Потерявшие солнце / №1 "Пригород. Город" / Пышкин Евгений
 

Потерявшие солнце

0.00
 
Потерявшие солнце

23:37

 

Город похож на распластавшегося дракона, летящего над вечностью. Он сверкает шкурой, кажется мертвым, но там, под его кожей по холодным сосудам течет жизнь.

Солнце зашло. После заката город тонет во мраке и будто засыпает, а на самом деле рождается новая жизнь. Иная, чем днем. Мегаполис переливается огнями, и многоэтажные коробки стоят так неестественно, будто их создал не человек, а существо из иного мира. Жилые дома засыпают, а пробуждаются в блеске реклам ночные рестораны, кафе, бары. Продолжают свою работу магазины. Наступает то время, которое нельзя назвать ночью. Это иное, потустороннее, пришедшее из другого мира. Нечто живущее между вчера и завтра. И то ли безвременье, то ли ночь заставляет насторожиться горожанина. Ему чудятся огромные пустые пространства. Небытие скользит между домами. Ночь не приносит успокоения.

Беспредметное беспокойство. Оно толкает людей совершать бессмысленные движения, перемещаться из одной точки бытия в другую. И так повсюду. Иногда словно океанским прибоем их выбрасывает в ночные заведения.

В кафе за столиком сидят молодой человек и девушка. Они познакомились только что, поэтому разговор особо не клеится. Молчание часто окутывает их. Они ждут официанта.

Наконец, он подходит. На лицо надевается маска гостеприимства, нарочитая улыбка, жест, будто он марионетка и невидимый кукловод дернул сейчас за нить.

— Здравствуйте. Приветствую вас в нашем кафе. Заказ делать будем? — И не дожидаясь согласия, протягивает меню.

— Да, — отвечает юноша.

Он, на секунду задумавшись, передает меню девушке.

— Нет, я не буду смотреть. Сладкий кофе со сливками и крекер есть? — интересуется она.

— Есть. — И любезная улыбка официанта в ответ.

— Хорошо. Тогда принесите, пожалуйста.

— А вы, что закажите? — спрашивает официант.

Молодой человек быстро пролистывает меню и произносит:

— Салат из курицы. И… — Он пробегает глазами по строчкам. — Кофе. Без сахара.

Официант, приняв заказ, уходит.

Парень и девушка снова молчат и разглядывают друг друга.

Она в серой футболке с абстрактным рисунком на груди, синие потертые джинсы, серые кроссовки. На спинке висят белая с красным бейсболка и черный свитер.

Он одет в льняные бежево-зеленые брюки, рыжие ботинки, такого же цвета ремень, черная футболка с надписью «MARCO MASINI».

— Не будем молчать? — спрашивает юноша.

— Да, пожалуй.

— Итак, мы определились. Алексей. А тебя все-таки как зовут?

— Алина.

— Замечательно. Разговор начался.

— Кстати, а почему ты на дискотеке подошел ко мне?

— Вопрос с умыслом. — Он натянуто улыбается. — Просто захотелось.

— Так не бывает. И… — Девушка осматривается: нет ли лишних ушей. — Я же не собиралась танцевать.

Алексей мгновение молчит, неопределенно пожимает плечами и спрашивает Алину:

— А если бы я предложил потанцевать, что ты ответила?

— Сейчас не знаю. Может, отказала. Я не люблю танцевать.

— Странно… Для девушки.

— Ну а разве это танцы?

— Согласен.

Кажется, они боятся сболтнуть лишнего, опасаются сделать неверный шаг и разрушить затянувшуюся неопределенность.

— А что ты делал на дискотеке? — спрашивает Алина.

— В том-то и дело, что ничего.

— Маялся от безделья?

— Нет, не совсем. Так, случайно зашел. А вообще мне интереснее побродить ночью по городу. Знаешь, такое увлекательное время — ночь. Огни мелькают. Прохожие. Машины. Мне нравится. Что-то есть в этом таинственное.

