Раскрыта-раскрыта — фиговые они охотники. Не ждали подвоха, о технике безопасности забыли… Да и Шейла напортачила: притащит ведь на Землю всех, за кем Младший улетел.
Не знаю, первое ли, я сама пока не определилась с топом, но рассказ, несомненно, неплохой. И, да, соглашусь с комментатором 12 по поводу «Городка»: Стоянов и Олейников прямо-таки видны за строками рассказа. И такое заимствование сюжетной схемы лишает рассказ оригинальности. Впрочем, можно прикрыть глаза на подобные мелочи, тем более что история нам представлена законченная, понятная, с разбросанными по тексту подсказками, что не все тут так просто, неожиданной развязкой и действительно забавная. Остальное – это уже для приверед
Здесь, В Мастерской, часто можно услышать, что авторам вовсе не нужны советы, как они должны были бы написать свое произведение, мол, все это от лукавого и к критическим разборам не имеет никакого отношения. Я с этой точкой зрения не согласна, читатели, порой, очень дельные мысли высказывают. Хотя, случается, и наоборот, но это уже дело автора, выбирать то, что ему интересно и пойдет на пользу. Как говорится, наше дело предложить…
Вот я и предлагаю моменты, которые лично мне, как читателю, не понравились. И на гордое звание «критического разбора» все нижесказанное не претендует, равно как и вышесказанное. Всего лишь мои впечатления от прочитанного и не более
Оффтопик
Взгляд ее напоминал голубиный, с нотками удивления и чувства собственной важности
Взгляд с нотками? Обычно голос все же, хотя голубиный взгляд тоже используют как метафору, конечно. Но я взгляд с нотками не очень представляю, признаться.
Доктор опустился в кресло и снова задремал, совершенно не обращая внимания на посетительницу.
— А почему вы не в халате? — выждав несколько секунд тишины, бойко пустилась в атаку дама, памятуя о том, что лучшая защита — это нападение.
Тут бы что-то сказать о том, что даму такое поведение доктора удивило и возмутило, поэтому-то, выждав несколько минут (не соизволит ли все же обратить на нее внимание) и пустилась в атаку.
— Халат? — пробормотал Владимир Сергеевич. Он выглядел так, как будто не понимал, чего хочет от него дама. Задумчиво оглядевшись, он вдруг встрепенулся и продолжил,
Точка после слов автора, а не запятая.
— Такс…
Так-с
— По телевизору?! — строго прервал даму специалист. В его глазах изобразилась такая ненависть к телевидению, что казалось, будто в снах своих он еженощно плюет журналистам в лица и кидается в них козявками,
Точка после авторских слов.
— Так я и говорю. Дело в том, что моя жизнь потеряла краски. Все стало серым и обыденным. Нет, даже не обыденным, а «обездуховляющим». Как будто смысл всей моей жизни куда-то исчез. Как дымка, как туман, — в своих фантазиях дама была чувственной артисткой, и сейчас, когда разговор зашел о ее внутреннем мире, она старалась звучать максимально поэтично.
Тот случай, когда после прямой речи нужно поставить точку. Или многоточие. А слова автора начать с заглавной буквы.
Что касается знаков препинания в конце предложений. Вот вы сами пишете, что в своих фантазиях дама была артисткой и старалась, чтобы сказанное ею звучало максимально поэтично. А у вас каждое предложение невыразительно заканчивается точкой.
— Представляете, каково это? Жизнь, будто выскальзывает из рук. Слово мою душу изловил грубый мускулистый охотник и подрезал ей крылья. Ох… Охотник. Если бы был он, но нет. Да и зачем он? Нет, прочь эти мысли. Жизнь темна и бесполезна. Ах, как все быстро пролетело, и теперь ничто уже не радует. А мир… Ведь он катится в тартарары. Люди перестали быть людьми. Вокруг одни плебеи, не знающие, что такое суть естества… Не способные чувствовать «настоящую» красоту людей. Внутреннюю, чистую и прекрасную. Я смотрю на все это, и даже аппетит пропадает. А дети. Ведь это же ужас, как они себя сейчас ведут.
Тоже самое — ни одного восклицательного знака. Возможно ли такое? Нет.
Владимир Сергеевич захрапел, но тут же, опомнившись, сел в кресле ровно, глазами давая понять, что ничего «такого» не произошло:
Глазами давая понять — это как?
Как и положено врачу, Владимир Сергеевич важно вытянул губы
Куда он их вытянул? Трубочкой? Врачи так делают? Не замечала
монотонное бубнение дамы
и всего через пару абзацев:
ак и положено врачу, Владимир Сергеевич важно вытянул губы, нахмурил брови, и многозначительно посмотрел в окно, затем на часы, потом на дверь и, наконец, пробубнил:
Многовато бубнежа на квадратный сантимерт текста
— А может, у вас шизофрения? Надо в интернете посмотреть. Или нет, — взгляд Владимира Сергеевича уперся в какой-то бланк на столе,
Ну, вы уже догадались, да? Точка, а не запятая после авторских слов.
— Ну, ладно. Не буду. Тогда продолжим, — доктор сел в кресло и снова покосился в бумажку на столе,
И здесь
— Нет. Не пугайтесь. Меня, конечно. Так что вы об этом никому. Договорились? — доктор многозначительно подмигнул и приложил палец к губам. Затем посмотрел на дверь и прошептал,
А здесь двоеточие.
— Ну что ж, тогда я продолжу. Тут ведь вот какое дело, — Владимир Сергеевич чувствовал, что он сегодня в ударе. Он импровизировал. Импровизировал легко и непринужденно,
Точка… ну и дальше уже не буду выделять, найдете сами, я надеюсь.
На автостоянке он закурил. Опыт школьного театрального кружка не прошел даром. Он даже сам не понял, как все произошло. Судьба как будто сама подсказала, как наказать Васю. Настроение было удовлетворенным, и он даже не рассердился, когда увидел машину Василия, заезжавшую на стоянку. Владимир Сергеевич осторожно, стараясь не попадаться на глаза, оббежал стоянку так, чтобы оказаться позади Соболева.
Вот с этим абзацам вам бы сделать что-то. Смазанный он у вас получился, наспех слепленный. Про Васю бы хоть что-то сказать не мешало бы. К тому же на один абзац Вася и Василий — многовато.
А если не вдаваться в подробности, то основная проблема у вас — неправильно оформление знаков препинания при прямой речи и полное отсутствие знаков восклицательных в речи героев. Без них текст оставляет впечатление того самого бубнежа, который вы упоминаете. Но все это легко правится, разумеется. Так что удачи в конкурсе. Думаю, что в мой топ вы тоже попадете, хотя твердо обещать не могу пока. По соответствию теме конкурса у меня есть сомнения. Квазиспециалист — это все же плохой специалист, специалист-неумеха, а не поддельный специалист… Буду думать, в общем
В одном далеком-далеком королевстве бургомистра города Минибурга посещает глава магов королевской службы безопасности, он же по совместительству орк, и рассказывает бургомистру придворные байки, претендующие на забавность.
Почему я говорю «претендующие»? Потому что на мой вкус они очень простенькие, буквально на уровне детских шуток. Но не спешите расстраиваться, автор. На одном из прошлогодних конкурсов рассказ, абсолютно не понравившийся мне по схожим причинам, вызвал бурный восторг многих конкурсантов и жюри, которое сочло его тонкой иронией и пародией на фентезийный жанр. Что поделаешь, юмор – такая материя, где то, что смешно одному, не смешно другому. Вопрос лишь в том, кого окажется больше среди жюри и участников конкурса, выбирающих финалистов. Возможно, шансы у вашего рассказа вовсе и не плохие, а может быть, даже и хорошие. Он милый, добрый, светлый. Посмотрим, что скажет большинство Орк – начальник королевской СБ – это, как минимум, нетривиально. Серо-буро-малиновые клеточки, как побочный эффект от лекарства, — тоже.
Я не критикую пунктуацию, если речь идет о чем-то чуть более сложном, чем, скажем, запятые перед «что», если в остальном текст чистый. Такие проблемы не всегда может устранить проверка вордом или той же «Орфограммкой». Но у вас я вижу проблемы с оформлением прямой речи, а значит, текст вы не проверяли прежде, чем отправить на конкурс, потому что эти проблемы вам любая программа показала бы. И уже нехорошо по отношению к читателям.
— Ух ты! — бургомистр восхитился как маленький (где знак препинания?) — С чего вдруг?
— С Королем, слава Богу, все в порядке, — на удивление бургомистра маг размашисто перекрестился (аналогично) — Остепенится и получится хороший правитель.
— Да не дергайся ты. До вас не дойдет. — Маг в очередной раз разлил вино по бокалам (и здесь) — но ты формацеуса своего предупреди.
— Отец, скорее всего, — орк пожал плечами (и здесь) — Наверно, он и сам с Марса свалился…
— Правда. Надоела мне хуже горькой редьки. Король и сам не дурак повеселиться, но все в пределах. А эта… То подбила Его Величество инкогнито по городу пройтись, как Гарун аль Рашид. То купание голышом ночью в озере устроить, — маг разлил остатки вина по бокалам (и здесь) — Да не смотри ты так, ничего с королем не случилось.
Ах, герцогиня! — взревел орк.
Ничего не пропустили перед прямой речью, нет?
— Слава Богу, договора подписать успели. Представляешь, собираются гости откланяться (а здесь?) — маг остановился перед бургомистром (и здесь?) — И тут кожа одной из придворных дам вдруг покрывается красной клеточкой.
— А вот сейчас и узнаем, причем. Потом выглянул в окно (и вот здесь) — Ага, уже подъехали. Пойдем.
— Это бургомистр? — орк кивнул (и здесь) — Хорошо.
Ну и так далее. Короче говоря, ошибка системная. Может быть, вы не знаете, но для расстановки знаков препинания при прямой речи имеются наглядные и понятные схемы. Пользуйтесь.
И передают друг другу. К тому же, им-то оно телепатия, а нам — фонит
Логично же, что они тихо должны подлетать, а они жужжат зачем-то… То ли мы эволюционировали так, что слышим их, то ли они правда не подозревают, что что-то делают не так ))
хотя когда концовку читаешь, хоррорное продолжение ощущается явственно.
Это хорошо
Хорошо бы автору с запятыми получше подружится.
Однажды автор пытался подружиться с ними. Достал учебник по-русскому, почитал правила… и начал писать намного неграмотнее прежнего. Ничего, с начинающим вскоре действовать клубом корректоров, эту проблему автор как-нибудь да решит
надо градус концентрированности повысить. Для большей яркости впечатления. Если оставлять в таком виде. как сейчас, то пяти-шести мелких смешных подробностей явно не хватает.
Я тут с вами не соглашусь. Рассказ, возможно, не уморительный, но это и не выступление комика, где над каждой фразой можно смеяться. Если брать романы Хмелевской, скажем, там довольно много вещей, которые заставляют посмеиваться, но таких чтобы ржать в голос, распугивая в ночи соседей, — один-два момента на книгу. Но к ржанию в голос тоже надо подвести читателя. Чтобы ему стало по-настоящему смешно, он должен вжиться в атмосферу, в происходящее, в шкуру героя, начать видеть его глазами. Однако, вы правы в том, что юмор — дело тонкое и индивидуальное. Здесь есть рассказы с высокой концентрацией шуток, но лично мне не было смешно ни разу. Не оставляло ощущение нарочистости, видно было, что над шуткой прямо-таки горит лампочка «смеяться здесь». Что не говорит о том, что другим читателям смешно не будет, разумеется
у и непонятно, каких же все-таки размеров эти кусючие заразы
Как это — не понятно?
Размер — около фута.
Насчет гудения — да, возможно. Но в эфире оно не будет гудением все же, разве что очень тоненьким. А вот что Шейла слышала в каюте… Можно будет добавить после конкурса.
Можно и так сказать
У нас с вами разный взгляд на растяпство
тут оно глобальное, не по мелочам — типа там молоток на ногу уронить
Раскрыта-раскрыта — фиговые они охотники. Не ждали подвоха, о технике безопасности забыли… Да и Шейла напортачила: притащит ведь на Землю всех, за кем Младший улетел.
В остальном — спасибо!
Не знаю, первое ли, я сама пока не определилась с топом, но рассказ, несомненно, неплохой. И, да, соглашусь с комментатором 12 по поводу «Городка»: Стоянов и Олейников прямо-таки видны за строками рассказа. И такое заимствование сюжетной схемы лишает рассказ оригинальности. Впрочем, можно прикрыть глаза на подобные мелочи, тем более что история нам представлена законченная, понятная, с разбросанными по тексту подсказками, что не все тут так просто, неожиданной развязкой и действительно забавная. Остальное – это уже для приверед
Здесь, В Мастерской, часто можно услышать, что авторам вовсе не нужны советы, как они должны были бы написать свое произведение, мол, все это от лукавого и к критическим разборам не имеет никакого отношения. Я с этой точкой зрения не согласна, читатели, порой, очень дельные мысли высказывают. Хотя, случается, и наоборот, но это уже дело автора, выбирать то, что ему интересно и пойдет на пользу. Как говорится, наше дело предложить…
Вот я и предлагаю моменты, которые лично мне, как читателю, не понравились. И на гордое звание «критического разбора» все нижесказанное не претендует, равно как и вышесказанное. Всего лишь мои впечатления от прочитанного и не более
Что касается знаков препинания в конце предложений. Вот вы сами пишете, что в своих фантазиях дама была артисткой и старалась, чтобы сказанное ею звучало максимально поэтично. А у вас каждое предложение невыразительно заканчивается точкой.
Тоже самое — ни одного восклицательного знака. Возможно ли такое? Нет. Глазами давая понять — это как? Куда он их вытянул? Трубочкой? Врачи так делают? Не замечала и всего через пару абзацев: Многовато бубнежа на квадратный сантимерт текста Ну, вы уже догадались, да? Точка, а не запятая после авторских слов. И здесь А здесь двоеточие. Точка… ну и дальше уже не буду выделять, найдете сами, я надеюсь. Вот с этим абзацам вам бы сделать что-то. Смазанный он у вас получился, наспех слепленный. Про Васю бы хоть что-то сказать не мешало бы. К тому же на один абзац Вася и Василий — многовато.А если не вдаваться в подробности, то основная проблема у вас — неправильно оформление знаков препинания при прямой речи и полное отсутствие знаков восклицательных в речи героев. Без них текст оставляет впечатление того самого бубнежа, который вы упоминаете. Но все это легко правится, разумеется. Так что удачи в конкурсе. Думаю, что в мой топ вы тоже попадете, хотя твердо обещать не могу пока. По соответствию теме конкурса у меня есть сомнения. Квазиспециалист — это все же плохой специалист, специалист-неумеха, а не поддельный специалист… Буду думать, в общем
А, понятно. Ну да, иногда хочется закрыть, особенно, если без абзаца дальше идет текст. Прямо так и тянется рука.
А в Розентале, да, прописано, но от споров это не спасает )
Иногда ставится точка после прямой речи, если слова автора не относятся к ней. Но это уже высший пилотаж и всегда вызывает споры.
И не говорите. Ко всем другим бы правилам такие простые и понятные схемы, но, увы…
Не за что!
Удачи в конкурсе!
В одном далеком-далеком королевстве бургомистра города Минибурга посещает глава магов королевской службы безопасности, он же по совместительству орк, и рассказывает бургомистру придворные байки, претендующие на забавность.
Почему я говорю «претендующие»? Потому что на мой вкус они очень простенькие, буквально на уровне детских шуток. Но не спешите расстраиваться, автор. На одном из прошлогодних конкурсов рассказ, абсолютно не понравившийся мне по схожим причинам, вызвал бурный восторг многих конкурсантов и жюри, которое сочло его тонкой иронией и пародией на фентезийный жанр. Что поделаешь, юмор – такая материя, где то, что смешно одному, не смешно другому. Вопрос лишь в том, кого окажется больше среди жюри и участников конкурса, выбирающих финалистов. Возможно, шансы у вашего рассказа вовсе и не плохие, а может быть, даже и хорошие. Он милый, добрый, светлый. Посмотрим, что скажет большинство Орк – начальник королевской СБ – это, как минимум, нетривиально. Серо-буро-малиновые клеточки, как побочный эффект от лекарства, — тоже.
Я не критикую пунктуацию, если речь идет о чем-то чуть более сложном, чем, скажем, запятые перед «что», если в остальном текст чистый. Такие проблемы не всегда может устранить проверка вордом или той же «Орфограммкой». Но у вас я вижу проблемы с оформлением прямой речи, а значит, текст вы не проверяли прежде, чем отправить на конкурс, потому что эти проблемы вам любая программа показала бы. И уже нехорошо по отношению к читателям.
Спасибо!
И передают друг другу. К тому же, им-то оно телепатия, а нам — фонит
Логично же, что они тихо должны подлетать, а они жужжат зачем-то… То ли мы эволюционировали так, что слышим их, то ли они правда не подозревают, что что-то делают не так ))
Антенки еще забыли В космосе дрейфуют, считайте, живые мини-корабли )
Не могу не согласитьcяНасчет гудения — да, возможно. Но в эфире оно не будет гудением все же, разве что очень тоненьким. А вот что Шейла слышала в каюте… Можно будет добавить после конкурса.
Ну, там, наверное, действительно непонятно вышло. Потом поправлю
Коллаж, да
Оставим себе, в смысле, присвоим вместе с кораблем, не равно не станем тащить к себе — домой, туда, где все.
Так что ничего такого Старший как бы не говорит Но вы правы, это не совсем понятно.