Вещие сны… хм… хорошо. Придраться не к чему, только вот концовку не очень понял. Думал, думал и… ничего. Но, в целом, мне понравилось.
№5
Казалось, перейдя через порог старого общежития, который был моим домом первые 16 лет моей жизни, я вернулся в свое детство.
Первое предложение рассмешило меня. «Порог… который был моим домом». И что он делал в общежитии 16 лет, с самого детства?
А дальше…
Не смешно, а, наоборот, всё как-то непонятно.
«Туки-туки за Леху», и вода касался столба, расположенного посреди коридора…
Даже не могу исправить. Какая вода? Столб посреди коридора? Не могу представить.
Коридор заменил нам улицу.
Их взаперти держали? Ну, не может коридор заменить улицу.
Надо же, до сих пор не выбросили старый протертый диван зеленого цвета.
На кухне диван?
Только здесь, на кухне, уже не получится, ибо завтра на месте общежития будет стройка нового дома…
Если завтра стройка, то, наверное, там должны были всё огородить и снести это общежитие раньше. Не пропустили бы они ГГ, если только он не является какой-нибудь шишкой в правительстве…
№6
В каждый раз, находясь вблизи своей слабости, мое сердце замирает…
Не понял ничего. Всего намешано: и Энигмы, и нить Ариадны…
№7
Чувственно (не подумал бы, что у дома тоже есть чувства).
Прекрасно, Автор.
№8
Мать этого мальчика, мягко говоря, мне неприятна.
Что ты сравниваешь, Айвен же из России, это дикая страна рабов!
Боже упаси!!!
И то, что она отправила пожилую женщину – её мать! – в дом престарелых, как я понял, да, такое вот может быть. Верю.
Сам текст… нормально, в общем. Но можно было рассказать о доме и без всего этого…
Первая часть, вообще, непонятно к чему. Вроде бы пришла поддержать сестру – да, – но какое это отношение имеет к теме «дом». Можно было без особых потерь для текста обойтись и без митинга, и без парня, которого вскоре посадят в тюрьму. К тому же я всё не могу выявить причину того, что главная героиня сбежала, если она прямо говорит:
Да, он мне нравится. Но я его не любила. Никогда.
И почему она тогда злилась (да ещё как!) на сестру, что как раз подтверждает следующий абзац:
А ведь год назад я её ненавидела, считала предательницей, проклинала тот день, когда мне вздумалось познакомить Федю со своей сестрой. Проклинала природу за то, что Ирка уродилась красавицей. Глупая ревность подтолкнула меня уйти из дома, снять комнатушку в общаге, чтобы не жить с Иркой под одной крышей. И вообще, ни видеть, ни слышать эту стерву!
По-моему, так вы переборщили с оскорблениями, и повторюсь, за что главная героиня ненавидела собственную сестру, если она парня даже не любила. Только из-за ревности? Главная героиня хотела быть лучше сестры во всём? Что-то не верится… Но если и так, то выражать недовольство читатель будет именно к главной героине, а не к её сестре. Судя по двум цитатам, что я привёл, всё к этому и идёт.
И, наконец, последнее – это, как ни странно, конец произведения:
Завтра же собираю вещи и домой. И не только потому, что здесь я родилась и выросла. Не могу я оставить Иришку одну сейчас, когда ей так нужна поддержка. А вместе мы любые трудности преодолеем.
Она вроде и помогает сестре, но в то же время, если тема «дом», то, наверное, он должен брать всё внимание на себя, а тут получается, что не из-за родного и любимого дома, а ради сестры главная героиня остаётся. Сестры, которая даже не плакала из-за парня (нам не говорится об этом, а, хотя надо бы), однако, поддержка ей нужна. Может, автор намекает, что ей будет скучно и решил сгладить её «тяжёлую жизнь». Если в этой миниатюре главная проблема, как помочь бедной сестре выйти из псевдодепрессии, то зачем нужно было вот это:
Прихожая, куда я бежала всякий раз, когда папа приходил с работы, чтобы с визгом кинуться ему на шею, защекотать, заглянуть в сумку, проверяя, не решил ли он сегодня побаловать нас вкусненьким
и т. д. Чтобы просто сказать: «Вот вам дом, а теперь отстаньте от меня, я попытаюсь написать про «розовые сопли». Нет, спасибо не надо мне такого.
2№
Что-то не понял…
Во-первых, очень много слов в кавычках, а это, значит, какие-то выдуманные автором предметы, названия – надо было пояснить. «Шкура хамелеона», «радужный плащ» (она же, как я понял). Но к чему это? Он маг? Светлые и тёмные привязались, а для миниатюры такие идеи слишком пространны, что уложиться в 2500 символов и при этом описать всё так, чтобы у читателя не было вопросов очень сложно.
Во-вторых, зачем эта битва? Описали бы лучше дом. Но если даже и оставить битву, то первые два абзаца + описание рыцаря можно было убрать. Главное – дом. Потому что, прочитав, эту миниатюру я не представил дома, не узнал ни одной особенности его внешнего вида. Завораживающей атмосферы не было. Иначе говоря, непонятно, почему главный герой так защищает свой дом. То ли это из-за глобальной недосказанности (что в этом случае является огромным минусом), то ли оттого что дом не описан никак (было ли в нём нечто особенное или главный герой просто-напросто родился в этом доме?) – не знаю. Не сказано. Вот, поэтому и стало на душе моей (после прочтения миниатюры), как в какой-то пыльной кладовой, где каждая пылинка – одна сплошная загадка.
№3
Хорошо (сначала). Описание и дом есть. Ещё бы поменьше местоимений «неё», «её», «ей», ведь:
Для нее, еще совсем маленькой, но, уже очень самостоятельной девочки, окна пятиэтажек, что расположены напротив ее дома, были сказочной страной, где бывает абсолютно все. Все, чего нет у нее самой.
Можно так: для маленькой, но уже очень самостоятельной девочки…
А то у Вас и «совсем маленькой», и «очень самостоятельной». Не хватает только «очень умной», «очень красивой» и идеал ребёнка (каким все родители хотели видеть своё чадо) готов. И в последнем предложении я бы убрал «самой», а то получается «масло масляное». И без того понятно, что к ней относится, так ещё и «самой».
Концовка разочаровала. Слишком резкий переход: выросла, мечты детские, видите ли, глупыми стали, окна все одинаковые. Понятно, что взрослая, но… следующее предложение противоречит первому: если окна одинаковые, то, как же она везде, где бы ни ступала нога, находит красоту и уют. Да, конец тоже важен, особенно для миниатюр.
Прекрасно))) Немного зловеще, немного таинственно, немного волшебно и, конечно, немного романтически.))) Не знаю откуда и почему, но атмосфера этого рассказа мне близка.
Когда читаешь стихи, ощущение возникает другое, нежели, когда читаешь прозу. Совершенно разное! Ну, очень сложно их сравнивать, точнее невозможно. Это уже, насколько душе приглянется.
Вкаждый раз, находясь вблизи своей слабости, мое сердце замирает…