— Не боишься?

— Нет. Боюсь совсем другого.

— Чего?

— Ну, это так, бред один. Безудержная фантазия воспаленного мозга. Стоит ли говорить?

— Нет уж, рассказывай.

— Лезут в голову разные мысли, пока шляешься. Ну, например. Вот скрылось солнце, а люди продолжают жить. Настает утро, но светило не спешит подниматься над горизонтом, на самом деле оно не взойдет никогда, и люди, потерявшие солнце, ничего не замечают. Они так погружены в свои маленькие миры, в свои заботы…

— Ну, это, действительно, страх и только. Дурные мысли. Каждое утро солнце всходит.

Официант принес заказ и вновь удалился.

Девушка отпила кофе.

— Все же ответь более определенно. Ты подошел ко мне на дискотеке, почему?

— Ты мне понравилась.

— Да? А рядом ведь стояли и другие девчонки, ты разве не заметил?

— Я понял намек. Хочешь, развею сомнения?

— Валяй.

— Ответь мне на вопрос, но только хорошо подумай. Что такое красота?

— Есть у меня старшая сестра. Вот она, я думаю, эталон красоты. А что красота вообще я, конечно, понимаю, но описать словами не могу.

— Вот, — растягивая слово, произносит юноша.

— Что? В смысле? — Девушка пытается отыскать ответ в глазах Алексея. — То есть я забила себе голову всякой чепухой?

— Да. Ты не смогла дать определения и вспомнила свою сестру и сказала о ней, как об эталоне красоты, так?

— Ну…

— В этом случае ты приговорила ее, красоту, к расстрелу. Порой мне кажется, что люди сошли с ума. Они мерят красоту линейкой. Девяносто на шестьдесят на девяносто и определенный тип лица — вот это хорошо, но, когда выбранные таким образом девушки собираются вместе, это безликость.

— Тебе бы книги писать.

— Думаешь? Лучше просто говорить.

— Все равно, сильно сказано: «приговорить красоту к расстрелу». Так ты считаешь, что она не есть нечто внешнее?

— Посуди сама. Большинство красавец доживут до старости, и что же с ними будет?

— Превратятся в сухофрукты. — И Алина рассмеялась.

— Вот именно. Красота внутри человека. Она одухотворенная сущность, а не физическая оболочка. Красота внешняя — не главное, главное, чем ты отличаешься от других. Это куда важнее. Поэтому ты — красивая девушка, и, чтобы там не говорили, не слушай. Ну, как? Я вызвал в тебе гордость? Самомнение? Ощущаешь, как оно растет? — улыбаясь, спросил Алексей.

— Знаешь, если поверить в твою философию, то… Да.

Девушка взглянула на электронные часы, висевшие на стене.

— Скоро полночь, — произнесла она.

И слова зависли в воздухе. Они замерзли, как капли, упавшие в ледяные объятия зимы. Слова стали мертвыми и холодными.

Молодой человек следит за ее взглядом, обращенным в сторону.

— Представляешь, — говорит Алина. — Полночь. Скоро начнется отсчет новых суток. Время обнулено, но часы встанут на этой отметке и все. Больше никуда.

— Тогда часы просто сломались. И не провоцируй.

— Значит, ты уже не боишься, что солнце не взойдет?

— Ты рассказала мне о моем страхе, а я тебе объяснил красоту.

— И все в порядке?

— Да. И поскольку все в порядке, я хочу спросить: ты пойдешь домой?

— Нет, не хочется, а ты?

— Тоже.

— А к чему вопрос?

— Сейчас. Погоди.

Алексей смотрит на часы. Кажется, время остановилось. Заведение перестало быть живым существом. Разговоры умолкли, движения прекратились. Все замерло в зыбкой неопределенности. Искрится и сверкает жизнь, но она не видится от этого настоящей, подвижной и живой. Все искусственно. Эти люди за столиками, дефилирующие официанты, человек за барной стойкой — это надумано, натянуто, неестественно. Отчуждение витает в воздухе. Кажется, каждый кусочек вселенной пропитан им. Человек, приходящий в кафе, будто случайно попадает в эту точку пространства. Он проходит в эти двери. Так же случайно он исчезает, не оставляя следа в памяти людей.

Алексей продолжает смотреть на часы, потом переводит взгляд на девушку и произносит:

— Все в порядке. Одна минута первого. Новый день начался. Часы работают.

— Я даже не почувствовала. Так к чему был задан вопрос?

— Предлагаю прогуляться. Кстати, а для чего тебе чувствовать время?

— Просто, чтобы знать, а то все дни похожи.

— Можно придумать свой отсчет времени, не по циферблату, а по важным событиям.

— Ну, тогда у меня время стоит.

— Не поверю. Все равно есть же важные даты?

— Не знаю. Не помню. Какие-то события происходили, но они словно растворились. Мне кажется, что я плыву по реке времени. Она течет прямо, без изгибов, и все вокруг одинаково, поэтому сложно понять, сколько прошло времени.

Алексей оставляет реплику без ответа. Он смотрит, как Алина допивает кофе и доедает крекер.

Они молчат. Действительно наступил новый день. Незаметно. Исподволь. Только сейчас это не имеет никакого значения.

Город похож на оживший рекламный плакат. Он движется и светится, но ничего не происходит. Все стоит на месте.

Алексей произносит:

— Пойдем?

— Это приглашение на свидание?

— Да.

— Куда?

— Хотя бы в парк.

Алина соглашается, надевает бейсболку, накидывает на плечи черный свитер, завязывая его рукава узлом на груди. Молодой человек расплачивается за скромный ужин.

 

01:09

 

Уже настает второй час ночи, когда они оказываются в парке. Он старый и заросший, со своими вековыми деревьями, неухоженными кустарниками и разнотравьем. Серые ленты дорожек произвольно петляют. Скудное освещение создает впечатление заброшенности. Воздух свежий и прохладный. Пахнет прелой землей и зеленью.

Алина и Алексей идут по тротуару. Не сговариваясь, они направляются к скамейке и садятся. Это место в парке освещено тусклым фонарем. Он бросает жидкий сноп белого света. Кружит мошкара и ночные бабочки.

— Послушай, — начинает Алексей. — Расскажи о себе.

— Это, наверно, будет не интересно. Вот ты бы стал рассказывать о себе?

— Ну, если б попросили, то в общих чертах.

— Кажется, что жизнь посторонних людей намного увлекательней, чем своя собственная. Какой смысл ее рассказывать?

— Можно придумать историю.

— Нет, я так не могу, а ты?

— О, я бы наплел что, на самом деле я путешествую во времени.

— А для чего бы ты врал?

— Просто…

— Хорошо. Итак, ты — путешественник во времени. Зачем ты это делаешь?

— Я неважно учил историю в школе, так как протирать штаны за партой меня обламывало. Вот и путешествую.

— На машине времени?

— Нет. Я открываю двери и попадаю туда, куда нужно.

— Интересный получился бы разговор.

Они на мгновение замолкают, но потом Алина произносит:

— А все-таки мы с сестрой разные.

— В каком смысле?

— Если бы ты оказался путешественником во времени и предложил мне пойти с тобой, например, в прошлое, то я бы согласилась.

— И тебя здесь ничего не держит?

— Нет. А вот моя сестра осталась бы.

— Она что, не любит путешествовать во времени? — спросил Алексей шутя.

— Она бы не поверила тебе! — С укором восклицает девушка, словно ее собеседник не понимает очевидных истин. — Хотя ей, возможно, до лампочки такие приключения.

— Тем вы с сестрой и отличаетесь?

— Да.

— А чем она занимается?

— Сначала училась в школе и подрабатывала моделью, наверно, и сейчас тоже моделью работает.

Алина замолкает. Она не хочет рассказывать о сестре и меняет тему:

— Родители объясняли мне: красивой быть не пришлось, так хотя бы учись, может, что и выйдет. Училась я хорошо. Самой приятно получать «пятерки» и «четверки», но по вечерам лезут в голову дурацкие мысли. Смешно и стыдно потом становится. Вот думаю, ну, я закончу школу. Затем куда-нибудь поступлю, а дальше? Иногда кажется, тебе это нафиг сдалось. А что необходимо? — Не пойму. Будто стою на перепутье, и дует холодный ветер. Знаю, спрятаться надо, а куда? И каждый раз приходят беспокойные мысли. Понимаешь?

— Угу.

— В общем, у меня с сестрой не заладилось. Кстати, она в школе училась хорошо, в институт поступила. Вот и все.

Кто-то зашуршал под скамейкой. Затем чихнул. Мурлыкнул. И вот на свет вылез белоснежный кот.

— Кс, кс, кс, иди сюда, — поманила Алина.

Кот запрыгнул на скамейку и сказал: «Мррр».

— Есть хочешь?

— Мррр, — ответил кот.

Он начал прохаживаться по скамейке и тереться то о девушку, то о парня, заглядывая с любопытством в их лица, будто говоря: «Давненько я не встречал людей в парке в это темное время. Каким ветром вас сюда занесло?»

— Кс, кс, кс.

— Мррр? — спросил кот.

Алина достала из кармана шоколадные вафли в бумажной обертке.

— Он это есть будет? — спрашивает девушка.

— Будет, если голоден, — отвечает Алексей.

Девушка осторожно снимает обертку. Хрустящий звук привлекает кота. Уши животного навострились, кот стал водить носом. Алина крошит лакомство, высыпая его на ладонь, и подносит коту. Он начинает есть. Парень и девушка молчат. Они смотрят на кота. Сейчас самое интересное в мире — поедание котом вафель.

Мы наблюдаем за сидящими. Ненадолго ослабляем внимание, ибо ничего не может произойти и потревожить эту тишину, кроме аппетитного хруста.

Кот доел вафли. Он некоторое время бегает по сидению, ластится к людям, потом прыгает на спинку скамейки и удобно располагается. Животное подбирает лапы, закрывается пушистым хвостом. Глаза его зажмуриваются. Он хрунит.

— Может, пойдем? — спрашивает парень, не отрывая взгляда от кота.

— Домой хочешь?

— Да, я бы отправился к себе.

— Тогда вперед. По пути расскажешь.

— О чем?

— О себе.

— Стоит ли?

— Почему бы и нет.

— Слушал твою историю и сделал вывод: мой рассказ будет такой же. Школа. Институт. Да, и вспоминаются не те знания, которые получил, а веселое время с друзьями из группы.

Алина и Алексей встают. Кот открывает глаза и внимательно рассматривает людей. Они уходят. Животное спрыгивает со скамейки и следует за ними.

Алина и Алексей приближаются к выходу из парка. Белоснежный кот бежит за людьми. Через пару минут он скрывается в кустах.

— А ты чем занимаешься? — спрашивает девушка.

— Если не считать того, что работаю, то ничем.

Они снова идут молча.

А в это время, не зная отдыха, по коммуникациям города бешено неслась информация. Она различна. Это телефонные разговоры, телевизионные сигналы круглосуточных программ, позывные вечно не спящих FM-радиостанций, переговоры. В темное время суток их меньше. Когда всходит солнце, плотность передачи информации возрастает, а ночью она идет на убыль. День и ночь. Ночь и день. Это похоже на морские приливы и отливы. Информация появляется, словно из ниоткуда и растворяется. Чем ближе человек к человеку, чем плотнее люди живут друг к другу, тем сильнее чувствуешь опустошенность. Потоки информации лишь заполняют городской вакуум.

Алина и Алексей проходят по тротуару. Они на окраине мегаполиса, где живет молодой человек.

