ОгоньОгонь. Первоисток тепла и света. Суть солнца, жизни и смерти. Любую преграду превращает в силу, не останавливается ни перед чем и всегда добивается цели. Если не убивает, то согревает и дарует жизнь. Огонь. Ему можно противопоставить хоть всю силу мира — лишь запылает ярче.
Огонь — всего лишь простейшее тепло.
Как просто!
Тепло — это то, с чем лучше всего умеют обращаться ведуньи!
Белянка улыбнулась внезапному озарению, раскинула руки, распахнула душу, приглашая в объятия Огонь.
— Иди ко мне… — с силой прошептали губы.
Огонь рванулся яростным потоком, обжег ладони, потек по венам, забурлил в сердце — и колючими мурашками по рукам, по спине, по ногам схлынул в Землю.
Но новый глоток пьяной свободы и безумия уже обнимал хрупкое человеческое тело. Кружил в невидимом, неистовом танце. Грохотал грозовыми раскатами по струнам души. Разрывал в клочья и без того загнанное сердце. Жег язык, горло. Норовил оторвать от земли, подбросить в небо. Подарить крылья. Подарить вечность. Ярость. Цель, смысл и суть.
Смешалось время, небо и гарь. Закончился воздух. Померкла память. Только свобода. Только сила. Только огонь. Никаких границ и преград. Никаких причин и вопросов. Вспыхнуть и исчезнуть. Стремительно и ярко. Без следа. Без сожалений. Ни завтра, ни вчера. Лишь здесь и сейчас.
Мгновенная смерть всем, кто не умеет быть истинно свободным!
Она была Огнем. И Огонь был Миром. Она слилась с Теплым миром в смертельных объятиях, чувствуя каждую крупицу жизни, каждую каплю тепла — высшего счастья и смысла просто не существовало.
Не существовало ничего.
Кроме тонкого запаха мелиссы и душицы.
Шевельнулась неясная мысль на краю гаснущего сознания, и властный голос прокричал:
— Всегда помни, кто ты, Белянка!
Резким толчком тетушка Мухомор вырвала ее из забвения, собрала воедино и вернула в забытое тело.
— Помни! — прошелестело и смолкло.
Белянка ухватилась за эту мысль, за этот запах, за свое имя — и выпустила столь желанное тепло в землю.
Но пожар захлестнул вновь. И все закрутилось с прежней силой.
Страсть выжигала душу, сплеталась с безумием, влекла яростным томлением к краю и безжалостно толкала за край. И каждый раз Белянка раскрывалась навстречу Огню, позволяла вести себя в смертельно опасном танце, но за миг до последнего вдоха, она выталкивала в землю шипящий вихрь тепла, шаг за шагом лишая врага силы.
Исчезло время. Исчезли боль, жар и дым.
Остался лишь упоительный танец на грани. Танец Огня и Земли. Танец воли и страсти. Танец жизни и смерти. Танец тепла.
Леденящая пустота обожгла распахнутые объятия.
Белянка с трудом открыла слипшиеся глаза. Еще никогда ей не было так тесно в собственном теле — неуклюжем, маленьком, холодном. Еще никогда ей не было так одиноко.
Огонь погас.
Обгорелые остовы деревьев скалились небу. Едкий дым растерянно клубился, пересыпая золу. За спиной шелестела нетронутая листва.
Получилось.
Победа нестерпимо горчила. Пара холодных слезинок скользнула по щекам, испачкала подол смытым пеплом. Колени дрогнули — и Белянка рухнула на землю. Проваливаясь в небытие, она точно знала только одно.
Она была Огнем. Она не сможет этого забыть. Никогда.
Ой, как здорово… Вдруг удача мне улыбнется. Картинку очень-очень хочется.
ОТРЫВОК ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Тадер Орди «Дорога забытого знания»
озероЯ стою на песчаном пляже и вижу на другом берегу озера Институт. Погода приятная, на воде почти нет волн. Пахнет тиной и свежестью, кричат чайки. Оглядываюсь, чтобы убедиться — вокруг нет ничего полезного, и медленно вхожу в теплую воду. У берега неглубоко, и я размеренно иду вперед, вода поднимается до колен, по пояс, по грудь, и тогда пускаюсь вплавь. На поверхности вода еще теплее, прикосновение волн почти не заметно. В диаметре озеро километра четыре, но Институт не на противоположном берегу, а чуть левее. Неторопливо плыву.
Солнце отражается от зеленоватой воды и слепит глаза, я жмурюсь и двигаюсь вперед. Плыву долго, наверное, час, и слышу негромкую мелодию со стороны песчаного берега, с которого зашла в воду. Сначала кажется, что это иллюзия, созданная шумом волн, но звук становится все громче, все отчетливей. «Не поворачивайся», — говорю себе. — «Тебе нужно вперед». Но мелодия нарастает и я все-таки оборачиваюсь, оправдывая себя тем, что реальность не может быть хуже фантазий. Только реальность и есть мои фантазии.
На берегу сидит Ким, с такого расстояния не видно лица, черты которого скрыты в странной тени. Но я знаю, что это он, по линии плеч, по наклону головы. Потому что больше никто не может быть позади, когда мне нужно вперед. Вижу, что Ким играет на гитаре, и каждая нота, каждое прикосновение к струне фальшивы, но объединенные звуки образуют нереальную горькую гармонию. Останавливаюсь, волны равнодушно держат меня на плаву.
Солнце скрылось за тучами, и озеро стало серым, мрачным, бездонным. И нет в этом мире никого, кроме меня, Кима, и фальшивой мелодии. Не существует на свете ничего горше этой мелодии, и не может существовать. И ясно вижу, как через лес, в нескольких километрах от Кима начинает скользить из-за спины страшная, неясная тень. Тварь, понимаю я. А Ким играет, играет, и несмотря на расстояние пальцы на струнах видны отчетливо, каждый звук впечатывается в сознание, как стон.
Отворачиваюсь. Слезы текут по лицу и смешиваются с водой, плыть тяжело, незачем, горько, и даже дышать тяжело и незачем. Институт впереди уродливый, бесцельный и ненужный, но я почему-то и зачем-то плыву и постепенно мелодия затухает.
ОффтопикЛюдены все же не чудятся!!! ))
Про принцип текста я немного догадалась, да)) Еще когда про эволюцию мемов «догнала». И вот сейчас снова, когда вы подтвердили люденов. На базе текста рождаются мысли и ассоциации, типа самостоятельные — а оказывается, автор их и имел в виду. Это круто. Я напишу подробнее в рецензии. Это будет однобокая одномерная проекция Текста в моем сознании. Но вообще я в восхищении!
Подача материала соответствует содержанию, текст- не просто способ коммуникации с читателем, но живые мутирующие по ходу чтения мемы, воздействующие на восприятие на нескольких уровнях. Меняющие в каком-то смысле читателя, подготавливающие восприятие к «открытиям чудным».
Оригинальная концепция апокалипсиса (впрочем, я уже нагуглила себе несколько книг на эту тему, так что, как выяснилось, не столько оригинальная, сколько популярная. Просто меня это как-то обошло)
И забавный способ спасения мира. «Игры, в которые играют люди», так, кажется, сказал классический психолог. Игры, как путь к себе, как самая глубокая психотехника применимая даже к отобранным, которые уносят рядовых гипнотизеров за собой в транс. И неожиданно — новый технологический уклад — так вот что вы имели в виду под парадигмой! Вовсе не мою любимую четвертую… Любопытная концепция, однако.
Оффтопик(И все равно мне вспоминаются Стругацкие, на сей раз Волны гасят ветер. И те самые люди играющие — людены. Мне чудится разделение и в вашем тексте, выделение некоей элиты, способной перейти на новый уровень. Хотя, скорее всего это досужие домыслы)
И еще есть куча мыслей и линий-нитей, которые я так и не поняла… Мне еще нужно это как следует осмыслить, обдумать и разложить по полочкам, вдруг я еще что-нибудь пойму.
Вот доберусь, напишу на вас рецензию и расскажу про все подробней, с кучей спойлеров. (причем самое страшное — необъективных спойлеров. Потому что автор то, может, имел в виду совсем другое). Берегитесь, и сразу предупреждайте, если нельзя)))
Зы: текст — Инфинитный.
Замечательная рецензия. Очень интересные логические замечания и глубокий анализ характеров. Спасибо Вам, Олег, за ваше разностороннее внимание к авторам!
ОффтопикИ я, и я ) Пленарный, правда, пока только один раз достался. Это волнительно, конечно, все эти камеры и серьезные дядечки с умными вопросами. Мне понравилось :D
А еще мне понравилось в США. Там я, правда, выступала со стендовым докладом всего лишь. Но зато все было так развлекательно устроено, мне дали «дринк тикеты» — билеты на бесплатную выпивку. И я их должна была выдавать по одному тем, кто мне вопрос задаст.
Ух, и много было вопросов! Просто два часа аншлага ))
Славное было время, в общем))
Очень интересная рецензия. Согласна с локализацией крестоносцев и географическими архетипами.
А вот про Рани я тоже поспорю. Рани во многом определяла поведение Стела и помогала читателю понять его характер. Многое из того, что делал — он делал с оглядкой на нее. Был бы один — вел бы себя по другому.
Рани была переломным моментом в отношении Белянки, которая помогла «убийце» Стрелка. Тоже очень важный психологически момент, на мой взгляд.
А по сюжету — Рани же выкрала излучатели! Без нее бы куда больше жертв было.
Огонь — всего лишь простейшее тепло.
Как просто!
Тепло — это то, с чем лучше всего умеют обращаться ведуньи!
Белянка улыбнулась внезапному озарению, раскинула руки, распахнула душу, приглашая в объятия Огонь.
— Иди ко мне… — с силой прошептали губы.
Огонь рванулся яростным потоком, обжег ладони, потек по венам, забурлил в сердце — и колючими мурашками по рукам, по спине, по ногам схлынул в Землю.
Но новый глоток пьяной свободы и безумия уже обнимал хрупкое человеческое тело. Кружил в невидимом, неистовом танце. Грохотал грозовыми раскатами по струнам души. Разрывал в клочья и без того загнанное сердце. Жег язык, горло. Норовил оторвать от земли, подбросить в небо. Подарить крылья. Подарить вечность. Ярость. Цель, смысл и суть.
Смешалось время, небо и гарь. Закончился воздух. Померкла память. Только свобода. Только сила. Только огонь. Никаких границ и преград. Никаких причин и вопросов. Вспыхнуть и исчезнуть. Стремительно и ярко. Без следа. Без сожалений. Ни завтра, ни вчера. Лишь здесь и сейчас.
Мгновенная смерть всем, кто не умеет быть истинно свободным!
Она была Огнем. И Огонь был Миром. Она слилась с Теплым миром в смертельных объятиях, чувствуя каждую крупицу жизни, каждую каплю тепла — высшего счастья и смысла просто не существовало.
Не существовало ничего.
Кроме тонкого запаха мелиссы и душицы.
Шевельнулась неясная мысль на краю гаснущего сознания, и властный голос прокричал:
— Всегда помни, кто ты, Белянка!
Резким толчком тетушка Мухомор вырвала ее из забвения, собрала воедино и вернула в забытое тело.
— Помни! — прошелестело и смолкло.
Белянка ухватилась за эту мысль, за этот запах, за свое имя — и выпустила столь желанное тепло в землю.
Но пожар захлестнул вновь. И все закрутилось с прежней силой.
Страсть выжигала душу, сплеталась с безумием, влекла яростным томлением к краю и безжалостно толкала за край. И каждый раз Белянка раскрывалась навстречу Огню, позволяла вести себя в смертельно опасном танце, но за миг до последнего вдоха, она выталкивала в землю шипящий вихрь тепла, шаг за шагом лишая врага силы.
Исчезло время. Исчезли боль, жар и дым.
Остался лишь упоительный танец на грани. Танец Огня и Земли. Танец воли и страсти. Танец жизни и смерти. Танец тепла.
Леденящая пустота обожгла распахнутые объятия.
Белянка с трудом открыла слипшиеся глаза. Еще никогда ей не было так тесно в собственном теле — неуклюжем, маленьком, холодном. Еще никогда ей не было так одиноко.
Огонь погас.
Обгорелые остовы деревьев скалились небу. Едкий дым растерянно клубился, пересыпая золу. За спиной шелестела нетронутая листва.
Получилось.
Победа нестерпимо горчила. Пара холодных слезинок скользнула по щекам, испачкала подол смытым пеплом. Колени дрогнули — и Белянка рухнула на землю. Проваливаясь в небытие, она точно знала только одно.
Она была Огнем. Она не сможет этого забыть. Никогда.
Солнце отражается от зеленоватой воды и слепит глаза, я жмурюсь и двигаюсь вперед. Плыву долго, наверное, час, и слышу негромкую мелодию со стороны песчаного берега, с которого зашла в воду. Сначала кажется, что это иллюзия, созданная шумом волн, но звук становится все громче, все отчетливей. «Не поворачивайся», — говорю себе. — «Тебе нужно вперед». Но мелодия нарастает и я все-таки оборачиваюсь, оправдывая себя тем, что реальность не может быть хуже фантазий. Только реальность и есть мои фантазии.
На берегу сидит Ким, с такого расстояния не видно лица, черты которого скрыты в странной тени. Но я знаю, что это он, по линии плеч, по наклону головы. Потому что больше никто не может быть позади, когда мне нужно вперед. Вижу, что Ким играет на гитаре, и каждая нота, каждое прикосновение к струне фальшивы, но объединенные звуки образуют нереальную горькую гармонию. Останавливаюсь, волны равнодушно держат меня на плаву.
Солнце скрылось за тучами, и озеро стало серым, мрачным, бездонным. И нет в этом мире никого, кроме меня, Кима, и фальшивой мелодии. Не существует на свете ничего горше этой мелодии, и не может существовать. И ясно вижу, как через лес, в нескольких километрах от Кима начинает скользить из-за спины страшная, неясная тень. Тварь, понимаю я. А Ким играет, играет, и несмотря на расстояние пальцы на струнах видны отчетливо, каждый звук впечатывается в сознание, как стон.
Отворачиваюсь. Слезы текут по лицу и смешиваются с водой, плыть тяжело, незачем, горько, и даже дышать тяжело и незачем. Институт впереди уродливый, бесцельный и ненужный, но я почему-то и зачем-то плыву и постепенно мелодия затухает.
Про принцип текста я немного догадалась, да)) Еще когда про эволюцию мемов «догнала». И вот сейчас снова, когда вы подтвердили люденов. На базе текста рождаются мысли и ассоциации, типа самостоятельные — а оказывается, автор их и имел в виду. Это круто. Я напишу подробнее в рецензии. Это будет однобокая одномерная проекция Текста в моем сознании. Но вообще я в восхищении!
И еще есть куча мыслей и линий-нитей, которые я так и не поняла… Мне еще нужно это как следует осмыслить, обдумать и разложить по полочкам, вдруг я еще что-нибудь пойму.
Вот доберусь, напишу на вас рецензию и расскажу про все подробней, с кучей спойлеров. (причем самое страшное — необъективных спойлеров. Потому что автор то, может, имел в виду совсем другое). Берегитесь, и сразу предупреждайте, если нельзя)))
Зы: текст — Инфинитный.
А еще мне понравилось в США. Там я, правда, выступала со стендовым докладом всего лишь. Но зато все было так развлекательно устроено, мне дали «дринк тикеты» — билеты на бесплатную выпивку. И я их должна была выдавать по одному тем, кто мне вопрос задаст.
Ух, и много было вопросов! Просто два часа аншлага ))
Славное было время, в общем))