Пусть будет «кем», от этого смысл сообщения не меняется, не так ли?
То, как мы говорим, нас характеризует.
То, как говорит персонаж — характеризует персонажа.
И словами времанами тоже убить или воскресить можно, получше, чем действием.
Пример — девушка плачет. Подходит парень. Что он скажет? Начнет успокаивать? Издеваться? Попробует ее встряхнуть психологически, ударив словами? И ведь даже не прикоснется. Вы считаете, что это персонажа не характеризует?)))
Но и в диалогах есть то же самое. И я, к примеру, и ты говорим иначе, потому что мы разные люди. Так и в романе разные люди в идеале должны говорить разными словами, разными интонациями, высказывать разные мысли.
Самый легкий подход — дать кому-то «деффект речи». К примеру, любимое слово, которое он вставляет куда ни попадя. В одном аниме один персонаж вечно каждое предложение заканчивал «You know?» С одной стороны раздражало, с другой — фиг с кем спутаешь. Потом персонаж может быть молчаливым. Классно писать от точки зрения такого. Ему кто-то что-то говоришь, а он отвечает внутренним диалогом, но почти никогда вслух. Этакая собачка с умными глазами. Вариантов на самом деле море и я сама не всегда их использую, но временами интересно.
Кстати, фокал это тоже внутренняя речь персонажа. Тот же диалог, но сам с собой.))))
Знаю много людей с научными степенями, которые являются верующими, и много тех, кто является атеистом. В работе точно ни одним, ни другим оно не мешает.
В вашем рассказе есть очень важная мысль — что не надо просить у высших сил того, что можешь прекрасно сделать и сам)) Знаю человека, который считал себя воистину верующим и просил у Девы Марии помощи даже в самых бытовых делах. Не сказала бы, что мне оно нравилось и казалось правильным.
Жалко, что рассказы не появляются постепенно… сейчас у меня есть время почитать, я бы прочитала гораздо больше. А после двадцатого смогу читануть только свою группу, и не больше. Да и смысла теперь нет посылать рассказ раньше, если он все равно будет лежать у организаторов.
Например, тут, на МП, достаточно легко вычислить характер собеседника, читая его сообщения, согласись. Потому что обязательно промелькнет в сообщениях то, чем он на самом деле является.
Для начала решите, для чего вам нужен этот диалог.
Если для подачи инфы, то поиграйте на непонимании, когда два героя высказывают разные точки зрения на одну и ту же проблему, пусть яросно поспорят. Или же один объясняет, второй яриться.
Типа так. Оно мое, так что сорри, если что– Я имею право умереть!
– Ты так ничего и не понял.
– Не понял? Я… я убил мальчишку. Я ошибся!
– Ты опять ничего не понял.
– Ты… ты… пусти!
– Нет.
– Пусти говорю!
– Не за этим тебя привел.
Если нужен драйв, эмоции, то напишите диалог коротко и разбавьте его действием либо эмоциями персонажа, соответственно. Или один думает, второй говорит.
Типа так– Не решаешься? – чужой голос заставил ее вздрогнуть. Элли обернулась и, увидев темноволосого священника, оторвалась от перил. Она теперь мечтала только об одном – уйти прочь, остаться одной, дождаться, пока мост опустеет и попробовать снова.
– Не надо, девочка, – сказал он, протягивая руку. – Я покажу тебе выход.
Элли поверила сразу и безоговорочно. Как привязанная шла она следом за незнакомцем, хотя тот, казалось, об Элли и забыл, даже не обернулся ни разу. И лишь когда они дошли до высокого забора, отворил сверкнувшим в лунном свете ключом калитку и отошел в сторону, пропуская:
– Войди.
В сенях было темно. Скрипнула где-то впереди дверь, хлынул в лицо Элли поток света, смешанный с запахом свежей выпечки, и незнакомец, застывший в дверях, мягко сказал:
– Ну же, смелей.
А еще мне нравится, когда два персонажа друг друга будто дополняют. С влюбленными хорошо проходит.
Хде-то так– Тут подошла к твоей парте Анна Петровна, начала приглядываться…
–… и ты тот час же встал и сказал, что закончил…
–… чтобы ты успела спрятать бумажку…
–… я успела! А ты вышел раньше, чем предполагалось…
–… я тебя ждал…
–… а я пришла…
– Нет!
– Да!
Или говорим одно, думаем другое))) А вообще вариантов море, так сразу и не припомнишь, надо только поискать)))
Ты получишь повышение на работе и могут сказать «понаехали тут, работу у местных отнимают». Можно, конечно, обижаться и дуться, но с другой стороны в людях говорит элементарная зависть. Не было бы «понаехали тут», нашли бы чего-то иное, к чему придраться. И что ты родственник кого-то там. И что у тебя внешность слишком хороша. И что ты к шефу больно подлизываешься. И т.д. и т.п.
Я настолько часто сталкивалась вот с такой глупой, сорри за правду, завистью, что уже редко и реагирую на такие подколки. Когда ты начинаешь карабкаться наверх, наверняка кто-то найдется ниже, кто начнет свою лень оправдывать твоими недостатками или тем, что он считает недостатком. Так вот… единственный способ этого избежать — не карабкаться и помереть молча, с чем я лично согласна никогда не буду))). А если уж карабкаешься, то лучше не обращать внимания на подобные глупости. Во имя сохранения собственных нервов. Где-то так.
Просто различай то, что говорят по телевизору и пишут в нете, да творит власть, и то, что думают нормальные, простые люди. Нормальные, простые люди очень редко бывают непримиримыми националистами. И вряд ли они долбанут тебя за то, что ты разговариваешь на другом языке или другой национальности, если только ты не дашь им другого, гораздо более серьезного повода.
В общем, в мире везде так. Я все же гм… оптимист в этом отношении.
– Ты так ничего и не понял.
– Не понял? Я… я убил мальчишку. Я ошибся!
– Ты опять ничего не понял.
– Ты… ты… пусти!
– Нет.
– Пусти говорю!
– Не за этим тебя привел.
– Не надо, девочка, – сказал он, протягивая руку. – Я покажу тебе выход.
Элли поверила сразу и безоговорочно. Как привязанная шла она следом за незнакомцем, хотя тот, казалось, об Элли и забыл, даже не обернулся ни разу. И лишь когда они дошли до высокого забора, отворил сверкнувшим в лунном свете ключом калитку и отошел в сторону, пропуская:
– Войди.
В сенях было темно. Скрипнула где-то впереди дверь, хлынул в лицо Элли поток света, смешанный с запахом свежей выпечки, и незнакомец, застывший в дверях, мягко сказал:
– Ну же, смелей.
–… и ты тот час же встал и сказал, что закончил…
–… чтобы ты успела спрятать бумажку…
–… я успела! А ты вышел раньше, чем предполагалось…
–… я тебя ждал…
–… а я пришла…
– Нет!
– Да!