Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя не съели…
Начиналось великое сражение.
Наша пехота отважно наступала с левого фланга, радуясь ожидаемой битве. Зелёные враги пытались сбежать, но за их спинами находилось чёрное озеро, не позволяющее отступить. Ага, попались!
— Ты опять с едой играешь? — тяжело вздохнув, мама посмотрела в тарелку Катюши.
— Не-е-ет.
Катюша вилкой сгребала в кучу остатки своей пехоты. Отважная жареная картошка сопротивлялась, прилипая к тарелке. Эх, такое сражение насмарку.
— Зачем ты чай на огурцы налила?
— Это озеро, — пробормотала Катюша.
— Что?!
— Извини, я больше не буду.
— Да… до ужина, — взяв тарелку, мама подошла к раковине. — Собирайся уже. Там твой сыщик ждёт. Мог бы в квартиру зайти…
Вскочив, Катюша побежала в коридор, дожёвывая огурец на ходу. Одевая кроссовки, она подняла взгляд к огромному зеркалу, висящему на стене. Опять эти веснушки! Каждое лето вылазят без спроса. Сдув со лба русый локон, поправила косичку, аккуратно заплетённую мамой. Джинсы, кроссовки и сине-зелёная кофта под цвет глаз. Катюши так и не поняла, почему под цвет чего-то было важно, но сегодня спорить с мамой нельзя.
— Только недолго, — строгий мамин голос, доносившийся с кухни, напоминал о предстоящем наказании.
— Ага.
— И не забудь вернуть мою серёжку!
— А-га.
— Что ага?
— Всё ага. Я поняла. Мам, я побежала?
— Беги, — ответила мама, когда Катюша закрывала дверь.
Возле парадного её дожидался будущий великий сыщик, поправляя свою синюю футболку. Ванька, ещё на прошлой неделе найдя отцовскую лупу, решил, кем он станет, когда вырастет. И теперь повсюду гордо носил лупу с собой. Конечно, в сочетании с белокурыми волосами и очками его лупа была лишь дополнением образа.
— Сильно влетело за серёжку? — смущённо спросил Ванька.
Катюша вздохнула в ответ.
— Понятно. Пойдём откапывать.
Поздоровавшись с бабушками, сидевшими на лавочке, они пошли через двор к гаражам. Когда строились гаражи, было срублено большинство деревьев, хотя несколько каштанов всё же пожалели. Теперь ветки широколиственных красавцев, свисая на крышу, образовывали вполне уютный шатёр. А если туда незаметно залезть по стволу дерева, то шатёр превращался в тайное убежище для Катюши и её друзей. По крайней мере, штаб был тайным до вчерашнего вечера, пока прилипала Серёжка не узнал про него.
Сегодня их ожидал сюрприз.
Когда Катюша с Ванькой подходила к гаражам, она увидела темноволосого мальчишку наклонившегося возле места где, вчера играя в пиратов, друзья закопали сокровища. Аккуратно разложенные на фольге фантики американских жвачек, цветок, бусинки бабушек, фотка классной тачки были прикрыты стеклом разбитой бутылки и зарыты землёй в секретном месте. Кое-кто даже додумался принести мамину серёжку!
— Сокровища украли, — Ванька поправил очки.
— Да, ты станешь гениальным сыщиком.
— А тебя кто спрашивал? — разозлилась Катюша на Димку. Резко развернувшись, она посмотрела в его чёрные глаза. Это Ванька начал дружить с Димовыскочкой. Подумаешь, сильный и Ваньку никто не обижает. Тоже мне, она раньше замечательно справлялась сама, пока этот Димка не переехал в соседнюю квартиру к Ваньке. Когда уводят лучшего друга, это видно и жутко раздражает.
— Харе спорить. Здесь остались улики. Ой, кровь! — воскликнул Ванька, внимательно разглядывая в лупу красное пятнышко на пальце.
Разумеется, это кровь. Что же ещё может быть на порезанном пальце? Катюша с размаху треснула себя ладонью по лбу. Мда, Димка прав тоже мне сыщик.
Что делать?
— Всё, серёжки нет, — у Катюши начало выскакивать сердце, что удивительно через горло. — Теперь мамка меня убьёт.
— Да не убьёт. Накажет. Может, на неделю или месяц, запретит играть с нами, смотреть мультики…возможно, конфеты, — раздумывал Ванька.
— Ты издеваешься или успокаиваешь? — у Катюши выступали слёзы.
— Не накажет. Найдём мы эту серёжку.
Димка положил руку на плечо Катюши. Наверное, стоило отгрызть руку, но учитывая, как колотилось сердце и предстоящее наказание мамы, в голове у Катюши возник только один вопрос:
— Как?
— Подумай, кто ещё знал о нашем сокровище?
Ну вот, он ещё и самый умный. Сузив глаза, Катюша представляла, как сосед дядя Вова переезжает Димку на своём большом тяжёлом автобусе. Бац! И Димовыскочки нет.
— Прилипала! Ну, точно прилипала, не будь я сыщиком! — ликовал Ванька.
Димка улыбнулся, а Катюша начинала разминать кулаки.
Серёжка, тот, что прилипала, жил в доме напротив гаражей. Вчера увидев игру в пиратов, он хотел присоединиться к ним. Но Димка с Ванькой прогнали Серёжку домой. Противный мальчишка, больше Катюша о нём ничего не знала.
Долго искать прилипалу не пришлось. Он играл с ребятами в футбол у себя во дворе. Увидев приближение ребят, Серёжка рассмеялся.
— Чего скалишься?
— Где серёжка? — Катюша, растолкав мальчишек, вышла вперёд.
— Примете меня в свой тайный штаб, тогда скажу.
— Нет, не примем, — ответил Ванька.
— Я тебе сейчас как врежу. Всё расскажешь, — прошипела Катюша.
— Не врежешь, ты ж девчонка!
— А мы поможем, — после Димкиных слов глаза Серёжки округлились.
Развернувшись, Катюша увидела злющего Димку. Ванька снимал очки.
— Чего вы пристали. Выкинул я всё в крапиву возле палисадника, — промямлил Серёжка.
— В крапиву?
— Отлично. И кто теперь в крапиву полезет? — смотря на Ваньку, Катюша скрестила руки на груди.
— Кто выкинул тот и полезет, — предложил Димка.
— Ага, только догони его сначала, — рассмеялся Ванька, потому что Серёжка уже забегал в свой подъезд.
Возле гаражей находился палисадник прекраснейших пахучих цветов. Сбоку палисадника росло пару кустов зелёной крапивы. Летний ветер расшатывал длинные острые листики растения, приглашая обжечь руки. Катюша вздохнула.
— А крапива сильно жалит? — начинал переживать Ванька.
— Потерпишь, — Димка достал руки из карманов, — правда, потом чесаться будет.
— Это я взяла без спроса серёжку. Сама найду.
Подойдя к крапиве, Катюша подумала, что кустов не так и много. Если аккуратно разгребать листья, может и жечь не сильно будет.
Собрав остатки своей храбрости она, опустив руки в кусты, расталкивала листья. Тонкие шипы, покрывающие листья и стебель растения прикасались с кожей, заставляя руки зудеть. Катюша внимательно искала на земле хоть какие-то следы серёжки, стараясь не ойкать.
Услышав шаги, она повернулась и увидела Димку, залезающего в крапиву, с другой стороны. Через минуту к ним присоединился и Ванька.
— Нашёл, — закричал Димка, — вон фотка, бусинки и серёжка есть!
Раскрасневшиеся руки болели, пекли и чесались, но Катюша улыбалась, крепко сжимая серёжку. Идя по двору, мальчишки с восторгом рассматривали следы на руках, а Катюша радовалась тому, что у неё есть такие преданные друзья. Приняв решение больше не обзывать Димку она, помахав на прощание ребятам, зашла в подъезд.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.