Сергей, спасибо за интереснейший анализ «Достопримечательности»!
Вы почти во всем оказались правы.
Раскрою реальные обстоятельства, на основе которых создан этот рассказ. Если они вам интересны, то дочитайте пост до конца, если нет — я пойму.
Дело в том, что Ирма — двоюродная сестра моего отца. Жили мы в Закавказье, что налагает особую специфику на взаимоотношения полов. Разумеется, там был тот же процент женщин, преступавших установленные нормы, как и любом другом месте. Но далеко не каждая из них могла себе позволить делать это демонстративно.
Ирма была защищена и своей красотой, и материальным благосостоянием родителей, занимавшихся вполне безобидным по нынешним меркам делом — сдачей в свою комиссионку переправленного друзьями текстиля. Кроме того, она до восьми лет жила в Германии, что тоже выделяло ее из общей массы.
Набирала обороты оттепель, город быстро европеизировался за счет эвакуированных в войну из России. Появились стиляги, в числе которых была моя мама. Молодежь танцевала рок-н-ролл, на отрытых площадках давались джазовые концерты. Именно в этот период и стали возможными серенады под окнами двухэтажного дома Ирмы. И до поры до времени ей прощалось то, за что других бы сжили со свету. Пока она не ступила на запретную территорию.
Почему дочь чиновника захотела свести счеты именно таким образом, не знаю: кто способен понять логику взбешенной женщины? Наверное, хотела, чтобы соперница испытала физическую боль.
Со Славкой вы угадали — имя выбрано не случайно. Первого мужа Ирмы в жизни звали Виктором.
И по поводу финала.
Я встретила Ирму в Москве, она стояла за прилавком и сделала вид, что меня не узнала. Мы все-таки поговорили, но в разговор она вступила нехотя. Я невольно стала свидетелем ее фиаско.
«Документальная» часть излагается от лица Петра Чагина, друга Сергея Есенина, редактора газеты «Бакинский рабочий». В силу специфики возглавляемого им издания речь его представляется мне сухой и лаконичной. Хотя, кто знает…
Джил и Ари, извините, что не проголосовала. Неожиданно отчалила в отпуск, собиралась в сумасшедшем темпе. Квартира выглядела, как разграбленная кочевниками.
Всем участникам — ура! победителям — поздравления, ведущей — слава!
К собственным действиям всегда приплетается элемент фатальности. Ответ на все подобные дилеммы очевиден — надо искать золотую середину. Баланс между долгом и чувствами.
Существование «прямой» жизни — миф. Даже самые отъявленные флегматики прячут скелеты, за дверцами шкафов или в закоулках душ. Поэтому писательский труд никогда не потеряет актуальность.
Герои не порочны, просто так получилось. Подождем.
Я ценю свое время, и вам советую. Нелепо разворачивать в эпизодических постингах многостраничный курс по макро- и микроэкономике.
Лучше запросите подробные планы у тех, кого вы считаете гарантами прогресса.
А еще лучше — не теряйте время. В ответ все равно услышите эхо. Кроме стандартных партийных платформ из велеречивых предложений, рассчитанных на наивных обывателей, они ничего не предоставят. Потому что делать ничего не собираются.
Действительно, красивые женщины. Веет от них возвышенностью. За современниц точно не примешь, и вовсе не из-за антуража. Не помечен еще их облик приметой нашей эпохи — желанием урвать по максимуму. Пишу это без негатива — каждый виток развития диктует свои правила.
Миниатюру я писала для тех, кто близок к отчаянию. Нельзя сдаваться и терять веру в лучшее.
Спасибо! Я отредактирую рассказ с учетом ваших рекомендаций.
Телефон панелью «скопировать или вставить» перекрывает сайтовские опции. Так что я еще в здравом уме.
Так уже. Но с компа.
Сергей, спасибо за интереснейший анализ «Достопримечательности»!
Вы почти во всем оказались правы.
Раскрою реальные обстоятельства, на основе которых создан этот рассказ. Если они вам интересны, то дочитайте пост до конца, если нет — я пойму.
Дело в том, что Ирма — двоюродная сестра моего отца. Жили мы в Закавказье, что налагает особую специфику на взаимоотношения полов. Разумеется, там был тот же процент женщин, преступавших установленные нормы, как и любом другом месте. Но далеко не каждая из них могла себе позволить делать это демонстративно.