 

02:56

 

Они почти теряются среди домов. Мы обгоняем их, зная, куда направятся они. Поднимаемся вверх и смотрим на те улицы, где им предстоит пройти. Мы парим.

Итак, длинный тротуар. Вдоль него посажены кустарники. Тротуар пересекают множество дорожек, стремящихся к проспекту. Скоро юноша и девушка пройдут здесь, но мы двигаемся дальше. Наш взгляд скользит. Мы поворачиваем и оказываемся перед группой домов. В одном из них квартира Алексея. Он живет на пятом этаже. Мы парим вверх по балконам и оказываемся внутри.

Прихожая. Рядом с входной дверью на стене вешалка, на полу — обувь. Налево два прохода: один в большую кухню, а другой в спальню.

На кухне, слева — мойка, плита, низкий холодильник. На стенах висят шкафы. Потолок белый, на полу линолеум с абстрактным рисунком в виде бежевых клякс. Кухонная мебель цвета топленого молока. Справа лишь стол. Над ним полка, заставленная всевозможной мелочью.

В спальне мы видим большую кровать и книжный шкаф. Эти элементы интерьера кажутся нам неестественными, будто они гости здесь.

Мы снова стоим у входа. Пред нами три двери. Одна из них ведет в гостевую, две другие — в ванную комнату с туалетом. В большой комнате расположились стенка, диван, телевизор и кресло. Здесь нет того, что выдает характер хозяина.

Есть еще один проход. Он справа от тех трех и ведет в комнату, где Алексей проводит большую часть времени. Обстановка более чем скромная. Вдоль одной стены расположились книжный шкаф и письменный стол. Они из темного дерева. Над последним висит полка. На столе — монитор, системный блок, клавиатура, подставка с карандашами, ручками и ластиками. Есть и другие непонятные предметы. У противоположной стены — разложенный диван-книжка и напольный торшер.

Происходит движение. Входная дверь открывается, молодой человек и девушка оказываются в квартире.

— Понятно, что ты работаешь, — говорит Алина. — Но по вечерам нужно все-таки что-то делать. Вечер ведь длинный.

— Да. Бываю на дискотеке, а то остаюсь дома, слушаю музыку или просто читаю. В общем, ничего интересного.

— Это, смотря, что читать.

— Если мне скучно, придумываю легенду.

— Это как? — удивляется девушка.

— Ну, я уже тебе говорил, что путешествую во времени.

— А ты странный, мне кажется.

Они снимают обувь и направляются в кухню. Парень открывает холодильник и достает две бутылки пива. Девушка заглядывает через плечо Алексея и обнаруживает, что холодильник пуст, почти пуст, если не считать еще двух бутылок.

— Ты чем питаешься?

— Святым духом и пивом.

— Нет, я серьезно.

— Просто сегодня я не ходил в магазин.

Они садятся за стол. Алексей брелоком открывает бутылки. Девушка начинает вести непонятную игру.

— И для чего ты путешествуешь во времени? — спрашивает Алина.

Алексей не понимает к чему вопрос, но потом, вспомнив, говорит:

— Хм, ну, просто путешествую и все, духовная жажда. В общем, о таких вещах лучше не рассказывать. Я говорю лишь о легенде. Пусть она будет нерасшифрованной. Для чего рассуждать: почему, откуда, куда и как? Верно?

— Иначе смысл духовной жажды теряется?

— Точно.

Он отпивает из горлышка.

— И где ты был во времени? — спрашивает девушка.

— А ты все играешь?

— Я развиваю легенду.

— Ты тоже странная.

— Допустим, меня привлекает странность.

— Но это не всем людям нравится.

— Обычные люди боятся.

— А ты необычная?

— Хотелось бы так думать.

Теперь она делает глоток из бутылки. На короткое время воцаряется тишина.

— А если бы ты действительно мог попасть в прошлое, ты б его изменил? — спрашивает Алина.

— Нет. Я бы просто наблюдал.

— Ради чего?

