Теперь я не уверена, что 16 а.л. — это потолок. Думаю, роман будет чуть больше 12 а.л., как я и планировала в самом начале. Но сейчас уже что-то менять поздно. Один месяц остался. Так что я поздравлю себя с почти половиной романа и пойду писать дальше))))))))))
Вообщем, вот вам ссылка *утёрла со лба пот* Честно признаюсь, если бы не вы, не ваши отзывы и не это обсуждение, я бы никогда не вернулась к этому произведению и не довела бы его до ума. Теперь — я очень на это надеюсь! — оно дошло до кондиции.
Спасибо вам огромное!
И да, я не была активна в обсуждении. Я уверяла, что больше к этому рассказу не вернусь. И вообще отмахивалась от рассказа всеми лапами. Но меня очень тронуло ваше стремление помочь даже такому брыкающемуся автору, как я, доделать свою нетленку. На самом деле тронуло.
Ну я обошлась как-то без представления читателя))) и без трех глав дописала роман.
Ты умничка!!)))
А если автор пишет не ради читателя, а ради персонажей?))
Я понимаю, о чём ты.
Личное
Я тоже долгое время думала именно так. Что пишу ради персонажей. Но потом в моей жизни появился читатель, который приехал из Екатеринбурга в Москву со сборником рассказов, где я публиковала Клятву дракона, и попросил оставить автограф. Глядя этому читателю в глаза, подписывая для него книгу, я поняла, что герои больше не мои. Они мне больше не принадлежат. Детки выросли.
И это был знаковый момент, когда жизнь ткнула меня носом в то, что я пишу не для себя. Что на другом конце вселенной живут реальные люди, которые читают, которые растут на этом, которым нравится.
Я плакала.
Я поняла, что была слишком эгоистична, присваивая героев только себе.
Потому что это жаргонизм, как мне кажется)))) *улыбнулась* Когда вместо перевода английских слов, произносят их по-русски. Ну, например, лут, инстанс, гуглить, пинговать и т.д.
Кто-то когда-то внушил начинающему автору, что атрибуция — это плохо, и теперь он воодушевленно ее вырезает везде, где найдет.
Котик, вот тут либо «атрибуция диалогов» вместе как фразеологизм, где одно слово в отрыве от другого не употребляется, либо вместо слово «атрибуция» нужно использовать её прямой перевод «авторская речь»(=обрамление). Иначе фигня какая-то получается)))))
Не «упс», а автор должен представить себе такого читателя, проникнуться его образом и понять, что пишет не зря. В этом вся суть задания: вдохновить на дописание романа. Понимаешь меня?))))
Ну… быть может, потому что на это место тебя ставят прежде всего читатели? *улыбнулась* А они либо есть, либо нет. Но в любом случае я искренне желаю тебе, чтобы они нашлись
Да-да, даже не смотря на все те ужасы, что ты расписала абзацем ниже.
Кстати, много вы назовете авторов, перед которыми испытываете такое благоговение, трепет сердца и дрожь в коленках?))
Их немного, но они есть всегда. На каждом жизненном этапе, когда я сталкиваюсь с произведением, которое задевает вопросы, которые меня саму мучают, я влюбляюсь в текст и начинаю трепетать перед его автором. Жизненный опыт и мудрость — самое главное, что я получаю от книг.
Вообще вопросы симпатий и антипатий — штука очень личная. Тут нет и не может быть общего правила.
В этом вопросе, пожалуй, моё мнение отличается.
Понимаешь… вот написал писатель сказку о том, как плохой парень обворовал хороших людей и умчался в закат. Кого считать настоящим читателем? Того, кто посочувствовал несчастью людей, обманутых мошенником? Или тому, кто подобной мерзостью обеспечил себе беззаботную жизнь?
Симпатии и антипатии, да?
Но вопрос, на мой взгляд, глубже и сложнее.
Поэтому я считаю своими читателями только тех, кто понимает суть сказанного и разделяет мою точку зрения. Кого, на данном примере, я смогла убедить, что обманывать других не хорошо.
И если читатель не умеет в них вживаться и разделять чувства героев, то ему останется очень мало книг…
Этот процесс обоюдный: автор должен помогать читателю вживаться в свой мир, как и читатель должен стремиться понять автора. Не всегда оба эти пункты совпадают. Но здесь не всегда и не только читатель виноват))))))))))))
Главная беда человечества на всем пути, от пещер до наших небоскребов, — проблемы с коммуникацией…
О да! *активно кивает* Понять друг друга сложно, но всегда радостно, когда споры решаются не кулаками, а путём диалога. Потому что только выслушав обе стороны, можно принять более-менее объективное решение. И измениться
А человек — и особенно писатель — не может позволять своей душе лениться, ему необходим постоянный духовный рост.
Но понимаются ли? Просто прочитать книгу, не заснув над ней, мало. Писатель пишет для своих современников, вписывая героев в понятный им мир и понятные взаимоотношения. Скажем, раньше для дворянина работать и зарабатывать себе на жизнь трудом считалось величайшим позором. Поэтому дворянин нищал, но продолжал сидеть на попе и протирать штаны. В целом картина понятна, но разделить его чувства и восхититься его гордостью и благородством, его жизненной позицией мне лично уже не удаётся. Нищий дворянин выглядит глупо. Так и хочется отправить его на рынок торговать.
А это ещё было у Чехова, «Вишнёвый сад». Помнишь?
Прочитать можно, но… симпатии остаются не на стороне главных героев.
Конечно. А вообще — лучше синтезировать)
Думаю, этот процесс происходит постоянно)))) *улыбнулась* И даже подсознательно
А можно изначально оговорить рамки таких возможностей. Что, собственно, практически все и делают.
Это уже не интересно))) Потому что именно так все и делают
я бы туда сам хоть сейчас переселился)
Отличное чувство! *улыбнулась* Собственное творчество должно приносить радость, быть уютным и комфортным и вообще))))))) Если тебе самому не комфортно в придуманном мире, то зачем туда тащить ещё и читателей?
1. Объем общий =16 а. л.
2. Чистовик =5,98 а. л.
3. Черновик = 0,16 а. л.
4. С нуля = 9,86 а. л.
Теперь я не уверена, что 16 а.л. — это потолок. Думаю, роман будет чуть больше 12 а.л., как я и планировала в самом начале. Но сейчас уже что-то менять поздно. Один месяц остался. Так что я поздравлю себя с почти половиной романа и пойду писать дальше))))))))))
Спасибо!))))
Вообщем, вот вам ссылка *утёрла со лба пот* Честно признаюсь, если бы не вы, не ваши отзывы и не это обсуждение, я бы никогда не вернулась к этому произведению и не довела бы его до ума. Теперь — я очень на это надеюсь! — оно дошло до кондиции.
Спасибо вам огромное!
И да, я не была активна в обсуждении. Я уверяла, что больше к этому рассказу не вернусь. И вообще отмахивалась от рассказа всеми лапами. Но меня очень тронуло ваше стремление помочь даже такому брыкающемуся автору, как я, доделать свою нетленку. На самом деле тронуло.
Поэтому получите и распишитесь
Я тоже долгое время думала именно так. Что пишу ради персонажей. Но потом в моей жизни появился читатель, который приехал из Екатеринбурга в Москву со сборником рассказов, где я публиковала Клятву дракона, и попросил оставить автограф. Глядя этому читателю в глаза, подписывая для него книгу, я поняла, что герои больше не мои. Они мне больше не принадлежат. Детки выросли.
И это был знаковый момент, когда жизнь ткнула меня носом в то, что я пишу не для себя. Что на другом конце вселенной живут реальные люди, которые читают, которые растут на этом, которым нравится.
Я плакала.
Я поняла, что была слишком эгоистична, присваивая героев только себе.
Можно)))) *ржёт* Но меня из всех слов персонально раздражает только атрибуция)))))))))) Так что один раз можно
Потому что это жаргонизм, как мне кажется)))) *улыбнулась* Когда вместо перевода английских слов, произносят их по-русски. Ну, например, лут, инстанс, гуглить, пинговать и т.д.
А я на этих непонятных словах уже собаку съела
Начала рассказывать про атрибуцию, а люди с огромным трудом поняли, что не об авторских словах речь...
Ты ж мой сладенький! *посадила на ручке и тискает* Молодец!
Не «упс», а автор должен представить себе такого читателя, проникнуться его образом и понять, что пишет не зря. В этом вся суть задания: вдохновить на дописание романа. Понимаешь меня?))))
Да-да, даже не смотря на все те ужасы, что ты расписала абзацем ниже.
Понимаешь… вот написал писатель сказку о том, как плохой парень обворовал хороших людей и умчался в закат. Кого считать настоящим читателем? Того, кто посочувствовал несчастью людей, обманутых мошенником? Или тому, кто подобной мерзостью обеспечил себе беззаботную жизнь?
Симпатии и антипатии, да?
Но вопрос, на мой взгляд, глубже и сложнее.
Поэтому я считаю своими читателями только тех, кто понимает суть сказанного и разделяет мою точку зрения. Кого, на данном примере, я смогла убедить, что обманывать других не хорошо.
Кто знает? *улыбнулась* Возможно, когда-нибудь моё отклонение станет нормой)))
А человек — и особенно писатель — не может позволять своей душе лениться, ему необходим постоянный духовный рост.
А это ещё было у Чехова, «Вишнёвый сад». Помнишь?
Прочитать можно, но… симпатии остаются не на стороне главных героев.
Думаю, этот процесс происходит постоянно)))) *улыбнулась* И даже подсознательно
О! Интересно))))))) *улыбается* Спасибочки за наводку
Кажется, теперь я стала лучше тебя понимать.