Ирма была защищена и своей красотой, и материальным благосостоянием родителей, занимавшихся вполне безобидным по нынешним меркам делом — сдачей в свою комиссионку переправленного друзьями текстиля. Кроме того, она до восьми лет жила в Германии, что тоже выделяло ее из общей массы.
Набирала обороты оттепель, город быстро европеизировался за счет эвакуированных в войну из России. Появились стиляги, в числе которых была моя мама. Молодежь танцевала рок-н-ролл, на отрытых площадках давались джазовые концерты. Именно в этот период и стали возможными серенады под окнами двухэтажного дома Ирмы. И до поры до времени ей прощалось то, за что других бы сжили со свету. Пока она не ступила на запретную территорию.
Почему дочь чиновника захотела свести счеты именно таким образом, не знаю: кто способен понять логику взбешенной женщины? Наверное, хотела, чтобы соперница испытала физическую боль.
Со Славкой вы угадали — имя выбрано не случайно. Первого мужа Ирмы в жизни звали Виктором.
И по поводу финала.
Я встретила Ирму в Москве, она стояла за прилавком и сделала вид, что меня не узнала. Мы все-таки поговорили, но в разговор она вступила нехотя. Я невольно стала свидетелем ее фиаско.
Думаю, она предпочла бы от меня сбежать.
Спасибо, если дочитали!
С мобильника не шмогла
Когда в педикюрше пробудился сюрреалист...
Потрясающая тема, романтичнейшая эпоха, и работы им под стать.
Как будто вернулась в те дни, когда мечтала уплыть за горизонт на игрушечном паруснике.
Перечитаю-ка еще раз. Продлю удовольствие.
Трудно втиснуть эту историю в 7000 знаков.
«Документальная» часть излагается от лица Петра Чагина, друга Сергея Есенина, редактора газеты «Бакинский рабочий». В силу специфики возглавляемого им издания речь его представляется мне сухой и лаконичной. Хотя, кто знает…
Джил и Ари, извините, что не проголосовала. Неожиданно отчалила в отпуск, собиралась в сумасшедшем темпе. Квартира выглядела, как разграбленная кочевниками.
Всем участникам — ура! победителям — поздравления, ведущей — слава!
К собственным действиям всегда приплетается элемент фатальности. Ответ на все подобные дилеммы очевиден — надо искать золотую середину. Баланс между долгом и чувствами.
Беда в том, что еще никто ее не нашел.
По мне, так их перебор.
Оля, задавая вопросы, помните — не вам не обязаны давать ответы. Особенно, если вопросы глупые.
Что касается критики, то почитайте себя.
Кто вам считает, главное — носить все это с удовольствием!
Мальчики в этом отношении от девочек не отстают.
Имеют право — девочки стянули весь мужской гардероб, оставив мальчикам сплошную мрачную гамму. Теперь пусть делятся колготками и каблуками.
Через описание эмоций. В данном случае бывший возлюбленный ничего не всколыхнул. Отсюда и резюме — короткое и резкое, как рубленное.
Разумеется, это мое, субъективное видение. Поэтому в высшей степени интересно знакомиться с мнением читателей.
Существование «прямой» жизни — миф. Даже самые отъявленные флегматики прячут скелеты, за дверцами шкафов или в закоулках душ. Поэтому писательский труд никогда не потеряет актуальность.
Герои не порочны, просто так получилось. Подождем.
Причем тут оправдания? Я не желаю присваивать себе чужие достоинства.
Я ценю свое время, и вам советую. Нелепо разворачивать в эпизодических постингах многостраничный курс по макро- и микроэкономике.
Лучше запросите подробные планы у тех, кого вы считаете гарантами прогресса.
А еще лучше — не теряйте время. В ответ все равно услышите эхо. Кроме стандартных партийных платформ из велеречивых предложений, рассчитанных на наивных обывателей, они ничего не предоставят. Потому что делать ничего не собираются.
Благодарю, Сергей!
Действительно, красивые женщины. Веет от них возвышенностью. За современниц точно не примешь, и вовсе не из-за антуража. Не помечен еще их облик приметой нашей эпохи — желанием урвать по максимуму. Пишу это без негатива — каждый виток развития диктует свои правила.
Миниатюру я писала для тех, кто близок к отчаянию. Нельзя сдаваться и терять веру в лучшее.