Глава 11. Нежданное знакомство. Рассуждения о сущности зла / Забытое древо. Часть вторая. Мистические исследования / Evgenij Novikov
 

Глава 11. Нежданное знакомство. Рассуждения о сущности зла

0.00
 
Глава 11. Нежданное знакомство. Рассуждения о сущности зла

 

— Эй, ты! Выродок!

Идущий неспешной походкой Дэниэл развернулся. В нескольких ярдах от него стоял Марк Крамерс — здоровенный парень в спортивной сине-белой форме местной университетской команды и два его приятеля — Энди и Скот. Дорога западного входа, по которой шёл Дэниэл, проходила возле стадиона, где сегодня тренировалась одна из местных команд. Эти здоровяки, наверняка, там его и заметили. Дэнни хотел всего навсего срезать путь и уже тысячу раз пожалел, что не пошёл через центральный вход.

— Вот мы и встретились, козёл! Я же говорил будь внимательней.

На прошлой неделе во время лекции Марк Крамерс начал кидать в спину ничего не подозревавшего преподавателя, которому из-за преклонного возраста было тяжело поддерживать дисциплину в аудитории, смоченную в собственной слюне жеваную бумагу, и корчить тупые рожи. Дэниэл часто наблюдал подобные выходки, но это было уже чересчур. Он несколько раз окликнул Марка, но тот даже не думал прекращать, мало того, начал передразнивать и его. Это стало последней каплей, которая переполнила чашу терпения Дэниэла. Он встал, подошёл к Марку и со всей силы резко ударил ногой по стулу. Ошеломленный бунтарь с грохотом полетел вниз. Аудитория резко оживилась: одни негромко захихикали, другие от неожиданности открыли рты, кто-то от удивления присвистнул. Марк, стиснув зубы от боли, встал на ноги, потирая ушибленные места на руке, но пребывая в недоумении, не решался наброситься на обидчика. Это был позор перед всей группой — какой-то недомерок выставил его на всеобщее посмешище, а он стоит и ничего не делает. Придя в себя, Марк начал кричать, Дэниэл подхватил. Началась перепалка.

Но сейчас того взбудораженного состояния не было. Дэниэл не знал, что делать. Сердце учащенно застучало. Что бы ты ни сказал, или ни сделал, в итоге всё выйдет против тебя.

Марка переполняла ярость, он жаждал скорейшей расплаты.

— Ты же у нас зубрила. И мы постараемся, чтобы ты ещё очень долго ничего не смог вызубрить. Правда парни?

— Ага! Ещё как! — Хохоча ответили Скот и Энди.

Дэнни покосился на тротуар — до центрального здания университета было около пятисот ярдов, можно было попробовать добежать, но не успеешь и глазом моргнуть, как эти ребята нагонят тебя в два счёта: Марк был один их сильнейших игроков в сборной команде.

— Трое на одного? — Раздался откуда сбоку незнакомый голос.

Все разом обернулись. От увиденного Марк разошёлся хохотом, а его приятели просто заржали.

Перед ними предстал мужчина одетый в длинную, почти до пола, чёрную одежду на манер танчжуана — стойка воротник, на полах рубашки горизонтальные застёжки с узлами, в руках элегантная чёрная трость. Самым броским элементом одежды была чёрная повязка, покрывающая глаза. Можно было подумать, что перед ними стоял настоящий китаец, но его светло-русые волосы опровергали это предположение.

— Эй, приятель! Ты из когого фильма вылез?

— Из того фильма, где трое не нападают на одного. — Спокойным, почти убаюкивавшим голосом ответил незнакомец.

— А тряпка на глазах тебе зачем? Ты чё-нибудь вообще видишь? — Сказал хохочущий Марк, и помахал рукой. Его приятели чуть-ли не катались со смеху.

Мужчина в чёрном ничего не ответил и словно греясь на солнышке, водил по сторонам головой.

Вдоволь насмеявшись Марк продолжил:

— Ух! Давно так не смеялся. Ладно мужик, иди куда шёл.

— Боюсь это невозможно. — Учтиво ответил незнакомец.

