Безделье по одну руку с ленью овладевают мной, писать неохота, хороших фильмов для просмотра не так много, игры не вдохновляют и убивают своей однообразностью (как и большинство фильмов), потому решил что-то хоть написать на блог в Мастерской. Странно, но хотелось бы поговорить о писательстве и сумасшествии. Ну и чуть-чуть о писателях-футурологах
Иногда (но не часто) задумываюсь над тем, что гениальность (не только в писательстве, но и вообще) всегда идет вместе с сумасшествием, помутнением рассудка, отказом от окружения, переходящего в мизантропию. Первая мысль подобного рода пришла после первого прочтения «Мастера и Маргариты». «Такое мог написать только сумасшедший» подумал я и, как оказался, был практически прав (ну как минимум Булгаков был заядлым морфинистом).
И вот сейчас подобные мысли вернулись ко мне и я, воспользовавшись всемогущим Googl'ом (дающего нам крышу над головой и хлеб насущный ) поискал ещё писателей, которые считались сумасшедшими. О некоторых я знал, некоторых открыл недавно. Найденный лишь один пример вполне достаточен для того, чтобы увидеть, что гениальные писатели создавали свои лучше творения зачастую находясь явно не в нормальном психическом состоянии (или вот ещё).
Возникает вопрос: Почему гениальные люди в большинстве своем не здоровы рассудком? И где та грань за которой гениальность переходит в сумасшествие? И стоит ли таких людей действительно считать сумасшедшими?
Ведь может быть сумасшедшие это мы с вами и любой человек хоть как-то отличающиеся от нас автоматически проходит несколько уровней общественного отрицания (подозрительный — странный — чудак — дурак — сумасшедший — псих). Ведь, как говорил герой Уилла Смита в фильме «Я робот»: «Считающий себя единственным здравомыслящим человеком — сумасшедший? Если да, то возможно я псих».
А может быть все дело в мировоззрении той эпохи, когда идеализм ещё господствовал в умах и сердцах людей. И дар писательства считался Божьим даром (либо подарком Сатаны). И автор, чрезмерно увлекшись писательством, в конце концов, создавал такое, что не мог нормально ассоциировать полученное ни с деяниями Бога, ни с проделками Рогатого. А раз ни с низу, не сверху нет поддержки, то остается только сойти с ума в мире грешников.
Некоторые скажут, что сейчас такого помешательства в писательской среде нет. Однако, на мой взгляд, у нас и писателей настоящих не так много, чтобы факты схождения с ума можно было подсчитать или каким-то образом зафиксировать. Как знать, быть может завтра Стивен Кинг (бывший наркоман и алкоголик, кстати) сойдет с ума и начнет бегать по двору, утверждая, что силы Зла в скором времени покорят нас. А быть может усядется за что-то такое, что станет бессмертным творением на века…
И интересно — как это ощущать, что сходишь с ума? Или те, кто сходят не замечают этого, погружаясь в свою, отдельную от нашей реальность? Как «больные» аутизмом (хотя лучше заключить больные в кавычки, так как, на мой взгляд, никакие они не больные) пребывают в каком-то своем, потустороннем мире… Что они видят там? Какие мысли их посещают в те моменты, когда мы, «здоровые», не пытаемся вернуть их в наш мир? Да и вообще — означает ли умственное помешательство то, что ты стал гениальным? (вопрос глупый, но всё же...)
Думаю, что пора перейти к писателям-футурологам, людям, которые в своих произведениях описывали то, что сбылось в ближайшее к ним время или в данный момент. Я уже упоминал в одном из постов о Ефремове и его произведении «Час быка» (к упоминанию этому отнеслись правда со скептицизмом, ну да и Бог с ним). Кроме того, меня поразил ещё один момент. В книге Андреаса Шлиппера «Трактат Сатаны» я прочитал о том, что в ближайшем будущем из-за землетрясения будут проблемы с ядерными реакторами в Японии. Книга была опубликована в 2006 году, текст написан ещё раньше… Как получается у писателей так точно описывать события, которые произойдут в будущем? Я вижу две причины.
Первая понравится наверняка большинству пользователей Мастерской (так как я увидел, что это самое большинство полнейшие материалисты и верят лишь в то, что могут потрогать и увидеть, поправьте меня, если ошибаюсь). Так вот. Эти совпадения всего лишь случайность и не более. Результат аналитической деятельности творческого разума, которые видит настоящее, помнит прошлое и делает выводы о будущем.
Вторая причина вряд ли будет популярна у мастеровчан и может вызвать кучу саркастических комментариев и подколов (ну а куда без них? ). И состоит она в том, что у каждого из нас имеется своего рода канал, по которому мы связываемся с информационным полем Вселенной (интересно, сколько читателей этой заметки сейчас презрительно фыркнуло и усмехнулось, добавив «ну-ну»? ). Обычно называют это поле ноосферой (заимствовав название у Вернадского, который правда не совсем это имел в виду). И просто у писателей (как и у всех творческих людей) этот канал лучше настроен. И в особые моменты, в определенные периоды они подключаются к этому полю и черпают оттуда информацию. Она искажается способом восприятия реальности и в результате получается что-то, что можно изложить на бумаге (холсте или с помощью нот).
Быть может у вас есть своя версия почему у писателей получается посмотреть в будущее? Буду рад прочитать о ней в комментариях. И на сладкое небольшая статья о футурологии с указанием самых знаменитых футурологов (если ссылка не откроется, то знайте, что это статья из Вики )
Наверн всё, что я хотел написать… Быть может получилось сумбурно, за что прошу извинить меня
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.