— Чтобы запомнить и все записать, чтобы рассказать людям о прошлом.

— А куда бы ты отправился вначале?

— В Палестину, когда жил Христос.

— И ничего бы не изменил?

— Нет. А откуда мне знать, как должно.

Они снова молчат и пьют. Когда пиво заканчивается, девушка встает и открывает холодильник.

— Непривычно? — спрашивает Алексей.

— Да. Хотелось бы заполнить пустоту.

— Что ж поделаешь.

— Я видела тут рядом с домом круглосуточный магазин. Мог бы купить кое-чего.

— Завтра.

— Пойдем сейчас. Деньги есть?

— Есть.

Квартира вновь погружается в тишину, когда люди покидают ее. Она становится бесприютной. В мгновение этот клочок пространства оказывается забытым на краю вселенной. На кухне так же, как и до прихода молодого человека и девушки. Изменения мы видим только у стола. Рядом с ним, на табурете лежит свитер Алины. Он еще хранит ее тепло. Две бутылки. В воздухе чувствуется запах пива.

Сколько времени проходит, неизвестно. Квартира вновь оживает. Алина и Алексей возвращаются из магазина. Тишина уползает в потаенные щели, и тьма уходит. Квартира рада, что жизнь вновь теплится в ней.

— Я сейчас приготовлю, — говорит девушка.

Они проходят на кухню.

— Ты есть хочешь? — спрашивает она.

— Не сильно, но съел бы.

— В магазине хило, так что королевский ужин не обещаю.

Она загораживает занавески и включает свет на кухне, ставит бутылки на пол рядом с мусорным ведром. На столе остаются два помидора, три яйца и сыр.

— Яичницу буду делать.

— Пожалуйста.

— Ничего, что я у тебя хозяйничаю?

— Не возражаю.

Она ставит на зажженную конфорку сковороду, наливает в нее подсолнечного масла, режет помидоры, сыр, размешивает в чашке яйца.

Он разглядывает ее и не верит глазам. У Алексея возникает вопрос: «Что Алина делает в моей квартире?» Девушка совершенно чужая и ему ничем не обязана.

Наконец, яичница готова. Он достает из ящика две вилки, одну подает Алине. Юноша отрезает небольшой кусок от яичницы и съедает.

— Ну, как? — спрашивает девушка.

— Жизнь налаживается.

Они снова молчат. Она ест, а Алексей мысленно возвращается к своему вопросу, рассматривая Алину. Она, поймав его взгляд, спрашивает:

— Что случилось?

— Все в порядке.

— О чем думаешь?

— Да так, ерунда, — отвечает Алексей, но после паузы: — Тебе не кажется, что мы странно познакомились?

Алина задумывается. Она в недоумении. Девушка вспоминает, как встретилась с ним.

— Нет, не кажется. Самое обыкновенное знакомство.

— Да, пожалуй, ты права.

— Считаю, что судьбоносность какой-либо встречи нельзя предугадать. Ты не знаешь важно для тебя это событие или нет в момент его свершения. Только со временем поймешь это.

— Хочешь сказать, что не следует придавать значения?

— Не совсем. Знакомство есть знакомство, но вот каков будет итог… Думаю, что со временем я отведу нашей встречи подобающее место в памяти.

— Интересная точка зрения.

— Так я решила.

— Ты не веришь в любовь с первого взгляда?

— Нет, а ты?

— Скажем, у меня ее не было.

— С первого взгляда человек может понравиться.

— А судьба?

— Что судьба?

— Веришь в судьбу?

— Ну, а что это такое?

Вопрос зависает в воздухе.

Что такое судьба?

Где-то во временной перспективе существуют узловые события, которых не избежать, но то, что между ними, заполняет человек.

Что такое судьба?

Она — смерч, в который попадаем мы, но неизменно выходим живыми? А может, судьба человека — всего лишь точка соприкосновения добра и зла? И только в ней, как в малой вселенной в пространстве и во времени совершается борьба двух начал, и все изломы судьбы являются равнодействующей этого противостояния?

Вопросы зависают в воздухе. Что будет дальше? Настанет ли новый день? Есть ли будущее? Взойдет ли солнце?

Кружится земной шар, летит галактика, пронизанная космическим холодом, но, как и миллионы лет всегда разумное существо ставит одни и те же вопросы перед собой. Пытается найти ответы.

Круговорот жизни.

Вечный двигатель.

 

03:24

 

Мы на краю города. Людей на улицах нет. Иногда проедет машина. В домах погас свет. Это видно с высоты пятиэтажного дома. Юноша и девушка вышли на балкон.

— Что завтра будешь делать? — спрашивает она.

— Не знаю. Может, встретимся завтра? — говорит Алексей.

— Оно уже наступило, сейчас четвертый час.

— Ну, я имею в виду днем. Сестра, кстати, ничего не скажет, где ты пропадала ночью?

— Она считает, раз я совершеннолетняя, то сама за себя отвечаю, но я не понимаю, что такое совершеннолетие. Почему до — нельзя, а после — можно? У каждого из нас должно быть свое совершеннолетие.

Они пару секунд молчат.

— Ну, мы встретимся завтра? — спрашивает Алексей.

— Конечно. Позвонишь?

— Да. Я сейчас.

Алексей покидает балкон, идет в свою комнату, пишет на вырванном из блокнота листе два номера: домашний и сотовый. Молодой человек возвращается к девушке.

— Держи.

— Обязательно позвоню. — Алина кладет бумагу в карман джинсов.

— В выходные я буду дома.

Они снова замолкают. Кажется, что все, о чем можно говорить, уже сказано. Он пытается понять, каким образом человеческие судьбы пересекаются. Всплывают вопросы: «Как события становятся историей? Она — набор последовательных закономерностей, или калейдоскоп случайностей?» Но что-то преграждает путь к пониманию.

Он снова рассматривает девушку. «Мы встретились, а если б этого не случилось?» — думает Алексей и понимает, что той жизни, где нет Алины, больше не существует.

— Опять о странности нашей встречи размышляешь? — спрашивает она.

— Да.

— Не думай, так как все просто. Мы можем нафантазировать себе любое будущее. Придуманное будущее есть не более чем точка в геометрии.

— Не понял.

— Точку сможешь нарисовать?

— Конечно.

— Но в геометрии точка не имеет протяженности. Понятно?

— Да.

— Так что не забивай мозги. Древние тоже ломали головы о вымышленные преграды: существует ли то, чего нет? А оказалось все это игрой ума.

Чем глубже становилась ночь, тем явственней они осознают, что их разговор отрывается от земного бытия. Может, следовало бы молчать и слушать тишину? Иногда странные вещи творятся в ночное время. Призраки иных миров воскресают. Они легкими видениями стремятся сюда. Юноше и девушке привиделась легенда о…

 

Взошло солнце, но людей в городе не оказалось. Опустели улицы, дома, парки. Лучи золотили пластик, бетон, стекла. Казалось, они, посылаемые вечным светилом, лишь беспомощно стучались о бездушные двери, разбиваясь о холодные пороги. Люди покинули мегаполис. Но в нем остались два человека: он и она, не знающие друг о друге. Юноша и девушка жили на разных концах мегаполиса, как на разных концах вселенной. Они увидели, что город опустел. Чужие квартиры открыты. Им показалось, что в них можно уловить запахи приготовленной пищи. Будто люди, позавтракав, покинули город, оставив все на своих местах. Машины, автобусы, троллейбусы, метро стояли. Два оставшихся жителя, раздавленные отчаянием, ходили по безмолвному городу. Они вернулись домой, и стали собираться. Молодой человек и девушка решили идти на вокзал. А затем по рельсам шагать, куда ляжет путь, ибо та напряженность, разлитая везде, угнетала душу и гнала прочь. Они, идя разными дорогами, познакомились на вокзале, понравились друг другу и подумали: «Может, нам удастся преодолеть одиночество?» Они остались в городе.

 

 

— Спать не хочешь? — спросил Алексей.

— Я бы вздремнула.

— Ну, располагайся, а я пойду к себе.

Они уходят с балкона. Он направляется в свою комнату, а она — в спальню. Молодой человек и девушка засыпают.

В комнате ничего не происходит, но мир продолжает свое движение. Что значат для него эти души, затерянные во вселенной?

Нахождение их в данной точке пространства и времени важно для истории и всего человечества. Ибо не существует отдельно взятой личности в отрыве от живого потока вселенной. Нам, на первый взгляд кажется, что они обособлены от всех в этой квартире и потеряли понимание своей роли. Когда личность совершает малое действие, оно изменяет ход событий. Камень, брошенный в реку, создает большое волнение у берегов. Мы можем назвать данное событие историей, но оно лишь отражение вселенской мистерии.

 

04:18

 

Наше повествование заканчивается. Начинается другое, где они вместе.

Алексей вынес из этой ночи запах ее волос, тепло и нежность кожи, и все это будто из далекого детства, где любят и рады тебе всегда.

Сейчас темное время уже позади. Скоро рассвет. Они лежат вместе и не спят. Девушка задает вопрос:

— Помнишь о страхе, что солнце однажды не появится?

— Помню.

— Я развеяла твой страх, а теперь скажи: солнце сегодня взойдет?

Алексей смотрит в сторону окна. Жидкий свет пробивается сквозь него.

Иногда слышатся робкие голоса птиц, встречающие первые лучи. Все будто застыло в ожидании солнца.

— Думаю, что светило сегодня поднимется над горизонтом.

Алина и Алексей молчат. Они не замечают, как погружаются в сон.

Он открыл глаза. Ее рядом нет. Алексей встал с кровати и спросил сам себя: «Случилось ли это на самом деле? Была ли Алина? Или это сон?» Пройдя в одних трусах на кухню, он открыл холодильник. Там увидел ее след: продукты. Затем боковым зрением молодой человек заметил что-то черное, лежащее на табурете. Это свитер Алины. Значит, она точно была.

Ее одежда беспомощно лежит, свесив рукав. Но молодой человек в недоумении. Он завороженным взглядом рассматривает предмет на табурете. Алексей прикасается к свитеру, словно желая убедиться, что он существует. В это время звонит телефон.

— Да, — говорит Алексей, разглядывая смятую кровать.

— Привет, это я, узнал?

— Конечно.

— Я не разбудила?

— Нет.

— Прости, я забыла у тебя свитер.

— Это хорошо, что ты его забыла.

— Я тоже так считаю. Ну, я зайду?

— Да, конечно.

Щелчок — она положила трубку.

Алексей возвращается на кухню, и внимание вновь приковывает свитер. Он понимает, жизнь та, которая могла бы быть, уже кончилась и начинается новая история. Странное ощущение завладевает им. Кажется, творец, который свел их вместе, теперь доволен произошедшим. Он уходит на покой. Это все проясняет свитер.

Молодой человек продолжает смотреть на него, затем переводит взгляд в окно. Уже давно рассвело.

  • Спасатель / Анестезия / Адаев Виктор
  • Я смотрела монстру в глаза / Сулейман Татьяна
  • СЛОВА ДЛЯ ПРОЗЫ / "Зимняя сказка — 2017" -  ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Колесник Маша
  • Условия конкурса / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2016» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Берман Евгений
  • Почему люди не летают? / Записки чокнутого графомана / Язов Сэм
  • Архей / Металлический котик / Сущность Заклинания
  • Афоризм 576. О выходе. / Фурсин Олег
  • Февраль / Из души / Лешуков Александр
  • Карачун / Витая в облаках / Исламова Елена
  • Кумпарсита / СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ / Светлана Молчанова
  • Афоризм 646. О теще. / Фурсин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль