№7 - Предание о птице Фьёнг / Эпический - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

№7 - Предание о птице Фьёнг

0.00
 
№7 - Предание о птице Фьёнг

 

 

Правил когда-то король могучий,

Его не пугали ни гром, ни тучи,

Он не страшился кровавой битвы,

Ни арбалета, ни острой бритвы…

 

Поведем речь о временах далеких и забытых, когда Северные и Западные земли были едины, когда правил ими единовластно король Орбан Суровый — деспот и завоеватель, недобрая слава о коем докатилась и до наших дней.

Орбан, взошедши на престол еще юношей, после внезапной смерти отца своего — короля Эдмунта Завоевателя, и будучи единственным наследником, устремился властвовать алчно и безраздельно, всецело пренебрегая советами окружавших его вельмож, отчего сразу получил прозвище Суровый.

Любимым занятием короля Орбана была охота, а любимым развлечением — война. Собирая непомерные подати, он заботился лишь о том, чтобы армия его была сыта и обута, вооружена и обучена, и служила ему в верой и правдой в походах на дальние земли. И тут сопутствовал Орбану всецело успех, ибо преумножал он ежегодно, и без того расширенные завоеваниями отца, земли своего королевства.

Говорят, что не было равных ему в бою по силе и ловкости, превосходил он соперников в хитрости, поражал врага внезапностью и жестоким напором.

Празднуя многочисленные победы свои, он затевал кутежи в завоеванных замках, и не было числа покоренным вассалам и плененным красавицам из сестер и дочерей оных.

Так проходили дни за днями, годы за годами. И казалось, ничто не способно смутить холодное сердце Орбана.

 

Только однажды он встретил деву,

Станом подобную стройному древу.

Глядя на деву он стал бояться,

Что может другому она достаться…

 

Похоронив двух жен и имея достаточно наследников, король Орбан больше не заботился о продолжении рода, но был по природе сластолюбцем. Перевидал он множество женщин на своем веку: и рабынь, и наследниц самых знатных родов. Когда же виски его покрыла седина, то пресытился Орбан ласками всевозможных красавиц, и жадность до любовных утех немного успокоилась в нем.

Однажды, следуя в сопровождении свиты по лесной тропе, он увидел всадницу на вороном коне, с такими же черными как смоль волосами. Она пронеслась мимо так стремительно, как только может порыв смелого весеннего ветра, который пробуждает уставшую после холодов землю, наполняя ее молодой силой.

Не успев даже толком рассмотреть девушку, Орбан остановился потрясенный. Тлевшие угли страстей внезапно вспыхнули в нем. То ли повинуясь инстинкту охотника, то ли влекомый неведомой магической силой, он развернул коня и помчался вслед за незнакомкой.

Добравшись до ближайшего замка, король узнал у владельца, что девушка — приехавшая недавно племянница его жены: незаконный плод любви брата, недавно погибшего, и плененной иноземки с южных морей, скончавшейся от родовой горячки. Орбан велел хозяину немедленно представить ему свою гостью.

Анифильда вышла к королю. Смешение кровей родителей и страсть, соединившая их, наделила лицо девушки необычайной для этих мест редкостной красотой. Огонь ее глаз обжег сладкой болью, а стрелы черных бровей сразили стареющее сердце Орбана. Он готов был отдать все свои завоевания за этот взгляд. Но что взять с полукровки? Мало кто согласится сделать ее своей законной женой, а тем более — король.

Не раздумывая, Орбан пригласил Анифильду к себе во дворец, согласно обычаю, вместе с теткой — женой хозяина замка. Королю не принято отказывать, и дамы, получив приглашение, отправились с визитом.

На следующее утро на лесной дороге обнаружили двух женщин и сопровождавших их слуг убитыми и ограбленными разбойниками. Одной из женщин оказалась тетка Анифильды, а тело другой было изуродовано и обезглавлено, но платье на ней было тоже, что и на Анифильде, когда та отправлялась в замок.

 

Стар был король и красу молодую

В башне закрыл на щеколду тугую.

Плакала дева три дня и три ночи,

И тосковать уже не было мочи…

 

Любое, даже самое холодное и искушенное человеческое сердце может побуждать к жизни ростки любви. Но нет порока более губительного для этого высокого чувства, чем алчность. Она способна исказить форму зарождающегося цветка с божественным ароматом, превратив его в колючего и ядовитого уродца, несущего только смерть всему живому, прикоснувшемуся к нему.

