Кажется, мой мозг отказывается принимать всерьёз последнюю открывшуюся информацию. Монстры обрели самосознание, причём настолько высокое, что с ними теперь можно вести диалог? Насколько я помню, ещё в игре, когда монстры становились петами, то могли бросаться отдельными фразами. Вот только это уровень попугая-повторяшки, а тут речь о полноценной личности… я ничего не путаю?
— Так, секунду, Крис… у меня такое сразу не укладывается в голове. Давайте по порядку. С чего всё началось?
— Началось всё 4 года назад с жалоб авантюристов, что Монархам внезапно стало часто вести в плане удачно применяемых навыков или неудачно направленной агрессии. То есть те Монархи, которые умели применять Защитник Земель, стали использовать его ещё до того, как авантюристы применяли магию по площади. А иногда они нападали не на бронированных рыцарей и крестоносцев, как раньше, а на магов и священников, на которых раньше обращали внимание только после смерти первых.
— Они начали эффективнее отвечать контрзаклинаниями и выбирать приоритетные цели. — кивнул я.
В игре МВП были такими же тупыми мобами, как и все остальные, только переапанными в плане статов и скиллов. Бросались они на первого игрока, которого увидят, поэтому танки всегда шли впереди и играли свою первобытную роль. Меняли цели они только в определённых случаях, да и то не многие. Ну а скилл «Защитник Земель», или Ленд Протект, который вкратце называли просто «ЛП», защищал от АоЕ-скиллов, что автоматически обламывало полезность магов до критической отметки. И если всё это применять обдуманно… уверен, трупов тогда было много.
— Верно. Тогда это списали на простое невезение или плохую подготовку, но подобных сообщений становилось всё больше. Затем начались странности со свитой Монархов. Если раньше все призываемые всегда бегали рядом с призывателем, то тут они вдруг стали делиться на группы и атаковать группы авантюристов с разных сторон. За прошедшие годы на каждого Монарха были выработаны индивидуальные тактики, которые позволяли их убить самыми минимальными силами, но… после таких тактических изменений все наработанные тактики вмиг стали бесполезны, а среди авантюристов начало резко расти число погибших.
— Ожидаемо. Я так понимаю, в погоне за редкими предметами, которые выпадают с Монархов, люди старались охотиться на них максимально минимальным составом, что и не дало адекватно среагировать на изменение боевой ситуации, верно?
— Ты очень проницателен. Да, малые группы охотников на Монархов пострадали особенно сильно. Даже если они пытались реагировать на изменения, Монархи тоже начинали давать ответки. Теперь уже монстры составляли специальные тактики против людей. У некоторых Монархов, которые управляли довольно сильными и магическими призываемыми, это получалось особенно удачно.
— Полагаю, следующим ходом стало то, что на Монархов стали ходить одновременно несколько групп. — предположил я самое ожидаемое решение в такой ситуации.
— Угадал. Вот только на всех Монархов людей стало не хватать. Опытных, по крайней мере. Многих специалистов Монархи довели до фатального порога раньше, чем те успели приспособиться к новой ситуации. Те, кто остались, заняли позицию консультантов, и ситуация более-менее выровнялась, но… — глубоко вздохнул Крис на последних словах.
— …Но Монархи снова выдали что-то новое?
— О, да. Они научились партизанской тактике.
— У-у-у-у-у, это жопа.
— И не говори. Мало того, к делу начали привлекаться дикие монстры, а не только призываемые. Толку от них было немного, но они удачно выполняли роль разведчиков. На поле боя началась информационная гонка. Если первыми обнаруживали Монарха авантюристы, то бой протекал в привычной манере. А вот если инициатива оказывалась на стороне Монарха, то карательная группа могла запросто получить массированный магический удар из какого-нибудь куста, после чего враг отходил на другую позицию.
— Монархи, владеющие площадными заклинаниями, являются очень сильными магами. Если не ошибаюсь, одного такого заклинания достаточно чтобы выпилить неподготовленную группу. — перебирал я игровые огрызки памяти.
— И они выпиливались. Целыми толпами. Монархам такая тактика настолько понравилась, что они начали организовывать целые разведывательные сети на своих территориях, благодаря чему их засады становились всё эффективнее и смертоноснее. После этих событий, наличие Мудреца в карательной группе со знанием навыка Защитник Земель стало обязательным. И это сыграло с нами самую мерзкую шутку из всех.
— Это какую?
— Оценив полезность этой магии, Монархи… хе-хе… стали учиться этому заклинанию.
— … Да вы шутите! — охренел я.
— Очень хотелось бы, но увы. Постепенно этим навыком начали овладевать даже те Монархи, которые им не владели. Не сразу, а постепенно. Поначалу им удавалось защитить навыком только себя. Потом у них уже хватало умения защитить территорию и под своими призываемыми. Ну а вскоре некоторые умельцы могли закрыть от площадных заклинаний всё поле боя.
— Что-то мне подсказывает, что маги взвыли в отчаянии от открывшихся перспектив.
— Это ещё мягко сказано. Они ведь были главными по истреблению толп монстров, и тут, с одного щелчка, они потеряли своё главенство на поле боя. А те, кто был полностью сосредоточен на площадных заклинаниях в бою с Монархами стали вообще бесполезны. Это был страшный удар по их гордости.
— Могу себе представить. И что дальше?
— А дальше битвы с Монархами переросли в самые настоящие тактические войны. Всё это напоминало перетягивание каната, причём с непонятным исходом. В ход пошли все средства, вплоть до выжигания территорий, где предположительно можно устроить засаду. Бои стали ужасно разрушительными и кровавыми. Так продолжалось около полугода… пока не произошёл инцидент с первым контактом.
— С Бафометом?
— Да. После очередной битвы, Бафомет вышел победителем, но в тот раз он убил не всех. Последнего оставшегося Крестоносца, который прикрывал отход своей группы, он взял живьём, лишив возможности телепортироваться. Когда тот уже был готов к смерти, Бафомет заговорил: «Слушать. Человек. Я. Хотеть. Прекратить. Гибель. Желать. Говорить. Прийти. Главный. Без. Оружие.». Он произнёс эту фразу несколько раз, пока крестоносец не понял, что рогатый от него хочет, после чего тот дал ему спокойно уйти.
— Я так понимаю, сообщение было передано. И что? Люди сразу пошли на встречу?
— Пф! Конечно, нет! Некоторые говорили, что крестоносец умом тронулся, но факт оставался фактом: он вернулся с поломанными руками, а в этом состоянии быстро воспользоваться крылом бабочки нельзя. В таком состоянии можно было до крыла дотянуться только если бы тебе дали это сделать.
— Ну понятно, отрицание ненормального — это стандартная человеческая реакция. И что дальше?
— А дальше за дело взялась группа энтузиастов, которые хотели вернуть Священному Лабиринту покой. Для справки, Бафомет обитает в заколдованном лесу, который называют Священный Лабиринт из-за того, насколько он красив и насколько легко в нём потеряться. Последние события привели к тому, что лес постоянно утопал в пожарах. Поставки ресурсов с него упали чуть ли не до нуля, поэтому за возможность остановить разгоревшийся конфликт ухватились не только бойцы, уставшие от резни, но и торговцы, которые понесли огромные убытки из-за опустошительной войны.
— Людская жадность и здесь сыграла свою роль. При этом люди, случайно, не разделились на два лагеря?
— В тот раз обошлось без этого. Людей не хватало и в других горячих точках, а лесные пожары причиняли очень серьёзный ущерб всему, что возможно. Я не интересовался процессом переговоров, но итоги знают все: Монарха и его детёнышей, мини-бафометов, оставляют в покое, а центр леса становится его собственностью. В ответ, он больше не собирает армии и не нападает на людские поселения. Люди же могут спокойно охотиться на окраинах леса на других монстров и собирать ресурсы. Условия всем показались вполне приемлемыми. После этого через все отделения гильдий авантюристов была доведена информация, что с Монархом Бафометом удалось заключить перемирие, а глубокая территория леса теперь запрещена к посещению людей.
— И как? Это сработало?
— Удивительно, но сработало. Бафомет сдержал своё слово и больше не охотился на людей. Со стороны людей были некоторые крикливые, но их очень быстро заткнули те, кто ощутил возвращение поставок лекарственных растений из Священного Лабиринта. Со временем удалось даже наладить некоторые торговые отношения с Бафометом в обмен на редкие травы из центра леса.
— Другими словами, там всё закончилось хорошо?
— Да. Настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Хотя, так было не везде.
— Были и другие Монархи, пожелавшие перемирия?
— Да. Если не ошибаюсь, это Белая Леди в Лоянге, Гарм в Люти, Генерал Черепах на Острове Черепах, Змей Горыныч в Московии, Леди Тани в Аотайе, Лунный Свет в Пайоне, Майя в Пустынном Муравейнике и Эддга в Южных лесах Пайона. Вроде никого не забыл. — слегка задумался Крис.
— Хотите сказать, что со всеми перечисленными удалось договориться о перемирии?
— Да, удалось. Хотя и не без проблем. Хуже всего в этом плане пришлось Пайону с Лунным Светом.
— А что там случилось?
— Монарх потребовала оставить Древний Храм в качестве её владений, но власти Пайона не хотели отказываться от одного из своих священных мест. Конфликт у них разгорелся нешуточный. Всё дошло до такой степени, что Лунный Свет убили прямо во время переговоров.
— Что-то мне подсказывает, что такого она им не простила. — усмехнулся я.
— О да, не простила. Именно тогда люди познакомились с новой тактикой монстров. Лунный Свет вывела своих девятихвостов из одного заброшенного горного прохода, после чего незаметно пробралась в деревню лучников. И тогда началось «Пайонское Инферно», как в дальнейшем назвали тот пожар. Лунный Свет является мощным огненным магом. Она не навязывала бой. Она и её монстры били по постройкам, игнорируя попытки местных защитников их остановить. Вся деревня у подножья горы сгорела дотла.
— Новая тактика. Диверсанты. — задёргался у меня глаз от открывшихся перспектив.
— Да. Уверен, тогда у людей вид был заметно хуже, чем сейчас у тебя. Люди внезапно поняли одну вещь, которой не уделяли внимания. Даже если мёртвые оживают, возвращаясь со всей своей экипировкой, то сгоревшие строения не восстанавливаются. Одним заходом Лунному Свету удалось уничтожить целый посёлок, но разве она на этом остановится? А что на счёт остальных селений? А что, если она проникнет в Пайон? Городские купола защищают от атак, но они не мешают проникновению диверсантов внутрь города. А стоит даже ей одной разок попасть в город… и всё! Она сожжёт его дотла! И даже если её удастся быстро ликвидировать, она вернётся снова и закончит начатое. В общем, открывшиеся перспективы довели до ужаса всех.
— Верю, верю. Остаться без крыши над головой в мире с монстрами — это… страшно. — кивнул я.
— После этого, власти Пайона очень быстро созрели на перемирие, но… Лунный Свет уже не была так снисходительна, как раньше. Она затребовала не только храм, но и его полную реконструкцию и обновление до современных стандартов. А чтоб ты знал, Древний Храм Пайона — строение совсем не маленькое.
— Ударила по самому больному месту — кошельку. Ай, молодец, хе-хе. — восхитился я находчивости Мунлайт, после чего спросил: — Ну и как? Храм отстроили?
— Да, закончили два года назад. Я был там, получилось очень шикарно. У Лунного Света даже выпросили разрешение сделать храм местом паломничества. Она согласилась на каких-то своих условиях.
— Обязательно его посещу, когда появится возможность. Вы только уточните один непонятный мне момент.
— Какой?
— Откуда Монстр-Монарх, проживший всю жизнь в горах, знает о «современных стандартах» строительства храмов?
— Вижу, ты внимательно меня слушал, это радует. — довольно покачал головой Крис, после чего сделал ну очень задумчивое лицо: — Откуда она это знала? Неизвестно. Никто так и не получил ответа на этот вопрос, а сама Лунный Свет не желала откровенничать. Но она это реально знала, из-за чего серьёзно опустошила казну Пайона.
— Другими словами, там теперь не просто каменно-деревянный храм?
— Сам увидишь.
— Угу. А что на счёт остальных Монархов?
— Инцидент с Лунным Светом стал хорошим уроком для всех, так что почти все заключили перемирие на тех же требованиях, что и с Бафометом.
— Ага, строить ещё один храм никому не хочется. С этими понятно, а что на счёт других Монархов? Никто больше не захотел идти на контакт?
— Были случаи, но некоторые требовали непомерного, вплоть до человеческих жертвоприношений, так что с остальными идёт война. Но с тех пор, как было заключено перемирие с вышеперечисленными Монархами, она стала не такой обречённой. Да и не все Монархи проявляют чрезвычайную агрессию. Они стали сильнее, да, но большинство старается защищать свою территорию, не идя на контакт. Только отдельные Монархи упиваются возможностью вести бесконечную войну.
— Это какие?
— Орк-Лорд и Орк-Герой, Повелитель Тьмы, Вельзевул, Ифрит и Детардеврус. Эти проявляют крайнюю враждебность, а остальные… ну, с ними не всё так плохо.
— Ясно. В общем, шансы у людей ещё есть. — кивнул я.
— Да. Можно вынудить их на перемирие или заставить исчезнуть.
— Исчезнуть? Как? — удивился я.
— Ну… с этим моментом всё не очевидно. Говорят, что если убить Монарха определённым способом, то он больше не воскреснет.
— Что, были успехи? И что это за способ?
— Успехи были, некоторые Монархи исчезли со своих территорий. А вот способ… с ним много непонятного. Даже повторяя то, что делали с исчезнувшими, добиться окончательной победы не удавалось. Вполне возможно, что нужны индивидуальные методы.
— Ну да, обидно. А кто исчез со своих территорий?
— Кракен, Тао Гунка, Допельгангер и Фриони.
— Вот как… интересный факт… — задумался я.
— Ну вот. Основные моменты о войне с монстрами я тебе рассказал. — допил Крис вторую кружку и доел свою булочку.
— Спасибо большое за рассказ. Если возникнут ещё вопросы, я потом обращусь.
— Конечно, обращайся. Ты допил? — спросил он, указав на мою кружку.
Я допил оставшийся кофе и отдал поднос, который Крис понёс обратно в столовую, а я достал свою записную книжку. Надо переписать всех Монархов, которые находятся на особом счету, пока не забыл.
Похоже, что с Орками, Драконами и Демонами Гластхейма идёт самая жёсткая война. Это надо будет иметь ввиду. А вот история в Пайоне меня позабавила. Кстати, я ведь всегда мечтал завести ручную лису! В игре девятихвоста нельзя было приручить, а тут? Раз с Мунлайт тут перемирие, может удастся её уговорить отдать одного многохвостика в качестве боевого товарища? Надеюсь, лисица не слишком озлоблена на людей после их выходки на переговорах.
Секунду… лисица?
От осознания следующей мысли у меня аж ручка из руки выпала!
Лунный Свет… Мунлайт… Лисица-оборотень… ЛИСОДЕВОЧКА???
— КРИС!!! — крикнул я с разворота.
— А? Что? — удивился мужик моему выкрику, развернувшись у выхода из библиотеки.
— Как выглядит Лунный Свет? — спросил я уже более спокойным голосом.
— Выглядит? Как Лиса-оборотень.
— Нет, это я знаю. Она выглядит как девушка, одетая в костюм лисы или как-то иначе?
— Ну-у-у… если не приглядываться, то действительно может показаться, будто она одета в костюм лисы.
— А на самом деле?
— Она же оборотень, шерсть у неё настоящая.
— Нет, я не про то. Эмм… у неё на голове лишняя морда есть? — спросил я, вспомнив про шапку девятихвоста.
— Э-э-э-э… в смысле, лишняя морда? — завис Крис.
— Нет, я неправильно выразился. Она… эмм… ну, она — фурри? — спросил я, не зная, как сформулировать вопрос.
— Она… кто? — не понял он моего вопроса.
— Эх, чёрт… ладно, я сам это проверю. Извините за странный вопрос, больше не задерживаю. — сказал я слегка расстроившись.
Крис пожал плечами и ушёл, а я вернулся к своей записной книжке. Спросил я это из-за того, что в игре Мунлайт выглядела как маленькая девочка, одетая в карнавальный костюм лисы. Вот только, среди всех роботов, чудовищ, нежити, драконов и прочей адской фауны, что входит в число МВП, её облик ну ппц как выделяется на общем фоне!
В детстве я на это не обращал внимания, но сейчас, имея «культурный взгляд», это кажется очень странным. Даже ошибочным. Может, это ошибка аниматора, делавшего игру? Не знал человек, что такое «Фурри», вот и нарисовал «девочку, выглядящую как лиса».
Это надо проверить, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Рассчитывать на что-нибудь особенное с существом, которое может тебя одним ударом отправить в полёт через гору, не стоит, но я хочу хотя бы увидеть настоящую лисодевочку вживую! Ну и про девятихвоста не стоит забывать! К посещению храма Пайона надо будет подготовится очень-очень основательно!
Дописав всё, что нужно, я закрыл записную книжку. Так, что там у меня ещё осталось по списку? Вроде всё. Осталось только выбрать профессию. Книга с ними осталось у меня в комнате. А ещё… надо провести некоторые эксперименты с монстрами, чтобы лучше понять их манеру действий. Вот этим сейчас и займусь.
Я покинул библиотеку и направился к Эшли. Девушка встретила меня всё такой-же приветливой улыбкой.
— Чем могу помочь? — спросила она.
— У меня тут особая просьба. Не могли бы вы мне выдать четыре топора?
Гы. Когда от моей просьбы у неё перекосило лицо, мне не удалось удержаться от смешка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.