Дык, и не собираюсь критиковать, чаше читаю с пользой и просто в удовольствие. Мне далеко по уровню, но сама этот рассказ за день настрочила, а духу править все никак в достаточном количестве собрать не могу. Легче взяться сразу за много других дел)))) Хотя законченность, в хорошем смысле, куда приятнее.
Согласна, скомканность сюжета, как только замедлюсь по графику, возьмусь доделывать. Прочие упомянутые недоделки уже исправила. Спасибо. «Правдивые глаза» прочитаю. И тогда перекинусь на что-нибудь из твоих объемных работ.
Вот тут возникло у меня несклейка маэстра с гувером. Если бы в самом начале шпрехшталмейстер объявил Маэстро Гувера, то было бы понятно что карлик и есть этот маэстро… а так слегка путанка.
*
В начале Гувер был акробатом, зарабатывающим рискованными трюками, интерес к которому подогревали, пиаря его физический недостаток. Еще у него была несчастная любовь, из-за которой он был почти готов покончить с собой. После встречи с китайцем он сделал блистательную карьеру и стал маэстро Гувером — без недостатков, перед которым преклонялись красивые женщины. Это дало ему счастье, а не любовь, с которой он буквально расстался.
Но я не поняла. Рассказ как набор сцен из чего-то недописанного, от меня ускользнула цель написания.
Цель — ирония: по отношению к любви, когда жизнь пристегнута на карабин, над философскими учениями, задвигающими чувства, над продажными отношениями социума и женщин. Эксперимент препарации счастья, с удалением любви и страданий.
Гмм… а у меня через пару часов чёртов переезд в другой офис, где его не будет, возможно, целую тьму времени. Значит, это уже не честно. Хорошо, это почти не ляп.
Свет мигает с допущением, обладая разной степенью яркости. У тьмы нет степеней тёмности по её академичному определению, но в художественном смысле — она есть. Сколько можно придираться к найденному ляпу?)))
Свет может быть очень ярким и совсем тусклым. Здесь допустимо. Тьма — отсутствие оного. «Мигая», на этот самый момент, она перестает быть таковой. Но согласна, это как минимум спорно по художественному смыслу.
Рассказ на хорошем уровне, понравился, хотя «мяса тиграм» всё-таки слегка не додали.
Сюжет
Довольно интригующий, с суррогатным отцовством вампира, по ходу не глупого парня, оказавшегося в ситуации, которую можно только с очень неуемного зла кому-то пожелать.
Повествование
Читается легко, внимание нигде не провисает, все в меру, добротный черный юмор с достаточным интеллектом.
Герои
Дракона можно сделать еще поколоритнее. Хотя бы в некоторых проявлениях, героям не мешает дать больше свободы от автора.
Язык и стилистика
Текст вполне комфортный для восприятия, нигде не спотыкаешься, при этом не простой. Стилистика, как показалось, привлекает чуть больше внимания, чем нужно. Отметила это уже выше, но здесь сформулирую иначе: из-за переключения внимания на руку кукловода.
Достоверность
Я верю в сказки. Было почти полное погружение (за исключением здесь упомянутых моментов). Все чувства переданы очень реалистично. Аплодисменты автору.
Фантдопущение
Рассказ воспринимается, как должно во всех описываемых сценах, кроме самой первой с письмом на экране, которая, то ли своей близкой к сегодняшним реалиям технологичностью, то ли недостаточным описанием, выбивается из общей атмосферы.
Психология отношений
Придраться сложно, но повторюсь, дракон мог бы быть поинтереснее, взвинченнее — как вариант. Или со странностью или более противоречивым в отношении добра и зла. В общем — какой-то яркой, непредсказуемой детали, помимо цели, с которой он использовал Стива, в нем не хватает.
Основная мысль текста
Никогда не знаешь, что тебя ждет, если ты сам на темной стороне. Наверное, основную мысль можно понять так.
Отображение основной мысли текста
В рассказе больше сделан уклон на оригинальность впечатлений. Глубинной философии нет. Проблемы выбора тоже: раз надо — никуда не денешься…
Оригинальность идеи
Я не встречала драконов, которые принуждают вампиров становиться драконихами.
Ошибки и ляпы
Тьма мигнула и осталась.
Чем мигнула тьма?
Мои ощущения
В финале (знаю, что это только часть большого романа) всё же остаются неоправданные ожидания: какого-то еще большего мракобесия, ну или хотя бы — тех крайне экзотических впечатлений, с научным авторским подходом к анатомии, которых не дополучил один из критиков. Это уже шутка. Можно было, всё также соблюдая нужную грань, просто немного рассказать, как дракон летал над её головой воздухе.
Мои рекомендации
В конце этой главы, как вариант, можно намекнуть на крайне странное для самого Стива отношение к яйцу, которое унес с собой дракон. Возможно, независимо от дальнейшего развития сюжета, это стало бы недостающим: «А теперь, за мной, читатель!».
Видимо, ты и в моем комментарии отреагировала на упоминание того, кто учит, а это было без подобного умысла, ход мысли был про процесс избавления от желаний, как от крайностей. Все рассказы, которые у тебя пока прочитала, имеют философский подтекст. К нему и принципилось внимание, видя исход этого процесса (избавления от желаний). А надо было увидеть хорошую и поучительную сказку. Главное, что все, что у тебя читала — запоминается.
И зря не веришь! Сказка очень хорошая. Это мой комментарий — так себе, чего-то в свои мысли затянуло.) Да, все эти: «не желай» и «не привязывайся» — если не избавляют от крайностей, то сами таковыми становятся.
Мы же на «ты». Да. «Мудрый» — еще один статус, после «Хозяина», если человек что-то из себя представляет, а не просто живет. Да и попробуй ни к чему не привяжись… — все это хитрая философия. И как в последствии может оказаться, самое дельное из которой — срединный путь. А неуч. здесь — я.))) Комментарская работа не так сложна, как работа автора. Прочитала еще несколько дней назад, и потом задумалась над «Хозяином». Сказочный, наверняка, существует, как и придуман. Поэтому, правильнее сказать — думала над заложенным в сказке намеком.
Можно понятнее перефразировать Лао-Цзы: постоянно не имея желания, видишь его исход. Ну и добавить: освободившийся верит и учит, потому что ему нужно как-то заменить поиск и что-то делать (пока есть место для книг на полке Хозяина). Мудрый — ничего не делает (больше не хочет быть Хозяином), ничего не выбирает и ни к чему не привязывается. Просто смиренно живет.
—
Споткнулась вниманием только об «угрожающим» (о кресле).
Евгений, точно было по 8, спишем это на мой плохо работающий заграничный вай-фай. Спасибо, что обратили на это внимание. Победитель назван, это Пышкин Евгений! Поздравляю!
Благодарю всех, кто принял участие и автора Гуасу Мороти-Анья, предоставившего свою работу для разбора!
Тигра Тиа, спасибо за отзыв! Конкурсанты не столь единогласны в этом отношении. Мнения разделились, как мне показалось, те, кому близка история, нашли недочеты, но в целом довольно высоко оценили работу автора. Если условно учесть и мое мнение ведущего — нас половина. Когда жанр, в котором пишет автор (в данном случае — историческая реконструкция) не является одним из интересных для читателя, вряд ли можно расчитывать, что произведение ему понравится. А автора, похоже, закритиковали, и он уклонился от дальнейшего обсуждения.
Пришло время назвать победителя, и куда-то исчез один голос у первого конкурсанта, таким образом у двух Евгениев получилось одинаковое количество баллов — 8. Возник вопрос из любопытства, как технически это возможно?) Ну и придется продолжить голосование до возникновения преимущества в один голос у одного из конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов: Пышкина Евгения и Бермана Евгения. Решается вопрос, кто станет следующим ведущим. Прошу проголосовать!
*