1 — в стихах я понимаю, когда они безупречны, в этом спотыкалась и слогом и мыслью, но сам посыл дошел и впечатлил;
2 — все бы хорошо, но слишком отвлеченное начало, исходя из замысла в целом, понятно, что так автор подводит к неожиданному финалу, но переход показался несколько странноватым, еще одно «но»: прочтение истории удалось таки сделать новым;
3 — в начале провела аналогию с другими братьями, заскучала, потом заняли уже свои мысли про Маш, которым одно аргентинское танго кажется лучше другого, одного мачо мало, чтобы уяснить, что все мачо — врут, но по-разному, как и танцуют;
4 — если убрать первую половину, оставить про бригадира, труды, желание все бросить, но более кратко, и потом сразу по солдата, про желание продолжать — мне бы понравилось больше.
По 4-ой работе еще добавлю про свой субъективно-предвзятый подход к слезоточивым приемам ведения боя… Подумала про ангела с красками и больничную палату с малышом. Но это, еще раз акцентирую, только моё прочтение. Во 2-ой работе меня это не смутило.
Выбор — 3 (жизненно, заставляет задуматься, запомнилось)
7 — хвостатые алконафты, последняя строка добавила смысла трепу ящериц;
8 — осень — она такая… осень;
9 — такое чувство, что тебя обманули: бунтовщики как раз верили в себя, в них сомневался только синеглазый, который и ушел на небо, но песня-то о другом;
10 — от души, но это проза не в самом лучшем ее смысле.
Подумала, пока не могу подсказать. Надо знать, что задумано в финальных частях. Они же не совсем в процессе написания? У меня возникла своя идея альтернативного финала, уже упомянула её в оффтопике ранее: «крепость» немолодой пары, жена мечтала о ребенке. Твой рассказ про город. Я предложила вариант: вера горожан в крепость и в Подарка. И да, можно дополнить рассказом о контактах людей, побывавших в крепости с обычными горожанами. НО! А вдруг финал задуман так, что все это не потребуется? Бывают и очень глубокие, только с первого взгляда противоречивые истории. Бывает, когда и противоречивость хороша и уместна.
Причем никто не возвращается наружу — пока жил там, ни разу не слышал о возвращенцах.
И сама крепость невидима. Тогда, как о ней узнают снаружи? Что-то вроде веры в дарованный Покой и в самого Подарка? Возможно, ответы на эти вопросы в продолжении.
Мне понравилось, интересно продолжение. Во внутреннем мире своя логика — всё, как нужно. Образно. Мир внутри себя, из которого дальше уже выпадать некуда — пустота. И все же, почему не возвращаются наружу, не помнят себя или не знают?
Оффтопик
Представила ГГ и Талью в их семейном доме, в креслах напротив камина.
Комментарий получился не в конце из-за того, что возвращалась назад, перечитывала про Подарок.
Отлично получилось, появился прозрачный занавес с некой матрицей, в которую Джи проникает, символично И делает его образ… хмм… чувственней)
Внек:
1 — в стихах я понимаю, когда они безупречны, в этом спотыкалась и слогом и мыслью, но сам посыл дошел и впечатлил;
2 — все бы хорошо, но слишком отвлеченное начало, исходя из замысла в целом, понятно, что так автор подводит к неожиданному финалу, но переход показался несколько странноватым, еще одно «но»: прочтение истории удалось таки сделать новым;
3 — в начале провела аналогию с другими братьями, заскучала, потом заняли уже свои мысли про Маш, которым одно аргентинское танго кажется лучше другого, одного мачо мало, чтобы уяснить, что все мачо — врут, но по-разному, как и танцуют;
4 — если убрать первую половину, оставить про бригадира, труды, желание все бросить, но более кратко, и потом сразу по солдата, про желание продолжать — мне бы понравилось больше.
