Вообще-то есть еще так называемая «дизайнерская» порода собак, сокращенно «кокапу», то есть плод любви кокера и пуделя, но совиный попугай какапо мне нравится больше. Такой независимый птиц — летать умеет, но предпочитает ходить пешком.
Всех достаю, чтобы выбрать эту милашку талисманом конкурса, ага?
А теперь к теме. Я тут сгоряча написала десятый отзыв. Как обычно, повесила в блог Мнений об том произведении и к себе в сборничек ябед и отзывов.
на конке уже 24 романчика… Если бы все было чудесно, то мы могли бы ожидать 24 х 24 = 576 рецензий, то ест разделить на 2 месяца — это почти по 10 рецензий в день.
Что нам фиг.
Зато я решила побуянить публично. На конкурсе сравнивать произведения и авторов нежелательно, но тут мой личный блог, что хочу, то и ворочу.
Честно сказать, всех десятерых «жертвов» прямо вот до конца последней их точки, я не дочитала. — товарищи нервничают, поэтому стерла, потому что некоторые понимают это дословно, что надо читать, водя пальчиком по буквам. Но я читаю быстро, скажем, видя целиком страницу и действие в виде фильма, то есть буквально НЕ ЧИТАЮ ПО БУКВАМ и ТОЧКАМ,
Потому что я хотя и танк, но не настолько подводная лодка, чтобы по слогам прорываться, сшибая все на своем пути.
Мне главное стиль и язык. Которые и создают тот фильм, что в результате я вижу, «читая книгу».
Сама обладая тяжеловесно танковым способом изложения, я довольно капризна к качеству пищи духовной. Женщина, чо с меня взять.
И не надо брать, мне надо давать!
Итак.
Я прочитала почти половину, а то десять произведений из двадцати трех представленных на конкурс в данный момент.
Пока я бы их разделила на несколько групп.
1. Наличие авторского стиля изложения.
Сэм, Тао. Амарга с соавтором, Корин, Наська, Григорий, Ульяна — это те, которые пишут словно дышут).
Причем, Григория мне читать было тяжело из-за стиля, темы и и сюжета, который ну са-а-авсим не моя чашка чая. А Наську я не могу одолеть из-за того, что она одолевает меня вывертами обоснований и матчасти, которые просто выдергивают из-под меня табуретку здравого смысла. И я шлепаюсь на пол прямо попой. Больно! И полное ощущение клоунады в цирке, когда мне почему-то не смешно, а обидно и неловко…
Сэм — ассоциируется у меня с мягкой мелодикой вечернего тумана,
Тао — с мрачной поступью когорт конкистадоров. Ночью. Без луны.
Корин — с посиделками у камина на ковре с чашечкой крепкого чая с кагором.
Григорий с темной захламленной прихожей коммунальной квартиры.
Улька с березовой рощей. Солнышко и ветерок! И листочки так трепещут.
Амарга — с фестивалем, карнавалом и фейерверком на летней набережной.
Ариса это нечто с чем-то. Это галоп и фонтан и взахлеб, через падающие со всех сторон пепятствия. Чистить же надо!
Глаза втыкиваются в неупорядоченность сцены, иногда предмет падает раньше, чем его роняют. И синонимы: то их перебор, то наоборот одно слово «бежал» в 365 формах по всей главе.
Ульяна пишет гладко и бойко, но там тоже бывает, что смыслы хулиганят по своему…
Авиенда — пишет гладко и ровно, как на лодочке в летний день, но мне бы хотелось изюма. То есть текст, с моей точки зрения, пока лишен индивидуальности автора. Он правильный, но прямо слишком… Проскальзывает мимо и не задевает…
Бас — «на подъезде к станции слетела шляпа» — нужен жесткий редактор. Мое желание читать было убито такими, почти школьными ошибками стиля…
2. Сюжет
Сэм — скорее философская история, куда идем мы с пятачком и все-все люди с нами? Обожаемый мной постап.
Тао — мрачные мистические чюдовищька с занятным фандопом о сотворении мира и монстрей.
Авиенда — приключалка в стиле Жюля Верна и Пятнадцатилетнего капитана
Ариса — приключалка с догонялкой про сотворение мира и чудовищек в нем.
Амарга — несмотря на войнушку и политику, оно все равно милые чудовищька и занятный мир
Григорий — мрак и заунывие коммуналки беспросветного реала.
Корин — бодренькая детектива с мистико-фэнтезийными чудовищьками
Бас — тяжеловесная вроде бы фэнтези-детектива, но по-моему квест-бродилка…
Наська — фанфик-фантасмагория переигрыш Амбера
Ульяна — феерия-байка на тему славянских сказок…
Из прочитанного моими лидерами по стилю рассказа, сюжету и идее стали Сэм, Тао и Корин.
Пока никаких первых-третьих мест, ибо более половины романов даже «не заглянуто», но:
Сэм — нравится всешеньки. И постапчик любимый, и способ его подачи, и ИИ + философская составляющая.
Тао — очень серьезно показан мир, отличная презентация и игра героев, мрак и безысходность монстрячей жизни с попытками хоть как-то сбалансировать себя в негостеприимном мире. Спасибо за вселенную и такой чудесный билет в неё!
Корин — еще одно мое открытие года. Несмотря на детективу со смертями и монстрами, произведение очень светлое и душевно-лирческое.
Милое.
Читаем дальше!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.