«Я положу к ногам твоим все богатства, ты будешь единственной возлюбленной до конца моих дней! Клянусь, что больше ни одной женщине на свете я не говорил таких слов, ни одна не пробуждала во мне такой безумной страсти, — сказал Орбан Анифильде. — Но я не хочу брать тебя силой. Я хочу, чтобы ты, увидев силу моих чувств, сама сказала мне «Да» и протянула руку свою мне навстречу».

«Никогда не будет этого, — отвечала Анифильда. — Я увидела твои чувства: да, ты силен и не перед чем не остановишься, ибо ты — жестокий и хладнокровный убийца! И дело даже не в том, что ты умертвляешь тела, но ты способен убить душу, ради того, чтобы насладиться еще живым телом! Моя душа никогда не будет принадлежать тебе!»

Эти слова девушки глубоко задели Орбана. Он заточил Анифильду в самую высокую башню своего дворца, куда никто не смог бы добраться, не зная тайных ходов, и никто не мог бы услышать ее плача. А сам, черен от злости, ходил из угла в угол, как загнанный в клетку пес, и разрывала грудь его неутолимая страсть.

Анифильда же, томимая тоской и безысходностью, вспоминала недавно погибшего отца. То, как он повторял ей: «Ты так похожа на свою мать, умевшую говорить с ветром, моя маленькая птичка-фьёнг», что на языке матери означало «быстрая».

И когда ночью Орбан, терзаемый желанием, поднялся в башню — из темноты на него бросилась черная птица. Оцарапав когтями лицо его, птица выскользнула сквозь прутья решетки и улетела прочь.

Короля Орбана нашли в башне на следующий день мертвого с исцарапанным лицом и колотой раной в сердце. Дверь была заперта изнутри на ключ, и никаких следов девушки не было.

 

В черную птицу тогда превратилась,

И королю на грудь опустилась.

Клюнула в сердце — и умер правитель,

А птица покинула печали обитель…

 

С того дня стала усыхать королевская ветвь. Один за другим умирали наследники: от болезней, в боях, на охоте или при невыясненных обстоятельствах. Не осталось ни одного потомка Орбана Сурового.

Одна за другой откалывались завоеванные земли на юге и на севере, на западе и на востоке, неотступно сужая границы королевства. Попытки восстановить былое величие приводили только к обратному — перестала сопутствовать удача в боях последователям Эдмунта Завоевателя.

Говорят, что перед самой атакой являлась воинам удивительная черная птица. Появлялась она словно ниоткуда, летала над расположением войск, и после этого солдат охватывала паника. Не желали они атаковать противника, бросали оружие и некоторые бежали. А те, которые шли в бой — погибали все как один.

Кто-то считал птицу посланницей дьявола, кто-то — божественных сил. Самые бесстрашные полководцы помещали ее изображение на свои знамена, что только ускоряло их погибель. Так и стали говорить: увидел птицу Фьёнг — жди скорой гибели. И много было свидетельств тому.

Но были и те, к кому благоволила быстрая птица Фьёнг. Она летала над южными морями и помогала кораблям, сбившемся с пути, найти наконец свой берег, а рыбакам указывала место, где их ждет улов.

Таково предание, что получено от пращуров и передается потомкам. Чтобы знали они о делах сих и не повторяли ошибок прошлого, и не отягощали души свои пороками, а были бы помыслами и делами своими свободны и легки, подобно быстрой птице Фьёнг.

www.youtube.com/watch?v=0LSs0WWVsak

  • Гоголь, пролитая Кровь Христа и почерневшие кресты / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Герб ромашка / Саша в раздевалке / Хрипков Николай Иванович
  • Дар даётся им не даром / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Соломон (Медведев Владимир) / Лонгмоб "Цветики" / Екатерина N.
  • Квадратное небо. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Письма ветру / Махавкин. Анатолий Анатольевич.
  • Стронций / Митропольская Мария
  • На службе! / Новый Ковчег / Ульянова Екатерина
  • Послание  в космос / Послание в космос / Хрипков Николай Иванович
  • «Про не сон» / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • Челлендж музыкального настроения / Дуэли / Арт-Студио "Пати"

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль