Приложение 2
Экзамен для аффторов в жанре фэнтези, фантастика
Даже один ответ «да» — штамм!
1. На первых 50 страницах вашего произведения ничего важного не происходит?
2. Ваш главный герой — выходец из деревни, но родители его не известны?
3. Главный герой — наследник трона, но сам про это не подозревает?
4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку?
5. В вашем произведении рассказывается о походе на край света за древним артефактом, который спасет мир?6. А как насчет того, кто способен этот самый мир погубить?
7. Сюжет вашей книги закручен вокруг древнего пророчества об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра?
8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией?
9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог?
10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом главного героя?
11. Вашим миром правит добродушный король, которого водит за нос злобный колдун?
12. Фраза "забывчивый маг" описывает хотя бы одного из персонажей вашего романа?
13. А как насчет "могучего, но туповатого и добродушного воителя"?
14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"?
15. Женщины в вашем произведении проводят уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина?
16. Хотя бы одна женщина введена в роман только затем, чтобы ее вначале похитили, а потом спасали?
17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма?
18. Подходят ли хоть к одной женщине в книге слова: "неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом"?
19. А слова "бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода"?
20. Можно ли хоть одного персонажа в вашей книге описать как "сурового дварфа"?
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью?
22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве оригинального хода?
23. Все персонажи, ростом менее полутора метров, существуют только для комических ролей?
24. Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя?
25. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку?
26. На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как "Выжженные Земли", "Лес Ужаса", "Пустыня Отчаяния", или что хоть что-нибудь, содержащее слово "Погибель"?
27. Пролог вашего произведения невозможно понять, пока не прочитаешь всю книгу… а может быть и потом — не очень?
28. Это первая книга в запланированной трилогии?
29. А что насчет пяти— и десятилогий?
30. Ваше произведение толще, чем нью-йоркская телефонная книга?
31. В предыдущей книге ровным счетом ничего не происходит, но вы объясняете это тем, что до развязки вас отделяет еще много книг?
32. Вы уже пишите приквелы к еще даже не начатым книжным сериям?
33. Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта вы брехали как шелудивый пес?
34. История основана на приключении, которое вы отыгрывали в денжене?
35. В вашем произведении есть персонажи, перенесенные в сказочный мир из реального?
36. Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф?
37. Хотя бы у одного из основных персонажей имя заметно длинее трех слогов?
38. Вам не кажется странным, что описывая двух персонажей из одной маленькой, изолированной деревушки, вы одного называете "Тим Умбер", а второго — "Белтузалантал аль'Гринскок"?
39. В вашем мире обитают орки, эльфы, дварфы и полурослики?
40. А "оркены" или "дварровфы"?
41. Названию одной из ваших рас предшествует префикс "полу-"?
42. В одной из частей вашего произведения персонажи срезают путь, спускаясь в древние шахты дварфов?
43. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
44. Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG?
45. Вы пишите эту книгу по заказу от компании "Wizards of the Coast"?
46. Трактиры в вашем произведении существуют только для того, чтобы персонажам было, где подраться?
47. Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но самом деле это совсем не так?
48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно?
49. Один из ваших персонажей может рассказать остальным что-то, что поможет им в их путешествии, но не станет этого делать, поскольку не хочет, чтобы они загубили план?
50. Ваши волшебники произносят заклятия, в которых безошибочно угадываются "fireball" или "lightning bolt"?
51. Вы хотя бы раз используете в своем произведении термин "мана"?
52. Вы пользуетесь термином "чешуйчатая кольчуга"?
53. И, да помоги вам Небеса, неужели вы использовали термин "единицы жизни|hit points"?
54. Вам неизвестно, сколько весят золотые монеты?
55. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
56. В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
57. У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет?
58. В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом?
59. Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню?
60. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм?
61. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом?
62. Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов?
63. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десяти килограммовой кувалды, но, по-прежнему, боится хрупкой девушки с ножиком?
64. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?
65. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"?
66. В вашем произведении встречаются кочевые варвары, обитающие в тундре и глушащие один бочонок медовухи за другим?
67. Вы уверены, что "медовуха" — это просто такое забавное название для пива?
68. В вашем произведении множество различных рас, каждая из которых обладает в точности 1 государством, 1 правителем, 1 религией?
69. Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире — воровская гильдия?
70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки?
71. Вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда, который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне?
72. "Обычный" — это официальный язык в вашем мире?
73. Все окрестности в вашем произведении напичканы гробницами и склепами, которые ломятся от всевозможных магических артефактов и которые никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет?
74. Ваше произведение всего-лишь краткий пересказ "Властелина колец"?
75. А теперь перечитайте эти пункты еще раз и отвечайте честно!
Исходя, изданного теста получается 99% написанного — штамп!
Ну, да ладно, по мне, лишь бы было интересно и грамотно написано.
Темы-штампы:
1) Космоопера
А) Про космопилотов, либо космопехотинцев, сражающихся с разными гадами, либо усмиряющих мятежные колонии
Б) Про космоторговцев, разъезжающих с товарами из конца в конец вселенной.
Подразумевается наличие не менее одной космоимперии с не менее одним
космоимператором. И, как правило, на кону — судьба человечества. Родовые признаки поджанра — штампы, литературные отходы этого поджанра.
2) Хронопарадоксы — путешествия во времени, обычно в прошлое, чтобы там что-то исправить, и за счёт этого изменить положение дел в настоящем — или лично для хрононавта, или для спасения всего человечества.
История о попаданце. Герой заносится во вселенную любимого фандома.
3) Драконоборчество — рыцарь идет на бой с драконом для того, чтобы спасти принцессу и получить ее в жены, или спасти селян/горожан. Принцесса спасает рыцаря из лап дракона, дракон спасает рыцаря из лап принцессы, принцесса спасает дракона из лап рыцаря, рыцарь оказывается драконом, дракон оказывается принцессой…
История о великом герое. Рождение, становление, убийство кого-то из родных, или всех…
4) Небесная канцелярия — на реалии ангельского мира или преисподней автор накладывает штатовско-офисный антураж. Черт отправляется к забулдыге (часто — ГГ) заключить с ним договор. Но тут появляется ангелочек, которому тоже спустили разнарядку по увеличению спасенных душ. То же касается и ангельских корпораций, и неприкаянных душ, ожидающих в облачках своей очереди на вселение, и, как вариант, наложение совковой бытовухи на жизнь оборотней-дедморозов-русалок, и т.п.
5) Компьютерные игры
А) геймерская тематика — если в игры заиграться, и какие продвинутые игры будут в будущем, да и вообще, ты, читатель, думаешь, что мы тебе начали показывать реальные события — ха-ха, а это была просто игрушка, и т.п.
Б) Рассказы, использующие для антуража мир той или иной популярной игры.
В) Тексты не аппелирующие прямо к компьютерным играм, но точь-в-точь содранные.
6) Народные сказки и их персонажи. Как правило, мешают в кучу все, что запомнили из русских (и не только) сказок в советских обработках. Реже встречаются случаи, когда авторы не прикалываются, а типа всерьез пишут что-то на сказочном материале, но и этим тоже давно уже никого не увидишь.
7) Постапокалиптика — случилось страшное — шлепнулись ядерные бомбы, планета покрылась смертоносными грибами. Человеческая цивилизация исчезла, а на ее обломках остались мутанты, да кучки одичавших людей.
8) Первобытный быт — древнее дремучее племя, или, чаще, его отдельный представитель, сидит в доисторической пещере. Жмется к костру, жует полусырое мясо добытой в тяжкой схватке саблезубой черепахи, и, собственно, вся его жизнь сводится к охоте, войнам с иноплеменниками, раскалыванию черепов соплеменников, заваливанию как можно большего кол-ва соплеменниц и эпизодическим выполнениям приказов шамана.
9) Робовойны — в один прекрасный день компьютеры и роботы восстали и начали учить своих создателей уму-разуму.
10) Инопланетное нашествие, китайское нашествие — в один распрекрасный день пришли инопланетяне и поработили человечество.
История-вторжение. В наш мир попадают внеземные формы жизни, фэнтезийные существа…
11) Клонирование — ну, тут все понятно: клоны и то, как их можно употреблять.
12) Разгадки великих загадок — так кто же все-таки построил пирамиды Египта — атланты, инопланетяне, или снежные люди? Какие циклопы и, главное, зачем создавали циклопические сооружения Перу?
