Хорошо, что не ноги))) А, если честно, то когда на колени детей садят, то руки раскидывают, разводят или что-то типа того. Второе — а развернуться или хотя бы стул немного отодвинуть дедушка не мог? Как девочка к нему на колени влезла — из-под стола?
— Почти, — улыбнулся мужчина, аккуратно вынимая модель из рук девочки.
Вынимая из рук? Это тиски что ли или коробка? По моему лучше «забирая», «отнимая» или что-то типа того.
кораблик займет свое место на полке, рядом с остальными кораблями,
Тавтология.
за тонким слоем бутылочного стекла
За тонким стеклом — я понимаю, но за «тонким слоем стекла» — это отсылка к миньке про мальчика, кричащего «За родину!» — там правда была «оболочка» бутылки)))
Моряки помнят только о погодных условиях?))) А как же старые друзья-моряки, морские байки, ром, приключения и т.д.?
меньшенные версии настоящих кораблей
Копии, а не версии — это же не следствие)))
Каждый день смахивать с них пыль и выстраивать в новом порядке, оттирать пятна с бутылок, в которые заточены его мечты… это не так уж сложно
Заточены? Оселком?)))
Откуда пятна на бутылках?)))
Особенно если больше заняться нечем.
Нет запятой.
Бедный дедуля, никаких других дел, кроме корабликов. А как же книги, другие дедули, шашки, сад-огород, уборка (о пыли тут в каждом абзаце)? Внучка, наконец?
улыбнулся мужчина, аккуратно вынимая модель из рук девочки.
В запале она стукнула ладошкой по столу, и кораблик полетел на пыльный паркет мастерской.
На стол же он модель не ставил))) И что за удары у маленьких девочек? Она тяжелоатлетка? Или все-таки не «стукнула по столу», а «нечаянно смахнула кораблик»?
В запале она стукнула ладошкой по столу, и кораблик полетел на пыльный паркет мастерской.
— Ой, извини… — виновато посмотрела она на мужчину.
«Она» и снова «она».
— Ничего страшного, — он тяжело опустился на колени и стал собирать обломки.
А для начала снять девочку с колен он не подумал?)))
— Прекращал бы ты свои выдумки, пап, — недовольно обратилась к мужчине молодая женщина. — И не надо ребенку голову забивать! Капитаном ты был, как же!
Откуда она взялась? Хоть бы многоточие поставили после предыдущего абзаца. И что за женщина, у которой в доме пылюки в три слоя?
В следующий раз, когда Мэри поднялась на чердак, ее дедушки там не было. Только весь пол был усыпан обломками игрушечных кораблей и осколками стекла. Осколками несбывшейся мечты.
И куда дед девался? Моменту море? Моментально в море?))) С чего бы он все разбил, если много лет это делал? Дочка ж явно не в первый раз разговор завела, почему именно этот разговор стал переломной точкой?
Странный сон. ГГ привязана к мачте? Но кем? За что? Кораблик «наш», но при этом ни одного героя помимо ГГ нет.
Насчет «врезаются в туловище» — это плохой оборот. Если привязана спиной к мачте, то «врезаются в грудь», если лицом, то «в спину». А если не привязана, а просто связана, то это уже эротический сон с элементами садо-мазо)))
А там смерть!
Не хватает тире.
Мачта за спиной скрипит. Того гляди, вместе с ней улетишь за борт.
Мачты часто скрипят, насколько я знаю. Это не признак ее падения.
на лестнице на холм
«на» и снова «на» — некрасиво.
тусклый свет керосинки едва разгоняет пелену дождя.
Я понимаю темноту, но чтобы керосинка дождь разгоняла — это новаторство и вершина технической мысли)))
Нащупываю едва пробивающий пульс.
Откуда он пробивался? Может «едва прощупывающийся»?
Он жив. Легкими пощечинами привожу в себя.
Почему легкими, обычно в себя сильными приводят? А если у человека сердечный приступ, то толку было вообще ему давать пощечины? Отец ГГ склонен к легким обморокам? Что за болезнь? И еще, по построению фразы непонятно кто кого бьет)))
РЕЗЮМЕ — это не самая худшая минька здесь, но написано нудновато. Нет в ней жизни, что ли. Просто описание действий — встала, посмотрела, обулась, пошла, надавала пощечин, увидела призраков.
Есть произведение, на него есть куча точек зрения — автора, читателей, критиков.
Мнение всех не учтешь, всем не угодишь, при чем это касается не только авторов, но и критиков.
Критик сам выбирает, что критиковать, автор — к кому прислушиваться.
Хотелось бы услышать ваше мнение по тому, кто же более причастен к тому, что восприятие автора и восприятие читателя разошлись на тексте произведения?
Чтобы понять тютелька в тютельку то, что хотел сказать автор, необходимо быть самим автором.
Одна и та же шутка кому-то покажется бородатым анекдотом, а кому-то добавит несколько минут искреннего ржания.
Кто-то на искренне желание помочь отгрызет критику палец, напечатавший неугодное автору, но при этом дельное замечание, а кто-то побежит исправлять хорошую миньку на основании идиотского замечания полного профана.
Ко всему нужно подходить с головой. Причем своей собственной.
Хотите — игнорируйте критику, хотите — молитесь на нее.
Хотите — мучайтесь, но читайте до конца полную гнусь и молча плюйтесь потом два дня, хотите — посмейтесь над первыми двумя абзацами и закройте книгу, хотите — выскажите свое мнение в той форме, которая вас устраивает.
Автор может написать непонятно, читатель может понять превратно, казалось бы, очевидную вещь.
Критик, даже самый лучший и справедливый, может ошибиться с выводами, автор, даже самый маститый и издаваемый, может написать полную ересь, понятную только ему.
Каждый человек — центр своей вселенной. Тех, кого мы пускаем на свою орбиту, выбираем мы сами!
Ничто автору не мешает разбомбить критику, но критик вполне может разбомбить критику критики.
Я что вижу, то, как говорится, и пою. Мамы, может, и разные бывают, но сужу-то я по собственному опыту. Моя мама первое о чем бы спросила, так это о потерянной обуви)))
Пардониться не за что))) Я ж не гуру критики, а простой любитель и то, что мне кажется вопиющим, на самом деле может не стоить и выеденного яйца. Я это прекрасно понимаю
— Ой, извини… — виновато посмотрела она на мужчину.