«Тра-та-та-та, — раздалось сверху и следом за ним сразу же: — Падай, ты убит!» Я успел только отпрыгнуть немного в строну и задрать голову, как на меня с гаража, прижимая к животу игрушечный Калашников, прыгнул младший брат.
— А вот и не убит, — возразил я.
— А вот и убит!
— А вот и нет! Я успел отскочить.
— А вот и да! Я выстрелил раньше, я сразу начал стрелять, как тебя увидел, а ты — жульничаешь.
— И ничего я не жульничаю.
— Жульничаешь. — В голосе брата уже были слышны слезы.
— Ладно, ладно, ты победил, — поспешил я сказать, примиряюще. — Давай лучше в догонялки поиграем? Чур ты водишь! — И хлопнув его по плечу, я побежал по улице громко смеясь и размахивая руками. Брат бежал сзади и тоже смеялся — обиды были позади.
А потом детство кончилось. Я успел только-только закончить институт и получить диплом. Только познакомиться с самой замечательной девушкой на свете, как началась война.
Меня призвали на фронт в пехотные войска, она осталась в городе. И с тех пор только тревожные письма стали связующим звеном между тем и этим миром.
Брат мой стал летчиком, и каждый раз, слыша рев мотора над головой, я думал: «Не он ли сейчас пролетает мимо?» Мы ни разу не встретились с начала войны, но часто писали друг другу. Настолько, насколько хватало времени… О войне говорили вскользь: ее и так было много сейчас. Чаще вспоминали дом, маму и наши детские игры. Смеялись, что какие бы не были времена, сколько бы крови и горечи не было вокруг, а дети всегда будут играть в войну, из века в век. Как и мы когда-то. «Давай победим, брат, назло всем, вместе. Ведь мы давно уже на одной стороне. Давай победим ради друг друга», — заканчивал я каждое письмо. И каждый раз получал ответ: «Конечно победим! Ведь нам есть ради кого побеждать».
Шли месяцы, и вот зима постепенно начала сдавать свои позиции, мы одерживали одну победу за другой. Новости из городов приходили всё радостнее, и на сердце становилось всё легче. Враг бежал, и мы буквально наступали ему на пятки. Мы гнали его к границе не давая передышки, и каждая победа приближала нас к дому. В ту ночь мы как всегда остановились около деревни, укрывшись за местными холмами. На нашу удачу мы обнаружили рядом со стоянкой родник подо льдом и пополнили запасы воды. Усталые, но с мыслями о близкой победе мы легли спать, выставив часовых, а ночью началась стрельба…
«Тра-та-та-та», — раздалось сверху, воскрешая воспоминания из детства. «Падай, ты убит!» — мысленно продолжил я, опускаясь на колени, и спустя секунду утыкаясь лицом в жесткое, холодное месиво из камней и снега.
«Прости, брат… Господи, как бы я сейчас хотел сжульничать...»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.