— Ты ещё и глухой? Повторяю по-хорошему, проваливай!

— Любую проблему можно решить мирным путём. Это будет лучшим выбором. Грубая сила — удел слабых.

— А мы уже всё решили. Что вот этому уроду, — он указал рукой на Дэниэла, тот сглотнул слюну, «ну вот, сейчас они накостыляют и мне и этому бедняге, который оказался в ни том месте, и ни в то время». — Нужно преподать хороший урок, чтоб знал своё место.

— Ваш молодой нрав слушает чувства больше чем голос разума. И сейчас вы подвержены этим слепым чувствам, которые не видят результатов и итогов. А приводят они всегда к пагубным последствиям. Находясь во власти чувств, которые хотят получить сиюминутный результат, вы не задумываетесь о том плохо это или хорошо. Но придёт время и вы будете горько жалеть о всех поступках, совершенных под влиянием этих чувств. Поэтому оставьте свою затею, для вас так будет лучше.

Внутри Марка что-то сидело. Оно растекалось по всему телу, бурлило и заполняло собою всё пространство. Дэнни заметил это и ему представилось, что Марк похож на злобного цербера, охраняющего дорогу.

— Ладно, мужик. Вот тебе последний шанс свалить отсюда. — Марк с трудом сдерживающий раздражение, сделал знак своим дружкам.

Они принялись осторожно обходить непрошеного гостя, чтобы с двух сторон схватить его под руки. Дэниэл хотел крикнуть, предупредить об надвигающейся опасности. Но как только приятели Марка, придвинувшиеся на расстоянии прыжка, кинулись совершить задуманное, человек в чёрном быстрым разворотам ног отпрянул назад на безопасную дистанцию. Не успели Скот и Энди звучно удариться друг об дружку, а с лица Марка пропасть ухмылка, как незнакомец на своей трости что-то повернул, нажал и взмахнув вверх превратил её в длинный посох. Он взял его двумя руками и раскрутил с небывалой скоростью «восьмёрку». Провернув вращающийся посох за спиной и перехватив его левой рукой, он встал в боевую стойку.

— Я бы не хотел доводить дело до драки. Ещё раз предлагаю вам остановиться и решить вопрос мирным путём. — Голос был всё таким же спокойным и учтивым.

Марк в бешенстве прокричал:

— Чё стоите? Врежьте ему!

Скот и Энди переглянулись и кинулись на чужака с кулаками.

Дэниэл, не веря своим глаза, наблюдал, как человек с повязкой на глазах, — как же он видит? — с лёгкостью блокировал посохом все удары сводя их на нет. Не прошло и тридцати секунд, как Скот и Энди отступили, потирая окровавленные костяшки пальцев — посох оказался металлическим.

— Ну, чё встали? Вперёд! — Рявкнул Марк.

— Неее, чувак. Если хочешь остаться без пальцев, сам лезь.

Разъярённый Марк, которому не хватало облажаться ещё и здесь, пошёл прямо на нарушителя спокойствия. В защитном корсете для регби он казался настоящим голиафом.

Мужчина крутя головой, прислушивался к окружающим звукам, пытаясь оценить ситуацию. Заслышав надвигающиеся шаги, он повернулся в их сторону. И тут Марк кинулся на него и яростно атаковал серией хуков. Оценив, что противник достаточно силён, незнакомец быстро уворачиваясь, начал отступать. Похоже, что он и вправду слепой, подумал Дэниэл и у него перехватило дыхание — вот-вот и этот чёрный ниндзя допустит маленькую ошибку и пропустит очередной удар и тогда..., но он оказался очень уж проворным. Как же у него так получается? Марк, продолжавший серию ударов, до сих пор ни разу не смог попасть, и оттого зверел ещё больше. Немного вымотав противника, мужчина провёл серию быстрых контр-ударов концами посоха. Это напоминало пулемётную дробь. И только сейчас по звуку ударов, он понял, что соперник был в защитном корсете. Отскочив назад, мужчина в чёрном сразу же поменял хват — взяв посох двумя руками за один край, и быстрым выпадом левой ноги нанёс колющий удар под солнечное сплетение противника, отбросив его на несколько ярдов назад. Теперь преимущество было на стороне незнакомца: он держал Марка на расстоянии длины посоха, лишая его возможности перейти в контр-наступление. Ещё немного вымотав громилу, человек совершил молниеносную серию ударов посохом по правому предплечью противника, точно по болевым точкам. Рука Марка обвисла. И не успел он обхватить левой рукой правую, как незнакомец молниеносно кинулся к нему и с разворота сделал посохом подсечку. Марк с грохотом упал и через секунду почувствовал на своей сонной артерии железный конец посоха.

— Это был хороший дружеский поединок, но ты проиграл, друг, — слегка запыхавшемся, но всё таким же спокойным голосом сказал он. — Если бы это был настоящий бой, ты бы уже лежал мёртвым. Но боюсь, твой образ жизни сделает это гораздо раньше. Если ты не поменяешься.

Тут Марк, не желающий сдаваться, резко выбросил вверх ногу для удара в спину противника. Незнакомец, будто ожидая именно этого, вскинув по дуге посох, обрушил всю силу удара по колену. Марк взревел от боли.

— Удары исподтишка, — покачал он головой. — Какая подлость.

Мужчина отошёл в сторону. Подошедшие Скот и Энди помогли подняться своему приятелю.

— Пошли отсюда, — сжимая зубы от боли проговорил Марк. — Ну их!

Подбежал Дэниэл.

— Вау! Это было круто! Как вы их раскидали. Это супер!

— Самый высший уровень боевых искусств — это бой без боя. — Сочувственно выговорил он.

Дэнни не до конца поняв смысл фразы произнёс:

— Да, но это всё равно было круто!

— Я так понимаю, ты учишься здесь? — Спросил незнакомец, вновь превращая посох в трость.

— Да.

— Это хорошо. Не мог бы ты меня отвести к декану Райтмону? У меня с ним назначена встреча.

Он охотно согласился. Пока они шли по дороге к главному зданию университета, Дэнни заметил, что из под повязки над левым глазом виднелся длинный шрам. И манера водить тростью по сторонам была как у слепых. Неужели он и вправду ничего не видит? Как же он тогда смог драться? Дэнни не решился спросить об этом напрямую. Оказывается незнакомца звали Роберт, родом он был из Монтаны, в своё время закончил историко-филологический факультет, а сюда приехал по делам профессии. На вопрос где он так научился драться, Роберт ответил просто: «Ходил в детстве в школу боевых искусств». В свою очередь Роберт тоже расспрашивал своего нового попутчика. Уже идя по длинным коридорам к нужному кабинету, Дэнни заметил, что лицо его собеседника было каким-то необычным, каких он раньше не встречал. Нет, оно не искажалось, и на нём не прыгали тени, а напротив — лицо излучало спокойствие и умиротворение, и ещё оно было каким-то светлым. Дэнни вдруг ощутил себя проводником знающим множество дорог, но не знающим куда они приведут, будто ходишь всю жизнь по таким вот коридорам-лабиринтам, а куда они ведут не имеешь ни малейшего понятия. А этот человек будто знал и коридоры и все кабинеты.

— Рад был познакомиться! Надеюсь ещё увидимся, и удачи в твоих начинаниях. — Приятно улыбаюсь, сказал Роберт, пред тем как зайти в кабинет декана.

Дэниэл пожелал всего наилучшего, и в который раз удивился его манере достойно держаться.

Взглянув на наручные часы он кинулся обратно к главному входу. Не смотря на то, что Дэниэл вышел из дому на двадцать минут раньше, он всё равно опоздал. В вестибюле его окликнули:

— Любопытно, что вы пришли изнутри, а не с улицы.

Дэниэл обернулся и искренняя улыбка вспыхнула на его лице.

Это был Ричард Вильямс — настоящий представитель интеллигенции конца девятнадцатого века, (как называл его Дэнни): классический чёрный костюм, белоснежная рубашка с галстуком в котором красовалась блестящая заколка, жилетка с золотистыми пуговицами (которую, наверное, уже никто не носит), на ней изящно висела серебряная цепочка брегета (которые тоже, наверное, уже никто не носит), волосы зачесаны назад и завершал весь этот аристократический вид в круглой оправе тонкие очки.

— О, приветствую вас, сэр Ричард! — Дэниэл подошёл и пожал ему руку. — Прошу прощения за опоздания. Тут такое случилось!

Пока Дэнни рассказывал о последнем событии, они вышли из центрального входа и направились к парку, расположенному на невысоком холме, к «Забытому древу». Когда Ричард впервые услышал как называл это дерево Дэниэл, то спросил почему «Забытое»? На что он пожал плечами и сказал: «Не знаю. Его никто не замечает. Все проходят куда-то мимо. Поэтому мне там нравится». И в самом деле, стоило Ричарду приблизиться к этому дереву, как он откинул голову назад и открыл рот — до того оно было огромным, и действительно он его раньше не замечал.

— Занимательная история! — прорезюмировал Ричард и с иронией подметил. — Похоже эта встреча пошла тебе на пользу. Ты стал выглядеть намного бодрее.

За последние несколько лет у Дэниэла участились меланхолические состояния, а в последние полгода ещё и добавилась подавляющая депрессия. Особенно когда он сидел здесь, под деревом, один.

Они сели под этим огромным раскидистым вязом и оглянулись. Вид отсюда открывался великолепный: их окружал густой цветущий парк, прорезанный извилистыми мощенными тропинками, спереди зелёный холм уходил по склону вниз, по правую сторону располагалось центральное здание университета, построенное в колониальном стиле, перед ним широкая длинная лестница ведущая к кованным воротам, за которыми проглядывалась зелёная посадка и подъездная дорога. Ричард принялся расспрашивать про занятия и самочувствие своего друга. Дэнни ответил, что всё нормально — да, была небольшая депрессия, но ничего особенного не происходило. И тут Дэнни заметил, что лицо его друга было каким-то другим, каким именно он не мог сказать — но не таким как раньше. После небольшой паузы Дэниэл наконец спросил:

— Что насчёт текста? Узнал что-нибудь?

— Да, кое-что выяснил. Но в начале хотел бы поделиться своими наблюдениями.

— Давай.

— Когда полгода назад ты отправил мне тот текст, и поделился своими мыслями, ну, по поводу добра и зла, я ещё подумал: «Что тут можно изучать? Это тема стара как мир». Но потом, держа в голове твою мысль, я перечитал около двадцати различных художественных книг, пересмотрел с дюжину известных фильмов и заметил одну интересную вещь. Знаешь какую?

Дэнни помотал головой.

— Во всех произведениях вопросу добра и зла выделяется пристальное внимание. В особенности, часто проходит идея, что зло это что-то неизбежное и необходимое, обладающее влиятельной силой. Эта дуалистическая концепция надёжно укоренилась в умах не только правящих классов, но и среди обычных обывателей, которые настолько в это верят, что считают зло намного могущественнее добра.

— А разве это не так?

— Дойдём и до этого. И я уже не говорю про разного рода культы, ордены, секты и сообщества, в которых преклоняются злу. Но в тот момент мне не приходил в голову простой вопрос.

Ричард замолк и провёл пальцами по волосам — это говорило о том, что он слегка взволнован.

— Какой?

— Является ли это истиной? Или это просто одна из точек зрения, при чём далеко не обоснованная.

— И когда ты задался этим вопросом?

— После разговора с человеком, который мне объяснил смыл того текста.

— В средние века тебя точно сожгли бы на костре. — Усмехнулся Дэнни.

— В том то и дело, — подчеркнул Ричард. — Раньше простым людям не давали возможности развиваться, держали в информационной нищете. Как только кто-то поднимал голову, пытаясь что-либо понять, ему её сразу отсекали. Со временем это стало причиной недовольства и озлобленности людей на правящие классы. Хотя это совсем другая тема, но это повлекло за собой то, что многие, особенно в наше время, отвернувшись от фенокопического христианства в лице элиты, обратились к противоположной стороне. Посчитав по логике: «То, что противоположно лжи — истина». Поскольку, с одной стороны считается, что сторона зла реально обладает силой, и могущественным влиянием, а с другой стороны люди видя то запачканное добро, посчитали сторону зла более идеализированной и привлекательной.

Ричард умолк, о чём-то задумавшись.

— И?

— Это всё. — Пожал он плечами.

— Всё? Выходит зря ты учишься на двух факультетах? — Съехидничал Дэниэл.

— Тут-то и вступает в действие твой загадочный текст.

Дэнни вопросительно посмотрел на своего друга, ожидая продолжения.

— Я показал текст отцу, который тоже не понял смысл написанного, и попросил, чтобы он связался со своими коллегами филологами и языковедами, возможно они смогут пролить свет на это. Отец позвонил одним знакомым, те позвонили другим, те ещё кому-то и ещё кому-то. В общем мы прождали целый месяц, но в итоге они нашли того, кто смог ответить на наши вопросы.

— И кто это был?

Ричард пожал плечами.

— Один учёный лингвист из Германии. Естественно, мы с ним сразу вышли на связь и я долго мучал его расспросами, пока он мне всё не истолковал.

— И вот мы подошли к главному.

— Да, если я смогу всё правильно выразить.

Дэнни задумался в действительности ли он хочет узнать секрет этого текста? Поскольку с его раскрытием может проясниться тайна отца, которая могла скрывать отталкивающие или даже жуткие вещи.

— Ну, так давай. — Неуверенно произнёс Дэнни.

— В общем, в том тексте находятся два утверждения, или два правила. Первое: «Небытие — это исключительное зло». Второе: «Бытие — исключительное добро». Дальше идёт более подробное определение второго правила: «Добро, красота и совершенства в абсолютном большинстве опираются на бытие и относятся к нему, даже если внешне, оно кажется исходящим от небытия, его основа бытие». И первого правила: «Опорой всего скверного, как например заблуждение, зло, грехи и беды является небытие и отрицание, и имеющиеся в них зло и скверна, исходят от небытия, даже если внешне они кажутся исходящими от чего-то существующего, их основа небытие».

— Помимо слов «два правила», ты не сказал ничего нового.

— Естественно. Это же только определения, которые нуждаются в разъяснении.

Дэниэл кивнул в знак согласия — мол перебивать больше не буду.

— Приведу пример, чтобы понять принцип выше изложенных правил.

Дэнни подпёр рукой голову и сосредоточил внимание.

— Под словом «небытие», как и прямое лексическое значение этого слова, подразумевается то чего не существует, то чего нет. «Бытие» — это то, что существует. Например, бытие здания, связано с наличием всех его составных частей. То есть, чтобы существовало какое-либо здание необходимы все вещи из которых оно состоит. Из чего состоит здание? Фундамент, стены, крыша, несущие опоры, трубопровод, электричество и так далее. В то время, как небытие здания, то есть его не существование, происходит в результате отсутствия одной из его опор. То есть, если не будет одной вещи из которого состоит здание — крыши, фундамента или стен, это приведёт в негодность всё здание. А когда одна из составных частей выходит из строя, по сути перестаёт существовать, это приводит к потере функции всей системы и в итоге к её исчезновению.

Дэнни кивнул головой — мол и так всё понятно.

— Из этого следует, что бытие непременно требует существующей причины и опирается на неё. То есть, по мимо того, что бытие здания опирается на свои составные части, оно также нуждается в земле, так как здание стоит на земле, земля находится на земной коре, земная кора существует благодаря планете и всем условиям, которые на ней существуют. Планета опирается на бытие солнечной системы, та в свою очередь нуждается в галактике, а галактика во Вселенной. Вывод: одно бытие опирается на бытие триллионов причин, и все они должны существовать. В то время, как небытие опирается на несуществующие вещи. То есть разрушение дома опирается на нечто несуществующее: нет крыши, стен, несущих опор — здания тоже не будет. А отсутствие составных частей связано, к примеру, с невыполнением рабочих своей задачи. Если мы пойдём ещё дальше: почему рабочий не выполнил свою работу? — потому что он забыл, не знал, не захотел, не увидел, пропустил, поленился и так далее. Значит фундаментом не существования всегда будет нечто несуществующее, и оно становится причиной лишь чего-либо несуществующего.

Ричард замолчал, давая возможность своему другу переварить информацию.

— Пока ты думаешь, вот ещё несколько примеров для лучшего понимания. Возьмём человеческое тело, оно как и здание, связано с наличием всех его составных частей — со всеми жизненно важными органами. Получается, что существование человека опирается на множество, опять-таки, существующих вещей. В свою очередь не существование одной из этих вещей приводит к разрушению жизни человека. Предположим, некто, ударил, выстрелил, проткнул, воткнул, или каким-то иным образом повредил, разрушил одну из составных частей тела человека, какой-то жизненно важный орган. Что привело к дисфункции всей системы, и в итоге к смерти, то есть к небытию. Или например, использование биологического, химического или любого другого вида оружия. По сути, что это? Разрушение. Разрушение одной из опор жизни — нанесение вреда окружающей среде: воздуху, воде, деревьям, почве и так далее. Разрушение одной из опор жизни, приводит к дисфункции окружающей среды и в итоге гибели людей, животных, растений. Снова небытие. А такие деструктивные вещи, как алкоголь, курение и наркотики, опять-таки попадают под это определение, по сути, что они делают? Нарушают естественную работу организма, что рано или поздно станет причиной полного или частичного разрушения какого-либо органа, а его исход — смерть.

Алкоголь, курение и наркотики, пронеслось в голове Дэниэла. Вот, что это было. Он видел именно это. Страшные, чудовищные образы людей были проявлением этих внутренних разрушений. Это утверждение подтвердило его предположение.

— Ну, так то да. И что дальше?

— В этих примерах, есть два вида деятельности: первый — созидательный, оно заключается в том, что для бытия какой-либо вещи создаётся бытие триллионов существующих причин. И это подвластно только Создателю.

Дэниэл выгнул бровь:

— Хочешь сказать, ты веришь в Бога?

— Конечно. А как иначе может появиться супер-сложнейшая, многосоставная Вселенная? Само по себе, случайно? Это невозможно. Только абсолютная сила может такое создать.

— Ладно, дальше что?

— Вторая «деятельность», правильней сказать бездействие — это отказ, невыполнение, которое приводит к небытию, к разрушению.

— Я всё ещё не понимаю при чём тут зло?

— В том, что второй вид «деятельности» описывает сущность зла.

— Как это?

— В примере со зданием, второй вид «деятельности» никак не участвует в первом виде деятельности, то есть не создает все те причины, которые нужны для существования того здания. То есть, какая-то группа рабочих что-то не сделала, забыла и так далее, что привело к разрушению. И причиной этого стало их бездействие, а не действие. Понимаешь?

Дэнни неуверенно кивнул.

— Точно также, любое зло, которое существует, и как бы его не называли — человеческое зло, демоническое, космическое зло, тёмная сторона — неважно, относятся ко второму виду «деятельности». То есть, оно не участвует в созидательном процессе и творении. Все страшные разрушительные последствия, которые мы видим в мире опираются на небытие.

— Что-то у меня голова кругом идёт. Допустим. И к чему всё это?

— К тому, что ни люди, ни самые сильные из демонов не обладают могуществом и не имеют никакого соучастия в Божественном правлении. Они своей ограниченной волей и деяниями, ещё раз подчеркну — не способных к созиданию, становятся причиной зла. Если такое понимание будет отсутствовать, то человек будет считать, что дьявол реально обладает каким-то могуществом, и что он может якобы противоборствовать или создавать на ровне со Всемогущим Богом.

— То есть?

— То есть разрушения и хаос творимые людьми и демонами опираются не на силу, а на небытие. Кинул спичку и пол города как не бывало. Поэтому говорят: ломать не строить. Вообще зло является разновидностью разрушения.

Дэниэл надолго задумался.

— Минутку, само действие же существует. Для того, чтобы убить нужно совершить действие. И эти действия существуют. И как тут быть?

Ричард слегка удивился, но не оттого, что не знал ответа, а от заданного вопроса.

— Мистер Лэндвуд, вы меня удивляете такими правильными вопросами. Это как раз касается второй части правила. Было сказано, что «Опорой всего скверного, как например заблуждение, зло, грехи и беды является небытие и отрицание, и имеющиеся в них зло и скверна, исходят от небытия, даже если внешне они кажутся исходящими от чего-то существующего, их основа небытие». Вот и весь ответ.

— Ты можешь нормально объяснить?

— Разрушительные действия исходят из мыслей, убеждений и мировоззрения человека. К примеру, существует Божественный закон или уголовное право страны, в котором сказано: «Не убей, не обмани, не укради, не лги» и другие установления. Теперь человек, по причине того, что он не признаёт законодательную власть, или сам закон или не знает о нём, или не хочет подчиняться и следовать закону, или не правильно истолковывает этот закон, или..., или..., или...; то есть истоки его поступка всегда будет исходить из чего-то не существующего, и иметь отрицательную приставку «не». НЕ знал, НЕ захотел, НЕ подчинился, НЕ сдержал себя. Поэтому и сказано, что «даже если внешне они кажутся исходящими от чего-то существующего, их основа небытие». Не существование какого-либо кусочка пазла-знания в голове человека и становится причиной внешнего разрушения. Вообще религиозный термин «грех» и разрушение это синонимы.

Оба замолчали. Дэнни обдумывал услышанное.

— А как же борьба дьявола с Богом? — нарушил молчание Дэнни. — Добро борется со злом.

— Я же уже это объяснил, — выдохнул Ричард и сам себе сказал. — Теперь я понимаю, как это нелегко. Борьба есть между человеком и дьяволом. Дьявол не может бороться с Богом.

— В самом деле?

— Да. А как можно бороться с абсолютно Всемогущим когда ты абсолютно слабый? Сам подумай. Это невозможно. Дьявол и человек могут только не выполнять приказы Бога, это и приводит к разрушениям. Люди вообще ничего не знают о Боге, поэтому к таким глупым выводам и приходят.

Оглядываясь по сторонам Ричард выдержал паузу и продолжил:

— Теперь отбрось весь напыщенный пафос, с которым люди эпично слагают эпосы и рассказы о тёмной стороне, о демонах, и останется лишь слабая кучка бесов с ограниченной волей и деяниями, зажатых со всех сторон, неспособных создавать и вмешиваться в Божественное правление.

— Тогда почему Бог их просто не уничтожит?

— Потому что они выполняют определённую цель. — Улыбнулся Ричард.

— Какую?

— Мистер Лэндвуд, — при этих словах Ричард встал и вынул из кармана жилетки брегет. — Я вижу у вас ещё есть много вопросов. Это хорошо. Но, к сожалению, я не знаю всех ответов. И к тому же вынужден покинуть вас. Приходи ко мне в следующую субботу, я тебя познакомлю с человеком, который сможет дать ответы на все твои вопросы.

Немного подумав Дэниэл ответил:

— Хорошо.

После того как они попрощались, пожелав всего наилучшего, Дэнни ещё долго обдумывал услышанное.

  • Темнота / Ильюшин Вадим Александрович
  • Дон Жуан. Способ соблазнение 2 / Баллады, сонеты, сказки, белые стихи / Оскарова Надежда
  • Афоризм 409. О взгляде. / Фурсин Олег
  • Мария из Магдалы. Серия ДоАпостол. / Фурсин Олег
  • Мотиваторы к произведениям / Дикое арт-пати / Зауэр Ирина
  • Жизнь / Минами Харука
  • ОДИНОЧЕСТВО ВДВОЁМ / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Как дерево, ветви сложу на ветру / 2021 - 2022 / Soul Anna
  • Поезд в никуда / Сборник рассказов на Блиц-2023 / Фомальгаут Мария
  • Только если вы споёте песенку. / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Темный гость (Павел Snowdog) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль