадокс.

 

И трясётся от смеха её кукловод —

На её простынях отпечатки сапог,

И червиво оскалился сорванный плод,

И глядит на него мой растерянный Бог…

 

Нашу боль и беду лечит время, но не то, которое приходит, а то, которое минуло… Мы колеблемся между верой в случайность и очевидностью того факта, что все предопределено. Ожидание алого паруса Артура Грея, капитана Грея, спустившегося за своей Ассоль в Фейсбук (Гугл+, Одноклассники — нужное подчекрнуть) создаёт впечатление вечности.

Моё слово сочувственно.

Бойтесь моего слова.

 

У неё на пороге осколки стекла.

Бригантина покорно ложится на дно.

И все знают вокруг, что Ассоль умерла.

И надменно молчит мой двойник ледяной.

Я стою в телефонной будке после конца света. Могу звонить куда хочу и сколько хочу. Неизвестно, выжил ли кто-нибудь ещё кроме меня или мои звонки — просто монологи сумасшедшей. Алый парус? У ситуации нет и не может быть окончания. Добро пожаловать в вечную жизнь, Ассоль.

В вечное ожидание.

 

…И надменно молчит мой двойник ледяной…

 

Татьяна Лаевска. Виски со льдом для Ассоль.

Рецензия-эссе на стихотворение Ассоль. Виски со льдом (П. Фрагорийский)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль