1. Сюжет ладный, даже есть перечисление объектов с указанием атрибутов, но нет самого главного — настроения момента. Что там за кадром, что должно воздействовать на органы чувств, не простое перечисление того, что есть, но восприятие этих склизских коряг, неяркого приятного свечения огоньков, влажной тьме, пропитанной туманом.
2. Пока читал, всё никак не мог отойти от предчувствия, что в концовке будет что-нибудь вроде «ну и где тут женщина с больным зубом», но автор обманул мои ожидания и всё закончилось банальным плюхом в озеро. Неясно повторение черных глаз с ресницами. Для полноты картины оно ничего не дает, для ощущений тоже, что мы, ресниц что ли никогда не видели? А кроме этого описания и нет.
3. Поэтики не просто много, очень много, но своеобразной поэзии, именно той, где рифмуются «любовь-кровь» и прочие юношеские сравнения, придуманные тысячу раз до этого, хотя их еще придумают не одну тысячу раз и после этого.
4. Вместо описания мы получили в итоге краткое пособие по жизни болотной нечисти, хорошо хоть без пролога и эпилога. Блошки прыгают с топотом молодого кенгуру, то знак не тот, то буква пропущена, а ты сиди и думай, то ли косяк, то ли автор в этом смысл какой хотел вложить.
5. Воот, это уже описание. Незаезженные сравнения, передача чувств, которые не ограничиваются глазами, создание настроения, именно как описание оно полностью соответствует заданию.
“По осколкам” — роман-настроение, роман-размышление. Не ждите от него погонь, драк и пылких чувств героинь (да, все главные героини — женщины). Как и всё, что я узнал про творчество Киры одним слоем произведение не ограничивается. Первый, явный, слой сюжета — это приключения Основателя Инэн (Основателем является человек, который видит “как должно быть правильно” и “знает путь”).
Мир, в котором нужна такая профессия сильно отличается от привычных сеттингов. Был Мир, были люди, люди решили, что они самые умные и могут командовать звездами и построили звездные ловушки, чтоб повелевать Большой и Малой. Естественно, как же без этого, без этого роман не выйдет, порядок рухнул, но не просто, а очень упорядоченно рухнул, на пирамидки развалился, и летают теперь эти пирамидки вокруг Первого осколка, где нашлись уникумы, которые могли ходить по этим мирам. Для похода нужна пара, один (или одна) смотрит куда, второй поддерживает защиту от космических искажений, чтоб не отправились путешественники прямиком в бездну.
Кроме людей между мирами могут ходить крысы и тараканы. Забегая вперед, скажу, что крыс автор показал, а про тараканов только намекал. Но для животных и насекомых поход заканчивается иначе. Они или погибают в дороге или искажаются, и тогда в новый осколок выпадает чудовище огромных размеров и соответствующим аппетитом.
Но всё это лирика и для понимания самого романа ничего не дает, мало ли как и кто в этом крутится и по каким законам. Что главное в романе? Правильно, персонажи. Действующие лица — это не только люди, крысы, тараканы, но и общество, в котором живут люди, крысы, тараканы, и разрушенный мир, который и способствовал тому, что люди выстроились в такие общества, где живут люди, крысы, тараканы. Хорошая такая иерархия, прямо как мир, гладкий, четкий, сбалансированный. Пирамиды вообще, самая устойчивая фигура, но что случится, если в этой системе что-либо выдернуть? Начнется неустойчивость и поиск нового равновесия.
Теме поиска вообще уделено очень много внимания в романе. Общество ищет мессию, который “сделает так как раньше”. При этом акцент с результата поиска плавно переходит на процесс и правила общества выстраиваются так, чтоб никогда не найти, потому что обществом руководят люди, которые не будут руководить, если не приведи Заратустра, Мессия найдется. Вот и мечутся хаотично люди, отправленные на поиск всего необычного, и чтоб им веселей было, даже цель придумали. Поддерживать мир во всем мире, спасать разум, то есть людей, все те маленькие сообщества, которые живут на разрозненных осколках и выживают без помощи извне, кто-то приспосабливается, кто-то вымирает. Причем фактор выживания не стопроцентно зависит от усердия и грамотности самих обитателей, а подвластен воле случая. Не столкнется ли осколок с чем-нибудь, не попадет ли на него иноосколочная зараза, не замерзнет ли внезапно, столько всяких “не” может быть, а сбегать некуда. Сиди себе на маленьком пятачке и передавай легенды о Ходящих, которые могут поколениями не появляться.
Построенное общество, вообще, грустно похоже на человеческое. Маленькие обособленные мирки со своими укладами и неумением принимать новое. По ходу прочтения несколько раз обозначали мысль, что человек заражается мыслями окружающих. Следовательно, выходит, что чем больше человек меняет окружающее, тем больше меняется сам. Система Старших изначально была построена на идее вернуть осколки в единое целое, и для этого начала менять жизни на осколках. Ну и как же быть у огня и не погреться? Изменяя мир, начни с себя, так говорил классик, но люди несколько своеобразно трактуют этот очень хороший посыл и получается, что изменяют они себе уровень благосостояния. Понемногу, с курительных палочек, со свежих курочек, с чувства удовлетворенности, с осознания исключительности, вырастает желание оставить всё как есть, ведь это не просто так, а во имя равновесия, потому что те, кто так не считают, приведут мир к гибели, потому что они правильно родину любить не умеют.
И этот сложный коктейль явных мотивов и неявных причин транслируется на исполнителей воли, Ходящих. Для этого создана школа, где тонкой манипуляцией в учениках воспитываются нужные качества. Стремление не задавать себе вопросы, особенно вопрос “зачем”, подчинение Старшим, так как они лучше знают, догмы мира, чтоб случайно не забрести туда куда не надо. Но люди — такие люди, даже такие простые вещи они могут не усвоить должным образом, и получается, что необходимо менять систему, иначе неотвеченные вопросы заставят задуматься о том, что же творят Старшие, если в итоге сокращается количество обитаемых осколков и шансов достичь цели становится всё меньше и меньше.
Закономерным итогом любой жесткой системы является бунт, когда общество перестает осознавать себя единым, несмотря на нахождение вместе.
Но мы, люди, не только живем в обществе, но и перенимаем самые яркие черты. Внутренняя разобщенность передается не хуже, а может быть лучше заявленных лозунгов и порождает незнакомые чувства, что приводит к желанию выйти из состояния непонимания. Главная героиня, Инэн, тоже сталкивается с кризисом внутреннего мира, являющимся отражением общественного. Если коротко, то Мир разлетается. Можете спросить меня, какой из миров? Отвечаю. Оба. Чтоб собрать конструктор, нужно разбросать по полу детали, поменять положение гаечек, винтиков и плоскостей, и только так можно получить нечто новое. Если эти детальки находятся в человеческой душе, то здоровой реакцией разума будет сделать так, чтоб внутренний мир не трясли и не рушили привычную систему. И только потом начинают появляться вопросы, кто трясет, зачем трясет, что делать. Ответа, единственно правильного, найти не удалось, хотя многие века шарлатаны от руководства выдавали за такой ответ нечто, что помогало бы. Не обязательно помогало человеку, но должно было помочь коллективу. От того, насколько подходили эти установки под изменяющиеся реалии зависело процветание той или иной группы.
Противопоставление человека и общества, парадоксы правильного руководителя и роль эмоций для владеющих силой имеются на каждой странице, чтоб в итоге так и не дать единственного ответа, кто же самый правильный в романе. Все герои по разному неприятны. Мастера поголовно склочные и капризные, Смотрящие эгоистичные, Старшие аморальны. Только Вождь принимает ответственность за свой народ и принимает на себя всё до чего он доруководил. Хотя тут автор немного лукавит и дает ему в помощь нескольких старичков, на которых читатель может переложить вину за происходящее.
Роль автора в построении неоднозначного мира сложно переоценить. Она смогла наделить чувствами и разумом даже крыс, все борются за собственные интересы, а автор вкладывает в уста героев интереснейшие вопросы, позволяющие дать читателю присоединиться к поиску ответа на них.
Умение подбирать слова, чтоб они давали простор для додумывания, козырь Киры. “Кэтчфразы” разбросаны по всему тексту, цепляют читателя и обращают внимание тех, кто хочет зацепиться.
Подумаю еще, может чего запамятовал и вечерком дополню
Всем кому жарко прошу к нам на север, у нас выше 20 не поднимается… если только в горячей ванне… но для этого и существуют сезонные отключения горячей воды
«А как обеспечить будущее без копий» одна из многих фраз, которые мне нравятся в твоем творчестве. Можно писать практически о чем угодно, но если в тексте слова выстраиваются так емко, то сюжет может идти приятным фоном
Хозяйка, примай работу, считай разрушенные самооценки авторов
1. Сюжет ладный, даже есть перечисление объектов с указанием атрибутов, но нет самого главного — настроения момента. Что там за кадром, что должно воздействовать на органы чувств, не простое перечисление того, что есть, но восприятие этих склизских коряг, неяркого приятного свечения огоньков, влажной тьме, пропитанной туманом.
2. Пока читал, всё никак не мог отойти от предчувствия, что в концовке будет что-нибудь вроде «ну и где тут женщина с больным зубом», но автор обманул мои ожидания и всё закончилось банальным плюхом в озеро. Неясно повторение черных глаз с ресницами. Для полноты картины оно ничего не дает, для ощущений тоже, что мы, ресниц что ли никогда не видели? А кроме этого описания и нет.
3. Поэтики не просто много, очень много, но своеобразной поэзии, именно той, где рифмуются «любовь-кровь» и прочие юношеские сравнения, придуманные тысячу раз до этого, хотя их еще придумают не одну тысячу раз и после этого.
4. Вместо описания мы получили в итоге краткое пособие по жизни болотной нечисти, хорошо хоть без пролога и эпилога. Блошки прыгают с топотом молодого кенгуру, то знак не тот, то буква пропущена, а ты сиди и думай, то ли косяк, то ли автор в этом смысл какой хотел вложить.
5. Воот, это уже описание. Незаезженные сравнения, передача чувств, которые не ограничиваются глазами, создание настроения, именно как описание оно полностью соответствует заданию.
1 место — 5
2 место — 1
3 место — 3
Скоро приду домой и поправлю сухие ряды цифр
Никакие, они все обе очень условные и не тянут на что-то выдающееся
Боюсь даже представить, чем там еще заглядывают и с какими целями
Не обещал, только сказал, что недописанные романы не читаю ни в каком виде и жанре, а из написанных кручу носом и капризничаю
Не наю, я любовных романов только раз касался, вон Зима подтвердит, каких трудов ей это стоило, меня туда затащить
Пока ваяешь такой шыдевр, то голову повернуть некогда
А произведение боевик — боевиком, а тебе еще и любовную линию надо, чтоб в лучших традициях Голливуда
Бородец жиффф, он свою рецензию ваял
Не, это тоже рецензия-настроение, всё должно быть неоднозначным
Черновик рецензии
“По осколкам” — роман-настроение, роман-размышление. Не ждите от него погонь, драк и пылких чувств героинь (да, все главные героини — женщины). Как и всё, что я узнал про творчество Киры одним слоем произведение не ограничивается. Первый, явный, слой сюжета — это приключения Основателя Инэн (Основателем является человек, который видит “как должно быть правильно” и “знает путь”).
Мир, в котором нужна такая профессия сильно отличается от привычных сеттингов. Был Мир, были люди, люди решили, что они самые умные и могут командовать звездами и построили звездные ловушки, чтоб повелевать Большой и Малой. Естественно, как же без этого, без этого роман не выйдет, порядок рухнул, но не просто, а очень упорядоченно рухнул, на пирамидки развалился, и летают теперь эти пирамидки вокруг Первого осколка, где нашлись уникумы, которые могли ходить по этим мирам. Для похода нужна пара, один (или одна) смотрит куда, второй поддерживает защиту от космических искажений, чтоб не отправились путешественники прямиком в бездну.
Кроме людей между мирами могут ходить крысы и тараканы. Забегая вперед, скажу, что крыс автор показал, а про тараканов только намекал. Но для животных и насекомых поход заканчивается иначе. Они или погибают в дороге или искажаются, и тогда в новый осколок выпадает чудовище огромных размеров и соответствующим аппетитом.
Но всё это лирика и для понимания самого романа ничего не дает, мало ли как и кто в этом крутится и по каким законам. Что главное в романе? Правильно, персонажи. Действующие лица — это не только люди, крысы, тараканы, но и общество, в котором живут люди, крысы, тараканы, и разрушенный мир, который и способствовал тому, что люди выстроились в такие общества, где живут люди, крысы, тараканы. Хорошая такая иерархия, прямо как мир, гладкий, четкий, сбалансированный. Пирамиды вообще, самая устойчивая фигура, но что случится, если в этой системе что-либо выдернуть? Начнется неустойчивость и поиск нового равновесия.
Теме поиска вообще уделено очень много внимания в романе. Общество ищет мессию, который “сделает так как раньше”. При этом акцент с результата поиска плавно переходит на процесс и правила общества выстраиваются так, чтоб никогда не найти, потому что обществом руководят люди, которые не будут руководить, если не приведи Заратустра, Мессия найдется. Вот и мечутся хаотично люди, отправленные на поиск всего необычного, и чтоб им веселей было, даже цель придумали. Поддерживать мир во всем мире, спасать разум, то есть людей, все те маленькие сообщества, которые живут на разрозненных осколках и выживают без помощи извне, кто-то приспосабливается, кто-то вымирает. Причем фактор выживания не стопроцентно зависит от усердия и грамотности самих обитателей, а подвластен воле случая. Не столкнется ли осколок с чем-нибудь, не попадет ли на него иноосколочная зараза, не замерзнет ли внезапно, столько всяких “не” может быть, а сбегать некуда. Сиди себе на маленьком пятачке и передавай легенды о Ходящих, которые могут поколениями не появляться.
Построенное общество, вообще, грустно похоже на человеческое. Маленькие обособленные мирки со своими укладами и неумением принимать новое. По ходу прочтения несколько раз обозначали мысль, что человек заражается мыслями окружающих. Следовательно, выходит, что чем больше человек меняет окружающее, тем больше меняется сам. Система Старших изначально была построена на идее вернуть осколки в единое целое, и для этого начала менять жизни на осколках. Ну и как же быть у огня и не погреться? Изменяя мир, начни с себя, так говорил классик, но люди несколько своеобразно трактуют этот очень хороший посыл и получается, что изменяют они себе уровень благосостояния. Понемногу, с курительных палочек, со свежих курочек, с чувства удовлетворенности, с осознания исключительности, вырастает желание оставить всё как есть, ведь это не просто так, а во имя равновесия, потому что те, кто так не считают, приведут мир к гибели, потому что они правильно родину любить не умеют.
И этот сложный коктейль явных мотивов и неявных причин транслируется на исполнителей воли, Ходящих. Для этого создана школа, где тонкой манипуляцией в учениках воспитываются нужные качества. Стремление не задавать себе вопросы, особенно вопрос “зачем”, подчинение Старшим, так как они лучше знают, догмы мира, чтоб случайно не забрести туда куда не надо. Но люди — такие люди, даже такие простые вещи они могут не усвоить должным образом, и получается, что необходимо менять систему, иначе неотвеченные вопросы заставят задуматься о том, что же творят Старшие, если в итоге сокращается количество обитаемых осколков и шансов достичь цели становится всё меньше и меньше.
Закономерным итогом любой жесткой системы является бунт, когда общество перестает осознавать себя единым, несмотря на нахождение вместе.
Но мы, люди, не только живем в обществе, но и перенимаем самые яркие черты. Внутренняя разобщенность передается не хуже, а может быть лучше заявленных лозунгов и порождает незнакомые чувства, что приводит к желанию выйти из состояния непонимания. Главная героиня, Инэн, тоже сталкивается с кризисом внутреннего мира, являющимся отражением общественного. Если коротко, то Мир разлетается. Можете спросить меня, какой из миров? Отвечаю. Оба. Чтоб собрать конструктор, нужно разбросать по полу детали, поменять положение гаечек, винтиков и плоскостей, и только так можно получить нечто новое. Если эти детальки находятся в человеческой душе, то здоровой реакцией разума будет сделать так, чтоб внутренний мир не трясли и не рушили привычную систему. И только потом начинают появляться вопросы, кто трясет, зачем трясет, что делать. Ответа, единственно правильного, найти не удалось, хотя многие века шарлатаны от руководства выдавали за такой ответ нечто, что помогало бы. Не обязательно помогало человеку, но должно было помочь коллективу. От того, насколько подходили эти установки под изменяющиеся реалии зависело процветание той или иной группы.
Противопоставление человека и общества, парадоксы правильного руководителя и роль эмоций для владеющих силой имеются на каждой странице, чтоб в итоге так и не дать единственного ответа, кто же самый правильный в романе. Все герои по разному неприятны. Мастера поголовно склочные и капризные, Смотрящие эгоистичные, Старшие аморальны. Только Вождь принимает ответственность за свой народ и принимает на себя всё до чего он доруководил. Хотя тут автор немного лукавит и дает ему в помощь нескольких старичков, на которых читатель может переложить вину за происходящее.
Роль автора в построении неоднозначного мира сложно переоценить. Она смогла наделить чувствами и разумом даже крыс, все борются за собственные интересы, а автор вкладывает в уста героев интереснейшие вопросы, позволяющие дать читателю присоединиться к поиску ответа на них.
Умение подбирать слова, чтоб они давали простор для додумывания, козырь Киры. “Кэтчфразы” разбросаны по всему тексту, цепляют читателя и обращают внимание тех, кто хочет зацепиться.
Подумаю еще, может чего запамятовал и вечерком дополню
А-а-а, вы хотите у разведки иноземной тайн выведать… ох и хитры
Потому что хитрые?
Не, если с огнем, то воду сыщешь. Соседи ведром-то окатят, а то еще спалишь чего
Нам, «у Печоры у реки» Питер — это курорт
А ты потому что раритет, вас сдали, целой бандой ходите
Всем кому жарко прошу к нам на север, у нас выше 20 не поднимается… если только в горячей ванне… но для этого и существуют сезонные отключения горячей воды
Если совсем уж плохо будет, то можно продлить на неделю, всем тогда становится совестно
Археологические находки
«А как обеспечить будущее без копий» одна из многих фраз, которые мне нравятся в твоем творчестве. Можно писать практически о чем угодно, но если в тексте слова выстраиваются так емко, то сюжет может идти приятным фоном