По 4-ой работе еще добавлю про свой субъективно-предвзятый подход к слезоточивым приемам ведения боя… Подумала про ангела с красками и больничную палату с малышом. Но это, еще раз акцентирую, только моё прочтение. Во 2-ой работе меня это не смутило.
Выбор — 3 (жизненно, заставляет задуматься, запомнилось)
1 — созвучно, запомнилось;
2 — одним махом три удара;
3 — как странный сон;
4 — бывает и так;
5 — ну хоть так увидел Его;
6 — пальцы разрушили атмосферу;
7 — хвостатые алконафты, последняя строка добавила смысла трепу ящериц;
8 — осень — она такая… осень;
9 — такое чувство, что тебя обманули: бунтовщики как раз верили в себя, в них сомневался только синеглазый, который и ушел на небо, но песня-то о другом;
10 — от души, но это проза не в самом лучшем ее смысле.
Топ:
1 — 1
2 — 7
3 — 9 (и всё равно — красиво)
Внек прочитаю завтра.
В цвете красиво. Особенно костюм! Лицо, да, поменялось.) Подбородок смотрится иначе и чуть-чуть нос.)
Нужны стекла! Хотя бы пару осколков.
Тогда я тоже поучаствую, чтобы не расслаблялся, как это ничего? А если потрясти?
Лень что-то «на стену… и еще ту». Все получается как дз в школе в хорошую погоду. Но я исправлюсь!) Вот даже сама чувствую, что правда)
Аха. А я по поводу труда и Музы молчу (после своей миниатюры))))
Нахрапом как раз реже что-то годное получается. Не хватает чего-то «случайного». Пришла та самая волна — вдохновение.
А я не угадала, были сомнения, но потом решила, что стиль отличается, но всё равно очень понравилось!
«Да, крошка, обожаю тебя. Мне просто снился очень дурной сон»
1 — №3 (если быть честной, единственная работа из конкурса, которая зацепила и как-то растрепала мои субъективные чувства)
2 — №2 (работа на «отлично»)
3 — №5 (потому что не оценила №4)
Внек — №3 (лучшая миниатюра из тех, что довелось прочитать не только в этих «салфетках», но и за последне время)
Опечатки ерунда. Понравилась 9-ая часть, 10-ю только начинаю читать.
—
10-я тоже удалась, в отношении логики событий пока судить рано, надо знать продолжение.
Подумала, пока не могу подсказать. Надо знать, что задумано в финальных частях. Они же не совсем в процессе написания? У меня возникла своя идея альтернативного финала, уже упомянула её в оффтопике ранее: «крепость» немолодой пары, жена мечтала о ребенке. Твой рассказ про город. Я предложила вариант: вера горожан в крепость и в Подарка. И да, можно дополнить рассказом о контактах людей, побывавших в крепости с обычными горожанами. НО! А вдруг финал задуман так, что все это не потребуется? Бывают и очень глубокие, только с первого взгляда противоречивые истории. Бывает, когда и противоречивость хороша и уместна.
Мне понравилось, интересно продолжение. Во внутреннем мире своя логика — всё, как нужно. Образно. Мир внутри себя, из которого дальше уже выпадать некуда — пустота. И все же, почему не возвращаются наружу, не помнят себя или не знают?
Представила ГГ и Талью в их семейном доме, в креслах напротив камина.
Комментарий получился не в конце из-за того, что возвращалась назад, перечитывала про Подарок.
Агагага. Прошу считать самой важной последнюю строку (получившуюся не совсем китайской)!
Я совсем не поэт, но надо.
Кран перемещает бетонные блоки —
Давит-отжимает рычаги быстрая рука:
Холостой ход, захват, рабочий ход.
Весь груз уложен на площадке ровно —
Проза суровых грузоподъемных машин.
Поэзия скользящей на роликах души.
Ирина, ещё раз и от всей души поздравляю тебя с ДР. Ты прекрасный человек и настоящий друг. Дальнейших творческих успехов! Прости за лю… Стихи.))