Всё пытаюсь и пытаюсь… больше вопросов, чем ответов.
Если в учебнике Пайтон написано — сделайте то-то и то-то, и будет так-то, а у меня ни хрена не получается — я уже не знаю, чё делать… это за гранью моего понимания…
Щас мучаюсь, какой язык взять для программы… советуют Пайтон и С ++, так я в Пайтоне понять ни хрена не могу… в учебнике написано, сделайте то-то и то-то, будет то-то… а у меня ничего не получается…
Верно, верно. Но как это объяснить компьютеру, например? Что такое нарастание конфликта? В тексте становится больше негативных слов? Не всегда. Можно написать текст без единого злого слова, а станет понятно, что герои друг друга убить готовы…
Как объяснить компьютеру, что такое завязка, кульминация, развязка?
Как объяснить компьютеру, какой персонаж плохой, какой хороший – если автор не говорит прямым текстом ничего плохого про героя?
(Пример: В Хогвардсе Гарри Поттер видит Малфоя, красивого, ухоженного, богатого, а рядом Рон Уизли, неказистый, бедно одетый – но почему-то сразу понятно, кто хороший, кто плохой.)
Как объяснить машине, где в тексте повествование, а где описание? По каким словам?
Слово ЛЕС (описание) может встретиться и в описании леса, и в предложении – герой побежал в лес.
Слово БЕЖАЛ (повествование) может быть в предложении Герой бежал от врага, или – в лесу бежал серебристый ручей.
составлены списки слов с положительной и отрицательной эмоциональной окраской. С их помощью можно делать компьютерный анализ текста, западные учёные это уже делают.
Попытка объяснить Искусственному Интеллекту, что такое герои произведения. Это слова, которые всегда начинаются с большой буквы, а ещё рядом с этими словами может быть слово «сказал» и его синонимы.
Знакомый рассказ. Он был на конкурсе «Как я провёл лето». Глубины какой-то не хватает… Например, ребенок находит старое сочинение отца, там про русалку, мальчик мечтает увидеть русалку, рвётся туда, к морю, из дома сбегает… а там нерпа. Разочарование. Ну тут и отец за ним к морю приедет, мальчик русалку не увидит, ну хоть с отцом хорошо время проведет… это важнее русалки…
Будем надеяться, что поймет… а то бывает и наоборот. Самое грустное, если бы героиня рассталась с Вадиком, мама бы потом всю жизнь сокрушалась, ах, какой хороший Вадик был, а ты его бросила… И так случается, что дело тут не в конкретном Вадике, а в том, что любой выбор дочери — это плохо, ужасно и чудовищно.
Э-э-э, не поняла… жечь каленым железом за разбитую вазу? Хорошие нравы, ничего не скажешь. По мне, так никакой родительской любовью здесь и не пахнет. Читать было крайне неприятно. И оценку поставить не могу, потому что обидеть автора единицей не хочется, а выше не могу поставить даже не смотря на то, что написано очень хорошо, автор мастер своего дела, отличные описания, отличный текст.
Всё пытаюсь и пытаюсь… больше вопросов, чем ответов.
Если в учебнике Пайтон написано — сделайте то-то и то-то, и будет так-то, а у меня ни хрена не получается — я уже не знаю, чё делать… это за гранью моего понимания…
Это здорово… именно этим и занимаюсь… думаю, как заставить программу разобрать предложение, найти подлежащее, сказуемое…
А чего учили?
А у нас информатики вообще не было, мы на информатике таракана гоняли… программа такая, ла Кукарача… и всё…
Программу? На каком языке?
Щас мучаюсь, какой язык взять для программы… советуют Пайтон и С ++, так я в Пайтоне понять ни хрена не могу… в учебнике написано, сделайте то-то и то-то, будет то-то… а у меня ничего не получается…
Вот. Он проверил дверь на прочность, на ночь закрыл все ставни, чтобы никто не пробрался в дом.
Ни одного негативного слова. Но всё понятно, что герою кто-то угрожает.
Верно, верно. Но как это объяснить компьютеру, например? Что такое нарастание конфликта? В тексте становится больше негативных слов? Не всегда. Можно написать текст без единого злого слова, а станет понятно, что герои друг друга убить готовы…
И по каким словам и критериям одно от другого отличается?
обстановка: В комнате стоял стол.
диалог: — Это ты там стоял у ворот?
— Да, я шпионил за тобой.
Мысли: и на фига я стоял на месте все эти годы, надо было сразу действовать…
Действие: воины стояли на холме, командир велел наступать, воины ринулись на врага…
А что такое статика/динамика? По каким словам определяется?
Онегин и Ленский стояли и с ненавистью смотрели друг на друга. Статика. стояли. Но — это повествование.
На дворе голенастый петух гонялся за щенком. Гонялся. Динамика. Но — это описание.
Автор-то знает… а читатель как это узнает?
А вот например как можно компьютерной программе объяснить, где повествование, где описание? По каким словам они различаются?
А что такое отношение рассказчика? как оно проявляется? прилагательными? так не всегда.
а как объяснить, что такое смысловой мост — на примере слов?
Это да, отличаются целью. Но как объяснить отличие тому, кто не знает про цель?
Это хорошо… но в тексте нет а еще/а потом… тем более второй пример — тоже описание… утра…
Ну почему же… описание, оно и есть описание… но как одно от другого отличается?
Стреляюсь и вешаюсь.
Как объяснить компьютеру, что такое завязка, кульминация, развязка?
Как объяснить компьютеру, какой персонаж плохой, какой хороший – если автор не говорит прямым текстом ничего плохого про героя?
(Пример: В Хогвардсе Гарри Поттер видит Малфоя, красивого, ухоженного, богатого, а рядом Рон Уизли, неказистый, бедно одетый – но почему-то сразу понятно, кто хороший, кто плохой.)
Как объяснить машине, где в тексте повествование, а где описание? По каким словам?
Слово ЛЕС (описание) может встретиться и в описании леса, и в предложении – герой побежал в лес.
Слово БЕЖАЛ (повествование) может быть в предложении Герой бежал от врага, или – в лесу бежал серебристый ручей.
30 000 знаков.
Комикс на 60 картинок
составлены списки слов с положительной и отрицательной эмоциональной окраской. С их помощью можно делать компьютерный анализ текста, западные учёные это уже делают.
Попытка объяснить Искусственному Интеллекту, что такое герои произведения. Это слова, которые всегда начинаются с большой буквы, а ещё рядом с этими словами может быть слово «сказал» и его синонимы.
Знакомый рассказ. Он был на конкурсе «Как я провёл лето». Глубины какой-то не хватает… Например, ребенок находит старое сочинение отца, там про русалку, мальчик мечтает увидеть русалку, рвётся туда, к морю, из дома сбегает… а там нерпа. Разочарование. Ну тут и отец за ним к морю приедет, мальчик русалку не увидит, ну хоть с отцом хорошо время проведет… это важнее русалки…
Будем надеяться, что поймет… а то бывает и наоборот. Самое грустное, если бы героиня рассталась с Вадиком, мама бы потом всю жизнь сокрушалась, ах, какой хороший Вадик был, а ты его бросила… И так случается, что дело тут не в конкретном Вадике, а в том, что любой выбор дочери — это плохо, ужасно и чудовищно.
Но будем надеяться, у них всё сложится хорошо.
Э-э-э, не поняла… жечь каленым железом за разбитую вазу? Хорошие нравы, ничего не скажешь. По мне, так никакой родительской любовью здесь и не пахнет. Читать было крайне неприятно. И оценку поставить не могу, потому что обидеть автора единицей не хочется, а выше не могу поставить даже не смотря на то, что написано очень хорошо, автор мастер своего дела, отличные описания, отличный текст.
Ну да, и оценка
Вещь хорошая, но этого недостаточно. Вопрос, что будет с ним дальше, какое начало пересилит — всё-таки в рассказчике культура двух народов.