Ознакомился кто с режиссёрский дебютом Клагмана и Стернтала?
Из всех фильмов, так или иначе затрагивающих жизнь и судьбы писателей, снятых в последние несколько лет, этот кажется наиболее удачным. Да и наличие Джереми Айронса положительно настраивает. Форма тоже своеобразная — рассказ в рассказе в рассказе.
За неимением опыта в написании исторической прозы обращаюсь к тем, у кого этот опыт имеется.
Некоторое время собирал информацию по одному испано-итальянскому роду эпохи Возрождения, не для творчества, а интереса ради. Позднее решил заняться тем периодом вплотную, задумал исторический роман.
Образование у меня редакторское; от исторического, очевидно, отличается, хотя с источниками работать умею. Но чем больше копаю, тем глубже погружаюсь в пучину дат, лиц и событий. Это при том, что русскоязычных (да и англо- тоже) источников на конкретную тематику — очень мало. Доступных «любителю», во всяком случае.
Любопытным мнением поделился секретарь Союза писателей Москвы с одним из информационных изданий:
— Евгений Юрьевич, как вы оцениваете литературный процесс сегодня?
— Особо оптимизма нет. Есть литература, но нет литпроцесса. Как нет смысла у нашего государства, так нет в писательском деле общей реки, потока.
— А что касается смысла государства?
— Ну а вы знаете, что такое Россия, куда она идет? Но что будет завтра — никто не знает (ни в метафизическом смысле, ни в самом конкретном). И отсюда жуткое недоверие друг к другу и к власти; причем, как говорил один американский философ, недоверие — это колоссальный налог на экономическую деятельность. Нет «завтра», — не может существовать, скажем, русский роман. Такой, как «Анна Каренина». Потому что такой роман должен опираться либо на утопию, либо на большую идею… а у нас же ничего нет. Поэтому нет в поэзии большого стиля. Вот в таком мире живем, и это тема для разговора...