Глава 3 Нет тела — нет дела.
Проснулся Олег только ранним утром. Дико затекла спина и шея.
— Лев Николаевич, вы вообще ложились?, — спросил Олег, делая разминочные упражнения.
— Да, поспал немного, — рассеяно ответил сосед., увлеченно строча в блокноте.
Олег решил не докучать ему и продолжил утреннею зарядку. Привычные упражнения разогнали кровь и наполнили организм приятной бодростью.
— Олег, нам нужно избавиться от тела, — Лев Николаевич наконец отложил ручку. — Пока ты спал, я выходил в подъезд… Не беспокойся, я аккуратно. Так вот, я осмотрел тело мертвяка, которого ты вчера обезглавил, и у него все признаки нормально человеческой смерти.
— Во — первых, Лев Николаевич, давайте сразу договоримся, раз уж мы с вами в одно лодке, то больше не делайте ничего, что может пошатнуть нашу безопасность без предварительного предупреждения. А если бы вас там сожрали, а потом пришли за мной спящим? Неужели трудно было разбудить?
— Да я туда — обратно буквально за две минуты, — начал оправдываться сосед, но быстро признал свою вину. — Ладно, Олег, ты прав. Больше не повториться.
— А во вторых, чем вам тело не угодило? Главное оно больше не шевелиться — пусть себе лежит.
— Нет, Олег. Вот тут ты совершенно не прав, — оживился Лев Николаевич. — Это тело начало понемногу разлагаться еще будучи зомбаком, а теперь процесс пойдет дальше. А разложившийся труп — это самая настоящая инфекционная бомба! Нужно срочно его убрать.
Олег немного помедлил, но не нашел чем возразить. Возиться с телом очень не хотелось, но Лев Николаевич был врачом и знал о чем говорит.
Лев Николаевич надел резиновые перчатки по локоть ядовито — желтого цвета, плотный сиреневый передник и зачем то черную вязанную шапочку. В общем выглядел весьма оригинально. Олег хотел сострить на эту тему, но, представив себя в кольчуге, джинсах и c секирой, передумал.
Прежде чем разбираться с телом было решено исследовать подъезд на наличие угрозы. Стараясь шуметь, как можно меньше сперва поднялись на пятый этаж, а потом спустились до первого. Первым шел Олег с секирой в руках, а чуть погодя следом Лев Николаевич с ружьем на готове.
На счет ружья у них состоялся отдельный разговор. Олег считал, что не стоит лишний раз стрелять. От выстрелов много шума, да и патронов жалко. Если шум не очень волновал Льва Николаевича, который резонно возражал, что жить захочешь — пошумишь, то с нехваткой патрон ему пришлось согласиться.
К общей радости больше мертвецов в подъезде не оказалось. Для надежности соседи проверяли каждую квартиру, все, за исключением одной оказались заперты.
Когда Олег надавил на ручку двери на пятом этаже, та, щелкнув, открылась. От неожиданности Олег резка толкнул дверь назад. Она закрылась с громким хлопком, особенно гулко прозвучавшем в тишине подъезда.
В напряженной тишине Лев Николаевич прислонился ухом к оббитой кожей поверхности и некоторое время прислушивался.
— Ничего не слышно, — повернулся он к Олегу. — Но думаю не стоит рисковать, давай лучше займемся телом, как и планировали.
Олег был с ним согласен, но все же решил перестраховаться. Он быстро сбегал в свою квартиру и вернулся с деревянной шваброй, которой и подпер подозрительную дверь. Узкий конец швабры упирался в дверь, а широкий в стальную решетку напротив.
Пока тело лежало на лестнице из него натекло много крови, залив весь пролет между этажами и даже дотекла по ступенькам ниже. Чтобы не ходить по ней, Лев Николаевич набросал на пол ненужную одежду — пыльную телогрейку и несколько свитеров. Пока Олег, борясь с тошнотой, разглядывал убитого им зомбака, сосед совершенно не брезгуя поднял отрубленную голову и, приоткрыв дверь подъезда, выкинул её наружу. Вернувшись, он доложил:
— Тот, что в шляпе, все сидит на лавке, а вот второй бродит неподалеку — может на нас среагировать.
— Я с ним справлюсь, — Олег решительно взял в руки секиру и направился вниз.
Оказавшись на улице Олег сразу нашел взглядом свою цель. Мертвец в желтой кофте топтался в нескольких метрах от входа в подъезд, видимо привлеченный шумом, который издала выброшенная голова. Удостоверившись, что Лев Николаевич придерживает дверь подъезда открытой и страхует его, Олег двинулся к зомбаку. И хотя Олег шел практически неслышно, зомбак неуклюже заковылял ему на встречу. И Олег готов был поклясться, что мертвец быстро набирает скорость, но расстояние между ними было не большое, поэтому прежде чем зомбак разогнался достаточно, чтобы вызвать беспокойство, Олег нанес удар.
Учитывая предыдущий опыт, он решил бить не в полную силу. Лезвие застыло во время замаха и стремительно врезалось в шею мертвеца. И снова все произошло не так, как планировалось. Слабый удар не снес голову мертвеца, лезвие застряло в шее. Зомбак задергался, но все же рухнул на землю, увлекая за собой секиру и, вцепившегося в неё, Олега.
Неудачливый боец не удержался на ногах, рухнув прямо на зомбака. Оказавшись лицом к лицу с истекающим кровью, источающим запах гниения, смотрящим на него стеклянными глазами и скалящим зубы мертвяком, Олег едва не лишился сознания. С огромным трудом ему удалось взять себя в руки и подняться на колени, что бы хоть немного отдышаться.
— Олег, берегись!
Со стороны подъезда прозвучал выстрел. Олег поднял глаза и увидел несущегося на него зомбака в шляпе. Мертвец бежал! Нелепо балансируя руками он грузно топал по алле с очень приличной скоростью. Наверняка при жизни этот толстяк так не бегал. Снова грохнул выстрел. На этот раз Лев Николаевич попал. Тучное тело сильно дернулось, пошатнулось, но не упало.
Олег не успел встать на ноги, когда зомбак всей своей массой налетел на него. Секира оказалась прижата к телу и была бесполезна. Даже сквозь кольчугу Олег почувствовал, как зубы впились в его плечо.
"Только бы не в шею!" — подумал Олег, отчаянно пытаясь скинуть с себя мертвеца, но тот придавив его к земле не оставлял и шанса. Холодная рука накрыла его лицо, сжимая скрюченными пальцами, лишая возможности видеть.
Громкий хлопок заставил Олега дернуться и замереть. Лицо залило что — то холодное, мертвец прекратил атаковать, застыв неподвижной грудой.
— Ты как, Олег!? Все в порядке!? — голос Льва Николаевича с трудом пробивался сквозь гул в голове.
Пока сосед вытащил его из под мертвеца и поставил на ноги, Олег только мотал головой, пытаясь восстановить координацию и оглохшее левое ухо. Потом, когда до него дошло, что холодная жидкость, покрывшая все его лицо, ни что иное, как кровь, Олега вывернуло.
Надо отдать должное Льву Николаевичу. Он не терял времени даром, а затолкал Олега в подъезд и в одиночку, ругаясь сквозь зубы, за ноги выволок тело с лестницы. И сделал это как раз во время, успев захлопнуть дверь подъезда, потому, как во двор стали заходить, привлеченные шумом, названные гости. На этот раз их было куда больше.
— Еще один парадокс, — размышлял в слух Лев Николаевич, пока Олег, не жалея воды, отмывал лицо и волосы от крови. — Холодная кровь… Никогда бы не поверил.
— Вас только кровь волнует? А то, что эта сволочь бежала с приличной скоростью, вы не заметили?
— Я же тебе говорил, что наблюдал нечто подобное. Боюсь предположить, но возможно эти твари действительно эволюционируют.
Олег обтерся полотенцем и устало опустился на диван. После стычки с зомбаками товарищи вновь утроились в квартире Льва Николаевича.
— То есть они разумны? Скоро смогут разговаривать?
— О разуме тут речь не идет, — Лев Николаевич заложил руки за спину и подошел к окну, став похожим на лектора. — Я считаю, что они ведомы одним инстинктом — убивать людей. Это их цель. И для её достижения они прогрессирую — становятся быстрее… и хорошо, если только быстрее. Кто знает, на какие еще мутации они способны.
Олег невольно поежился, представляя, как оживает самые страшные кошмары, обретая плоть и кровь. Это сильный удар по его плану отсидеться в квартире. В городе становиться слишком опасно, особенно сейчас, когда выстрелы привлекли солидную группу мертвецов.
Лев Николаевич как раз вышел на балкон понаблюдать за тем, как зомбаки топчутся около входа в подъезд.
— И ведь около двери стоят, — повернулся он к Олегу. — Понимают, куда мы удрали, может и чуять научились, хотя маловероятно, слишком уж быстро даже для них. Бегать вон только через неделю начали и то не все.
— Значит все таки нужно уходить? — поразмышляв некоторое время Олег поднял взгляд на соседа.
— Нужно, — твердо сказал Лев Николаевич. — Даже сейчас будет не просто пробиться сквозь толпу мертвецов, а о том, что будет дальше и думать не хочется. Но в том, что нужно бежать из города, я уверен.
— Куда двинемся? — смирился Олег. — Может на остров? Водная преграда и все такое...
— А где ты в Подмосковье найдешь остров? — удивился Лев Николаевич — Да и не факт, что вода будет надежной защитой. Есть у меня на примете одно место, несколько дней езды, если повезет.
— Что за место?
— Охотничий домик. Расположен он глубоко в лесу, но просторный со всеми удобствами, огорожен забором и все дела. Какой то бизнесмен себе отгрохал, любил охоту и вообще уединение, поэтому вокруг заповедник и никакого жилья. У меня там знакомый работает.., — Лев Николаевич замялся. — Теперь уже наверное работал сторожем. Пару раз он меня приглашал туда на охоту, так что дорогу я найду.
— А что мы там есть будем? — осторожничал Олег.
— Ну, во первых, вокруг лес полный дичи, а, во вторых, можно будет и делать вылазки за едой, медикаментами и вообще.
— Но вы же говорите, что до туда несколько дней пути, — все еще сомневался Олег. — Не пропадем по дороге?
— Олег, а, если останемся тут, думаешь не пропадем? — резонно возразил Лев Николаевич и продолжил. — Но этот момент я тоже продумал. У меня в гараже стоит машина — уазик. Да не кривись ты так!
— Может понадежней колеса найдем? — поинтересовался Олег при упоминание отечественного автопрома. — Хаммер там или...
— "Хем — мер!" — передразнил его Лев Николаевич. — А чинить ты его, в случае чего, умеешь? Или будешь автосервис искать? А знаешь сколько он бензина жрёт? Да, кстати, твой хаммер за углом стоит или где?
— Понял я хватит! — сдался Олег, поднимая руки под напором собеседника.
Лев Николаевич еще некоторое время посверлил его взглядом, но нападки прекратил.
— Ладно. Извини, Олег. Просто я в свою ласточку столько сил вложил. У меня там стоит болотная резина с грунтозацепами, дорожный просвет увеличенный и даже лебедка есть! Я уже не говорю про салон!
Следующие полчаса Олегу пришлось выслушивать о том какая у Льва Николаевича расчудесная машина. Прервать увлекшегося соседа с фанатичным блеском в глазах, Олег не решился.
Только, когда товарищ немного угомонился, Олег задал давно назревший вопрос:
— А где у вас гараж, Лев Николаевич?
Сосед открыл было рот, но потом неожиданно замялся, смущенно почесал нос и, наконец, ответил:
— А вот тут, Олег, начинаются первые трудности.