История о великом артефакте. Есть среднестатистический герой-археолог, который время от времени ищет древности.
13) Смертельное шоу — телевикторины а ля “русская рулетка”, жизнь на экране а ля “за стеклом” и подобные эксперименты, где люди на потеху публике подыхают или жутко страдают, чтобы одному из них в итоге достался главный куш.
14) Рассказ на конкурс — почти на каждом крупном конкурсе обязательно есть хотя бы один рассказ о том, как автор пишет рассказ на конкурс
15) ЛЯбоФ и смИрТ — две магистральные подростковые темы. В мировой литературе и о том, и о другом сказано так много, что сказать что-то новое невероятно сложноПоэтоу: надо или хорошо, или никак. Но когда о любви слащаво, или о смерти пафосно — это сильно раздражает.
— История Золушки.
— История гадкого утенка.
— История Ромео и Джульетты.
— История о «любви всем возрасты покорны».
16) История борьбы за власть. Есть две или более противоборствующие стороны, где на кону трон.
17) История Робинзона. Крушение, берег необитаемого острова, выживание.
18) История о поиске сокровищ.
19) История о бизнесе. Есть два героя, иногда больше, которые хотят пропихнуть на рынок свой товар. Начинают решать проблемы, возникшие на пути (рекламодатели, предприниматели, хозяин торговых центров), сближаются, объединяют идеи.
Завязки — штампы:1) Встреча в баре.
Крутой ГГ намели. С работы выгнал злобный начальник, жена\ любовница ушла, денег нет… Он приходит в бар (не зависимо от жанра)… Пьет, думу думает, тут появляется некто и говорит: “есть дело!”
2) Несостоявшийся суицид. Все, как в первом варианте, только вместо бара — веревка к люстре, мост, ванна с теплой водой… Появляется некто и говорят: “не делай! есть дело!”
3) Утренняя побудка — герой спит и тут: к нему стучат, звенит будильник, на него льют воду, бьют сапогами под ребра, в глаза светит ласковое солнце — он просыпается.
4) Утреннее похмелье — часто сочетается с предыдущей завязкой. ГГ просыпается и мучается похмельем. Ему так плохо, что вспоминает, что было вчера…
5) Амнезия — прототип предыдущего, только здесь — ни черта не помнит.
6) Утро студента — “простой студент” описывает свое “простое утро”. Долгое описание всех процедур, передвижений, обучения и… на перемене некто говорит: “есть дело!”
7) Лекция профессора — длинная, нудная, скучная. Прием ‘лекция профессора’ применяется не только для завязки, иногда авторы пихают ее в конец, иногда — по тексту, там, где считают нужным вывалить на читателя идею.
8) Интервью — типологически можно считать вариацией предыдущей завязки. Только здесь эмулируется пресс-конференция, через вопросы журналистов и ответы интервьюируемого читателю дается вводка в курс дела.
9) Обнаружение загадочной планеты — корабль обнаруживает/специально прилетает с исследователями на планету, на которой/с которой что-то случилось.
10) Невероятное открытие в лаборатории — молодой талантливый ученый, коротая ночи над колбами и ретортами, совершает изобретение мирового масштаба.
11) Биография.
12) Задушевный разговор. Это шаблон со стажем. Еще Гаррисон высмеивал и пародировал.
Приемы подачи— штампы:1) Информация через монолог — самое кондовое решение задачи. С первых же строк вывалить всю информацию единым блоком.
2) Информация через диалог — как альтернатива предыдущему. Тот же самый блок разбит на фразы гипотетического диалога обитателей вымышленного мира.
3) Превертыш — это когда привычное положение вещей выворачивается наизнанку, либо накладывается на иную ситуацию. Два типа:
А) ‘Летний’ дурак — сразу видно. Показывается сразу соль перевёртыша
Что бес вызывает человека, что в лотерею выигрывают несчастья и т.п.
Б) ‘Зимний’ — надо прежде шапку снять. Подается известной моделью.
Разговор друзей — о рыбалке, корпорациях, семейных отношениях, либо рабочий день обычного служащего и т.п.
Под конец автор выкладывает козырь: оказывается, разговаривали или переживали эти события на самом деле рыбы, либо муравьи, роботы, демиурги, инопланетяне, либо то была компьютерная игрушка и т.п.
4) Окунание в ничто — многие рассказы, особенно крупные, авторы делят на смысловые и сюжетные блоки. А для завершения этих блоков-эпизодов ГГ норовят, тем или иным образом ‘окунуть в ничто’.
Чарли кто-то врезал по кумполу и свет померк в его глазах, Джон еле дополз до кровати, и, коснувшись подушки, сразу же погрузился в ничто. Джека укололи в руку и он провалился во тьму и т.д. и т.п.
Эпиграфы-штампы:
Многие начинающие авторы страсть как любят эпиграфы. В подавляющем большинстве случаев эпиграф либо просто излишен, либо даже вредит восприятию текста.
Еще встречается такой тип эпиграфов как глубокомысленная цитата из себя любимого.
Подача информации-штампы:
1) Самосвалом — аффтор сгружает на читателя кучу информации. И про мир, и про ГГ и про идею…
2) Лишняя информация — выдумывая фантастический мир, аффтор настолько увлекается, описывая его, либо отношения героев, события их жизни и пр., что сообщает гораздо больше, чем требует сама история, сюжет, идея.
3) Сплошной монолог — это одна из самых “тяжелых” в плане восприятия форм подачи. Читатель устаёт от монолога не просто быстро — стремительно. Самый простой способ удержать внимание:
А) Разбавлять диалогом и действиями.
Б) Задать напряжение внутренней динамикой событий монолога. Что-то должно очень сильно интриговать читателя. Или сам герой. Или описываемое явление. Или нестандартный способ осмысления. Или — юмор. Или — оригинальность идеи.
4) Диалог — воспринимается читателем намного легче.
Рифы и камни — однообразие приедается, поэтому диалог не затягивайте, он не должен быть сплошным. Следите за: достоверностью речи и ее содержанием. Воду — вылить, штампы — убрать.
Описание-штампы:
1) Избыточное описательство — разжевывание идеи либо деталей антуража, не имеющих прямого отношения к сюжету. Если блюдо плохое — его разжевыванием не улучшишь, а если хорошее — только ухудшишь и вдобавок совершенно отобьешь аппетит.
2) Отсутствие динамики — зачастую статичные и тяжеловесные.
Я увернулся от плазмо-выстрела, нырнул под металлический стол — будет как прикрытие — вытащил бластер из запазухи, и, целясь в стреляющего противника, принялся отстреливаться, помня: у меня за спиной, открыта дверь и из проема может выскочить еще противник — нет-нет да и поглядывал через плечо.
Разбить! Сама сцена — короткие предложения. Динамику не нарушать!
Я увернулся от плазмо-выстрела. Нырнул под металлический стол — будет как прикрытие. Вынул бластер и принялся отстреливаться, нет-нет да поглядывая через плечо. Дверь открыта — противники могут напасть из-за спины.
3) Образы — не рассказывать, а показывать. Сказать: «герой разозлился» — признак плохо тона новичка-невежды. Дайте почувствовать текстом насколько ГГ зол. Не пересказывайте события — показывайте! Оживить текст помогает использование метафор, картинку — грамотное использование деталей. Не забывайте использовать сквозные образы — держите читательское внимание на протяжении всего текста. Но…
А) избегайте копирования изъезженных метафор
Б) опасайтесь вычурности.
В) анахронизмы.
4) Излишняя детализация — не должно быть лишних, только необходимые и только работающие. Переизбыток приводит к рассеиванию внимания — читатель начинает зевать. Оставляет меньший простор для читательской фантазии — делает текст скучнее. Нет простому перечислению описываемых предметов (деталей, предметов, персонажей).
Общее изложение-штамп:
1) Начало и конец — первая фраза всегда важна и ответственна. То же касается и первого абзаца, и вступления в целом. Яркое, парадоксальное, и обязательно стилистически безупречное.
2) Основные варианты концовки:
— «хэппи-энд» (все поженились и жили долго и счастливо),
— «дэд-энд» (все умерли, а те, кто выжил — позавидовали умершим),
— «закольцованная» (повторяется та же ситуация, с которой начался рассказ),
— «открытая» (они вошли в черную дверь… а вы уж сами решайте, поженились или умерли).
3) Композиция — самая кондовая, самая нудная схема сюжета — пересказ-диалог-пересказ-диалог-пересказ-диалог. «Деревянно». Сюжет закручивайте.
4) Интрига — эффективный способ оживить сюжет — вставить в него интригу, загадку, которую читатель будет разгадывать в процессе чтения.
Штампы характеров — главные герои:
1. Солдат. Суровый, благородный, принципиальный парень, качок, спасает всех, как правило, ни одна пуля его не берет. Честен, и борется с несправедливостью.
2. Жертва. В большинстве случаев — девушка, с огромным любопытством, из-за чего ее всегда нужно спасать.
3. Начальник. Все контролирует, требует повиновения и уважения. Как говорится: «Цель оправдывает средства»/Главная характерная черта — абсолютная власть, сосредоточенная в одних руках.
4. Плохиш/оторва. Умен и харизматичен. Чаще всего с трагедией в прошлом, которая изменила его представление о мире и людях, которые, в свою очередь, презирают его, называя всеми обидными словами, поэтому он во всем видит подвох, и никого не пускает себе в сердце. Это тот самый бунтарь, но это лишь обида, в душе он добрый и несколько сентиментален.
5. Очаровашка/соблазнительница. Все его обожают, что он и использует, манипулируя людьми. Харизматичен, привлекателен и душа компании.
6. Лучший друг/отважная девчонка. Стабильный, миролюбивый и готов все бросить и прийти на помощь.
7. Потерянная душа. Жалеет о прошлом, совершенно отстранился от мира, поэтому раним, но проницателен — все люди для него, как открытая книга. Всегда думает, что его предадут, поэтому ни с кем не общается.
8. Ученый/Ботаничка/Студенты. Всегда погружен в работу, ставит какие-то опыты. Слегка сумасшедший/Любит учиться, скромная, любит головоломки/Реальные студенты
9. Искатель приключений/безбашенная. Никогда не сидит на месте. Его жизнь — движение. Практически ничего не боится, любопытство бьет через край, всегда старается опровергнуть фразу «В теории это невозможно!»
10. Белая и пушистая. Настолько наивная, что всегда влипает в передряги. Трогательная, сентиментальная, слезы через край, но, тем не менее, откровенная.
12. Мачо. Думает, что его все хотят. На самом же деле, неудачник, ведущий разгульный образ жизни. Серьезно ничего не воспринимает, пока ему крепко не врежут, после этого забивается в угол и скулит.
13. Бомжи — персы всех мастей. По причинам: обманули, обокрали, выгнали…
14. Писатели, редакторы, художники — эта тенденция появилась сравнительно недавно. Видать, о наболевшем — издательства не покоряются, критики не щадят.
16. Актеры — сам бог велел. Пишем-то для… киноматоргафии…
Теперь сами гг-штампы:
1. Солдаты, военные, гладиаторы, викингообразные варвары и тому подобные конаны, космопехотинцы, пилоты-истребители, сапёры, моряки, артиллеристы, рядовые, сержанты, лейтенанты, майоры, полковники, генералы, адмиралы, маршалы (да-да, именно американские звания, встретить простого прапора или ефрейтора, или подполковника — куда сложнее).
2. Император, король, царь.
3. Мошенник
4. Вор
5. Убийца
6. Шпион.
7. Ученый
8. Ботаничка
9. Студенты.
10. Искатель приключений.
11. Мачо.
12. Бомжи
13. Писатели
14. Редакторы
15. Художники.
16. Актеры
17. Аристократ/обедневший аристократ.
18. Модель.
19. Вдовец/вдова.
20. Гувернантка/няня/Служанка.
21. Мазохист.
22. Индейцы/Ковбои.
23. Киборги.
24. Компаньон/ка.
25. Феминистка.
26. Старая дева.
27. Сирота.
28. Секретарша.
29. Священник/Монахиня.
30. Политик.
31. Пираты.
32. Опекун.
Штампы характеров. Второстепенные герои:
1. Напарник. Восхищается героем, считает его кумиром, но чаще всего, делает не те выводы, и герой его поправляет.
2. Любимая женщина. Всегда небесной красоты, богиня, но простая и глуповатая. В основном примеряет роль любовницы.
3. Мудрец. Всегда дает непонятные советы, но герой же гений, всегда понимает о чем речь, вставая на путь истинный.
4. Мошенник/неврастеник. Всегда делает только то, что считает прибыльным и выгодным для себя. Труслив и жаден. Если враг предлагает больше «денег», перебегает на его сторону.
5. Оружейник. Снабжает героя всем подряд. Начиная от бомбы С4 до презерватива.
6. Волшебный помощник. Появляется из ниоткуда, помогает и опять же убегает. Чаще всего встречается во сне, после чего героя осеняет.
7. Продажная девка. Зарабатывает на жизнь… ну, вы поняли. Удовлетворяет героя, как физически, так может и предоставить информацию или стянуть важные документы у клиентов.
8. Стерва. Всегда ругается с главным героем, но потом все равно оказывается с ним в одной постели.
9. Предатель. Сначала прикидывается лучшим другом, помогает, выясняет планы и сливает всю информацию врагу, а потом в финальной битве подставляет друга так, что тот чуть ли не труп. Зачастую погибает от руки главного героя.
10. Глупые помощники героя. Всегда оказываются в беде, и их следует спасать.
11. Злодей. Да-да, тот самый, что втыкает палки в ребра герою.
12. Комик. Всегда смешит людей, не только фразами, но и выходками.
13. Подлиза. Всегда сверстников сдает учителям, в большинстве случаев его ненавидят и окунают головой в унитаз.
14. Взрослые. То есть это родители героя, его учителя, которые стоят над ним, кричат, заставляют что-то делать.
Описание ГГ-штамп:
— роковая женщина
— длинноногая блондинка
— голубоглазая блондинка
— столичная штучка
— холодна, как лед
— осиная талия
— лебединая шея
— мраморно-белая кожа
— длинные тонкие пальцы
— бездонные глаза
— невинный взгляд
— высоко вздымающаяся грудь
— по-кошачьи грациозна
— кошачья походка
— трепетное сердце
— тоненькая как тростинка
— женщина удивительной судьбы
— руки как крылья
— печаль в глазах
— распахнутые доверчивые глаза
— хитрый прищур глаз
— непокорные вихры
— волосы черные, как смоль
— пронзительный взгляд
— белозубая улыбка
— усталые и добрые глаза
— серебристая седина
— волевой подбородок
— ледяной взгляд
— рыдания сотрясали его могучее тело
— чуткая душа
— трепетное сердце
— заботливые материнские руки
— натруженные мозолистые руки
— суровый взгляд отца
— скупая мужская слеза
— загадочная русская душа
Место действия-штамп:
— город на Неве (Петербург)
— туманный Альбион (Англия)
— берега туманного Альбиона
— Москва златоглавая
— Москва белокаменная
— Киев, мать городов русских
— город греха и разврата
— Нью-Йорк — город контрастов
— заштатный городишко
— провинциальная дыра
Действия-штамп:
— разнести в пух и прах,
— разделать под орех,
— бросить обвинения
— смело идти по выбранному пути
— обрести долгожданную свободу
— храбро сражаться до самой смерти
— достучаться до сердца
— спать сном праведника
— прильнуть к губам (или к чему-то еще)
И прочие мелочи-тампы, так вымораживающие «начитанных»:
— ночь догорала как свеча
— мороз крепчал
— пушистый снег, падающий крупными хлопьями
— первые крупные капли дождя
— так хочется тепла и любви
— годы, словно конь, несутся вскачь.
— боль утрат
— усталые, но довольные
— воцарилась тишина
— в гордом одиночестве
— оскорбленная невинность.
— пулей выскочить
— смущенно покраснеть
— распахнуть доверчивые глаза
— мороз, посеребривший
— гулко отдавались шаги
— женщина удивительной судьбы
— пройдя весь путь
— обжигающий чай
— воцарилась тишина
— непокорные кудри
— в гордом одиночестве
— виновник торжества
— закат, позолотивший...
— грозное оружие
— нежная дымка
— румяное яблоко
— руки как крылья
— лебединая шея
— ветер шумит в ушах
— туман стелется
— печаль/грусть/тоска в глазах
— мех как бархат
— колдовское снадобье
— лицо затуманилось/засветилось от счастья
— грани разумного
— праведное негодование
— оскорбленная невинность
— непредвиденное стечение обстоятельств
— в бесплодных попытках
— стражи порядка
— усмехнуться в усы
— хитрый прищур глаз
— волосы/кудри разметались во сне
— грудь высоко вздымалась
— весь затрясся от негодования
— лицо исказилось от ненависти
— наброситься с поздравлениями
— герой не ее романа
— внутри все похолодело
— жаркие объятия
— зеленая красавица
— сон праведника
— орлиный взгляд
— ледяной/холодный взгляд
— волевой подбородок
— непокорные вихры
— бездонные глаза
— тоненькая как тростинка
— усталые и добрые глаза
— цвета спелой пшеницы
— васильковые глаза
— с непоколебимой уверенностью
— с веселой хитринкой
— задорно смеяться
— скрипеть зубами от досады
— вскочил, готовый к действиям
— непроглядная/кромешная тьма
— досадливо отмахнуться
— хрупкое белокурое создание
— походка пантеры/кошачья походка
— на город пали сумерки
— скупая мужская слеза
— нежный девичий взгляд
— весело щебетать
— как-то по-особенному взглянуть
— оставить после себя смутное ощущение чего-то радостного
— смеркалось
— в воздухе пахло весной
— волосы рассыпались по ее плечам, как шелк
— глаза, как угли
— сгорать от страсти
— прильнуть к губам (или еще чему...)
— серебрится снег/лунный свет
— галантный француз
— чопорный англичанин
— загадочная русская душа
— яркие звезды/пышная растительность
— жертва страсти/любви
— солнце садилось
— ветер дул
— голубые глаза
— он побледнел
— ломкая психика
— мрачные глубины
— строить глазки
— чуткая душа
— трепетное сердце
— время, злой палач
— пышное цветение
— свет души
— чешуя как золото/медь
— мраморная кожа
— глаза как алмазы
— встал со скрипучего стула
— подошел к распахнутому окну
— скудный ужин
— наивное дитя
— благородный воин
— краснеть от едва сдерживаемой ярости
— упасть в объятия
— волшебный мир детства
— заботливые материнские руки
— суровый взгляд отца
Любовные штампы:
1. Любовь через ненависть.
2. Дружба перерастает в любовь.
3. Любовный треугольник.
4. Он/она добивается его/ее.
5. Долгая разлука, второй шанс.
6. Герой выдает себя за другого.
7. Встреча через много лет.
8. Гарем (история бабника или похотливой с*чки).
9. Парень/девушка на прокат (парень/девушка приглашает первого встречного, допустим, на выпускной, только чтобы позлить одну особь).
10. Рабство.
11. Любовники/секс без обязательств.
Ситуативные штампы:
1. Служебный роман.
2. Похищение героини.
3. Потеря репутации.
4. Потеря памяти.
5. Азартные игры/«Давай на спор!»
6. Дуэль.
7. Измена/ревность/предательство/обман.
8. Контрабандисты.
9. Кража.
10. Мафия.
11. Шантаж.
12. Убийство/терроризм.
13. Тяжелое детство/трагедия в прошлом.
14. Плен/Тюрьма.
15. Мятеж/бунт.
16. Школа/университет/общежитие.
Итог:
От себя замечу: не согласна с частью. Так можно все действия и описания сразу зачислить в штамп (пошел на бой, взял оружие, махнул мечом, рубанул секирой, накрыл на стол, упал навзничь, наступила ночь, солнце взошло, вода осеребрилась, лес расцвел красками и прочие…) и вообще, судя из статей: ПИСАТЬ БОЛЬШЕ НЕ О ЧЕМ, НЕ О КОМ и НЕЧЕМ… Все избито, изьюзено, штампово, банально, истерто, исписано — НЕИНТЕРЕСНО.
Низнай, я с радостью почитаю о прЫнцах, дрАконах, НЛО, вампирах, оборотнях, троллях, богах, демонах, женщинах, мужчинах и прочих ГГ, сущность, которую предложит аффтор; любого жанра — криминал, ЛР, фэнтези, фантастика, историчка… пусть измыленного до крохотного кусочка уже не пенящегося химического элемента, главное, чтобы слог аффтора был симпатичный, гг — прописанные, сюжет — имел закрутку, а логических, эмоциональных дыр — мелькало меньше (в идеале — «нуль»). Тогда текст ЧИТАЕМ! Добро пожаловать, в мир графоманов, где вашу работу примут с радостью, прочтут, в отличие от издательства — для них вы слишком ШТАМПОВЫ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.