Том 2 - Глава 1. Квартира 159 / Копейка / Вавилов Александр
 

Том 2 - Глава 1. Квартира 159

0.00
 
Том 2 - Глава 1. Квартира 159
Том 2. Общак

 

Глава 1. Квартира 159

 

Серый автомобиль остановился возле богом забытой многоэтажки, напоминающей послевоенные руины восточной Европы. Из него вышел высокий мужчина с тёмными волосами и холодным выражением лица. Он посмотрел на пасмурное небо, недовольно поморщился и поглубже втянул голову в воротник чёрного плаща, пытаясь защититься от осенней мороси.

«Далеко залез, мошенник. Но от меня не спрячешься», – подумал он, закрыл машину и направился по разрушенному асфальту к единственному подъезду мрачного дома. Горы мусора лежали прямо на тротуаре и по ним топтались довольные огромные вороны, изредка отпугиваемые плешивыми и ободранными кошками.

– Господи, – с отвращением произнёс мужчина, отпинывая от себя наглого рыжего кота, расположившегося прямо посреди дороги и с аппетитом грызущего мокрую скрюченную мышь.

– Второй месяц мусорка не едет, завонялись кучи, – прохрипел старик с боку, больше похожий на бомжа с палочкой.

Мужчина обернулся, сочувственно скривил улыбку и продолжил путь.

– Если ты к Людке, то её нет, увезли менты вчера, – крикнул ему вслед старик, – шалаву бесстыдную!

Мужчина открыл заколоченную фанерой дверь и ступил в холодный мрак подъезда. Как он и ожидал, лифт в доме не работал, кнопка вызова была спалена огнём, а на дверях гвоздём нацарапана надпись: «Циклон Б». Брезгуя дотрагиваться до заляпанных соплями и грязью перил, он начал подниматься пешком на 9 этаж. Его ноги в дорогих итальянских туфлях, отутюженных до блеска чёрным кремом, отсчитывали ступени лестничных пролётов, а серые пронзительные глаза наблюдали сочинения жителей дикого и отторженного городом места, украшавшие словно граффити обшарпанные и трескающиеся то тут, то там стены.

Среди гремучей смеси из романтики воровской жизни и философских фантазий не тему психоделического будущего главной нитью на старых кирпичах с отваливающейся штукатуркой описывалась судьба падшей в урбанистическом бытие большого города Людмилы. Словно наскальные надписи высвечивались на тусклой краске подъезда номер её квартиры, сексуальные предпочтения, позорные истории из жизни и красочные зарисовки акробатических поз подвальной камасутры культуры гопников. Дурная слава однобоко характеризовала девушку, лишая её внутреннего мира и оперируя лишь к тому, что люди обычно пытаются скрыть от посторонних глаз, а в научной литературе именуют термином «Животные инстинкты».

Наконец, путь был пройден, и мужчина, тяжело дыша, остановился возле обитой рваным выцветшим от времени дерматином двери, расположившейся в самом дальнем правом крыле девятого этажа. Разбитый звонок свисал сбоку словно казнённый на плахе незадачливый воришка. Мужчина постучал по ржавому номеру, прибитому посреди, и услышал в ответ гробовую тишину. Тогда он не без омерзения опустил руку на ручку и с удивлением обнаружил, что квартира не заперта.

Он толкнул дверь и моментально схватился рукой за нос от резкого запаха падали, распространившемуся по комнатам. Осторожно ступая по коридору, он заглянул в зал. Посреди стоял стол с начатой бутылкой водки и большой гранённый стакан, подпирающий простенькую икону божьей матери. Рыжий наглый таракан медленно ползал по его липкому ободку. Старая финская стенка времён советского прошлого, персидские ковры на стенах и полу, незамысловатые табуретки и кресла – всё было покрыто толстым слоем пыли. В углу на тумбочке укрытый чёрной плотной тканью стоял огромный ящик древнего, как и весь остальной хлам телевизора, по которому уместно было смотреть разве что вымерших миллион лет назад динозавров.

Бегло оглядев скудное пространство комнаты, мужчина медленно пошёл дальше по коридору. Кроме жужжания мух и эхом доносившихся из подъезда обрывочных да тяжёлых бухающих звуков ничего не было слышно. Никаких признаков жизни. В проёме второй комнаты висели шторы ручной работы из канцелярских скрепок и советских цветных открыток с поздравлениями на новый год и 9 мая. Запах гниения в этой половине квартиры был намного резче и тошнотворнее.

Зажимая одной рукой нижнюю половину лица, а второй отодвигая в стороны шторы мужчина зашёл в комнату. Под люстрой висел труп того, кого он искал. Скрюченное тело уже покрылось пятнами. Мухи облепили его словно петушок леденец, упавший на землю из рук ребёнка жарким летним днём. Под ногами покойника лежал перевёрнутый грубый стул, густо измазанный толстыми слоями голубой краски, какие наполняли большинство провинциальных училищ и техникумов на просторах России.

У стены напротив стоял высокий трельяж, выполненный в стандартизованных цехах коммунистических советов мастерами-работягами прошлого века. На столике у основания зеркал сидел чёрный большой ворон и внимательно следил за мужчиной, как будто давно ожидал его визита. В цепких лапах пернатого стражника золотым блеском переливался непонятный мелкий предмет. Это было то ли кольцо, то ли монета – мужчина не мог разобрать.

– Кыш! – замахнулся он на ворона, и птица тяжело поднялась вверх, расправив широкие крылья.

Переместившись на открытую в окне форточку, она продолжала следить за ним своими маленькими и ядовитыми глазками бусинками. Мужчина сделал 3 шага, подойдя к зеркалам вплотную, и разглядел золотую монету с выгравированной на ней обликом красавицы девушки. Мужчина взял её в руки и повернул другой стороной.

– «Копейка, кузнец Калита», – прочитал он вслух и вдруг дёрнулся, заметив в отражении зеркал силуэт женщины в чёрном платье, появившейся внезапно из-за висевшего трупа.

Мужчина резко обернулся, чуть не выронив монету из рук. За спиной никого не было. Труп продолжал одиноко свисать из-под потолка, наполняя комнату смрадом. Он снова посмотрел в зеркало – никакой женщины в отражении не было.

– Кар! – закричал что было мочи ворон, и это окончательно вывело мужчину из равновесия.

– А ну пошёл вон отсюда! – потеряв спокойствие, заорал он на птицу.

Но пернатая была не из пугливых, продолжая пристально наблюдать за ним.

– Третий день висит, – услышал он внезапно хриплый голос сзади.

Мужчина повернулся, пряча золотую монету в карман плаща, и увидел дряблую старуху, похожую на бабу ягу из сказок.

– Ты кто, бабушка?

– Соседка я, – ответила старуха, – водку ему носила, да Людку по вечерам приводила, – и она указала на железную кровать в углу комнаты. – А три дня назад зашла, а он родимый и болтается перед зеркалом.

– Что же он после Людки руки на себя наложил, или тебя со смертью перепутал?

– Кто его знает, родимый? Беспокойный он был, да всё с зеркалом разговаривал. Баба там у него живёт.

– Да ты что, спятила, старая! Какая ещё баба? В зеркале?

– Людка мне говорила, он ей всё докладывал под одеялом. А вчера менты увезли её, а труп оставили. Сказали после приедут, вот мы с вороном и охраняем его. Уже третий день вдвоём тут с родненьким, – и она указала кривой морщинистой рукой на покойника.

Мужчина раздосадовано вытащил телефон.

– Кто еще был здесь в эти три дня кроме тебя и ментов, бабка?

– Никого здесь не было, кроме нас с пернатым. Я за Серёжей присматривала, а птичка чёрная за копеечкой.

– Какой копеечкой?

– А которую ты в кармашек кинул.

– Слушай, бабушка, это не копеечка, а улика. Я представитель власти и взял её на исследование, понятно тебе?

Мужчина подошёл вплотную, достал удостоверение полковника МВД и ткнул им прямо в лицо. Но старуха нисколько не испугалась, только зловеще сощурила глаза и утробным голосом ответила:

– Понятно, родненький, отчего ж не понять, бабушке. Менты вчерашние тоже про следственные действия говорили. Только ты вот что, – и она похлопала мужчину по карману, в который тот положил золотую монету, – береги копейку, и да умножится богатство твоё. Только глазу с неё не спускай. Ворон ментам её не отдал, потому что они бестолковые, даже дверь не опечатали, когда уезжали. Теперь ты её охранитель, родненький.

Мужчина поморщился, решив, что бабка видимо с придурью.

– Алло, Степаныч, – сказал он в телефон, дозвонившись до нужного абонента, – приезжай с опергруппой. Улица коммунаров, 11. Квартира номер 159, девятый этаж. Предупреди остальных, что лифт не работает. Я нашёл его. Третий день как повесился. Заодно узнай, что за молодцы из районного вчера приезжали и оставили труп в квартире? Забрали девушку, звать Людмила. Пробей, где она сейчас?

Он обернулся к старухе:

– Ты из какой квартиры, бабушка?

– Соседняя, родимый.

– Иди к себе, сейчас полиция приедет, запишем показания. А пока оставь меня одного. – Мужчина пристально посмотрел на неё, поднял палец вверх и пригрозил напоследок: – И про копейку ни слова, бабка, тебе ясно?

Старуха опустила веки в знак понимания, и через минуту исчезла так же внезапно, как и появилась. Мужчина осторожно открыл дверцы тумбочки, на которой стоял трельяж, и среди всякого мусора и кучи разных безделиц увидел потрёпанную тетрадь для записей. Он осторожно взял её, принявшись листать страницы, мелко исписанные корявым почерком, изрисованные различными магическими символами, странными нелепыми узорами, и прочими непонятливыми дурными рисунками.

«…Я даже не понял, как она оказалась в комнате. Она просто возникла за спиной у Марины. И я навсегда запомнил тот лютый безумный взгляд, который излучали её страшные, злые глаза. В руках у неё был ремень из шорт, что я бросил в душе. Она накинула его на шею Марине и просто задушила её, быстро и безжалостно, словно серийный сексуальный маньяк…»

– Господи, боже мой, – прошептал мужчина, прочитав первый бросившийся ему в глаза отрывок, – это нам ещё пригодится.

И он спрятал тетрадь во внутренний карман плаща, свернув её пополам. Вскоре приехал Степаныч с бригадой оперативников.

– Как ты его нашёл в этой дыре?

– Птичка на хвосте принесла. В соседней квартире живёт старуха на бабу ягу похожая. Возьмите у неё показания, она здесь часто бывала. Нашли девку, которую менты увезли?

– Да, она сейчас в КПЗ районного отделения.

– Почему труп не забрали, узнал?

– Там у них полный бардак, шеф. Друг на друга пальцем показывают.

– На девку хотят повесить его?

– Да непонятно толком, что они хотят? Увезли и держат. У неё с кукушкой что-то, бормочет про женщину в чёрном и от зеркала шарахается как от Сатаны. Явно не в себе девушка.

– Пусть её на больничку отвезут, тоже в районную. Передай, что я её потом сам оттуда заберу. Завтра на стол отчёт по телу. Судя по первым признакам суицид, но не удивлюсь если ему помогли отойти в загробный мир. Сам знаешь, что за иуда был. Всё понял?

– Да, шеф, сделаем в лучшем виде.

Мужчина попрощался со Степанычем и направился прочь от жуткого места, насквозь пропитанного мёртвым духом. Через полчаса он зашёл в ресторан «Ламар» в центре города. Это было его излюбленное место, где он обедал с коллегами и ужинал с прекрасными юными девами. Зазвонил телефон. На связи был Степаныч.

– Шеф, тут нет никакой старухи, мы проверили весь дом.

– Я что, по твоему её придумал? – возмутился мужчина. – Ищите лучше, она сказала, что из соседней квартиры.

– В соседней квартире обитают алкаши и никакой старухи там отродясь не было.

– Значит, она на этаже где-то рядом живёт. Она дряхлая как гнилое полено, даже по лестнице не в состоянии передвигаться. Ищите лучше.

– Мы всё проверили, шеф. Этаж в первую очередь. Старухи нигде нет.

– Степаныч, я тебя повешу, если её сам найду. Будешь как Серёжа висеть перед зеркалом. Найди мне старуху, понял?

– Есть, шеф, – с безнадёгой в голосе вздохнул Степаныч и отключился.

«Странно, а как она ему за водкой бегала с девятого этажа? – подумал мужчина, кладя телефон на стол, и внимательно разглядывая в руках сверкающую золотую копейку. – Неужто ты, Дима, и вправду заработался, и пора тебе съездить в Сочи, полежать недельку другую на пляже. Пусть не сезон, но хоть морем подышать получится».

  • Орфею / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Танцы на песке / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Усталый фонарь / Из души / Лешуков Александр
  • Пещера Мраморная / Избранное. Стихи разных лет / Натафей
  • Ворожба / Табакерка
  • Метамодерн: самое интересное... / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Они всегда проигрывают потом / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Подруги / Акулина
  • Заморозило лес февральский / Места родные / Сатин Георгий
  • Случай неизбежности / 32-мая / Легкое дыхание
  • Кукла / Семушкин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль